Акционерные общества и их типы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 23:43, реферат

Описание работы

Акционерное общество представляет форму предприятия с огра-

ниченной ответственностью, капитал которого образуется в результате

объединения многих индивидуальных капиталов путем выпуска и про-

дажи акций и облигаций.

Работа содержит 1 файл

Microsoft Word Document.doc

— 225.50 Кб (Скачать)

щий вид индивидуального спроса. Спрос на какой-то товар со стороны

отдельных потребителей может быть повседневным (на продукты пита-

ния, электроэнергию, транспорт и т.п.) и периодическим (на одежду,

обувь, мебель и  т.д.). Но поскольку мы говорим о  спросе со стороны

всех потребителей того или иного товара, периодичность  спроса на та-

кие товары может  устраняться, хотя сохраняется сезонность спроса на

некоторые товары.

6 3

в. Численность  субъектов спроса (покупателей): населения, час-

ти населения  определенного возраста или пола, предприятий как поку-

пателей и т.д.

г. Доходы покупателей. Рост доходов обычно ведет к повышению

спроса на товары, но на некоторые товары . менее качественные и пре-

стижные . спрос  может наоборот снижаться.

д. Цены на другие товары, прежде всего на товары-заменители и

комплементарные товары. Между товарами-заменителями идет своеоб-

разная конкуренция, и выбор покупателя во многом зависит  не только от

цены данного  товара, но и от цены товара, способного его заменить.

Спрос на товар, использование которого невозможно без другого това-

ра, например, автомобиля без бензина, оказывается в зависимости  и от

цены связанного с ним товара.

е. Потребительские  ожидания. Спрос на товар в данный период

может повыситься потому, что покупатели ожидают его  исчезновения

из продажи  или повышения цены на него. Ожидание возможного пони-

жения цены на товар  способно привести к уменьшению спроса на него.

Таким образом, мы видим, что все факторы спроса можно разде-

лить на ценовые  и неценовые. Изменение цены на товар  ведет к измене-

нию величины спроса в соответствии с действием закона спроса. Изме-

нение неценовых  факторов ведет к изменению самого спроса. Подоб-

ное влияние  графически изображается путем сдвига кривой спроса впра-

во или влево.

Рисунок показывает возможность

изменения спроса под воздействием,

например, увеличения доходов покупа-

телей. Вначале  он был в объеме 0q1, за-

тем стал 0q2 при  прежней цене 0р1.

Впрочем, возможно и обратное . спрос

под воздействием неценового фактора

меняется в  сторону уменьшения. Так,

повышение стипендий  ведет к тому, что

в студенческих столовых увеличивается

спрос на котлеты, а спрос на недорогие гарниры  уменьшается.

Знание спроса и его факторов необходимо предприятиям, для того

чтобы правильней решать вопросы: что, для кого и сколько произво-

дить.

Вошрос 16   Эластичность спроса, ее виды и факторы

Практика показывает, что спрос на разные товары по-разному

реагирует на изменение  его факторов. В этой связи говорят  о разной

эластичности  спроса. Эластичность спроса есть реакция  спроса на из-

менение его  факторов. Деление факторов спроса на ценовые и нецено-

вые определяет два вида эластичности спроса: ценовую  и неценовую

эластичность.

Ценовая эластичность спроса характеризует реакцию спроса на

изменение цены товара. Эта реакция в отношении разных товаров мо-

жет быть разной при одном и том же изменении  цены, характеризуя раз-

ную ценовую  эластичность спроса. Эту эластичность графически удоб-

но представлять не с помощью кривой, а с помощью  линии спроса.

На рис. 6.3.6.5 показано одинаковое изменение цены на разные

товары . на величину р1р2. Видно, что спрос на них сократился в раз-

личной степени: на первый товар . в большей степени, чем повысилась

цена, на второй товар . в такой же степени, а на третий . спрос сокра-

тился по сравнению с ростом цены совсем незначительно. Достаточно

наглядно видно, что ценовая эластичность спроса на эти товары разная.

Количественная  определенность эластичности спроса характери-

зует коэффициент  ценовой эластичности спроса (Ed). Он определяется

путем отношения изменения величины спроса, выраженного в процен-

тах (dD), к изменению  цены на данный товар, также выраженному  в про-

центах (dP):

Аналогичным образом  определяется изменение цены, так  что

полная формула  коэффициента ценовой эластичности спроса принима-

ет следующий  вид:

Ценовая эластичность спроса на различные товары варьируется  меж-

ду двумя крайними вариантами: бесконечной и нулевой  эластичностью.

Первый вариант  характеризуется коэффициентом  эластичности,

равным бесконечности. Он представляет ситуацию, при которой чрез-

мерное понижение  цены на товар ведет к бесконечному росту спроса на

него. Графически ее можно представить ломаной линией (рис. 6.6).

Эластичный спрос  характеризуется коэффициентом  эластичнос-

ти меньше бесконечности  и больше единицы. Графически он представ-

лен рис.6.3.

Неэластичный  спрос характеризуется коэффициентом  меньше

единицы и больше нуля

На ценовую  эластичность спроса во многом влияют те же факто-

ры, что и на спрос вообще. Но особо выделяются следующие факторы.

1. Наличие или отсутствие у данного товара товара-заменителя.

Если при повышении  цены этот товар можно заменить другим товаром,

то спрос будет  эластичным, так как покупатели переключатся на другой

товар, цены на который  становятся более приемлемыми для  покупателя.

Отсутствие товара-заменителя делает спрос неэластичным, особенно

если это очень  нужный товар. Таковы, например, электроэнергия, мно-

гие лекарства

2. Доля расходов  на данный товар в общих  расходах потребите-

лей. Если эта  доля невелика, например, на спички, то спрос неэластич-

ный, если велика . эластичный, например, спрос на мебель, бытовую

технику.

3. Связанность  или не связанность данного  товара с другими то-

варами. Если, например, вся бытовая техника работает на электричестве,

то спрос на него со стороны потребителей неэластичен.

4. Профильность  товара. Товар может иметь определенное  назна-

чение и спрос  на него обусловлен его способностью удовлетворять оп-

ределенную потребность. Таковы, например, многие лекарства, поэто-

му понижение  цен на них не ведет к существенному росту спроса. Но

если у товара назначений много, то спрос на него, как правило, эластич-

ный, так как, например, при понижении цены на него его можно поку-

пать в большем, чем прежде, количестве для удовлетворения других по-

требностей. Например, при сильном понижении цены на хлеб его мож-

но покупать на корм скоту. Данный фактор эластичности спроса особен-

но действует  в отношении товаров производственного  назначения.

Неценовая эластичность спроса характеризуется реакцией спро-

са на изменение неценовых факторов спроса. Особо выделяется доход-

ная эластичность и перекрестная эластичность.

6 7

Доходная эластичность отражает реакцию спроса на тот или  иной

товар на изменение  доходов покупателей. Коэффициент  доходной элас-

тичности (Ey) предстает  как отношение изменения спроса на товар (dD),

выраженного в  процентах, на процентное изменение  дохода (dY):

.

dY

Ey = dD

.

dP, dDb

Ec = dDa

Особенность данной эластичности заключается в том, что на не-

которые товары она может быть отрицательной. Практика, например,

показывает, что  рост доходов потребителей ведет  к уменьшению спроса

на картофель, макаронные, хлебобулочные изделия.

Перекрестная  эластичность спроса характеризует  реакцию спро-

са на данный товар на изменение цены и, следовательно, спроса на дру-

гой товар. Чаще всего речь идет о взаимозаменяемых и взаимодополня-

емых товарах, товарах-конкурентах. Например, падение  спроса на рыбу

вследствие повышения  цен на нее может привести к  росту спроса на

мясо. Коэффициент  перекрестной эластичности спроса (Ec) определя-

ется путем  отношения изменения спроса на один товар (dDa), выражен-

ного в процентах, к процентному изменению цены, или спроса, на дру-

гой товар (dP, dDb):

Знание эластичности спроса на те или иные товары необходимо

предприятиям  как товаропроизводителям. Оно помогает им правильней

решать вопрос о том, что производить, для кого и сколько. Особенно это

знание важно  для предприятий-монополистов. Широко используется это

знание и при  проведении рекламных компаний, смысл  которых нередко

сводится к  тому, чтобы сделать спрос на рекламируемый товар неэлас-

тичным.

Немаловажно такое  знание и государству, особенно при  установ-

лении налогов  на продажи, поскольку налоги отражаются в цене това-

ров. При эластичном спросе стремление государства увеличить  налого-

вые поступления  путем повышения налогов может  наоборот привести к

снижению поступлений  вследствие понижения спроса, объема продаж

и, соответственно, выручки, часть которой представляет налог.

Вопрос 18 Сущность монополии и факторы ее возникновения

Суть монополии передана самим словом «монополия». По-гре-

чески «моно» . один, «полео» . продаю. Это означает, что монополия

Информация о работе Акционерные общества и их типы