Взыскание таможенных пошлин, налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:58, курсовая работа

Описание работы

Таможенные пошлины — налоги (сборы, платежи) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета. Они взимаются таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Содержание

1. История возникновения таможенных пошлин, налогов и их формирование (стр. 5-9).
2. Общие положения и классификация таможенных пошлин, налогов (стр. 10-13).
2.1 Влияние страны происхождения товаров на таможенную пошлину (стр. 13-14).
2.2 НДС и Акциз как таможенный платеж, подлежащий взысканию
(стр. 14-19).
3. Взыскание таможенных пошлин, налогов (стр. 20-23).
3.1 Начисление пеней (стр. 24-25).
3.2 Взыскание таможенных пошлин, налогов за счет денежных средств, находящихся на банковских счетах плательщиков (бесспорное взыскание) (стр. 25-28).
3.3 Порядок обращения взыскания на обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов (стр. 28-29).
3.4 Порядок приостановления операций по счетам плательщиков в банке (стр. 30-33).
3.5 Арест имущества как способ обеспечения исполнения решения о взыскании таможенных пошлин, налогов (стр. 33-35).
3.6 Порядок взыскания таможенных пошлин, налогов за счет товаров, в отношении которых пошлины и налоги не уплачены (стр. 35-36).
3.7 Положения, относящиеся к взысканию таможенных пошлин, налогов за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных таможенных платежей и иного имущества плательщика (стр. 36-39).

Работа содержит 1 файл

Курсовая Жен (2).doc

— 248.00 Кб (Скачать)

      Если  плательщику таможенных пошлин, налогов  выставлено решение о приостановлении  операций по счетам – банк не вправе открывать плательщику таможенных пошлин, налогов новые счета.

    Если  таможенный орган нарушил срок отмены решения о приостановлении операций по счетам плательщика таможенных пошлин, налогов в банке или срока вручения представителю банка решения об отмене приостановления операций по счетам в банке на сумму денежных средств, в отношении которой действовал режим приостановления, начисляются проценты, которые подлежат уплате плательщику таможенных пошлин, налогов (за каждый календарный день нарушения указанных сроков). Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения таможенным органом срока отмены решения о приостановлении операций по счетам или срока вручения представителю банка решения об отмене приостановления операций по счетам плательщика таможенных пошлин, налогов (Приложение 4).

    Формы решений о приостановлении операций по счетам плательщика устанавливаются Приказом ФТС РФ от 28.12.2010 г. № 2635 «Об утверждении формы решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке и решения об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке на бумажном носителе и порядка направления указанных решений таможенным органом в банк» – Приложение № 5 и № 6. 

      3.5 Арест имущества  как способ обеспечения  исполнения решения  о взыскании таможенных пошлин, налогов 

      Законодательно  установлено, что арест имущества  производится в случае неисполнения плательщиком таможенных пошлин, налогов  в установленные сроки обязанности  по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней. При наличии у таможенных органов достаточных оснований полагать, что указанное лицо примет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество (статья 156 п. 1 Федерального Закона Российской Федерации № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 г).

 Арест имущества:

  1. Полный
  2. Частичный

      Аресту  подлежит только то имущество, которое  будет отвечать требованиям необходимости  и достаточности для того, чтобы  исполнить обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, а так  же пеней.

      Существует  ряд отличий полного и частичного ареста. Например, при полном аресте контролирует и разрешает пользоваться имуществом, но запрещает распоряжение им. Распоряжением определяется юридическая судьба имущества, то есть либо прекращается, либо приостанавливается право собственности на него. Распоряжение имуществом, принадлежащим недееспособным лицам, осуществляется от их имени законными представителями с ограничениями, предусмотренными законом. При частичном аресте таможенный орган контролирует имущество, разрешает владеть, пользоваться и распоряжаться им плательщику таможенных пошлин, налогов.

      Законодательством не установлено отказывать плательщику таможенных пошлин, налогов в том, чтобы он присутствовал при аресте имущества. При производстве ареста – обязательное наличие понятых и составление протокола.

      Протокол ареста имущества плательщика таможенных пошлин, налогов содержит:

    1) фамилии, имена, отчества лиц,  присутствовавших при производстве  ареста имущества;

    2) наименование каждой занесенной  в акт вещи, отличительные признаки  указанной вещи;

    3) предварительная оценка стоимости  каждой занесенной в протокол  вещи и общая стоимость всего  имущества, на которое наложен  арест;

    4) вид, объем и срок ограничения права пользования имуществом;

    5) о лице, которому должностным  лицом таможенного органа передано  под охрану или на хранение  имущество, место нахождения (место  жительства) указанного лица;

    6) замечания и заявления лиц,  присутствовавших при производстве  ареста имущества.*

      Определение места, где будет находиться арестованное имущество возлагается на начальника таможенного органа, который вынес  постановление о наложении ареста на имущество. На следующий рабочий день начальник таможенного органа направляет копию протокола плательщику таможенных пошлин, налогов. Копия протокола и заявление о наложение ареста на имущество направляется судебному приставу исполнителю, который возбудил исполнительное производство на основании вынесенного таможенным органом постановления о взыскании таможенных пошлин, налогов за счет имущества плательщика.  

    *4. Федеральный Закон Российской  Федерации № 311-ФЗ «О таможенном  регулировании в Российской Федерации»  от 27.11.2010 г. 

      Таможенный  орган имеет полномочия отменить решение об аресте имущества (статья 156 п. 21, 22, 23 Федерального Закона Российской Федерации № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 г). Данное решение об отмене ареста имущества в форме постановления направляется плательщику таможенных пошлин, налогов, прокурору и судебному приставу-исполнителю. Срок направления постановления – не позднее следующего рабочего дня, после дня вынесения постановления.  
 

      3.6. Порядок взыскания  таможенных пошлин, налогов за счет  товаров, в отношении  которых пошлины и налоги не уплачены 

      В том случае, если денежные средства отсутствуют на счетах плательщика  или отсутствует информация об этих счетах, то таможенные органы наделены правом взыскивать таможенные пошлины, налоги  за счет тех товаров плательщика, в отношении которых таможенные пошлины и налоги не уплачены. Существует так же условие для данной операции: данные товары еще не приобрели статус товаров Таможенного Союза в соответствии с определенными режимами.

      Обращение взыскания на данные товары без направления соответствующего требования об уплате таможенных пошлин, налогов допускаются в том случае – если предельные сроки хранения товаров истекли. Таким образом, порядок задержания товаров и документов на них при проведении таможенного контроля регламентируется статьей 145 Таможенного кодекса Таможенного Союза.

      Обращение взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов производится на основании решения суда. Существует так же различия между плательщиками – физическими лицами и плательщиками – юридическими лицами.

      Положение, относящиеся к плательщикам таможенных пошлин, налогов – физическим лицам: решение принимается судом общей  юрисдикции. Это же положение относятся  к тем случаям, когда плательщик таможенных пошлин, налогов не установлен таможенным органом.

      Положение, относящиеся к плательщикам таможенных пошлин, налогов – юридическим  лицам или индивидуальным предпринимателям: на основании решения арбитражного суда.

    При этом согласно статье 91 Таможенного  кодекса Таможенного Союза законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены иные возможности взыскания таможенных пошлин, налогов, в том числе за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.*  
 

3.7 Положения, относящиеся  к взысканию таможенных  пошлин, налогов за  счет неизрасходованных  остатков авансовых  платежей, денежного  залога, излишне уплаченных  таможенных платежей  и иного имущества  плательщика 

      В течение сроков хранения денежных средств  на счете Федерального Казначейства по решению начальника таможенного органа производиться обращение взыскания на суммы авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. О непосредственном взыскании таможенный орган сообщает об этом плательщику таможенных пошлин, налогов в течение одного дня после взыскания. В свою очередь обращение взыскания на суммы авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей производится без принятия решения о бесспорном взыскании.  

      *1. Таможенный кодекс Таможенного  Союза в редакции от 16.04.2010 г. 

      Данный  срок установлен законодательно – 10 календарных  дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей (статья 158 п. 2 Федерального Закона Российской Федерации № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 г).

Причем законодательство устанавливает, что таможенный орган  вправе проводить взыскание таможенных пошлин, налогов за счет имущества или наличных денежных средств плательщика – при недостаточности, отсутствия денежных средств на счетах плательщика, при неисполнении требования об уплате таможенных платежей. Если начальником таможенного органа было принято решение о взыскании таможенных пошлин, налогов за счет иного имущества плательщика, то в течение трех рабочих дней судебному приставу-исполнителю направляется соответствующее постановление. Данное постановление должно соответствовать регламенту статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:

    1) фамилию, имя, отчество должностного  лица и наименование таможенного  органа, выдавшего указанное постановление;

    2) дату принятия и номер решения  начальника (заместителя руководителя) таможенного органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика или налогового агента;

    3) наименование и адрес налогоплательщика-организации  или налогового агента - организации  либо фамилию, имя, отчество, паспортные  данные, адрес постоянного места жительства налогоплательщика - индивидуального предпринимателя или налогового агента - индивидуального предпринимателя, на чье имущество обращается взыскание;

    4) резолютивную часть решения руководителя (заместителя руководителя) таможенного  органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя;

    5) дату вступления в силу решения  начальника (заместителя руководителя) таможенного органа о взыскании  налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя;

    6) дату выдачи указанного постановления.

    Согласно статьи 9 Соглашения от 21.05.2010 года между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан «О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров» – таможенные пошлины, налоги, взысканные в соответствии с пунктом 2 статьи 93 Таможенного кодекса таможенного союза, подлежат перечислению на счет в иностранной валюте Стороны, в которой подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, в следующие сроки:

1. При  обеспечении уплаты таможенных  пошлин, налогов денежными средствами (деньгами) - в течение 12 рабочих  дней со дня получения документов – заверенная копия решения компетентного органа по материалам административного, уголовного дела либо проверки и решение о необходимости взыскания таможенных пошлин, налогов либо иной аналогичный документ, оформленный в соответствии с законодательством Стороны, на территории которой возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (статья 8 Соглашения от 21.05.2010г).

2.  При  обеспечении уплаты таможенных  пошлин, налогов иными способами,  чем денежные средства (деньги). Также  при взыскании с таможенных перевозчиков - в течение 12 рабочих дней со дня поступления денежных средств (денег) на единый счет уполномоченного органа (счет временного размещения денег таможенного органа) Стороны, таможенному органу которой предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.*

      Пени подлежат начислению за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, который следует за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Взыскание таможенных пошлин, налогов