Управление в таможенных органах

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:52, реферат

Описание работы

Летом 2011 года я приступила к прохождению учебной практики в Отделе Специальных Таможенных Процедур Саратовского таможенного поста. Длительность практики составляла три недели, в период с 29 июня по 19 июля.
Прибыв в ОСТП, передо мною встала первоначальная задача в выборе темы индивидуального задания, которая ляжет в основе написания данного отчета. Мой выбор остановился на теме, которая непосредственного связана с работой отдела и имеет достаточную базу для написания полного и содержательного отчета.
Кроме этого, согласно программе учебной практики, передо мной стояли задачи:
- закрепить теоретические знания по прослушанным за время обучения в университете

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность и концепции развития Таможенных органов и Таможенной политики…………………………………………………………...4
Структура и функции таможенных органов…………………….4-7
Цели и задачи таможенного регулирования…………………..8-11
Концепции развития Таможенной политики в РФ……….…12-16
Глава 2. Общие положения отдела специальных таможенных процедур…………………………………………………………………..……..17
2.1 Общие положения, задачи и функции ОСТП……………………17-20
2.2 Основные права государственного таможенного инспектора ОСТП……………………………………………………………………….…21-24
2.3 Основные обязанности и права начальника ОСТП……………..25-26
Заключение…………………………………………………………….….27
Список использовано литературы…………………………………...…..28
Приложение…………………………………………………………….....29

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 49.47 Кб (Скачать)

     8. Свободная таможенная зона - таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с режимом экспорта, в порядке, определяемом таможенным законодательством.

     9. Свободный склад.

     10. Переработка вне таможенной территории - таможенный режим, при котором российские товары вывозятся без применения к ним мер экономической политики и используются вне таможенной территории РФ с целью их переработки и последующего выпуска продуктов переработки в свободное обращение на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.

     11. Экспорт. Экспорт товаров осуществляется при условии уплаты таможенных платежей, соблюдения мер экономической политики и выполнения других установленных требований.

     При экспорте товары освобождаются от налогов, либо уплаченные суммы налогов подлежат возврату в соответствии с налоговым  законодательством Российской Федерации.

     Так, при экспорте товаров непосредственно  предприятиями-изготовителями такие  товары освобождаются от уплаты НДС  и акцизов в порядке, определяемом Государственной налоговой службой  Российской Федерации, а при экспорте другими предприятиями сумма  уплаченных НДС и акцизов возвращается налоговыми органами по подтверждению  таможенных органов.

     12. Реэкспорт - таможенный режим, при котором иностранные товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов и без применения мер экономической политики (лицензирования и квотирования).

     13. Уничтожение - таможенный режим, при котором иностранные товары и транспортные средства уничтожаются под таможенным контролем, включая приведение их в состояние, непригодное для использования, без взимания таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов, иных налогов, взимание которых возложено на таможенные органы, а также без применения мер экономической политики. Уничтожению подлежат только фактически ввезенные товары с разрешения таможни.

     Таможенные  режимы можно разделить на две  основные группы.

     К первой группе относятся  режимы, при помещении под которые  товары переходят в полное распоряжение лица, перемещающего их, т. е. режимы данной группы имеют завершенный  характер. Это — выпуск для свободного обращения, экспорт, реимпорт, реэкспорт.

     Таможенные  режимы, относящиеся ко второй группе, допускают использование товаров  только для строго определенных целей  и при соблюдении установленных таможенными органами условий. К этой группе относятся режимы: таможенный склад, транзит, временный ввоз (вывоз), свободная таможенная зона, свободный склад, переработки, отказ в пользу государства, уничтожение товаров.

     Большинство из перечисленных режимов второй группы имеют своей целью решение  различных экономических задач:

     — складирование товаров — цель режима "таможенный склад";

     — переработка товаров — цель всех трех режимов переработки;

     — использование товаров при выполнении определенных условий — цель режимов "временный ввоз (вывоз)", "свободная  таможенная зона";

     — перевозка товаров — цель режима "транзит".

     Следовательно, существующие таможенные режимы ориентированы  на развитие торговли, промышленности и международных перевозок.

     Роль и значение таможенных режимов очень велики. Таможенный режим устанавливает порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от назначения товара, условия нахождения его на/вне таможенной территории, устанавливает рамки, в которых может использоваться товар.

     Через таможенную границу РФ товары перемещаются в соответствии с их таможенными режимами.2

 

    1. Концепции развития Таможенной политики в РФ

     Концепция развития Таможенной политики является основой для разработки программ и планов развития таможенных органов  Российской Федерации на среднесрочную  и долгосрочную перспективу.

     Концепция разработана в соответствии с  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, а также  на основе международных правовых актов  в области таможенного дела.

     В настоящее время значительно  усилилось влияние таможенного  регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы международной интеграции российской экономики в международное  экономическое пространство.

     При развитии таможенных органов РФ, осуществляемом с учетом экономических преобразований и международной практики регулирования  в области таможенного дела, необходимо учитывать особенности расположения РФ - значительную протяженность государственной  границы, а также ее недостаточную  техническую оснащенность в пунктах  пропуска, необходимость организации  сотрудничества в погранично-таможенной сфере с государствами, непосредственно  граничащими с РФ.

     В результате проведения административной реформы сформирована новая структура  государственных органов, осуществляющих регулирование внешнеторговой деятельности, предполагающая комплексный подход к межведомственному взаимодействию и обеспечению баланса интересов  в области таможенно-тарифных, налоговых мер, запретов и ограничений, установленных законодательством РФ.

     Вступление  в силу с 1 января 2004 г. Таможенного  кодекса Российской Федерации создало  необходимые предпосылки для  формирования, соответствующей мировым  стандартам правовой базы таможенного  дела. Однако остаются нерешенными отдельные проблемы, связанные с деятельностью таможенных органов РФ.3

     Недостаточно  эффективно реализуется потенциал  таможенного администрирования, представляющего  собой совокупность средств и  методов обеспечения соблюдения таможенного законодательства физическими  и юридическими лицами при перемещении  ими товаров и транспортных средств  через таможенную границу РФ, что не позволяет обеспечить в полной мере соблюдение законодательства Рф и создать благоприятную конкурентную среду в сфере внешнеторговой деятельности. Острой проблемой в таможенных органах РФ остается вопрос занижения таможенной стоимости товаров и их недостоверное декларирование участниками внешнеторговой деятельности.

     Не  в полной мере применяются международные  стандарты, содействующие реализации торгово-логистических технологий.

     Не  развита система информирования таможенных органов РФ о ценообразовании, торгово-промышленной специализации в зарубежных странах, мировых тенденциях в разделении труда.

     Таможенные  органы РФ неэффективно осуществляют контроль за товарами после их выпуска в обращение на таможенной территории РФ (контроль на основе методов аудита).

     Недостаточно  осуществляется информационно-аналитическое  обеспечение правоохранительной, в  том числе оперативно-розыскной  деятельности таможенных органов РФ. Остается низким уровень взаимодействия оперативных подразделений таможенных органов РФ с другими правоохранительными и контролирующими органами.

     Не  в достаточной степени развита  система подготовки и переподготовки кадров для таможенных органов РФ, особенно специалистов в области управления и контроля.

     Оплата  труда должностных лиц таможенных органов РФ не соответствует экономической значимости принимаемых ими решений.

     Остается  высоким уровень коррупции в  таможенных органах РФ.

     Наличие указанных проблем приводит к  снижению эффективности таможенного  администрирования, недобросовестной конкуренции, проникновению недоброкачественных  импортных товаров на российский рынок и другим негативным явлениям.

     Возникает необходимость формирования новых  подходов к таможенному администрированию, которые позволят таможенным органам  РФ эффективно реагировать на происходящие изменения в соответствии с международной практикой и требованиями общества и государства.

     В целях реализации новых подходов в работе таможенных органов РФ необходимо осуществить следующие мероприятия  по совершенствованию таможенного  администрирования:

  • обустройство государственной границы РФ;
  • создание современных складских таможенно-логистических терминалов;
  • размещение таможенных органов РФ только в помещениях, являющихся федеральной собственностью;
  • развертывание сети стационарных и передвижных инспекционно-досмотровых комплексов;
  • внесение изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации и иные нормативные-правовые акты с учетом анализа правоприменительной практики и, изменений вносимых в международные стандарты;
  • внедрение новых информационно-технических средств обеспечения деятельности таможенных органов РФ;
  • создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля, в том числе сопряжение баз данных налоговой службы и таможенных органов РФ;
  • создание операционного центра для обработки информации и принятия решений;
  • совершенствование технологии формирования и ведения данных таможенной статистики в соответствии с международными стандартами;
  • усиление таможенного контроля после выпуска товаров в обращение на таможенной территории РФ.

     Реализацию  Концепции осуществляется в 2 этапа.

     I этап (2005 - 2007 годы) - предусматривается  дальнейшая гармонизация законодательства  Российской Федерации с общепризнанными  нормами в области таможенного  дела.  С учетом планируемого  присоединения РФ к Всемирной торговой организации предполагается приведение Закона Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 "О таможенном тарифе" в соответствие со статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле. В 2005 – 2006 годах завершена работа по формированию позиции РФ по вопросу присоединения к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Правоприменительная практика будет осуществляться на уровне международных стандартов.

     С 2006 года предусматривалось применение на таможенной территории РФ таможенных документов, используемых государствами - членами Европейского союза в соответствии с Конвенцией об упрощении формальностей в торговле товарами. В связи с этим в 2006 - 2007 годах изменены правила декларирования и формы грузовой и транзитной таможенных деклараций с учетом требований, предусмотренных для Единого административного документа Европейского союза при применении Конвенции об общей транзитной процедуре.

     II этап (2008 - 2010 и последующие годы) - в основном планируется завершить строительство и обустройство объектов таможенной инфраструктуры. Применение межведомственных информационных ресурсов позволит организовать работу таможенных органов по принципу "одного окна" и "одной остановки". Финансовое обеспечение будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, а также иных средств в соответствии с законодательством РФ.

     Реализация  концепции потребует соответствующего ресурсного обеспечения планируемых мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для юридических и физических лиц при выполнении ими таможенных формальностей и позволяющих сократить издержки за счет применения универсальных международных принципов.

     Выполнение  мероприятий, предусмотренных Федеральными программами  , будет способствовать:

     - уменьшению времени, затрачиваемого участниками внешнеторговой деятельности на таможенные формальности;

     - увеличению пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу РФ за счет ввода в эксплуатацию новых и модернизации  существующих пунктов пропуска;

Информация о работе Управление в таможенных органах