Управление в таможенных органах

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:52, реферат

Описание работы

Летом 2011 года я приступила к прохождению учебной практики в Отделе Специальных Таможенных Процедур Саратовского таможенного поста. Длительность практики составляла три недели, в период с 29 июня по 19 июля.
Прибыв в ОСТП, передо мною встала первоначальная задача в выборе темы индивидуального задания, которая ляжет в основе написания данного отчета. Мой выбор остановился на теме, которая непосредственного связана с работой отдела и имеет достаточную базу для написания полного и содержательного отчета.
Кроме этого, согласно программе учебной практики, передо мной стояли задачи:
- закрепить теоретические знания по прослушанным за время обучения в университете

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность и концепции развития Таможенных органов и Таможенной политики…………………………………………………………...4
Структура и функции таможенных органов…………………….4-7
Цели и задачи таможенного регулирования…………………..8-11
Концепции развития Таможенной политики в РФ……….…12-16
Глава 2. Общие положения отдела специальных таможенных процедур…………………………………………………………………..……..17
2.1 Общие положения, задачи и функции ОСТП……………………17-20
2.2 Основные права государственного таможенного инспектора ОСТП……………………………………………………………………….…21-24
2.3 Основные обязанности и права начальника ОСТП……………..25-26
Заключение…………………………………………………………….….27
Список использовано литературы…………………………………...…..28
Приложение…………………………………………………………….....29

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 49.47 Кб (Скачать)

     Введение……………………………………………………………………3

     Глава 1.  Сущность и концепции развития Таможенных органов и Таможенной политики…………………………………………………………...4

    1. Структура и функции таможенных органов…………………….4-7
    2. Цели и задачи таможенного регулирования…………………..8-11
    3. Концепции развития Таможенной политики в РФ……….…12-16

     Глава 2. Общие положения отдела специальных таможенных процедур…………………………………………………………………..……..17

     2.1 Общие положения, задачи и функции  ОСТП……………………17-20

     2.2 Основные права государственного  таможенного инспектора ОСТП……………………………………………………………………….…21-24

     2.3 Основные обязанности и права начальника ОСТП……………..25-26

     Заключение…………………………………………………………….….27

     Список  использовано литературы…………………………………...…..28

     Приложение…………………………………………………………….....29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Летом 2011 года я приступила к прохождению  учебной практики в Отделе Специальных  Таможенных Процедур Саратовского таможенного  поста. Длительность практики составляла три недели, в период с 29 июня по 19 июля.

     Прибыв  в ОСТП, передо мною встала первоначальная задача в выборе темы индивидуального  задания, которая ляжет в основе написания данного отчета. Мой выбор остановился на теме, которая непосредственного связана с работой отдела и имеет достаточную базу для написания полного и содержательного отчета.

     Кроме этого, согласно программе учебной  практики, передо мной стояли задачи:

     - закрепить теоретические знания  по прослушанным за время обучения  в университете дисциплинам;

     - ознакомится с задачи и функциями  таможенного поста;

     - ознакомится с должностными инструкциями  сотрудников таможенного поста;

     - приобрести навыки практической  работы, связанной с организацией  таможенного дела по таможенному  контролю за внешнеторговыми операциями, таможенной экспертизе товаров, валютному контролю;

     - собрать материалы для подготовки  и написания отчета по практике.

     В отделе моя работа заключалась в  ознакомлении и изучении нормативных  актов, которыми руководствуется сотрудники ОСТП в осуществлении своих функций, в изучении нормативно-правовой базы деятельности отдела. Так же я принимала  участие в выполнении должностных  обязанностей инспектора отдела под  руководством руководителя практики (начальника отдела). 

     Глава 1.  Сущность и концепции развития Таможенных органов и Таможенной политики.

     1.1 Структура и функции таможенных  органов

     Таможенное  дело осуществляют таможенные органы РФ, которые являются правоохранительными  органами и составляют единую систему, в которую входят:

     - Государственный таможенный комитет  Российской Федерации;

     - региональные таможенные управления  Российской Федерации;

     - таможни Российской Федерации;

     - таможенные посты Российской  Федерации.

     Центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в  Российской Федерации, является Государственный  таможенный комитет Российской Федерации (ГТК РФ). Положение о ГТК РФ утверждается Президентом РФ или  по его поручению Правительством РФ.

     ГТК РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и общественными объединениями.

     В своей деятельности ГТК РФ руководствуется  Конституцией РФ, Таможенным кодексом РФ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ и постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.

     ГТК РФ решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и через  региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты РФ, таможенные лаборатории, подведомственные ГТК РФ учебные заведения, научно-исследовательские  учреждения, вычислительные центры и  другие предприятия и организации, которые действуют на основании положений, утверждаемых ГТК РФ.

     Никакие государственные органы, кроме Президента РФ и Правительства РФ, не вправе принимать решения, затрагивающие  компетенцию таможенных органов  РФ, выполнять без соответствующего допуска или изменять их функции, возлагать на них дополнительные задачи или иным образом вмешиваться  в деятельность этих органов, которая  соответствует положениям Таможенного  кодекса РФ и иных актов законодательства РФ.

     Таможенные  органы РФ выполняют следующие основные функции:

     - участвуют в разработке таможенной  политики РФ и реализуют эту  политику;

     - обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ. Принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;

     - обеспечивают в пределах своей  компетенции экономическую безопасность  РФ, являющуюся экономической основой  суверенитета РФ;

     - защищают экономические интересы  РФ;

     - применяют средства таможенного  регулирования торгово-экономических  отношений;

     - взимают таможенные пошлины, налоги  и иные таможенные платежи;

     - участвуют в разработке мер  экономической политики в отношении  товаров, перемещаемых через таможенную  границу РФ, реализуют эти меры;

     - обеспечивают соблюдение разрешительного  порядка перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу РФ;

     - ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства. Пресекают незаконный оборот через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации;

     - осуществляют и совершенствуют  таможенный контроль и таможенное  оформление, создают условия, способствующие  ускорению товарооборота через  таможенную границу РФ;

     - ведут таможенную статистику  внешней торговли и специальную  таможенную статистику РФ;

     - ведут Товарную номенклатуру  внешнеэкономической деятельности;

     - содействуют развитию внешнеэкономических  связей республик в составе  РФ, автономной области, автономны  округов, краев, областей, городов  Москвы и Санкт-Петербурга, а также  предприятий, учреждений, организаций  и граждан;

     - содействуют осуществлению мер  по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности  населения, жизни и здоровья  человека, защите животных и растений, охране окружающей природной  среды, защите интересов российских  потребителей ввозимых товаров;

     - осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов РФ материалов;

     - осуществляют валютный контроль  в пределах своей компетенции;

     - обеспечивают выполнение международных  обязательств РФ в части, касающейся  таможенного дела;

     - участвуют в разработке международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

     - проводят научно-исследовательские  работы и консультирование в  области таможенного дела;

     - осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в этой области для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций;

     - обеспечивают в установленном  порядке Президента РФ и Правительство  РФ, иные государственные органы, предприятия, учреждения, организации  и граждан информацией по таможенным  вопросам;

     - реализуют единую финансово-хозяйственную  политику, развивают материально-техническую  и социальную базу таможенных  органов, создают необходимые  условия труда для работников  этих органов.1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    1. Цели и  задачи таможенного регулирования

     В ст. 19 Таможенного кодекса Российской Федерации закреплен основополагающий принцип, в соответствии, с которым  все лица на равных основаниях имеют  право на ввоз в Российскую Федерацию  и вывоз из страны товаров и  транспортных средств (в том числе  при осуществлении внешнеэкономической деятельности) в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом.

     Товары  и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в соответствии с их таможенными режимами.

     Таможенный  режим — это совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для таможенных целей. Они касаются порядка оформления товаров, взимания таможенных платежей и др.

     Таможенный  кодекс РФ содержит общий перечень видов таможенных режимов товаров  и транспортных средств:

     1. Выпуск для свободного обращения.

     2. Реимпорт.

     3. Транзит.

     4. Таможенный склад. При помещении  на таможенный склад товаров,  предназначенных для вывоза в  соответствии с таможенным режимом  экспорта, такие товары освобождаются  от таможенных пошлин и налогов,  либо уплаченные суммы возвращаются, если такое освобождение или  возврат предусмотрены при фактическом  экспорте товаров. При этом  указанные товары должны быть  вывезены не позднее трех месяцев  со дня помещения на таможенный  склад.

     5. Переработка на таможенной территории - таможенный режим, при котором  иностранные товары используются  для переработки на таможенной  территории РФ без применения  мер экономической политики и  с возвратом сумм ввозных таможенных  пошлин и налогов при условии  вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта продуктов переработки за пределы таможенной территории Российской Федерации.

     6. Переработка под таможенным контролем - таможенный режим, при котором иностранные товары используются в установленном порядке на таможенной территории РФ без уплаты таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики для переработки под таможенным контролем с последующим выпуском для свободного обращения или помещения продуктов переработки под другой таможенный режим.

     7. Временный ввоз (вывоз) - таможенный  режим, при котором пользование  товарами на таможенной территории  Российской Федерации или за  ее пределами допускается с  полным или частичным освобождением  от таможенных пошлин, налогов  и без применения мер экономической  политики.

Информация о работе Управление в таможенных органах