Таможенные проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 09:50, реферат

Описание работы

Таможенные проверки проводятся таможенным органом государства - члена таможенного союза в отношении проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза. Вместе с тем п. 8 ст. 122 ТК ТС предусматривает возможность привлечения к участию в таможенной проверке должностных лиц других контролирующих государственных органов государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза.

Работа содержит 1 файл

Таможенные проверки проводятся таможенным органом государства.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

Копия решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) вручается проверяемому лицу должностным лицом таможенного органа либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При вручении копии решения (предписания, акта о  назначении проверки) руководитель проверяемого лица либо его представитель на оригинале решения (предписания, акта о назначении проверки) делает отметку об ознакомлении, а также о дате и времени получения копии решения (предписания, акта о назначении проверки).

В случае отказа от получения копии решения (предписания, акта о назначении проверки) должностное лицо таможенного органа делает об этом соответствующую запись в решении (предписании, акте о назначении проверки).

Отказ проверяемого лица от получения копии  решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки), а также возврат уведомления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием лица по месту его нахождения, не являются основанием для отмены выездной таможенной проверки. В этом случае датой начала проверки считается дата записи в решении (предписании, акте о назначении проверки) об отказе в получении копии решения (предписания, акта о назначении проверки) либо дата поступления в таможенный орган уведомления с отметкой о невручении письма адресату.

Перед началом проведения выездной таможенной проверки на объекте проверяемого лица должностные лица таможенного органа обязаны предъявить руководителю проверяемого лица либо его представителю служебные  удостоверения.

Срок  проведения выездной таможенной проверки не должен превышать два месяца. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений. Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на один месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку.

ТК РФ предусматривал аналогичные сроки  проведения специальной таможенной ревизии. Вместе с тем есть ряд изменений. Во-первых, дата отсчета срока проверки. Согласно п. 10 ст. 132 ТК ТС датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки). По ТК РФ срок проверки отсчитывался со дня принятия решения о проведении таможенной ревизии. Во-вторых, определение субъекта продления проверки. Согласно п. 5 ст. 376 ТК РФ решение о продлении срока ревизии принимал в исключительных случаях только вышестоящий таможенный орган.

Принципиальными новшествами, неизвестными прежнему порядку  проведения таможенной ревизии, являются возможность проведения встречной  выездной таможенной проверки и приостановления ее проведения. Согласно п. 6 ст. 132 ТК ТС встречная выездная таможенная проверка назначается в случаях необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом. Данная проверка проводится у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами, и является внеплановой. Приостановление выездной таможенной проверки осуществляется при необходимости исследований или экспертиз, направления запросов в компетентные органы государств - членов таможенного союза или иностранных государств, восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения выездной таможенной проверки, представления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки. Приостановление проверки осуществляется по решению руководителя таможенного органа или уполномоченного им лица в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. В соответствии со ст. 162 проекта федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации срок приостановления не может превышать трех месяцев. При этом порядок приостановления определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. О продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения в решение (предписание) о проведении выездной таможенной проверки (акт о назначении проверки) вносятся соответствующие записи, о чем уведомляется проверяемое лицо (п. 12 ст. 132 ТК ТС).

Как было отмечено выше, порядок оформления результатов таможенной проверки и принятия по ним решения регулируется законодательством государств - членов таможенного союза. В соответствии со ст. 159 проекта федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации результаты таможенной проверки оформляются: актом камеральной таможенной проверки - при проведении камеральной таможенной проверки; актом выездной таможенной проверки - при проведении выездной таможенной проверки. Дата составления акта таможенной проверки считается датой завершения таможенной проверки. Также ст. 159 проекта закона устанавливает обязательные сведения, которые должны содержаться в данном акте. Форма акта камеральной таможенной проверки и форма акта выездной таможенной проверки определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Согласно  ст. 160 проекта федерального закона о таможенном регулировании в  Российской Федерации по результатам  таможенной проверки, при проведении которой были выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации, принимается решение об устранении указанных нарушений. Указанное решение принимается на основании выводов, содержащихся в акте таможенной проверки. Решение принимается руководителем (начальником) таможенного органа, проводившего таможенную проверку, либо - если принятие мер по устранению выявленных нарушений относится к компетенции другого таможенного органа - руководителем (начальником) вышестоящего таможенного органа в срок, не превышающий двадцати рабочих дней с даты составления акта таможенной проверки, в порядке и по форме, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Правовое  регулирование таможенной проверки позволяет обратить внимание на достаточную полноту регулирования прав и обязанностей как таможенных органов, так и проверяемых лиц. Этим ТК ТС отличается от ТК РФ, в котором предусматривались только права должностных лиц таможенных органов при проведении таможенной ревизии. Следует отметить, что проект федерального закона о таможенном регулировании Российской Федерации также предусматривает нормы, регулирующие отдельные вопросы в части полномочий таможенных органов и проверяемых лиц при проведении таможенной проверки.

Статья 134 ТК ТС устанавливает неисчерпывающий  перечень прав должностных лиц таможенного  органа при проведении таможенной проверки. К числу новых прав, предоставленных  таможенным органам, следует отнести  следующие права:

- требовать у проверяемого лица предъявления товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;

- требовать  у банков и иных кредитных  организаций и получать от  них информацию и документы,  касающиеся движения денежных  средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну;

- направлять  международные запросы в связи  с проведением таможенной проверки;

- изымать  у проверяемого лица документы  либо их копии с составлением  акта изъятия при проведении выездных таможенных проверок; опечатывать помещения, в которых находятся товары.

Статья 166 проекта федерального закона о  таможенном регулировании в Российской Федерации устанавливает дополнительные права таможенных органов, причем их перечень также не является исчерпывающим. В частности, таможенные органы вправе также требовать у проверяемого лица, претендующего на получение статуса уполномоченного экономического оператора, и получать от него сведения из системы учета товаров в электронном виде, а также выписки из нее на бумажном носителе, подписанные руководителем проверяемого лица, главным бухгалтером и заверенные печатью проверяемого лица; получать и осуществлять при проведении выездной таможенной проверки доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации; осуществлять иные правомочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Следует отметить, что Федеральный закон  о таможенном регулировании в  Российской Федерации предполагает конкретизацию реализации отдельных  полномочий таможенных органов. Так, ст. 164 проекта федерального закона о  таможенном регулировании в Российской Федерации устанавливает порядок проведения инвентаризации при проведении выездной таможенной проверки. Данная статья является отсылочной, так как в соответствии с ней проведение инвентаризации осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ. В отличие от данной статьи ст. 165 проекта закона подробно регулирует порядок наложения ареста на товары и изъятие товаров при проведении выездной таможенной проверки.

Анализ  норм ТК ТС приводит к выводу не только о более подробной регламентации  полномочий таможенных органов, но и об их расширении. В этом плане заслуживает внимания ст. 136 ТК ТС, которая расширяет и конкретизирует объем информации, которую могут запросить таможенные органы у государственных органов, а также банков и иных кредитных организаций для целей проведения таможенной проверки. Так, в соответствии с п. 1 данной статьи налоговые и иные государственные органы государств - членов таможенного союза представляют по запросу таможенных органов необходимые документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты и исчисления налогов, бухгалтерскую отчетность, а также документы и сведения, в том числе составляющие коммерческую, банковскую и налоговую тайну, с соблюдением требований законодательства государств - членов таможенного союза о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой и иной охраняемой законодательством тайны. Пункт 2 ст. 136 ТК РФ предусматривает обязанность банков и иных кредитных организации государств - членов таможенного союза представить по запросу таможенного органа документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну. Как следует из ст. 168 проекта федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации, форма и порядок направления таможенным органом запроса в банки и иные кредитные организации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, а форма и порядок представления банками и иными кредитными организациями документов и сведений по запросам таможенных органов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Впервые предусмотрены обязанности должностных  лиц таможенных органов при проведении таможенных проверок, в частности:

1) соблюдать  права и законные интересы  проверяемого лица, не допускать  причинения вреда проверяемым  лицам неправомерными решениями и действиями (бездействием);

2) не  нарушать установленный режим  работы проверяемого лица в  период проведения выездной таможенной  проверки;

3) использовать  исключительно в таможенных целях  любую информацию, полученную при  проведении таможенных проверок;

4) не разглашать конфиденциальные сведения и сведения, составляющие налоговую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, ставшие известными при проведении таможенных проверок;

5) предоставлять  по требованию проверяемого лица  необходимую информацию о положениях законодательства государств - членов таможенного союза, касающихся порядка проведения выездных таможенных проверок;

6) обеспечивать  сохранность документов, полученных  и составленных при проведении  таможенных проверок, не разглашать  их содержание без согласия проверяемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов таможенного союза;

7) информировать  проверяемое лицо о его правах  и обязанностях при проведении  таможенного контроля после выпуска  товаров, в том числе при назначении и проведении экспертизы (исследования), при взятии проб и образцов товаров;

8) исполнять  иные обязанности, предусмотренные  таможенным законодательством таможенного  союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Статья 135 ТК ТС устанавливает права и обязанности проверяемых лиц при проведении таможенной проверки. Кроме того, ст. 167 проекта федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации предусматривает дополнительные обязанности проверяемых лиц. Отдельной статьей ТК ТС регулируется обязанность проверяемого лица обеспечить при предъявлении должностными лицами таможенного органа решения (предписания) о проведении таможенной проверки и служебных удостоверений доступ этих должностных лиц на объект проверяемого лица (за исключением жилых помещений).

В соответствии со ст. 133 ТК ТС проверяемое лицо вправе отказать должностным лицам таможенного  органа в доступе на объект только в следующих случаях:

Информация о работе Таможенные проверки