Понятие и общая структура таможенной стоимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 10:53, контрольная работа

Описание работы

Определение стоимости импортного товара с целью расчета таможенных пошлин — одна из наиболее сложных процедур таможенной практики. Долгое время методы оценки таможенной стоимости в разных государствах значительно отличались друг от друга. В одних странах ввозные таможенные пошлины взимались с цены фоб, в других — с цены сиф (в последнем случае размер пошлины увеличивался примерно на 5%). Пошлины могли исчисляться как с цены, указанной экспортером в товаросопроводительных документах, так и с цены аналогичного товара на мировом рынке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3с
Общее понятие таможенной стоимости………………………………………….4с.
Исчерпывающий перечень методов определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой мировой практикой………………………………………………………………...6с.
Использование метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки как основного……………………………………………………………...7с.
Последовательность применения методов определения таможенной стоимости товаров ……………………………………………………………………………..7с.
Общеприменимость процедуры определения таможенной стоимости товаров……………………………………………………………………………...9с.
Обязательность определения таможенной стоимости на основе количественно определяемой, документально подтвержденной и достоверной информации.10с.
Запрещение использования процедуры таможенной оценки ввозимых товаров для борьбы с демпингом…………………………………………………………10с.
Запрещение использования произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров………………………………………………………………..11с.
Заключение………………………………………………………………………..14с.
Список использованных источников………

Работа содержит 1 файл

для сдачи.docx

— 28.76 Кб (Скачать)

     Таможенная  стоимость определяется с использованием метода 4 (метод вычитания) и метода 5 (метод сложения) в случае невозможности  определения таможенной стоимости  товаров с использованием методов 2 и 3 (абзац 3 пункта 2 статьи 12 Закона). Здесь  еще раз прослеживается принцип  последовательности. Невозможно перейти  к использованию метода 4 и 5 при  невозможности использования метода 1, не применив метод 2 и 3. При этом законодатель предоставил право декларанту по своему усмотрению выбрать очередность  применения методов 4 и 5, но опять с  оговоркой - последовательно. Это означает, что невозможно перейти к использованию  метода 6 (резервного метода), миновав (не использовав) метод 4 и 5. Декларант может  первоначально избрать метод 5 для  определения таможенной стоимости, но в случае невозможности его  применения декларант не может перейти  сразу к использованию 6 метода, он обязан использовать метод 4 и только после невозможности его использования для определения таможенной стоимости перейти к методу 6. И наоборот.

     Резервный метод (метод 6) может использоваться для определения таможенной стоимости  товаров только в случае невозможности  использования методов 1-5 (абзац 4 пункта 2 статьи 12 Закона). Законодательно запрещено  использование метода 6, игнорируя (не применяя) метод 1-5, причем в установленной  последовательности.

     Следует помнить, что речь идет о системе  из шести взаимозаменяемых методов, а не о том, что какой-то из методов  лучше и заранее рассчитан  на более низкую величину налоговой  базы.

     Принцип последовательности использования  методов определения таможенной стоимости доказан правоприменительной  практикой. Из анализа судебной и  административной практики обжалования  действий и бездействий должностных  лиц таможенных органов усматривается, что нарушение установленной  процедуры перехода от первого метода к последующим относится к  типовым нарушениям, допускаемым  таможенными органами на этапе контроля таможенной стоимости. Это нарушение, как правило, становится основанием для признания решений таможенных органов незаконными и их отмене.

     Обязательность  определения таможенной стоимости на основе количественно определяемой, документально подтвержденной и достоверной  информации.

     Таможенная  стоимость товаров определяется на количественной, достоверной и  документально подтвержденной информации.

     Достоверность информации - подлинность сведений, заявляемых в отношении декларируемого товара, с целью определения и  подтверждения таможенной стоимости.

     Количественные  элементы информации - это в первую очередь контрактная цена за единицу  товара, количество товара и другие сведения, влияющие на величину таможенной стоимости товаров.

     Документальное  подтверждение информации о таможенной стоимости - предоставление соответствующих  документов: внешнеторговые контракты (договоры), инвойсы, счета-фактуры, а  также документы, связанные с  перевозкой и страхованием (если такое  имело место) товаров. Более подробно данный принцип раскрывается в последующей  главе учебника, раскрывающей порядок  заявления и контроля таможенной стоимости товаров.

     Общеприменимость  процедуры определения  таможенной стоимости  товаров.

     Процедура определения таможенной стоимости  товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости  от источников поставки товаров (абзац 2 пункт 3 статьи 12 Закона). Это означает, что независимо от основания ввоза  товара (в результате сделки купли-продажи, бартера, дарения и т. д.), от того, какие это товары, из какой страны, кто и для каких целей их поставляет, процедура определения  таможенной стоимости едина и  одна и та же. Участники внешнеторговой деятельности, считая, что импортируемые  ими товары обладают определенной спецификой ввиду их характеристик или природных  качеств (сплавы металлов, продукты химической промышленности, автомобили, морские  суда или товары народного потребления  и т. д.), предлагают специальные нормы  по определению таможенной стоимости  таких товаров. Теперь Законом «О таможенном тарифе» однозначно определено, что порядок един и не должен отличаться от установленных методов в зависимости  от особенностей поставки товаров или  самого вида товара.

     Запрещение  использования процедуры  таможенной оценки ввозимых товаров для борьбы с демпингом.

     Процедура таможенной оценки ввозимых товаров  не должна использоваться для борьбы с демпингом (пункт 4 статьи 12 Закона). В случае ввоза товара по демпинговым ценам процедура таможенной оценки товара не должна применяться. Антидемпинговое законодательство России устанавливает процедуру расследования фактов демпинга, а в случае необходимости предусматривает применение антидемпинговых пошлин. Если демпинговые цены используются каким-то продавцом, товар может быть ввезен, если будет доказано, что для демпинговых цен есть основание (к примеру, товар ввозится для освоения рынка). В этом случае, при соблюдении всех прочих условий, использовать метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами возможно. При этом, как правило, речь идет о кратковременной ситуации, когда товары в самом деле ввозятся для освоения рынка. Имеет большое значение, как цена формируется на внутреннем российском рынке. Это позволяет определить, когда действительно низкие цены возможны и допустимы, и отделить их от случаев, когда низкие цены неприемлемы для определения таможенной стоимости из-за того, что они либо сфальсифицированы, либо не учитывают факторы и элементы, которые необходимо учитывать при определении таможенной стоимости.

     Запрещение  использования произвольной или фиктивной  таможенной стоимости  товаров.

     При определении таможенной стоимости  ввозимых товаров не должна использоваться произвольная или фиктивная таможенная стоимость товаров (пункт 6 статьи 12 Закона). Этот принцип вытекает из положения  об определении таможенной стоимости  товаров методами, установленными Законом  РФ «О таможенном тарифе», и затрагивает  случаи, когда непонятно, на основе какой информации и каким образом  рассчитывается таможенная стоимость. То есть еще раз подчеркивается необходимость, чтобы все данные для расчета  таможенной стоимости обязательно  были количественно определимыми, достоверными и документально подтвержденными.

     Перечисленное выше направлено на обеспечение законности, единообразия и беспристрастности  при определении и контроле таможенной стоимости товаров. Особенно ярко это  проявляется в анализе судебной практики, связанной с обжалованием применения таможенными органами резервного (шестого) метода.

     Суды, исходя из анализа практики работы таможенных органов, указывают, что  основным методом определения таможенной стоимости товаров стал шестой (резервный) метод, который, по их мнению, применяется  должностными лицами таможенных органов  независимо от количества и качества документов, представляемых декларантом  для подтверждения заявленной таможенной стоимости. Некорректный выбор таможенными  органами ценовой основы при использовании  шестого резервного метода вынуждает  участников внешнеторговой деятельности обращаться в суд. Объяснения должностных  лиц таможенных органов, непосредственно  принимавших такие решения, основываются лишь на том, что заявленная декларантом  таможенная стоимость товара ниже, чем та ценовая информация, которая  имеется в распоряжении таможенного  органа.

     По  мнению судов, когда за основу для  определения таможенной стоимости  товара должностными лицами таможенных органов берется цена сделки (единицы  товара) без указания на источник формирования цены с учетом 6-го метода и нормативно-правовые акты, она не может быть принята  в качестве доказательств правомерности  принятых таможенным органом решений (совершенных действий). Подобная ценовая  информация не позволяет однозначно доказать в суде, что таможенная оценка товара произведена должностными лицами таможенных органов с учетом мировой практики еще и потому, что информационные письма вышестоящих  таможенных органов содержат только средне контрактные цены о товарах, обобщенные по группам.

     В судебных актах отмечается, что общим  требованием ко всем исходным ценовым  данным, применяемым должностными лицами таможенных органов для расчета  таможенной стоимости по шестому  методу, должна являться их строгая  адресность, то есть ориентировочная  цена должна соотноситься с конкретным товаром. Товар должен быть описан таким  способом, который позволил бы его  однозначно идентифицировать (коммерческое наименование товара, его характеристики, сведения о фирме-изготовителе, технические параметры и пр.).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Известно, что таможенные платежи исчисляются  исходя от стоимостной, физической или  иной характеристики товара. Таможенная стоимость представляет собой не что иное, как стоимостную характеристику товара. Вообще, подводя итог, можно  определить, что таможенная стоимость  товара - это определяемая по установленным  правилам величина, которая используется в качестве основы для обложения  товара таможенными пошлинами, если их ставки установлены в процентах.

     При «растаможке» товаров именно на вашу долю выпадет обязанность определить и заявить таможенную стоимость. Для этого существует специальный  документ - декларация таможенной стоимости. В нем отражается не только итоговая таможенная стоимость, но и порядок  ее исчисления, то есть указываются  ее структура, величина составляющих и  возможных вычетов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников.

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (по состоянию на ноябрь 2010 г. в ред. фз №122-ФЗ от 22.08.2004; №117-ФЗ от 22.07.2005;№19-ФЗ от 02.02.2006; №285-ФЗ от 03.11.2010).
  2. Таможенный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ
  3. Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации». (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.2006 N 616, от 02.10.2009 N 772).

5.Новиков  В.Е. Таможенная пошлина как  инструмент государственного регулирования экономики: монография / В.Е. Новиков и др. - М.: РИО РТА, 2006. -320 С.

6. Основы таможенного дела: Учебник /Под общ. ред. Ю.Ф.Азарова - М.: РИО РТА, 2008 -412 С.

7.Свинухов  В.Г. Таможенно- тарифное регулирование  внешнеэкономической деятельности: Учеб. пособие. — М.: Экономисть, 2009. -376 С.

8.Таможенная стоимость. Учебник / Под общ. ред. Л.А. Бондарь и В.А. Шамахова. - М.: Софт Издат, 2007 -217 С.

Информация о работе Понятие и общая структура таможенной стоимости