Основные понятия в области классификации и кодирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:44, лекция

Описание работы

Классификация (от лат. сlassic – разряд, facere – раскладывать) – это последовательное распределение множества объектов на определенные подмножества. Образующуюся при этом систему называют классификацией.
Классификация товаров позволяет:
– выявлять обобщающие характеристики качества товаров;

Работа содержит 1 файл

номенклатура ВЭД (6).doc

— 405.50 Кб (Скачать)

2) соответствующие  примечания к разделам и группам  также могут применяться, если  в контексте (товарных позиций)  не оговорено иное.

Для определения  надлежащей субпозиции возможно применять  Правило 2б или Правило 3.

Таким образом, для определения кода на уровне субпозиции применяется алгоритм, рассмотренный нами выше. То есть, рассматриваются тексты субпозиций и примечания к разделам, группам, товарным позициям и субпозициям; если тексты не предусматривают иное, применяются положения Правил 2 и 3.

При этом следует  иметь в виду, что содержание субпозиции с двумя дефисами не должно выходить за рамки той субпозиции с одним  дефисом, к которой принадлежат  субпозиции с двумя дефисами, а  содержание субпозиции с одним дефисом  не должно выходить за рамки той товарной позиции, к которой принадлежит данная субпозиция с одним дефисом.

Пример. Автомобиль, оборудованный системой энергообеспечения  «смешанного» типа, которая обеспечивает совместную работу поршневого двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием и электрического двигателя. Двигатель внутреннего сгорания имеет рабочий объем цилиндров 1497 см3 и максимальную мощность 53 кВт при 4500 об/мин, электрический двигатель (постоянный магнит) имеет максимальную мощность 33 кВт при 1040–5600 об/мин. В системе энергообеспечения «смешанного» типа сложный контроллер позволяет поршневому двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием и электрическому двигателю работать совместно.

Транспортные  средства классифицируются в товарной позиции 8703. При классификации данного автомобиля на уровне субпозиции рассматриваются как равнозначные две субпозиции: бескодовая субпозиция: транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня прочие и субпозиция 8703 90 (прочие).

Поскольку в  рассматриваемом случае двигатель  внутреннего сгорания с искровым зажиганием выполняет основную функцию, применение Правила 3б на уровне субпозиции позволяет классифицировать автомобиль в субпозиции 8703 22.

Тема  № 5: Порядок принятия предварительных  решений по классификации товаров  в соответствии с ТН ВЭД

Процедура принятия предварительных классификационных  решений осуществляется на основании  статей 41–44 ТК РФ.

Таможенные органы по запросу заинтересованного лица могут принимать предварительные решения по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД в отношении конкретного товара.

Форма и порядок  принятия решения определяются федеральным  министерством, уполномоченным в области  таможенного дела.

Предварительное решение об отнесении конкретного товара к определенной десятизначной подсубпозиции ТН ВЭД принимается таможенным органом до момента представления в таможенный орган товара для таможенного оформления. Предварительное решение выдается на каждое наименование товара, включающее определенную марку, модель, артикул, модификацию.

Заинтересованным  лицом (заявителем) является российское лицо (юридическое лицо, имеющее  местонахождение в РФ, созданное  в соответствии с законодательством  РФ, а также физическое лицо, постоянно проживающее в РФ, в том числе зарегистрированное на территории РФ в качестве индивидуального предпринимателя), выступающее в качестве владельца товара, собственника товара, покупателя товара, декларанта, либо иностранное лицо, выступающее в качестве декларанта, в случаях, предусмотренных ст. 126 ТК РФ.

Заявитель направляет в соответствующий таможенный орган  запрос о принятии предварительного решения, составленный в письменной форме. К нему прилагают пробы  и образцы товара, их описание, фотографии, рисунки, чертежи, технические и др. документы.

Запрос, поступающий  от юридического лица, должен быть подписан руководителем (заместителем руководителя) организации с указанием фамилии, имени, отчества и должности и  содержать данные о местонахождении организации, ее почтовый адрес, код ОКПО, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии).

Запрос, поступающий  от физического лица, должен быть подписан указанным лицом и содержать  данные о его месте жительства, контактный телефон, а также номер, серию паспорта, где и когда выдан. В запросе может быть указан ИНН, адрес электронной почты (при наличии).

Если представленных сведений оказывается недостаточно, то таможенный орган в течение 30 дней со дня получения запроса уведомляет заявителя о необходимости представления дополнительной информации и устанавливает срок ее представления.

Предварительное решение является обязательным для  всех таможенных органов.

Действует это  решение в течение 5 лет со дня его принятия, если оно не изменено или не отозвано либо его действие не прекращено по ст. 44 ТК РФ. По окончании этого срока предварительное решение автоматически утрачивает силу. Однако по окончании срока действия заявитель может обратиться с запросом о принятии нового предварительного решения согласно установленному порядку.

Предварительное решение принимается в течение 90 дней со дня поступления запроса  в таможенный орган.

Таможенные органы могут прекратить, изменить или отозвать предварительное решение, принятое ими или нижестоящими органами только в нижеследующих случаях.

Решение о прекращении, изменении, отзыве предварительного решения  направляется заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за вынесением решения о прекращении  действия, об изменении или отзыве предварительного решения.

Предварительное решение может быть отозвано:

– в случае изменения  ТН ВЭД, принятия ВТО классификационных  решений, обязательных для применения в РФ;

– в случае, если международными договорами РФ или актами законодательства РФ, имеющими отношение к вопросам определения страны происхождения товара, устанавливаются иные требования и условия определения страны происхождения товаров.

Решение об отзыве принимается не позднее 3 дней после  опубликования вышеперечисленных актов и вступает в силу одновременно с ними.

Предварительные решения принимаются бесплатно.

Заявитель, получивший предварительное решение, представляет его оригинал и копию в таможенный орган одновременно с грузовой таможенной декларацией для таможенного оформления.

Должностное лицо таможенного органа после сверки копии предварительного решения  с оригиналом возвращает оригинал заявителю, копия предварительного решения  остается в таможенном органе.

Предварительное решение оформляется на специальном  бланке[4].

Бланк содержит 10 граф. В первой графе указывается  наименование таможенного органа, выдавшего  предварительное решение, во второй графе – реквизиты заявителя. В третьей и четвертой графах указываются регистрационный номер  и дата принятия предварительного решения (соответственно). Пятая графа содержит наименование товара, шестая – десятизначный классификационный код по ТН ВЭД России. В седьмой графе приводятся сведения о товаре, позволяющие однозначно его идентифицировать, в восьмой графе – юридическое обоснование классификации товара (ОПИ, примечания к разделу, группе и т.д.) Девятая графа предназначена для служебных отметок, десятая графа – подпись должностного лица таможенного органа.

В случае утраты заявителем предварительного решения  он может получить дубликат ранее полученного предварительного решения. Для этого заявитель направляет в таможенный орган, выдавший данное предварительное решение, письменное заявление, содержащее ссылку на утраченное предварительное решение.

Таможенный орган  в течение 30 дней со дня регистрации письменного заявления об утере предварительного решения выдает дубликат данного решения.

Дубликат предварительного решения должен быть аналогичен оригиналу, но в графе 9 «Для служебных отметок» бланка предварительного решения таможенный орган ставит отметку «Дубликат». Срок действия дубликата исчисляется с даты принятия оригинала предварительного решения.

Тема  № 6: Назначение и производство экспертиз  в таможенных целях

Экспертизы и  исследования при осуществлении  таможенного контроля (ЭИОТК) – это специальное научно-практическое исследование, проводимое экспертами в целях решения задач таможенного дела.

Основанием для  назначения экспертизы является необходимость  в использовании специальных  знаний (познаний) для разъяснения  возникающих вопросов, при осуществлении таможенного контроля, при производстве дознания по уголовным делам и производстве по делам об административных правонарушениях (ст. 378 ТК России).

Экспертизы, обычно, проводятся в целях выявления  свойств и характеристик объектов исследования.

Объектами ЭИОТК  являются материальные источники информации, такие как: товары и предметы, перемещаемые через таможенную границу; объекты  контрабанды и НТП; товаросопроводительные документы.

Предмет ЭИОТК  составляют фактические данные, исследуемые и устанавливаемые при осуществлении операций таможенных процедур.

Согласно действующему законодательству, экспертизы подразделяются на следующие виды:

- первичная экспертиза – это основная экспертиза, в процессе проведения которой эксперты впервые знакомятся с объектом экспертизы;

- дополнительная экспертиза – назначается при недостаточной ясности или полноты ранее выданного заключения, ее проводят, как правило, те же эксперты;

- повторная экспертиза – назначается в связи с возникшими сомнениями в правильности или обоснованности ранее выданного заключения; осуществляется новым составом экспертов, но объект и предмет экспертизы не изменяются;

- комиссионная экспертиза – назначается при необходимости привлечения к проведению экспертизы нескольких экспертов, обладающих специальными знаниями в одной области;

- комплексная экспертиза – направлена на достижение комплексной экспертной оценки, охватывающей все или большинство основополагающих характеристик товара и при этом привлекаются эксперты разных специальностей.

Назначение экспертиз  производится должностным лицом  таможенного органа, осуществляющим таможенный контроль, с согласия начальника этого органа (или его заместителя), при этом выносится Постановление (Определение) о назначении экспертизы (ст. 378 ТК РФ). В этом документе обязательно указываются следующие данные: наименование экспертизы; вид экспертизы; наименование таможенного органа и должность, фамилия и инициалы должностного лица; основание для назначения экспертизы; наименование экспертного учреждения или фамилия, имя и отчество эксперта; вопросы, поставленные на разрешение эксперта; материалы, предоставляемые на экспертизу; срок проведения экспертизы (обычно согласовывается с начальником ЭКС с учетом трудоемкости испытаний); предупреждение эксперта об ответственности о даче заведомо ложного заключения и др.

При проведении экспертиз в отношении товаров, транспортных средств и документов, на разрешение эксперта могут быть поставлены вопросы, связанные с  установлением:

- физических и химических свойств, количественного и качественного состава товара, позволяющих однозначно идентифицировать товар в соответствии с ТН ВЭД России;

- среднестатистической свободной (рыночной) цены исследуемого товара (либо аналогичного товара), классифицируемого в той же позиции ТН ВЭД России;

- идентификации товаров в продуктах переработки;

- возможности согласования норм выхода продуктов переработки с учетом конкретного технологического процесса при применении таможенных режимов переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории;

- принадлежности товара к наркотическим веществам, психотропным веществам и их прекурсорам, подлежащим контролю в РФ, в том числе их наличия в лекарственных средствах;

- принадлежности товаров к предметам художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран;

- идентификации страны происхождения товаров и страны – производителя товаров и др. вопросов.

Одним из наиболее сложных и тонких этапов, касающихся ЭИОТК, является процедура отбора проб и образцов товаров, как правило, данные действия осуществляет должностное лицо таможенного органа. При этом обязательно составляется Акт (Протокол – по делам об административных правонарушениях) в двух экземплярах, первый – хранится в таможенном органе вместе с первым экземпляром таможенной декларации, а второй экземпляр вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или его представителю. Одним из важнейших моментов является строгое соблюдение методики отбора проб и образцов (из каких мест производить отбор пробы, какие специальные инструменты использовать и т.д.). В сложных случаях, когда используется крайне сложная методика или требуется специфическое оборудование, взятие проб и образцов может проводиться с участием эксперта или специалиста.

 

Должностное лицо таможенного органа может отбирать пробы или образцы товаров  в отсутствии декларанта и его  представителей, но в этом случае необходимо присутствие двух понятых, такие  действия производятся в следующих  случаях:

- неявка декларанта и (или) его представителей по истечении 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия;

- существование угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным, растениям, окружающей природной среде, сохранению культурных ценностей и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства;

- пересылка товаров в международных почтовых отправлениях;

- оставление на таможенной территории РФ товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров и транспортных средств с этой территории.

Количество пробы  или образца товара определяется минимальным количеством, достаточным для проведения исследований:

Информация о работе Основные понятия в области классификации и кодирования