Организация таможенного контроля воздушных судов и перемещаемых на них товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение таможенного контроля самолетов, следующих через международный аэропорт.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
изучение теоретических основ таможенного контроля и таможенной процедуры «таможенный транзит»;
рассмотрение деятельности таможенных органов при таможенном контроле, в отношении воздушных судов;

Содержание

Введение…………………………………..…………………………………...…3Глава 1. Теоретические основы таможенного контроля и процедуры «таможенный транзит»…………………………………………......……….…..5
1.1 Сущность и понятие таможенного контроля………………………….5
1.2 Нормативно – правовая база……………………………………………7
Глава 2. Деятельность таможенных органов при таможенном контроле в отношении воздушных судов………………………………………………….15
2.1 Деятельность таможенных органов при прибытии воздушных судов………………………………………………………………………...15
2.2 Деятельность таможенных органов при убытии воздушных судов………………………………………………………………………...23
2.3 Деятельность таможенных органов в отношении воздушных судов
при предоставлении документов в электронной форме………………...27
2.4 Деятельность таможенных органов при совершении вынужденной посадки на территории Российской Федерации…………………………31
Глава 3. Особенности таможенного контроля самолетов…………………………………………………………………….....33
3.1 Таможенный контроль самолетов в международных аэропортах…………………………………………………………...……..33
3.2 Сравнение таможенного контроля воздушного транспорта с железнодорожным транспортом……………………………………….....36
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая ОТК.docx

— 78.05 Кб (Скачать)

При отсутствии на борту  воздушного судна товаров (партии товаров), подлежащих выгрузке в месте посадки, уполномоченное должностное лицо таможенного  органа:

- обеспечивает недопущение проведения грузовых операций с товарами, находящимися на борту воздушного судна;

- после завершения операций, в целях осуществления которых была совершена промежуточная посадка, делает запись на генеральной декларации «Проведение грузовых операций с товарами не производилось», указывает аэропорт, в котором была совершена посадка, подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати с проставлением времени и даты.

При наличии на борту воздушного судна товаров, подлежащих выгрузке в месте посадки, уполномоченное должностное лицо таможенного органа:

- обеспечивает недопущение проведения грузовых операций по выгрузке товаров, находящихся на борту воздушного судна и подлежащих выгрузке в месте, отличном от места посадки.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. Особенности таможенного контроля самолетов.

 

3.1 Таможенный контроль самолетов  в международных аэропортах.

Международный аэропорт – аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля9.

Технология таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу посредством авиаперевозок, самих авиационных транспортных средств в основных своих чертах не претерпела существенных изменений в течение последних лет.

Таможенный контроль за международными авиационными перевозками осуществляется непосредственно в международных  аэропортах и включает в себя:

  • контроль товаров, перемещаемых в международном пассажирском сообщении;
  • контроль товаров, перемещаемых в международном грузовом сообщении;
  • контроль транспортных средств (воздушных судов);
  • контроль территории аэропортов.

Для выявления и пресечения попыток  ввоза и вывоза товаров с использованием воздушных судов помимо таможенного  контроля в международных аэропортах организуется оперативное взаимодействие таможенных органов со службами контроля за воздушной обстановкой для  того, чтобы осуществлялся таможенный контроль всех судов, в том числе  совершающих как официальные, так  и несанкционированные международные  авиарейсы.

Выявление случаев сокрытия товаров  от таможенного контроля непосредственно  на борту воздушных судов достигается  в результате досмотровых мероприятий  на российских воздушных судах и  проведения режимных мероприятий на территории аэродромов.

Для контроля за иностранными судами режимные мероприятия имеют первостепенное значение, так как в соответствии с международным правом проведение таможенного досмотра на борту иностранного воздушного судна возможно только в  исключительных обстоятельствах. Для  проведения досмотра иностранного воздушного судна необходимы серьезные основания  полагать, что на нем скрываются товары от таможенного контроля.

Зоной таможенного контроля является вся территория аэродрома и международного аэровокзального комплекса, включая  места стоянки воздушных судов  и площадки технической подготовки и проведения регламентных работ.

Время на проведение досмотровых мероприятий  законодательно не ограничивается, а  устанавливается исходя из требований обеспечения соблюдения расписания полетов воздушных судов и  соблюдения требований законодательства о порядке перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу.

Сами воздушные суда также являются объектами таможенного оформления и контроля как транспортные средства, а также как объекты, требующие  для своей эксплуатации определенного  товарного обеспечения (топливо, запасные части, инструмент, предметы материально-технического снабжения и т.п.).

Таможенное оформление воздушных  судов как транспортных средств, производится на основе единообразного международного документа — генеральной декларации воздушного судна в следующих случаях:

  • полет является международным на всем протяжении маршрута;
  • отсутствуют указания на таможенные правонарушения;
  • в таможенный орган представлены гарантийные обязательства перевозчика о неиспользовании воздушного судна для целей, не предусмотренных полетным заданием на оформляемый международный авиарейс.

Топливо в конструктивных и дополнительных емкостях, предметы материально-технического и иного судового снабжения, инструменты  и приборы и другие предметы, необходимые для нормальной эксплуатации воздушного судна, согласно полетному заданию, указываются в генеральной декларации10.

Таким образом таможенный контроль самолетов в международных аэропортах производится либо при выявлении  сокрытия товаров на борту самолета, либо при проверке самих самолетов  на эксплуатацию определенного товарного обеспечения.

 

3.2 Сравнение таможенного контроля  воздушного транспорта с железнодорожным  транспортом.

При таможенном контроле воздушного транспорта так же как у железнодорожного транспорта имеются следующие документы:

  • транспортные (перевозочные) документы;
  • документ, содержащий сведения о припасах;
  • документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
  • имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

Различия лишь в том, что при  таможенном контроле воздушного суда проверяется еще стандартный документ перевозчика, предусмотренный международными договорами в области гражданской авиации (генеральная декларация).

Все документы при таможенном контроле должны быть составлены на русском  языке.

При таможенном контроле воздушного суда при предоставлении перевозчиком уникального идентификационного номера формируют запрос в ГНИВЦ ФТС  России и в случае получения запрашиваемой  предварительной информации из центральной  базы данных ЕАИС таможенных органов  используют ее при регистрации сообщения, после осуществления проверки заявленных в предварительной информации сведений со сведениями, содержащимися в транспортных и товаросопроводительных документах.

Проведение таможенного контроля в отношении воздушных судов  и перемещаемых ими товаров при  представлении перевозчиком документов и сведений в электронной форме  производится при одновременном  выполнении следующих условий:

а) обеспечено подключение информационной системы перевозчика или представителя  перевозчика, предназначенной для  представления сведений таможенным органам в электронной форме, к автоматизированной системе внешнего доступа таможенных органов в установленном порядке;

б) перевозчиком или представителем перевозчика документы и сведения, представлены в специализированное государственное учреждение «ГНИВЦ ФТС России» в электронной форме, в формализованном виде по структуре и в форматах, определенных альбомом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме;

в) пакет электронных документов представлен таможенному органу:

- до фактического прибытия воздушного  судна в воздушный пункт пропуска  или международный аэропорт, а  именно в момент взлета воздушного  судна (при маршруте малой протяженности)  или за 4 часа до прибытия в  первый воздушный пункт пропуска  или международный аэропорт на  территории Российской Федерации  (при маршруте большой протяженности);

- не позднее чем за один  час до убытия воздушного судна  из пункта пропуска или международного  аэропорта11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Тема таможенного контроля является одной из важнейших в сфере таможенного дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства таможенного союза, поэтому правовое регулирование этой части таможенного дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами Российской Федерации, Таможенным кодексом Таможенного союза, а также многочисленными правилами проведения таможенного контроля, определяемыми Федеральной таможенной службой.

В настоящее время одной из первоочередных задач, стоящих перед Россией, является выработка рациональной внешнеэкономической политики, благоприятных условия для продвижения российских товаров на внешние рынки, развития сотрудничества в сфере международной торговли. Переживая серьёзные трудности, остро нуждаясь в поддержке отечественных экспертов, страна стоит перед необходимостью защиты национальных интересов, из которых первоочередные – экономические.

Важнейший элемент системы государственного управления внешнеэкономическими связями – таможенная структура, и в первую очередь, система таможенного контроля. Вместе с тем, механизм правового регулирования этой сферы таможенного регулирования (как и таможенного регулирования вообще). Большое значение в связи с общим ростом преступности является борьба с должностными преступлениями работников таможенных органов, коррупцией в сфере таможенного контроля.

Таким образом, таможенный контроль является важным элементом таможенного дела, а в целом это один из базовых институтов любой экономики. Несмотря на его несовершенство, можно сказать, что его механизм в настоящее время функционирует довольно успешно и имеет большой потенциал развития и совершенствования.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные документы

  1. «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 № 60 – ФЗ (ред. от 18.07.2011).

  1. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195 – ФЗ (ред. от 30.11.2011).

  1. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010).

  1. Федеральный закон от 15.08.1996 № 114 – ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
  2. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311 – ФЗ (ред. от 11.07.2011) «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
  3. Приказ ФТС от 27 мая 2011 г. №1070 «Об утверждении положения о совершении таможенных операций и проведение таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров».
  4. Приказ ФТС от 1 июня 2011 г. № 1157 «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом».
  5. Приказ ФТС от 27 июня 2011 №1317 « Об утверждении инструкции об организации деятельности должностных лиц таможенных органов при совершении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров».
  6. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 260 «О формах таможенных документов».

 

Учебники и учебные пособия

  1. Малышенко Ю.В. Теория и практика применения технических средств таможенного контроля: учебник / под ред. Ю.В. Малышенко. – М., 2006. – 524 с. – ISBN 5-9590-0041-5.
  2. Шамахов В.А. Таможенный контроль: учебник / В.А. Шамахов. – М.: Издательство «Софт Издат», 2006. – 288 с. – 5-93876-043-7.

 

Интернет-ресурсы

  1. Международные авиаперевозки и таможенный контроль. – (Рус). – URL: http://www.cargolog.ru/stati/article_44.html [3 декабря 2011].

 

3.2 основные правила таможенного контроля в России для перемещения товаров в личных целях.

Все товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю.

Информация о работе Организация таможенного контроля воздушных судов и перемещаемых на них товаров