Организация таможенного контроля воздушных судов и перемещаемых на них товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение таможенного контроля самолетов, следующих через международный аэропорт.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
изучение теоретических основ таможенного контроля и таможенной процедуры «таможенный транзит»;
рассмотрение деятельности таможенных органов при таможенном контроле, в отношении воздушных судов;

Содержание

Введение…………………………………..…………………………………...…3Глава 1. Теоретические основы таможенного контроля и процедуры «таможенный транзит»…………………………………………......……….…..5
1.1 Сущность и понятие таможенного контроля………………………….5
1.2 Нормативно – правовая база……………………………………………7
Глава 2. Деятельность таможенных органов при таможенном контроле в отношении воздушных судов………………………………………………….15
2.1 Деятельность таможенных органов при прибытии воздушных судов………………………………………………………………………...15
2.2 Деятельность таможенных органов при убытии воздушных судов………………………………………………………………………...23
2.3 Деятельность таможенных органов в отношении воздушных судов
при предоставлении документов в электронной форме………………...27
2.4 Деятельность таможенных органов при совершении вынужденной посадки на территории Российской Федерации…………………………31
Глава 3. Особенности таможенного контроля самолетов…………………………………………………………………….....33
3.1 Таможенный контроль самолетов в международных аэропортах…………………………………………………………...……..33
3.2 Сравнение таможенного контроля воздушного транспорта с железнодорожным транспортом……………………………………….....36
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая ОТК.docx

— 78.05 Кб (Скачать)

3. На воздушные суда, предназначенные  для медико-санитарной службы, кроме  того, наносится изображение красного  креста или изображение красного  полумесяца.

4. На гражданское воздушное судно  помимо государственного и регистрационного  опознавательных знаков должно  наноситься изображение Государственного  флага Российской Федерации, могут  наноситься изображение флага  субъекта Российской Федерации,  а также товарные знаки - символы,  надписи, эмблемы и иные зарегистрированные  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке  знаки. Изображение Государственного  флага Российской Федерации должно  располагаться выше изображения  флага субъекта Российской Федерации  и по размеру быть больше  размера изображения флага субъекта  Российской Федерации.

5. Порядок нанесения обозначений  на государственные и экспериментальные  воздушные суда устанавливается  соответственно специально уполномоченным  органом в области обороны  и специально уполномоченным  органом в области оборонной  промышленности.

6. Государственные и регистрационные  опознавательные знаки гражданских  воздушных судов, а также порядок  нанесения этих знаков и порядок  нанесения товарных знаков на  гражданские воздушные суда устанавливаются  специально уполномоченным органом  в области гражданской авиации.

Статья 35. Требования к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и охране окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации

Требования к летной годности гражданских  воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и охране окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации (далее - требования к летной годности и охране окружающей среды) определяются федеральными авиационными правилами и обязательны для  соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а  также юридическими лицами и гражданами, участвующими в разработке, испытаниях, серийном производстве, приемке, эксплуатации и ремонте гражданских воздушных  судов, авиационных двигателей, воздушных  винтов.

Статья 36. Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов

1. Гражданские воздушные суда  допускаются к эксплуатации при  наличии сертификатов летной  годности (удостоверений о годности  к полетам), выданных на основании  сертификата типа (аттестата о  годности к эксплуатации) и подтверждающих  соответствие этих воздушных  судов действующим в Российской  Федерации требованиям к летной  годности гражданских воздушных  судов и охране окружающей  среды.

2. Порядок допуска к эксплуатации  гражданских воздушных судов,  в том числе на условиях  аренды, устанавливается федеральными  авиационными правилами.

3. Допуск к эксплуатации государственных  воздушных судов осуществляется  в порядке, установленном специально  уполномоченным органом в области  обороны.

Статья 37. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов

См. Положение о системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации, утвержденное Минтрансом РФ 19 июля 1995 г. N ПР ССВТ 01-95

1. Сертификация гражданских воздушных  судов, авиационных двигателей  и воздушных винтов нового  типа проводится в соответствии  с федеральными авиационными  правилами, устанавливающими требования  и процедуры сертификации. Сертификация  завершается выдачей сертификата  типа, если в ходе проведения  сертификации установлено, что  гражданские воздушные суда, авиационные  двигатели и воздушные винты  нового типа соответствуют требованиям  к летной годности и охране  окружающей среды и конструкция  гражданских воздушных судов,  авиационных двигателей и воздушных  винтов нового типа признана  в качестве типовой.

2. Сертификат типа выдается специально  уполномоченным органом, на который  в установленном порядке возложены  организация и проведение обязательной  сертификации гражданских воздушных  судов, авиационных двигателей  и воздушных винтов.

3. Каждое гражданское воздушное  судно, авиационный двигатель  и воздушный винт в процессе  серийного производства проходит  в установленном порядке испытания  и проверки, завершающиеся выдачей  гражданскому воздушному судну  сертификата летной годности (удостоверения  о годности к полетам), авиационному  двигателю или воздушному винту  эквивалентного сертификату летной  годности документа. Указанные  документы удостоверяют, что конструкции  и характеристики гражданского  воздушного судна, авиационного  двигателя и воздушного винта  соответствуют их типовым конструкциям, а их изготовление - соответствующим  требованиям.

4. Обеспечение соответствия типовой  конструкции гражданского воздушного  судна, авиационного двигателя  или воздушного винта на этапах  его разработки, испытаний и эксплуатации  вплоть до списания действующим  в Российской Федерации требованиям  к летной годности и охране  окружающей среды возлагается  соответственно на разработчика  гражданского воздушного судна,  разработчика авиационного двигателя  и разработчика воздушного винта.  Обеспечение соответствия каждого  серийно производимого гражданского  воздушного судна, авиационного  двигателя или воздушного винта  сертифицированному типу возлагается  на его производителя.

5. Соблюдение правил летной эксплуатации  и технического обслуживания  гражданского воздушного судна,  предусмотренных эксплуатационной  документацией гражданского воздушного  судна определенного типа и  обеспечивающих поддержание его  летной годности, возлагается на  эксплуатанта.

6. При нарушении эксплуатантом  указанных в пункте 5 настоящей статьи правил, а также при выявлении небезопасного состояния гражданского воздушного судна специально уполномоченный орган в области гражданской авиации или специально уполномоченный орган в области оборонной промышленности имеет право ввести ограничения на эксплуатацию данного воздушного судна или остановить его эксплуатацию.

7. Государственный контроль за  летной годностью гражданских  воздушных судов, авиационных  двигателей и воздушных винтов  на этапах их разработки, производства  и эксплуатации осуществляется  специально уполномоченным органом  на который в установленном  порядке возложены организация  и проведение обязательной сертификации  гражданских воздушных судов,  авиационных двигателей и воздушных  винтов, специально уполномоченным  органом в области гражданской  авиации и специально уполномоченным  органом в области оборонной  промышленности.

Статья 38. Позывной радиосигнал воздушного судна

1. Каждому гражданскому воздушному  судну, имеющему средства радиосвязи, присваивается позывной радиосигнал  в порядке, установленном федеральными  авиационными правилами.

2. В государственной и экспериментальной  авиации командиру воздушного  судна присваивается сменный  позывной радиосигнал. В случаях,  установленных федеральными авиационными  правилами при выполнении государственным  воздушным судном или экспериментальным  воздушным судном полетов по  воздушным трассам или местным  воздушным линиям с посадками  на гражданских аэродромах, такому  воздушному судну присваивается  номер рейса.

ФЗ от 27.11.2010 г. № 311 «О таможенном регулировании  в Российской Федерации» выделяет особенности  проведения таможенной процедуры «таможенный  транзит».

        ФЗ от 15.08.1996г. №114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» дает теоретическое обоснование вынужденной посадки воздушного судна в международных аэропортах.

        Приказ ФТС от 27 мая 2011г. №1070 «Об утверждении положения о совершении таможенных операций и проведение таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров» помогает сравнить таможенный контроль воздушного транспорта с железнодорожным транспортом.

        Приказ ФТС от 27 июня 2011 №1317 « Об утверждении инструкции об организации деятельности должностных лиц таможенных органов при совершении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров» дает характеристику о деятельности таможенных органов при прибытии и убытии воздушных судов, а также о предоставлении документов в электронной форме.

       Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 260 «О формах таможенных документов» используется для составления протокола при задержании товаров и документов на воздушном судне.3

 

 

 

ГЛАВА 2. Деятельность таможенных органов при таможенном  контроле, в отношении воздушных судов.

 

2.1 Деятельность  таможенных органов при прибытии  воздушных судов.

Воздушное судно – летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

В соответствии с приказом Федеральной таможенной службы (далее  –  ФТС)  уполномоченное должностное лицо таможенного органа при прибытии воздушного судна на таможенную территорию Таможенного союза принимает от перевозчика или лица, действующего по его поручению, документы и сведения, предусмотренные подпунктом 3 пункта 1 статьи 159 Таможенного кодекса Таможенного союза:

1) документы:

- стандартный документ  перевозчика, предусмотренный международными  договорами в области гражданской  авиации (генеральная декларация);

- документ, содержащий сведения  о перевозимых на борту воздушного  судна товарах (грузовая ведомость);

- документ, содержащий сведения  о бортовых припасах;

- транспортные (перевозочные) документы;

- имеющиеся у перевозчика  коммерческие документы на перевозимые  товары;

- документ, содержащий сведения  о перевозимых на борту пассажирах  и их багаже (пассажирская ведомость);

- документ, сопровождающий  международные почтовые отправления  при их перевозке, определенный  актами Всемирного почтового  союза;

2) сведения:

- указание знаков национальной  принадлежности и регистрационных  знаков судна;

- номер рейса, указание  маршрута полета, пункта вылета, пункта прибытия судна;

- наименование эксплуатанта  судна;

- о количестве членов  экипажа;

- о количестве пассажиров  на судне, их фамилии и инициалы, наименование пунктов посадки  и высадки;

- наименование товаров;

- номер грузовой накладной,  количество мест по каждой  грузовой накладной;

- наименование пункта  погрузки и пункта выгрузки  товаров;

- о количестве бортовых  припасов, погружаемых на судно  или выгружаемых с него;

- о наличии (об отсутствии) на борту судна международных  почтовых отправлений;

- о наличии (об отсутствии) на борту судна товаров, ввоз  которых на таможенную территорию  Таможенного союза запрещен или  ограничен, лекарственных средств,  в составе которых содержатся  наркотические, сильнодействующие  средства, психотропных и ядовитых  веществ, оружия, боеприпасов4.

Указанные документы должны быть представлены не менее чем в двух экземплярах (за исключением пассажирской ведомости, которая может представляться в одном экземпляре).

При уведомлении таможенного  органа о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза должностное  лицо таможенного органа также принимает  документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением  мер нетарифного регулирования, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза.

По прибытии воздушного судна  уполномоченное должностное лицо таможенного  органа регистрирует прилет в журнале  регистрации прилета/вылета воздушных  судов, составленном по образцу. (Приложение 1) Журнал ведется в электронном виде или на бумажном носителе.

В случае представления при  прибытии перевозчиком уникального  идентификационного номера (далее – УИН) перевозки уполномоченное должностное лицо с использованием штатных программных средств, эксплуатирующихся в пункте пропуска, формирует по представленному номеру запрос в главный научный информационно – вычислительный центр (далее – ГНИВЦ) ФТС России и в случае получения запрашиваемой предварительной информации из центральной базы данных единой автоматизированной информационной системы (далее – ЕАИС) таможенных органов использует ее при регистрации сообщения о прибытии после осуществления проверки заявленных в предварительной информации сведений со сведениями, содержащимися в транспортных и товаросопроводительных документах.

При несоответствии сведений, содержащихся в предварительной  информации и представленных документах, вносит соответствующие изменения  в журнал регистрации сообщений  о прибытии товаров.

Если при запросе предварительной  информации истекает двухминутный регламент  ее ожидания, уполномоченное должностное  лицо таможенного органа:

Информация о работе Организация таможенного контроля воздушных судов и перемещаемых на них товаров