Маркетинговая концепция управления таможенными услугами

Дата добавления: 25 Ноября 2011 в 21:55
Автор: p***********@mail.ru
Тип работы: курсовая работа
Скачать полностью (61.47 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Курсовая по таможенному менеджменту.doc

  —  228.00 Кб

     Анализ  рекомендаций Всемирной торговой организации, современного зарубежного опыта, существующих тенденций в отечественной практике, разрабатываемых принципов и  научных подходов к решению такой  задачи позволяет сформулировать основные системные идеи, реализация которых в явном или неявном виде определит стратегическую перспективу развития таможенной службы:

     - реализация принципа «единого  окна» в процессе таможенного  регулирования и контроля;

     - расширение пространства информационного таможенного контроля;

     - создание и внедрение системы  электронного таможенного администрирования (е-администрирования);

     - создание единого информационного  центра и распределенной сети  технологически ориентированных  рабочих мест, реализующих таможенную технологию е-администрирования;

     - внедрение стандарта управления  качеством при реализации процедур  и технологий таможенного оформления  и контроля;

     - создание и регулирование рынка  таможенных услуг;

     - разработка идеологии таможенного  администрирования на принципах маркетинг-менеджмента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Одной из важнейших и интересных в сфере управления таможенным делом является тема маркетинговой концепции управления таможенными услугами.

     Понятие «услуга» и «таможенная услуга» имеют в мире множество различных  интерпретаций, однако не одно из них не является всеобъемлющим и полноценным. Поэтому необходимо использовать несколько кратких определений, описывающих основные их характеристики.

     Сфера услуг – один из наиболее перспективных и быстроразвивающихся секторов экономики. Государственные и частные некоммерческие организации составляют значительную долю сферы услуг. В связи с этим, универсальным и наиболее эффективным инструментом анализа сферы услуг является в настоящее время маркетинг.

     Маркетинг в сфере таможенных услуг – теория и практика системного анализа рынка, формирования требований к системе таможенных услуг и активного продвижения таможенных услуг в частном и государственном секторах. Он является важным инструментом в установлении оптимальных  и эффективных взаимоотношений между таможенными органами и участниками ВЭД.

     Маркетинговая концепция управления представляет собой философию бизнеса, согласно которой в центре системы находится  потребитель. Важно заметить, что  понимание маркетинга как философии предпринимательства не ограничивает его сферу действия только коммерческими интересами, следовательно, данную концепцию необходимо применять и в такой сфере как управление таможенными услугами.

     Маркетинг в сфере таможенных услуг развивает основы системного подхода к таможенному администрированию в условиях современного рынка. В организационном плане ставится вопрос о создании маркетинговой системы как компонента системы таможенного администрирования.

     Поиск оптимальных решений осуществляется в процессе маркетингового исследования сферы таможенных услуг, целью которого является ускорение товарооборота и повышение эффективности таможенного контроля.

     Говоря  о развитии таможенного администрирования  на основе маркетинга, важно заметить, что конечной целью создания, функционирования и развития системы таможенных услуг является эффективное согласование всей таможенной деятельности с законами существования и развития рынка без снижения качества таможенного контроля.

     Итак, каждому специалисту таможенного дела следует иметь знания и навыки, необходимые для перспектив развития таможенного дела:

     - определять и структурировать  факторы, задающие динамику и  траекторию стратегических изменений таможенной системы;

     - формулировать современные проблемы и стратегические цели развития таможенного дела;

     - видеть и ставить в контексте  возникающих проблем и целей  задачи маркетинга таможенных  услуг;

     - отвечать на вопросы: что есть  таможенная услуга, кто ее заказчик  и потребитель, как он формирует  свои требования к таможенным услугам;

     - уметь решать задачи маркетинга  в сфере таможенных услуг, таможенной специфики и  специфики предоставляемой таможенной услуги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     1. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие. - СПб.: Изд-во С.-Петерб.гос.ун-та экономики и финансов, 2004. - 233 с.

     2. Бойетт Дж., Бойетт Дж. Гуру маркетинга: пер. с англ. – М.: Эксмо, 2007. – 367 с.

     3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Финпресс», 2003. –236 с.

     4. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. – М.: Русский язык-Медиа, 2008. – 987 с.

     5. Дианова В. Ю. Макрусев В.В. Маркетинг таможенных услуг: учеб. – М.: РИО РТА, 2005. – 292 с.

     6. Дианова В.Ю. Управление развитием таможенных органов России на принципах маркетинга: монография. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2010. – 292 с.

     7. Ершов А.Д., Евдокимов А.И., Доля А.Н. Теория и методология формирвоания «сервисной таможни»: монография. – СПб.: СПб филиал РТА, 2005. – 76 с.

     8. Ершов А.Д., Макрусев В.В., Калинина О.В. и др. Таможенные услуги в международной цепи поставки товаров: монография. – М.: РИО РТА, 2007. – 244 с.

     9. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. – СПб.: Питер, 2003. – 749 с.

     10. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – С. 132.

     11. Кулибанова В.В. Маркетинг сервисных услуг. — СПб.: Вектор, 2006. — 398 с.

     12. Макрусев В.В. Основы системного анализа и управления в таможенном деле: учеб. – М.: РИО РТА, 2006. – 576 с.

     13. Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учеб. пособие. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009. – 278 с.

     14. Общий и специальный менеджмент: учеб/ под ред. А.Л. Гапоненко, А.Р. Петрухина. – М.: ЭкономистЪ, 2006. – 456 с.

     15. Тарасевич В. М., Багиев Г. Л. Маркетинг: учеб. – СПб.: Питер, 2010. – 576 с.

     16. Андреев С.Н. Взаимосвязь маркетинга некоммерческих субъектов с другими видами и концепциями маркетинга//Некоммерческие организации в России. №2, 2007. С. 34-41.

     17. Колесников Г.Г. Таможенные услуги как результат взаимодействия частного и публичного в таможенном законодательстве// Вопросы экономики и права. – 2010. - № 2. – С. 42-43.

     18. Парфенов Р.Н. Совершенствование таможенного администрирования на основе маркетингового подхода: дис. … канд. экон. наук. – М.: РИО РТА, 2004. – 186 с.

     19. Большая российская энциклопедия [Элетрон. ресурс]. – 2009, Russ Portal Company Ltd. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:// www.slovarus.ru

     20. Википедия [Электрон. ресурс]. - 2011, Wikimedia Foundation, Inc. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://ru.wikipedia.org

     21. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии [Электрон. ресурс]: экономическая библиотека онлайн. СПб.: Питер, 2003. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:/ www.elobook.com

 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 1

ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ СТРУКТУРЫ  РЫНКА

  ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ И ПОНЯТИЯ «ТАМОЖЕННАЯ УСЛУГА» 

     

     

 

     

       
 
 

 

Рис. 1.1. Структура рынка таможенных услуг

 

Инструменты:

таможенный  методы, процедуры, технологии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Субъект услуги                                                                      Объект услуги

               ФТС                                                                    государство;

 структуры бизнеса и

      участники ВЭД 
 
 
 

Рис. 1.2. Структура понятия «таможенная услуга»

     Приложение 2

ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МЕСТА И РОЛИ МАРКЕТИНГА

В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2.1. Место и роль маркетинга в сфере  таможенных услуг 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 3

ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧ И БАЗОВЫХ

ИНСТРУМЕНТОВ  МАРКЕТИНГА ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 3.1. Задачи и базовые инструменты  маркетинга таможенных услуг

Страницы:← предыдущая12345
Описание работы
Цель работы – исследовать маркетинг в сфере таможенных услуг, а также проанализировать маркетинговую концепцию управления таможенными услугами.
В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие основные задачи:
- анализ сущности понятий «услуга», «таможенная услуга» и их основных характеристик;
- изучить теоретические положения маркетинга;
- рассмотреть маркетинг таможенных услуг;
- выяснить понятие маркетинговой концепции управления;
- рассмотреть систему таможенного маркетинга и идею маркетингового мониторинга.
Содержание
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ

1.1. Понятие услуги и таможенной услуги
. Теоретические положения маркетинга услуг
1.3. Маркетинг таможенных услуг
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ТАМОЖЕННЫМИ УСЛУГАМИ
2.1. Маркетинговая концепция управления
2.2. Система маркетинга таможенных услуг
2.3. Маркетинговый мониторинг таможенных услуг
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОГО
АДМИНИСТРИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГА
3.1. Проблемы и пути их преодоления в теории и практике таможенного маркетинга
3.2. Перспективы развития таможенной службы на основе маркетинга