Квотирование и лицензирование экспорта и импорта товаров как меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

В данной работе я ставила перед собой цель проанализировать такие виды нетарифных ограничений, как квотировании и лицензирование, и выявить перспективы их использования во внешней торговле РФ.
Исходя из указанной цели, мною были поставлены следующие задачи:
1. изучить особенности применения нетарифных инструментов во внешнеторговых отношениях;
2. разработать классификацию форм и разновидностей нетарифных ограничений;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты применения нетарифных ограничений во внешней торговле……………………………………………….5
1.1 Классификация нетарифных ограничений…………………………………6
1.2 Квотирование и лицензирование, как две наиболее распространенных формы количественного ограничения………………………………………….9
1.3 Лицензирование в РФ……………………………………………………….15
Глава 2. Применение квотирования и лицензирования в Российской Федерации……………………………………………………………………….21
2.1Квотирование в РФ…………………………………………………….……..21
2.2 Лицензирование экспорта и импорта в РФ………………………….……..27
2.2.1 Лицензирование экспортных товаров…………………………………….30
2.2.2 Лицензирование импортных товаров……………………………….…….32
2.3 Лицензирующие органы……………………………………………...….…..33
Глава 3 Проблемы и перспективы развития системы квотирования и лицензирования в РФ…………………………………………………...…….….37
Заключение………………………………………………………...…………..…43
Список используемых источников и литературы………………………...……45

Работа содержит 1 файл

без редакции.docx

— 264.38 Кб (Скачать)

 

Разделы

Старый закон

Новый закон

Понятийный аппарат

Отсутствует легальное определение  понятия «место осуществления лицензируемого вида деятельности», что приводит к  спорам о том, какие сведения о  месте деятельности должны включаться в лицензию.

Введены новые понятия  — место осуществления лицензируемого вида деятельности. В лицензию будут вписывать объекты, принадлежащие лицензиату на основании закона и соответствующие требованиям лицензирования. Это сделано, чтобы свести к минимуму случаи, когда нужно переоформлять лицензию.

Всем остальным понятиям даны уточняющие определения.

Принципы и цели лицензирования

Отсылочная норма статьи 3дает возможность лицензирующим органам устанавливать по своему желанию лицензионные требования и условия

В текст закона включенастатья 2 «Цели, задачи лицензирования отдельных видов деятельности и критерии определения лицензируемых видов деятельности» и в новом виде сформулированы принципы лицензирования (статья 4). Особого внимания заслуживают два момента. Во-первых,не допускается взыскания платы с соискателя или лицензиата, кроме госпошлины. Во-вторых, запрещается лицензирование с иными, чем указано в статье 2 целями.

Лицензирующие органы, их полномочия, права, обязанности и ответственность

Правительство РФ обладает полномочиями определять виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами власти субъектов РФ.

Виды деятельности, которые  будут лицензироваться органами исполнительной власти субъектов РФ, устанавливаются только законом.

Полномочия определены законом  и подзаконными актами — положениями  о лицензировании отдельных видов  деятельности.

Отдельная правовая норма  об обязанностях и ответственности  отсутствует.

Полномочия разделены  на две группы — Правительство  РФ и собственно лицензирующие органы. Перечень полномочий носит закрытий характер.

Добавлена Статья 7 «Права, обязанности и ответственность должностных лиц лицензирующих органов». Это облегчит предпринимателям процедуру обжалования действий чиновников.

Лицензии и лицензионные требования

Отсутствует определение  понятия «лицензионные требования»  и общий подход к их формированию.

Дано легальное определение  «лицензионных требований» и  сформулирован общий подход к  их формированию. И, главное, перечислены  требования, которые не входят в понятие лицензионных. Нормотворчество чиновников ограничено четкими рамками.

Порядок подачи документов на получение лицензии

Перечень документов, порядок  их подачи, приема и отправки лицензиату или соискателю после проверке содержались в одной норме — статье 9. Права и обязанности государственных органов и предпринимателей были смешаны в одну кучу.

Новый порядок  лицензирования 2012отдельно регламентирует действия лицензиата и чиновников. Подача и прием документов определяются в статье 13, а процедура принятия решения в статье 14. Требования закона стали понятней. Сам перечень документов для лицензии практически не изменился.

Принятие решения о  предоставлении лицензии

Два общихоснования для отказа в выдаче лицензии и одно специальное для деятельности по деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей.

Триобщих основания для отказа в выдаче лицензии. Но фактически они перенесены (с уточнением) из «старого» закона.

Дальнейшее взаимодействие лицензиата и лицензирующего органа

Порядок получения дубликатов и копий, переоформления лицензии сформулирован  без подробностей. Срок выдачи не установлен.

Однооснование дляприостановления действия лицензии — привлечение лицензиата к административной ответственности. Порядок возобновления лицензии не определен.

Аннулирование лицензии только по решению суда.

Отдельно прописано получение  дубликатов или копий (статья 17). Оно осуществляется на основании заявления. Срок выдачи — три рабочих дня.

Установлен порядок переоформления лицензии через электронную переписку (с 1 июля 2012 года).

Дваоснованиядля приостановления действия лицензии — привлечение к ответственности и неисполнение предписания лицензирующего органа.

Возобновление действия лицензии происходит по решению лицензирующего органа, если отпали основания для  приостановки. Например, истек срок административного наказания.

Порядок аннулирования лицензии не изменился.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Лицензированию по состоянию  на август 2011 по новому закону 99-фз подлежат следующие виды деятельности:

1) разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических)  средств, информационных систем  и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием  шифровальных (криптографических) средств,  выполнение работ, оказание услуг  в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных  систем и телекоммуникационных  систем, защищенных с использованием  шифровальных (криптографических) средств  (за исключением случая, если техническое  обслуживание шифровальных (криптографических)  средств, информационных систем  и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием  шифровальных (криптографических) средств,  осуществляется для обеспечения  собственных нужд юридического  лица или индивидуального предпринимателя);

2) разработка, производство, реализация и приобретение в  целях продажи специальных технических  средств, предназначенных для  негласного получения информации;

3) деятельность по выявлению  электронных устройств, предназначенных  для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная  деятельность осуществляется для  обеспечения собственных нужд  юридического лица или индивидуального  предпринимателя);

4) разработка и производство  средств защиты конфиденциальной  информации;

5) деятельность по технической  защите конфиденциальной информации;

6) производство и реализация  защищенной от подделок полиграфической  продукции;

7) разработка, производство, испытание и ремонт авиационной  техники;

8) разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое  обслуживание, ремонт, утилизация и  реализация вооружения и военной  техники;

9) разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и  утилизация гражданского и служебного  оружия и основных частей огнестрельного  оружия, торговля гражданским и  служебным оружием и основными  частями огнестрельного оружия;

10) разработка, производство, испытание, хранение, реализация  и утилизация боеприпасов (в  том числе патронов к гражданскому  и служебному оружию и составных  частей патронов), взрывчатых материалов  промышленного назначения, пиротехнических  изделий IV и V классов в соответствии  с национальным стандартом, применение  взрывчатых материалов промышленного  назначения, пиротехнических изделий  IV и V классов в соответствии  с техническим регламентом;

11) деятельность по хранению  и уничтожению химического оружия;

12) эксплуатация взрывопожароопасных  производственных объектов;

13) эксплуатация химически  опасных производственных объектов;  

 

Пункт 14 части 1 статьи 12 в  части деятельности по тушению лесных пожаров применяется с 1 января 2012 года (статья 24 данного документа). 

 

14) деятельность по тушению  пожаров в населенных пунктах,  на производственных объектах  и объектах инфраструктуры, по  тушению лесных пожаров;

15) деятельность по монтажу,  техническому обслуживанию и  ремонту средств обеспечения  пожарной безопасности зданий  и сооружений;

16) производство лекарственных  средств; 

 

Лицензирование производства и технического обслуживания медицинской  техники прекращается со дня вступления в силу технического регламента, устанавливающего обязательные требования к медицинской технике и процессам ее производства, монтажа, технического обслуживания (статья 22 данного документа). 

 

17) производство и техническое  обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание  осуществляется для обеспечения  собственных нужд юридического  лица или индивидуального предпринимателя)  медицинской техники;

18) оборот наркотических  средств, психотропных веществ  и их прекурсоров, культивирование  наркосодержащих растений;

19) деятельность в области  использования возбудителей инфекционных  заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная  деятельность осуществляется в  медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных  организмов III и IV степеней потенциальной  опасности, осуществляемая в замкнутых  системах;

20) деятельность по перевозкам  внутренним водным транспортом,  морским транспортом пассажиров;  

 

Лицензирование деятельности по перевозкам морским транспортом  опасных грузов прекращается со дня  вступления в силу федерального закона, предусматривающего замену лицензирования отдельных видов деятельности обязательным страхованием гражданской ответственности (статья 22 данного документа). 

 

21) деятельность по перевозкам  внутренним водным транспортом,  морским транспортом опасных  грузов;

22) деятельность по перевозкам  воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная  деятельность осуществляется для  обеспечения собственных нужд  юридического лица или индивидуального  предпринимателя);

23) деятельность по перевозкам  воздушным транспортом грузов (за  исключением случая, если указанная  деятельность осуществляется для  обеспечения собственных нужд  юридического лица или индивидуального  предпринимателя);

24) деятельность по перевозкам  пассажиров автомобильным транспортом,  оборудованным для перевозок  более восьми человек (за исключением  случая, если указанная деятельность  осуществляется по заказам либо  для обеспечения собственных  нужд юридического лица или  индивидуального предпринимателя);

25) деятельность по перевозкам  железнодорожным транспортом пассажиров;

26) деятельность по перевозкам  железнодорожным транспортом опасных  грузов;

27) погрузочно-разгрузочная  деятельность применительно к  опасным грузам на железнодорожном  транспорте; 

 

Лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным  грузам в морских портах прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего замену лицензирования отдельных видов деятельности обязательным страхованием гражданской ответственности (статья 22 данного документа). 

 

28) погрузочно-разгрузочная  деятельность применительно к  опасным грузам на внутреннем  водном транспорте, в морских  портах; 

 

Лицензирование деятельности по осуществлению буксировок морским  транспортом прекращается со дня  вступления в силу федерального закона, предусматривающего замену лицензирования отдельных видов деятельности обязательным страхованием гражданской ответственности (статья 22 данного документа). 

 

29) деятельность по осуществлению  буксировок морским транспортом  (за исключением случая, если указанная  деятельность осуществляется для  обеспечения собственных нужд  юридического лица или индивидуального  предпринимателя);

30) деятельность по сбору,  использованию, обезвреживанию и  размещению отходов I - IV классов  опасности;

31) деятельность по организации  и проведению азартных игр  в букмекерских конторах и  тотализаторах;

32) частная охранная деятельность;

33) частная детективная  (сыскная) деятельность;

34) заготовка, хранение, переработка  и реализация лома черных металлов, цветных металлов;

35) оказание услуг по  трудоустройству граждан Российской  Федерации за пределами территории  Российской Федерации;

36) оказание услуг связи;

37) телевизионное вещание  и радиовещание;

38) деятельность по изготовлению  экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных  машин, баз данных и фонограмм  на любых видах носителей (за  исключением случаев, если указанная  деятельность самостоятельно осуществляется  лицами, обладающими правами на  использование данных объектов  авторских и смежных прав в  силу федерального закона или  договора);

39) деятельность в области  использования источников ионизирующего  излучения (генерирующих) (за исключением  случая, если эти источники используются  в медицинской деятельности);

40) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными  образовательными учреждениями, находящимися  на территории инновационного  центра "Сколково");

41) космическая деятельность;

42) геодезические и картографические  работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное,  межотраслевое значение (за исключением  указанных видов деятельности, осуществляемых  в ходе инженерных изысканий,  выполняемых для подготовки проектной  документации, строительства, реконструкции,  капитального ремонта объектов  капитального строительства);

43) производство маркшейдерских  работ;

44) работы по активному  воздействию на гидрометеорологические  и геофизические процессы и  явления;

45) деятельность в области  гидрометеорологии и в смежных  с ней областях (за исключением  указанной деятельности, осуществляемой  в ходе инженерных изысканий,  выполняемых для подготовки проектной  документации, строительства, реконструкции  объектов капитального строительства);

46) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями  и другими организациями, входящими  в частную систему здравоохранения,  на территории инновационного  центра "Сколково");

47) фармацевтическая деятельность;

48) деятельность по сохранению  объектов культурного наследия (памятников  истории и культуры) народов Российской  Федерации; 

 

 


Информация о работе Квотирование и лицензирование экспорта и импорта товаров как меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности