Контрольная работа по "Таможенные органы"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:20, контрольная работа

Описание работы

К основным средствам относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности.

Работа содержит 1 файл

Контр. раб по ЭТД.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

      Таможенные органы выполняют разные виды деятельности. Задачи, решаемые ими, требуют неодинакового времени, ресурсов, различны по уровню компетенции. Поэтому в своей деятельности таможенные органы используют не один вид планов, а их систему. В зависимости от уровня и горизонта планирования и от того, как сочетаются замысел и средства его достижения, различают:

      - стратегические планы (разрабатывает ФТС России);

      - тактические планы (разрабатывают РТУ);

      - оперативные планы (разрабатывают таможни, таможенные посты);

      - планы совместной работы и личные планы (разрабатывают руководители подразделений, сотрудники).[7]

      Стратегия в переводе с греческого - «искусство генерала». В древней Греции стратег - начальник, наделенный широкими военными и политическим полномочиями. В современном толковании стратегия - высшее управленческое и плановое искусство, которое состоит в определении долгосрочных целей развития, направленных на реализацию общей миссии таможенной службы. При формировании стратегии методы достижения цели рассматриваются довольно обобщенно. Такой подход обеспечивает большую свободу действий и предполагает разные тактические варианты (как, какими средствами?) достижения главной цели.

      Стратегические  цели являются прерогативой ФТС России и имеют, как правило, долгосрочный горизонт планирования. Они формулируются в первую очередь. Стратегий может быть несколько, они могут реализовываться одновременно в различных сферах и областях, например в области подготовки кадров, организации и технологии таможенного оформления и контроля товаров, оптимизации системы таможенных органов. Сложность состоит в определении приоритетов целей. Затем вырабатываются среднесрочные и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных целей. Тактикой называют краткосрочные стратегии. Тактику разрабатывают в развитие стратегии. В то время как стратегия почти всегда разрабатывается на высших уровнях руководства, тактика часто вырабатывается на уровне руководства среднего звена. Тактика рассчитана на более короткий отрезок времени, чем стратегия. Результаты стратегии могут быть полностью отражены только по истечении нескольких лет, тактические результаты, как правило, проявляются очень быстро и легко соотносятся с конкретными действиями и средствами их достижения.[2]

      Долгосрочные  цели по основным направлениям таможенного дела отражает стратегический план (целевая программа) развития таможенной службы. Формированию долгосрочных (стратегических) целей предшествует разработка концепций.

      При этом под концепцией развития следует  понимать систему взглядов на будущее состояние и роль таможенной службы, единый определяющий замысел ее развития. Стратегический план - это система мероприятий, направленных на реализацию концепции развития таможенной службы.

      Тактический план развивает идею стратегического  плана, дополняет систему его мероприятий конкретными заданиями, показателями необходимых ресурсов. В нем установлены сроки исполнения мероприятий и ответственные службы, обозначен ожидаемый эффект.

      Одним из стратегических направлений развития таможенных органов в современных условиях является повышение роли таможенной службы как регулятора внешней торговли.

      Рассмотрим  одну из задач реализации этой стратегии, чтобы пояснить различия стратегических и тактических задач и соответствующих плановых документов. Например, ставится задача защиты таможенными методами отечественного производителя и стимулирования развития прогрессивных производств. Тактически задача может быть решена по-разному. Россия предполагает отказаться от тактики фронтальной защиты отечественных товаров и перейти к так называемым селективным методам поддержки. Это достигается широким использованием таких экономических рычагов, как антидемпинговые, компенсационные и особые пошлины. Такой метод широко используется в зарубежной практике.

      Оперативные планы разрабатываются в таможнях (в т.ч. тыловых) и региональных таможенных управлениях. Как правило, по времени они приближены к событию. Это могут быть планы закупки предметов снабжения, планы проведения текущего или капитального ремонта, планы размещения заказов на производство технических средств таможенного контроля и их поставки.

      В зависимости от длительности периода, в течение которого предполагается решить поставленные задачи, планы могут быть:

      -  долгосрочными (5 и более лет);

      -   среднесрочными (от 1 до 5 лет, обычно 2-3 года);

      -  текущими (до 1 года).

      В зависимости от характера решаемых задач в системе ФТС России разрабатываются:

      -  организационные планы;

      -  целевые программы развития;

      - планы-задания по перечислению таможенных платежей.

      Организационные планы составляют в целях упорядочения текущей деятельности, наилучшего выполнения таможенными органами их функций, а также для контроля и координации работ по подготовке и реализации планов.

      В таможенной службе Российской Федерации  применяют различные виды организационных планов.

      На  уровне ФТС России и РТУ разрабатывают:

      - план организационных мероприятий (на год, месяц), календарный

      план  работы (на месяц, квартал);

      -  план работы коллегии ФТС России или РТУ (на полугодие);

      - план командировок для аппарата ФТС России (на квартал);

      - план проведения документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности подведомственных таможенных органов на календарный год;

      -   план проведения научных исследований (ГНИВЦ);

      -   план обучения должностных лиц (годовой).

      На  уровне таможни разрабатывают:

      -   план организационных мероприятий;

      -  план комплексных и целевых проверок участников внешнеэкономической деятельности (на календарный год);

      -  план работы начальника отдела, личный план работы сотрудника  или работника;

      -  план повышения квалификации кадров.

      Целевые программы развития направлены на улучшение  материально-технической и социальной базы таможенных органов, подготовку кадров, оснащение таможенных органов техническими средствами, совершенствование информационных систем.

      Планирование  работы ФТС России по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Минэкономразвития России.

      Отдельные положения названных документов получают развитие в концепциях, разрабатываемых  ФТС России.

      Планы-задания  направлены на реализацию таможенными  органами экономической (фискальной) функции. Этими планами для таможенных органов устанавливаются суммы перечисления таможенных пошлин и сборов в доход федерального бюджета.

      Планирование  приобретает смысл тогда, когда  планы реализуются. Обоснованные цели, предполагаемые результаты являются важнейшими компонентами эффективного планирования, но они сами по себе не обеспечивают реализацию плана. Необходим механизм обеспечения плановых мероприятий и ресурсы в расчетном объеме и в точное время.

      Цели  и направления деятельности таможенной службы и подведомственных ей бюджетных учреждений должны соответствовать нормативным и правовым актам и иным документам, определяющим основные направления государственной политики в области внешнеэкономической деятельности и международного сотрудничества. В плане дается краткое обоснование такого соответствия. Конституция Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Таможенный кодекс Российской Федерации и другие законы определяют экономические правомочия таможенных органов и направления их действий для выполнения задач службы и достижения поставленных целей.

      Процедуры предписывают конкретные действия, их последовательность в процессе разработки плана, его утверждения, доведения до исполнителей и контроля за его выполнением, методические рекомендации к расчетам отдельных показателей, формы (таблицы) представления планов, их содержание.

      Одним из элементов формального планирования является также разработка системы норм и нормативов. Они могут использоваться не только в плановых, но и в прогнозных расчетах.

      Основные  планируемые результаты следует  отражать по каждой функции (каждому направлению деятельности) таможенной службы в натуральном выражении или стоимостных показателях (таможенные платежи). По возможности должны быть раскрыты используемые для достижения указанных результатов ресурсы: численность личного состава, бюджетные расходы, ТСТК, объемы закупок материальных ресурсов, стоимость имущества или другие.

      Наиболее  распространенной количественной мерой  ресурсов является денежная мера. Возможно также для характеристики объекта, по которому составляется бюджет, при расчете необходимых ресурсов применять единицы времени (часы), или показатели трудозатрат (человеко-часы), или просто натуральные показатели (площадь кв. м, единицы технических средств). Выражение ресурсов и результатов в числовом значении - существенный аспект планирования.

      Принципы  выполнения плановой работы:

      -  участие максимального числа  сотрудников и работников таможенного органа в разработке предложений к планам, в предплановой работе, что позволяет в максимальной степени учесть все нюансы деятельности отделов, рассмотреть большее число идей, способствует повышению квалификации кадров;

      -  гибкость планирования, предусматривающая  возможность внесения уточнений  в ранее принятые решения в  соответствии с изменившимися обстоятельствами. Принцип гибкости в основном реализуется на уровне тактического и оперативного планирования;

      -  непрерывность планирования, означающая, что планирование представляет собой постоянно возобновляющийся, повторяющийся процесс, в рамках которого все текущие планы ориентируются на достижение перспективных заданий и одновременно служат основой для их разработки. При этом степень исполнения текущих заданий определяет те коррективы, которые должны быть внесены в долгосрочные задания;

      -  оптимальность (реальность) плановых расчетов. План может считаться оптимальным, если он реально выполним, требует минимальных затрат для достижения заданных количественных и качественных параметров развития, а его мероприятия скоординированы по горизонтали (между подразделениями одного уровня) и интегрированы в общий план развития таможенной службы;

      -  научность планирования, предполагающая  использование современных методов планирования, правильный выбор системы показателей для анализа, прогноза и планирования, комплексный подход к планированию.

      В таможенном деле различают четыре уровня планирования:

      1) Министерство экономического развития в торговли — для ФТС России;

      2) уровень ФТС России — для РТУ и таможен непосредственного подчинения;

      3) уровень РТУ — для таможен;

      4) уровень таможни — для таможенных постов.

      ФТС России осуществляет разработку и реализацию целевых программ развития таможенного  дела в стране.

      Региональные  таможенные управления разрабатывают  развернутые планы реализации программ развития таможенной службы с учетом региональных особенностей. Большое значение имеет территориальный подход к планированию развития инфраструктуры таможенного дела.

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенные органы"