Контрольная работа по "Таможенному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:54, контрольная работа

Описание работы

Интеллектуальная собственность — в широком понимании термин означает закрепленные законом временное исключительное право, а также личные не имущественные права авторов на результат интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Законодательство, которое определяет права на интеллектуальную собственность, устанавливает монополию авторов на определенные формы использования результатов своей интеллектуальной, творческой деятельности, которые, таким образом, могут использоваться другими лицами лишь с разрешения первых.

Работа содержит 1 файл

Самостаятельная работа по таможенному праву.docx

— 54.99 Кб (Скачать)

- вытяжку из средств  личной гигиены 3 и 4 групп получают  при соотношении площади образца  (см2) к объему дистиллированной воды (см3) как 1:2, выдерживая пробы в течение 6 часов при 40 °C;

- вытяжку из средств  личной гигиены 5 группы получают  при соотношении массы образца  (г) к объему дистиллированной  воды (см3) как 1:10, выдерживая пробы  в течение 2 часов при 40 °C, а  вытяжку из ваты гигиенической  (медицинской) и изделий из  нее согласно ГОСТ 5556 "Вата  медицинская гигроскопическая. Технические  условия" (далее - ГОСТ 5556).

4. Микробная загрязненность (обсемененность) средств личной  гигиены в зависимости от их  вида (группы) не должна превышать  допустимые уровни 

5. Испытанная продукция  не должна обладать местно-раздражающим  действием на кожу, ирритативным  действием на слизистые оболочки, сенсибилизирующей способностью 

6. Напряженность электростатического  поля на поверхности средств  личной гигиены 1-ой группы  не должна превышать допустимые  уровни 

 

Список нормативно-правовых актов:

Решение Комиссии Таможенного  союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе»  // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/. - 28.06.2010.

 

5.Задача по таможенному праву

Иностранное рыбопромысловое  судно зашло в порт Находка для проведения мелких ремонтных работ и заправки топливом. На борту судна находилась продукция морского промысла, выловленная в открытой части Мирового океана. Судовладелец заблаговременно направил в администрацию порта заявку с указанием времени захода и цели захода судна в морской порт.

Продолжительность ожидания оформления и государственного контроля судна составила семь часов, в результате чего часть продукции, находившейся на его борту, начала терять товарный вид и портиться. На просьбу капитана судна организовать прохождение необходимых контрольных мероприятий в приоритетном порядке на том основании, что на борту судна находится улов свежих водных биологических ресурсов, администрация порта ответила отказом. Представитель администрации порта объяснил задержку в доставке на борт судна членов контрольной комиссии тем, что капитан судна своевременно не обеспечил их перевозку.

Прокомментируйте  ситуацию. Права ли администрация порта? Установлена ли максимальная продолжительность ожидания начала оформления и контроля и максимальная продолжительность самих мероприятий по оформлению и контролю?

Как должен поступить  капитан судна, чтобы документально оформить сложившуюся ситуацию?

Каким нормативным  правовым актом определен порядок оформления захода (выхода) судов рыбопромыслового флота в морские порты в Российской Федерации, а также ввоза (вывоза) уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки в морские порты в Российской Федерации?

Какие виды государственного контроля будут осуществляться в отношении судна и находящейся на его борту продукции морского промысла в морском порту? Кто входит в состав контрольной комиссии? Какова роль таможенных органов в деятельности таких комиссий? Каковы принципы осуществления государственного контроля в этом случае?

В соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ от 19.03.2008 № 184 «О Порядке оформления судов рыбопромыслового флота, уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки и государственного контроля в морских портах в Российской Федерации» (далее – Постановление) максимальная продолжительность ожидания начала оформления установлена и составляет 3 часа, максимальная продолжительность самих мероприятий по оформлению и контролю также составляет 3 часа, согласно п. 11 Постановления. В случае фактического превышения времени ожидания, оформления и государственного контроля судна и продукции морского промысла комиссией составляется акт с указанием конкретных причин задержки.

Акт составляется в 2 экземплярах, которые подписываются представителем пограничного органа и капитаном  судна. Второй экземпляр акта остается у капитана судна.

Согласно п. 1 Постановления в отношении судов и продукции морского промысла в морских портах может осуществляться портовый, пограничный, таможенный, санитарно-карантинный и ветеринарный контроль.

Осуществление иных видов  государственного контроля в отношении  судов и продукции морского промысла в морских портах не допускается.

Согласно пункту 8 Постановления оформление и государственный контроль судов и продукции морского промысла осуществляются у причалов или на рейде морского порта в соответствии с очередностью, определенной администрацией согласно заявкам, поступившим от судовладельцев (уполномоченных ими лиц).

Преимущественным правом первоочередности при оформлении и  государственном контроле судов пользуются суда с уловом свежих или охлажденных водных биологических ресурсов. (п. 9 Постановления).

Суда, осуществляющие доставку в морские порты продукции  морского промысла, оформляются в  первоочередном порядке.

Согласно пункту 12 Постановления до прихода судна в морской порт судовладелец (уполномоченное им лицо) заблаговременно, но не позднее чем за 24 часа, направляет в государственные контрольные органы документы и сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации для оформления и осуществления государственного контроля судов и продукции морского промысла.

Оформление судов и  продукции морского промысла может  осуществляться с использованием электронного обмена информацией и обработки  данных.

Допускается оформление сопроводительных документов на продукцию морского промысла государственными контрольными органами до прихода судна в морской порт в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В состав контрольной комиссии входят представители государственных  контрольных органов, уполномоченных осуществлять оформление и государственный  контроль судов в морских портах.

Роль таможенных органов  в деятельности комиссий:

1) Оформление и государственный  контроль судов и продукции  морского промысла, добытой (выловленной)  в исключительной экономической  зоне Российской Федерации и  на континентальном шельфе Российской  Федерации, при ввозе (вывозе) на таможенную территорию Российской  Федерации без выгрузки на  сухопутную территорию Российской  Федерации - осуществляются комиссией,  в состав которой входят представители  таможенных и пограничных органов;

2) Оформление и государственный  контроль судов при их заходе (выходе) в морской порт и продукции  морского промысла, добытой (выловленной)  в районах действия международных  договоров Российской Федерации,  в исключительных экономических  зонах иностранных государств  и в открытой части Мирового  океана, при ввозе на таможенную  территорию Российской Федерации  осуществляются комиссией, в состав  которой входят представители  портовых властей, санитарно-карантинных,  ветеринарных, таможенных и пограничных  органов.

Согласно ст. 94 Таможенного  кодекса Таможенного союза принципами проведения таможенного контроля являются:

1. При проведении таможенного  контроля таможенные органы исходят  из принципа выборочности и  ограничиваются только теми формами  таможенного контроля, которые достаточны  для обеспечения соблюдения таможенного  законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

2. При выборе объектов  и форм таможенного контроля  используется система управления рисками.

3. В целях совершенствования  таможенного контроля таможенные  органы сотрудничают с таможенными  органами иностранных государств в соответствии с международными договорами.

4. В целях повышения  эффективности таможенного контроля  таможенные органы взаимодействуют  с другими контролирующими государственными  органами, а также с участниками внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными объединениями (ассоциациями).

5. Таможенные органы в  пределах своей компетенции осуществляют  иные виды контроля, в том числе  экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

6. При проведении таможенного  контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение таможенным органам не требуется.

 

Нормативно-правовые акты:

«Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому  Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства РФ. - 13.12.2010. - № 50. - Ст. 6615.

Постановление Правительства  РФ от 19.03.2008 № 184 «О Порядке оформления судов рыбопромыслового флота, уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки и государственного контроля в морских портах в Российской Федерации» // Российская газета. - 28.03.2008. - № 67.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 


Информация о работе Контрольная работа по "Таможенному праву"