Контрольная работа по "Таможенному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:54, контрольная работа

Описание работы

Интеллектуальная собственность — в широком понимании термин означает закрепленные законом временное исключительное право, а также личные не имущественные права авторов на результат интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Законодательство, которое определяет права на интеллектуальную собственность, устанавливает монополию авторов на определенные формы использования результатов своей интеллектуальной, творческой деятельности, которые, таким образом, могут использоваться другими лицами лишь с разрешения первых.

Работа содержит 1 файл

Самостаятельная работа по таможенному праву.docx

— 54.99 Кб (Скачать)

 

Вопрос 1. Дайте краткую  характеристику, а также выделите правовое обеспечение согласно таможенного законодательства ТС касающееся объектов интеллектуальной собственности.

Интеллектуальная собственность  — в широком понимании термин означает закрепленные законом временное  исключительное право, а также личные не имущественные права авторов  на результат интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Законодательство, которое определяет права на интеллектуальную собственность, устанавливает монополию  авторов на определенные формы использования  результатов своей интеллектуальной, творческой деятельности, которые, таким  образом, могут использоваться другими  лицами лишь с разрешения первых.

В Российской Федерации объекты  интеллектуальной собственности на основании статьи 44 Конституции  РФ охраняются законом.

К объектам интеллектуальной собственности относят результаты интеллектуальной деятельности, которым  может быть предоставлена правовая охрана в соответствии с Гражданским  кодексом РФ, часть 4.

Охрана и защита прав интеллектуальной собственности на единой таможенной территории Таможенного союза обеспечиваются сложным механизмом международного и национального правового регулирования.

Вопросам правовой охраны интеллектуальной собственности на единой таможенной территории посвящена  глава 46 Таможенного кодекса Таможенного  союза, где выстроена двухуровневая  система защиты прав интеллектуальной собственности посредством таможенных реестров государств – членов Таможенного  союза (национальные реестры Республики Беларусь, Республики Казахстан и  Российской Федерации) и Единого  таможенного реестра государств – членов Таможенного союза.

Вопросу защиты прав на объекты  интеллектуальной собственности, включенные в Единый таможенный реестр государств - членов Таможенного союза, посвящены  статьи 328, 330 Таможенного кодекса  Таможенного союза, в развитие положений  которых государствами – членами  Таможенного союза принято Соглашение о едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств - членов Таможенного союза (заключено в г. Санкт-Петербурге 21.05.2010).

Указанное соглашение устанавливает  порядок:

ведения единого таможенного  реестра объектов интеллектуальной собственности государств-членов Таможенного  союза (далее – Единого реестра);

включения объектов авторских  и смежных прав, товарных знаков и знаков обслуживания (далее - объекты  интеллектуальной собственности) в  Единый реестр;

взаимодействия таможенных органов государств-членов Таможенного  союза между собой, а также  с правообладателями или лицами, представляющими их интересы (далее  – правообладатель), государственными органами, иными организациями, учреждениями и гражданами по вопросам, связанным  с ведением Единого реестра.

В соответствии со статьями 328, 331 Таможенного кодекса Таможенного  союза таможенные органы принимают  меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, не включенные в таможенный реестр, который ведется данными  таможенными органами в государстве-члене  Таможенного союза, и не включенные в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов Таможенного союза (процедура ex officio).

В Таможенном союзе в качестве органа, уполномоченного на ведение  Единого реестра, определена Федеральная  таможенная служба Российской Федерации.

На основании Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" главы 42 меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности принимаются в отношении товаров, содержащих объекты авторского права и смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товара (далее - объект интеллектуальной собственности), включенные по заявлению правообладателя в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Таможенные органы вправе принимать меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности без заявления правообладателя в соответствии с настоящей главой.

Таможенные органы без  заявления правообладателя вправе приостанавливать выпуск товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не включенные в Единый таможенный реестр или реестр государств-членов Таможенного союза. Порядок действий таможенных органов по собственной  инициативе определен в национальном законодательстве государств - членов Таможенного союза.

Список нормативно-правовых актов:

1. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства РФ. - 13.12.2010. - № 50. - Ст. 6615.

2. Соглашение от 09.12.2010 «О единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности» //  «Собрание законодательства РФ», 30.01.2012, № 5, Ст. 542.

3. Соглашение от 21.05.2010 № 41 «О Едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств - членов Таможенного союза» //  Собрание законодательства РФ. - 03.09.2012. - № 36. - Ст. 4864.

4. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // «Собрание законодательства РФ». - 26.01.2009. - № 4. - Ст. 445,5. 

5. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ». - 29.11.2010. - № 48. - Ст. 6252.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 2. Раскройте порядок осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе таможенного союза

2.1. Правовое обеспечение деятельности уполномоченных лиц при осуществлении карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе таможенного союза

При проведении санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора, уполномоченные лица таможенных органов осуществляют действия в соответствии с такими нормативно-правовыми актами как:

1. Таможенный кодекс таможенного  союза (приложение к Договору  о Таможенном кодексе Таможенного  союза) 

2. Федеральный закон от 15.07.2000 №  99-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О карантине  растений» 

3. Постановление правительства РФ от 29.06.2011 № 502 (ред. от 23.04.2012) «Об утверждении Правил осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»

4. Решение Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 318 «Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе»

5. Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе"

2.2. Раскройте содержание следующих понятий при осуществлении карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе таможенного союза: «заражение (засорение)», «карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе», «карантинные объекты (карантинные вредные организмы)», «обеззараживание», «партия подкарантинной продукции», «перемещение партии подкарантинной продукции через таможенную границу таможенного союза», «подкарантинная продукция», «подкарантинная продукция высокого фитосанитарного риска», «подкарантинная продукция низкого фитосанитарного риска», «собственник продукции», «фитосанитарный контрольный пост», «фитосанитарные требования», «фитосанитарный сертификат»

Согласно положению о “Порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе таможенного союза” (далее Положение) утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 № 318 "Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе" даются следующие определения понятий:

Заражение (засорение) –  присутствие в подкарантинной продукции карантинных объектов (карантинных вредных организмов).

Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе) – деятельность уполномоченных органов, направленная на выявление карантинных объектов (карантинных вредных организмов), установление карантинного фитосанитарного  состояния подкарантинной продукции, ввозимой на таможенную территорию таможенного  союза, и выполнение международных обязательств сторон и законодательства своей Стороны в области карантина растений.

Карантинные объекты (карантинные  вредные организмы) – вредные  организмы, отсутствующие или ограниченно  распространенные на территориях Сторон и внесенные в национальные перечни  карантинных объектов.

Обеззараживание – совокупность действий в отношении подкарантинной продукции, направленных на уничтожение  карантинных объектов (карантинных  вредных организмов).

Партия подкарантинной продукции» – количество подкарантинной продукции, предназначенной для отправки одним  транспортным средством в один пункт  назначения одному получателю.

Перемещение партии подкарантинной продукции через таможенную границу  таможенного союза» – ввоз партии подкарантинной продукции на таможенную территорию таможенного союза или  вывоз партии подкарантинной продукции  с таможенной территории таможенного союза.

Подкарантинная продукция – растения, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, грузы, почва, организмы или материалы, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, которые могут быть носителями карантинных объектов (карантинных вредных организмов) и (или) способствовать их распространению, и в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер.

Подкарантинная продукция высокого фитосанитарного риска – подкарантинная продукция, которая в соответствии с перечнем подкарантинной продукции отнесена к подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском;

Подкарантинная продукция низкого фитосанитарного риска – подкарантинная продукция, которая в соответствии с перечнем подкарантинной продукции отнесена к подкарантинной продукции с низким фитосанитарным риском.

Собственник продукции – собственник подкарантинной продукции или иное лицо, уполномоченное на осуществление сделок и (или) иных действий от имени собственника подкарантинной продукции в связи с ее перемещением через таможенную границу таможенного союза

Фитосанитарный контрольный  пост – оборудованный и обустроенный в соответствии с законодательством сторон пограничный пункт по карантину растений на таможенной границе таможенного союза, создаваемый в пунктах пропуска через государственную границу сторон, либо в иных местах, в которых в соответствии с законодательством сторон оборудуются и обустраиваются пункты по карантину растений.

Фитосанитарные требования – установленные в целях обеспечения карантина растений в соответствии с международными обязательствами сторон и их законодательством требования к фитосанитарному состоянию ввозимой на территорию соответствующего государства подкарантинной продукции, упаковке подкарантинной продукции и маркировке такой упаковки, способам перевозки подкарантинной продукции, о возможном месте прибытия на таможенную территорию таможенного союза и месте доставки, а также к осуществлению мероприятий по профилактическому обеззараживанию подкарантинной продукции до ее ввоза.

Фитосанитарный сертификат» – документ международного образца, сопровождающий подкарантинную продукцию и выдаваемый уполномоченным органом государства страны – экспортера по форме, установленной Международной конвенцией по карантину и защите растений (Рим, 1951 год, в редакции 1997 года) и удостоверяющий фитосанитарное состояние подкарантинной продукции. Фитосанитарный сертификат включает в себя и реэкспортный фитосанитарный сертификат.

2.3. Выделите порядок осуществления карантинного фитосанитарного контроля при ввозе.

Согласно разделу 3, п. 3.1 – 3.12 Положения 1 первичный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе предусматривает проведение следующих контрольных мероприятий:

Первичный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе предусматривает  проведение следующих контрольных  мероприятий:

1) документарная проверка;

2) осмотр транспортных  средств;

3) осмотр или досмотр  подкарантинной продукции – в  отношении подкарантинной продукции  высокого фитосанитарного риска,  выборочно, с учетом системы  управления фитосанитарным риском;

4) досмотр подкарантинной  продукции – после проведения  обеззараживания подкарантинной  продукции, если решение об  обеззараживании подкарантинной  продукции было принято должностным  лицом уполномоченного органа  по результатам ее осмотра  или досмотра.

В случае направления для  проведения экспертизы образцов (проб), отобранных при проведении досмотра в рамках осуществления первичного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) при ввозе, подкарантинная продукция не задерживается до получения  должностным лицом уполномоченного  органа заключения экспертизы, при  условии, что при визуальном обследовании и (или) анализе образцов (проб) подкарантинной продукции не обнаружены организмы, сходные по морфологическим признакам  с карантинными объектами (карантинными вредными организмами), симптомы болезней растений, признаки повреждения подкарантинной продукции карантинными объектами (карантинными вредными организмами).

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенному праву"