Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 14:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение понятия товарной номенклатуры, истории её создания и особенностей использования ТН.

Задачи работы:
- дать общее понятие товарной номенклатуры ВЭД;
- описать историю создания товарной номенклатуры;
- охарактеризовать основные классификационные системы и товарные номенклатуры;
- рассмотреть товарную номенклатуру ВЭД Таможенного союза стран России, Беларуси и Казахстана.
Объектом исследования в данной работе является товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

Содержание

Введение…………………………………………………….....…………………….3

Глава 1. История создания и понятие товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности…….……………………………………...5

Необходимость создания товарной номенклатуры ВЭД……………………….5
История создания товарной номенклатуры ВЭД……………………………….7
Основные классификационные системы и товарные номенклатуры………….8

Глава 2. Характеристика гармонизированной системы описания и кодирования товаров……………………………………………………………..15

История создания Гармонизированной системы описания и кодирования товаров……………………………………………………………………………15
Общие сведения о Гармонизированной системе и ее структура …………….19
Система классификации………………………………………………………...20
Система кодирования…………………………………………………………..22
Основные правила интерпретации……………………………………………..23

Глава 3. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза………………………………………………………………..24

Предпосылки для создания товарной номенклатуры ВЭД Таможенного союза……………………………………………………………………………...24
Описание товарной номенклатуры ВЭД Таможенного союза и ее применение……………………………………………………………………….26

Заключение………………………………………………………………………...28

Список использованных источников……………………

Работа содержит 1 файл

ТН ВЭД.docx

— 85.10 Кб (Скачать)

Пятым уровнем ГС являются субпозиции. При образовании субпозиций во всей Номенклатуре используются те же признаки товаров, которые были упомянуты выше, и добавляется еще один признак — удельный вес товара в мировой торговле.

Таким образом, НГС имеет  систему классификации, состоящую из пяти уровней: разделы, группы, подгруппы, товарные позиции и субпозиции; причем для формирования каждого уровня используется свой набор признаков. При классификации необходимо иметь сведения о тех признаках товара, по которым осуществлялось формирование соответствующего уровня.

Система классификации ГС охватывает все товары, находящиеся в торговом обороте. При этом для товаров, имеющих  относительно большой объем торгового оборота, в НГС выделены специальные позиции, например, товарная позиция 0406 (сыры и творог).

Для остальных товаров во многих группах предусмотрены товарные позиции «прочие» (иногда их называют «корзиночные»). Так, в товарную позицию 0106 (живые животные прочие) включены живые животные, не указанные в первых пяти позициях данной группы, например, живые слоны, киты, птицы, лягушки, пчелы, комары и т.п.

Таким образом, использование в  системе классификации ГС «корзиночных» товарных позиций позволяет охватить любой товар внешнеторгового оборота.

Система классификации включает в  себя также примечания к разделам, группам и субпозициям. [21, c. 44-45]

 

 

 

 

 

2.4 Кодовая система классификатора позволяет представить классифицируемый объект в виде знака или группы знаков по правилам, установленным данной системой классификации (Номенклатурой) с целью получения информации о товаре в форме, удобной для ее сбора, обработки, передачи и хранения с использованием современной вычислительной техники.

В Гармонизированной системе для  кодирования разделов и подгрупп применяются римские цифры. Коды разделов и подгрупп не взаимосвязаны друг с другом и имеют только регистрационный характер.

Для кодирования групп и товарных позиций используются арабские цифры, а для субпозиций — арабские в  сочетании с дефисами («-»).

Схематично код товара в ГС может  быть представлен следующим образом:

 

группа

товарная  позиция

субпозиция

XX

XX

XX


 

где X — арабские цифры от 0 до 9.

 

Таким образом видно, что в ГС используется шестизначный цифровой код, построенный по десятичной системе.

Для кодирования субпозиций применяется  как цифровое обозначение, так и  дефисы (черточки), использование которых  делает ГС удобной для пользования. ГС имеет субпозиции с одним или  двумя дефисами.

Структура ГС, то есть ее система классификации  и система кодирования, допускает  и более глубокую детализацию  номенклатуры товаров по сравнению  с рассмотренной шестизначной системой, что позволяет странам создавать  национальные тарифно-статистические классификаторы с целью учета своих торгово-политических интересов.

Эта возможность широко используется в мировой практике при разработке таможенных и статистических классификаторов  для отдельных стран или их союзов. Например, в странах ЕС детализация  номенклатуры товаров доводится  до 14, в Японии – до 9 знаков. ТН ВЭД  СНГ, основанная на ГС, имеет девятизначный код товара. [19, c. 31-32]

 

 

 

 

 

 

2.5 В Гармонизированной системе классификация товаров осуществляется в соответствии с материалами, из которых они изготовлены, функциями, выполняемыми данными товарами, степенью их обработки, а также с учетом других признаков, если они специально оговариваются. Причем система классификации ГС такова, что чаще всего удается отнести товар к какой-либо товарной позиции исходя из ее наименования. В тех же случаях, когда товар на первый взгляд может быть отнесен к двум или более товарным позициям, необходимо обратиться к примечаниям к разделам и группам или к основным правилам интерпретации ГС, которые также, как и примечания, были созданы для соблюдения принципа однозначности, заложенного в данной Номенклатуре. [13, c.15-39]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности              таможенного союза

 

3.1 Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация в соответствии с Договором от 6 октября 2007 года формируют таможенный союз.

   Высшим органом  таможенного союза являются Межгосударственные  Советы на уровне глав государств  и глав правительств. Стороны таможенного союза Договором от 6 октября 2007 года учредили Комиссию таможенного союза – единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза. Формирование таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами. В 2009 году Высший орган таможенного союза, Комиссия таможенного союза и правительства Сторон проводят комплекс мероприятий по завершению формирования договорно-правовой базы таможенного союза, включая Единый таможенный тариф, Таможенный кодекс, Статут Суда таможенного союза. [28]

Процесс создания ТС оказался непрост — он идет с середины 2000-х годов. 27 ноября 2009 года в Минске было подписано Соглашение о создании тройственного Таможенного союза, участниками которого являются Беларусь, Казахстан, Россия, и который начал функционировать с 1-го января 2010 года. Тогда же вступил в силу «Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ)», утвержденный решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. №18. Однако в течение переходного периода для каждой из стран останутся т.н. «чувствительные позиции», по которым она сохранит свой особый порядок ввоза до момента окончания переходного периода. [29]

С 1 июля 2010 года в силу должен вступить Таможенный кодекс. К 1 июля 2011 года таможенное оформление между Россией и Казахстаном будет отсутствовать. На союзном уровне создана комиссия (комиссия Таможенного союза), в которой 57% принадлежит российской стороне и по 21,5% - Беларуси и Казахстану.

К моменту подписания Соглашения о создании Таможенного союза  Казахстан, Беларусь и Россия согласовали  тарифы по более чем 11 тысячам товаров. В 90% случаев за основу взяли пошлины, действующие в России. Однако на декабрь 2009 года существовало около 400 проблемных позиций, по которым стороны не могут договориться. [27]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 года № 18 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» установлено, что в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации применяются единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза, утвержденные Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года № 18. [1]

Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и  Единый таможенный тариф таможенного  союза утверждены Решением Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года № 18 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза  Республики Беларусь, Республики Казахстан  и Российской Федерации» со сроком вступления в силу с 1 января 2010 года. [29]

В целях реализации Решения  Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего  органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года № 18 «О едином таможенно-тарифном регулировании  таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» и Решения Комиссии таможенного  союза от 27 ноября 2009 года № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании  таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» принято постановление  Совета Министров Республики Беларусь от 21.01.2010 № 56 «О Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности», которое вступило в силу с 1 января 2010 года. Совет Министров Республики Беларусь постановил:

— Применять в качестве Товарной номенклатуры внешнеэкономической  деятельности Республики Беларусь единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической  деятельности таможенного союза, утвержденную Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года № 18 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза  Республики Беларусь, Республики Казахстан  и Российской Федерации».

— Установить, что решения  о классификации товаров в  соответствии с единой Товарной номенклатурой  внешнеэкономической деятельности таможенного союза принимают  таможенные органы. [2]

Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности применяется для осуществления  мер таможенно-тарифного и нетарифного  регулирования внешнеторговой и  иных видов внешнеэкономической  деятельности, ведения таможенной статистики.

Товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности основывается на Гармонизированной  системе описания и кодирования  товаров Всемирной таможенной организации  и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической  деятельности Содружества независимых  государств.

Товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности утверждается Комиссией  таможенного союза.

Решения о внесении изменений  в Товарную номенклатуру внешнеэкономической  деятельности принимаются Комиссией  таможенного союза на основании  предложений таможенных служб государств-членов таможенного союза в установленном  порядке.

Товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности и решения о внесении в нее изменений публикуются  Комиссией таможенного союза. [6]

Техническое ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической  деятельности осуществляет государственный  орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный в сфере  таможенного регулирования, в том  числе:

1) мониторинг изменений  международной основы Товарной  номенклатуры внешнеэкономической  деятельности, а также пояснений  и решений по толкованию этой  основы;

2) внесение предложений  в Комиссию таможенного союза  о приведении  Товарной номенклатуры  внешнеэкономической деятельности  в соответствие с ее международной  основой;

3) составление и направление  в Комиссию таможенного союза  таблиц соответствия кодов Товарной  номенклатуры внешнеэкономической  деятельности на уровне товарных  позиций, субпозиций и подсубпозиций при переходе на очередную версию ее международной основы;

4) подготовку к опубликованию  и направление в Комиссию таможенного  союза Товарной номенклатуры  внешнеэкономической деятельности  и пояснений к ней;

5) осуществляет иные функции,  необходимые для технического  ведения Товарной номенклатуры  внешнеэкономической деятельности. [24]

 

 

 

 

Заключение

 

Значение правового регулирования  классификации товаров в таможенных целях определяется тем, что такая  классификация является единственной возможностью идентифицировать товары, выступающие предметом таможенного  регулирования. От результатов таможенного  приравнивания (то есть определения  места товара в таможенной номенклатуре) зависит выбор ставки таможенного  тарифа, возможность применения в  отношении конкретного товара мер  экономической политики (квотирования, лицензирования) и т.д. Проблемы, вызываемые неправильной классификацией товара, приводят к занижению размера ставки ввозной пошлины, таможенной стоимости, ухода от применения мер нетарифного регулирования (сертификация, лицензирование). Кроме того, таможенные номенклатуры товаров используются для ведения внешнеторговой статистики, и на ее основании проводятся анализ внешнеторгового оборота и разработка перспективных мероприятий таможенной политики.

Усиленной защитой в течение  определенного срока должны пользоваться вновь возникающие отрасли, которые  могут укрепить экспортный потенциал  страны, а также кризисные отрасли, переживающие процесс структурной перестройки. По мере укрепления этих отраслей тарифные барьеры должны снижаться. Напротив, конкурентоспособные на сегодняшний момент в мировом масштабе отрасли и отрасли бесперспективные с относительно небольшим числом занятых в тарифной защите не нуждаются.

Целесообразно максимальное снижение, вплоть до полной отмены, пошлин на товары, производство которых явно конкурентоспособно на мировом рынке, и на товары, производство которых явно бесперспективно. Тарифной защитой должны пользоваться те отрасли, развитие производства которых находится на раннем этапе, а также те отрасли, продукция которых по качеству не ниже мировых стандартов, а по цене находится примерно на одном уровне с импортными товарами.

Товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности  - один из основных инструментов поддержания экономической безопасности и стабильности регуляторов развития. Без введения единой товарной номенклатуры товаров такие процессы, как объединение рынков стран ТС, а также создание общего экономического пространства, будут замедлены.

Информация о работе Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза