Авансовые платежи и льготы по уплате таможенных платежей

Дата добавления: 13 Января 2012 в 03:43
Автор: m*****@mail.ru
Тип работы: реферат
Скачать полностью (14.17 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

таможенное реферат.doc

  —  72.00 Кб
 

     Оглавление

    Список  литературы 

 

 Введение

     Одной из основных составляющих доходной части  бюджета стран Таможенного союза (далее -ТС) являются таможенные платежи. По оценкам специалистов таможенные платежи составляют более 35 процентов  доходной части федерального бюджета.

     Важная  функция таможенных органов - взимание таможенных платежей. Уплата таможенных платежей — одно из условий перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу ТС.

     Таможенные  платежи являются фискальными доходами федерального бюджета и не могут быть израсходованы на иные цели, что обусловливает публичное предназначение таможенных платежей, поскольку они, наряду с другими обязательными платежами, являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства.

     Правовой  основой таможенных платежей выступает ТК ТС. К таможенным платежам относятся ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза, акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза, таможенные сборы (ст. 70 ТК ТС). Перечень таможенных платежей является исчерпывающим.

     Объектом  обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу (п. 1 ст. 75 ТК ТС).

     От  того, на сколько законодательство подробно закрепит полный правовой механизм их уплаты и все вопросы, которые  с этой уплатой связаны, настолько  снижаются возможные риски ухода  от уплаты таких платежей. Поэтому  изучение данного вопроса чрезвычайно важно.

 

1. Таможенная пошлина

      Таможенная  пошлина - обязательный платеж, взимаемый  таможенными органами в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу (пп. 25 п. 1 ст. 4 ТК ТС).

      Таможенная  пошлина взимается в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза, Единым таможенным тарифом таможенного союза (далее – ЕТТ), соответствующими соглашениями государств-участников таможенного союза и национальным законодательством государств-участников таможенного союза.

      Таможенной  пошлиной облагаются товары, как ввозимые на таможенную территорию таможенного союза (ввозная, или импортная, пошлина), так и вывозимые за ее пределы (вывозная, или экспортная, пошлина).

      Таможенная  пошлина представляет собой обязательный внос, взимаемый таможенными органами государств-участников таможенного союза при перемещении товаров через его таможенную границу. Размер данной платы является ставкой таможенной пошлины.

      Ставки  таможенной пошлины устанавливаются  ЕТТ, таможенным кодексом таможенного  союза, соответствующими соглашениями государств-участников таможенного союза и национальным законодательством государств-участников таможенного союза.

      Виды  ставок таможенных пошлин: 1) ввозная  таможенная пошлина; 2) вывозная таможенная пошлина; Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, взимаются по правилам, предусмотренным для взимания ввозной таможенной пошлины.

      Согласно  ст. 71 ТК ТС применяются следующие виды ставок таможенных пошлин по способу взимания:

- адвалорные, установленные в процентах к  таможенной стоимости облагаемых  товаров;

- специфические,  установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик);

- комбинированные,  сочетающие оба названных вида  таможенного обложения.

      Для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом ТС (если иное не предусмотрено ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов ТС) (п. 2 ст. 77 ТК ТС).

      Базой для исчисления таможенных пошлин в  зависимости от вида товаров и  применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика) (п. 2 ст. 75 ТК ТС).

      В тех случаях, когда базой для  исчисления ввозных таможенных платежей является таможенная стоимость, важно  правильно ее исчислить, ведь от этого  зависит расчет таможенных платежей.

      С 1 июля 2010 года вопросы определения таможенной стоимости регулируются Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, от 25.01.2008 (далее - Соглашение). Данным документом предусмотрены шесть способов определения таможенной стоимости.

1) по  цене сделки с ввозимыми товарами;

2) по  цене сделки с идентичными  товарами;

3) по  цене сделки с однородными  товарами;

4) вычитания;

5) сложения;

6) резервным.

      В соответствии с п. 1 ст. 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами. В случае невозможности определения таможенной стоимости данным способом могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей ст. 6 Соглашения (стоимость сделки с идентичными товарами). Таким образом, если невозможно применить метод стоимости сделки с ввозимыми товарами, то используется второй метод, а если и он не подходит - используется третий (ст. 7 - стоимость сделки с однородными товарами) и т.д. (ст. 8-10 Соглашения).

      Сущность  метода определения таможенной стоимости  по стоимости сделки с ввозимыми  товарами (ст. 4 Соглашения) заключается в том, что она определяется как стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на ТТ ТС, плюс дополнительные начисления, предусмотренные п. 1 ст. 5 Соглашения (стоимость транспортировки товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на ТТ ТС погрузки, выгрузки, перегрузки и перевалки товаров, затраты на страхование груза и др.). При этом добавления (дополнительные начисления) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется (п. 3 ст. 5 Соглашения).

      Таможенная  стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров  не должна включать:

- расходы  на производимые после прибытия  товаров на ТТ ТС строительство,  возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых (ввозимых) товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;

- расходы  по перевозке (транспортировке)  товаров, осуществляемой после  их прибытия на ТТ ТС;

- пошлины,  налоги и сборы, уплачиваемые на ТТ ТС в связи с ввозом или продажей оцениваемых (ввозимых) товаров.

      Вышеперечисленные расходы не включаются в таможенную стоимость при условии, что они  выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены лицом, декларирующим товары, и подтверждены им документально (п. 2 ст. 5 Соглашения).

      Специальные, антидемпинговые и компенсационные  пошлины являются разновидностью мер  нетарифного регулирования и  взимаются сверх таможенного  тарифа.

      Специальная пошлина — пошлина, которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.

      Специальная защитная мера может быть применена  к товару в случае, если по результатам  расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт данного товара на таможенную территорию ТС осуществляется в таких возросших количествах (в абсолютных или относительных показателях к общему объему производства или потребления в ТС непосредственно конкурирующего товара) и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли государства - участника таможенного союза или создает угрозу причинения серьезного ущерба соответствующей отрасли экономики государства.

      Антидемпинговая пошлина - пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.

      Антидемпинговая мера может быть применена к товару, являющемуся предметом демпингового импорта. Под демпинговым импортом понимается импорт товара на таможенную территорию таможенного союза по цене ниже нормальной стоимости такого товара.

      Компенсационная пошлина - пошлина, которая применяется  при введении компенсационной меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины в качестве для нейтрализации воздействия специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) на отрасль экономики государств ТС.

      Обычно  срок действия ставок таможенных пошлин не устанавливается, они действуют постоянно и называются ординарными.

      В некоторых случаях ставки таможенных пошлин устанавливаются на определенный период времени (партикулярные).

      В ряде случаев национальным законодательством  может быть предусмотрена тарифная квота - пониженное значение ставки таможенной пошлины в случае, если объем импорта или экспорта товаров не превышает установленного количества (квоты). Когда объем импорта или экспорта превышает величину квоты, начинает применяться повышенная ставка. Вариантами тарифного квотирования могут выступать представление льготного (преференциального) режима для импорта определенного количества товаров либо импорта товаров из определенной страны (группы стран) по льготной ставке пошлины. Тарифное квотирование является торгово-политическим инструментом комбинированного характера, сочетающего элементы экономического и административного воздействия. Тарифное квотирование активно применяется многими странами, например, в ЕС, а также предусмотрено Соглашением по сельскому хозяйству в рамках ВТО.

2. Налог на добавленную стоимость  (НДС) и акциз

 

      НДС и акцизы относятся к категории  косвенных налогов и в области  таможенного дела взимаются при  ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

      Товары, возимые на таможенную территорию таможенного союза, облагаются НДС в соответствии с соответствующими соглашениями государств-участников таможенного союза и национальным законодательством государств-участников таможенного союза.

      Акциз уплачивается при ввозе на территорию таможенного союза подакцизных товаров, перечень которых устанавливается соответствующими соглашениями государств-участников таможенного союза и национальным законодательством государств-участников таможенного союза.

      Как правило, подакцизными товарами являются: спирт гидролизный технический; спиртосодержащие растворы; алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяк, вино и иная алкогольная продукция, за исключением коньячного спирта и виноматериалов); пиво; табачная продукция; нефть сырая; автомобильные бензины, дизельное топливо, иное топливо, используемое в качестве автомобильного, масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей; ювелирные изделия; микроавтобусы и автомобили легковые, в том числе и переоборудованные в грузовые, вне зависимости от рабочего объема двигателя, за исключением легковых автомобилей, предназначенных для профилактики и реабилитации инвалидов.

Страницы:12следующая →
Описание работы
Важная функция таможенных органов - взимание таможенных платежей. Уплата таможенных платежей — одно из условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС.
Таможенные платежи являются фискальными доходами федерального бюджета и не могут быть израсходованы на иные цели, что обусловливает публичное предназначение таможенных платежей, поскольку они, наряду с другими обязательными платежами, являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства.
Содержание
Введение 2
1. Таможенная пошлина 3
2. Налог на добавленную стоимость (НДС) и акциз 8
3. Таможенные сборы 9
4. Авансовые платежи и льготы по уплате таможенных платежей 11
Заключение 14
Список литературы