Анализ статистики таможенных платежей

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение статистического анализа динамики таможенных платежей.
Основные задачи курсовой работы:
- изучение современной структуры таможенных платежей;
- изучение методологии статистического анализа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Статистический учет таможенных платежей в специальной таможенной статистике………………………………………………………………………….5
1.1 Предмет и задачи специальной таможенной статистики…………………..5
1.2. Таможенные платежи: их виды и способы классификации……………….8
1.3. Статистика таможенных платежей………………...………………………12
2. Исследование таможенных платежей на примере Оренбургской таможни……………………………………………..……………………………18
2.1. Общая характеристика объемов таможенных платежей, перечисленных в период 2006 – 2010 гг……………………………………………………………18
2.2. Анализ структуры таможенных платежей в период 2006-2010 гг………20
3. Исследование тенденции и построение прогноза сумм таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет, методом аналитического выравнивания…………………………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....33
ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................................35

Работа содержит 1 файл

курсовая 5 курс.docx

— 123.03 Кб (Скачать)

     В налоговую базу для обложения  акцизами включаются в соответствии со ст. 191 НК РФ объем подакцизных  товаров в натуральном выражении. Налогообложение подакцизных товаров  осуществляется по налоговым ставкам, установленным в ст. 193 НК РФ.6

     Ставки  акцизов являются едиными и не подлежат изменению в зависимости  от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок, страны происхождения  товаров.

     Налог на добавленную стоимость

     Налог на добавленную стоимость (НДС) как  говорилось выше, наряду с таможенной пошлиной, акцизом относится к  таможенным платежам. Уплачивается в  соответствии с НК РФ. Лицами ответственными за уплату являются те же лица, что и  лица ответственные за уплату таможенных пошлин. Объект налогообложения - перемещение  товаров через таможенную границу  Российской Федерации. При исчислении величины НДС, подлежащего уплате, в качестве основы используется суммарная величина, включающая три стоимостных элемента: таможенную стоимость товара (ТС); таможенную пошлину (ТП), рассчитанную с помощью либо адвалорной, либо специфической, либо смешанной (комбинированной) ставок; величину акциза (А). Регулирование НДС осуществляется в соответствии с положениями гл.21 НК РФ, а в соответствии с НК РФ и ТК ТС, взимание НДС осуществляют таможенные органы.

     При обложении НДС товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, действуют  три вида ставок: нулевая, 10 % и 18 % (ст. 164 НК РФ). НДС на импортируемые товары выполняет две функции: во-первых, регулирование внешнеэкономической деятельности с целью создания равных условий для конкуренции отечественных и импортных товаров на внутреннем рынке; во-вторых, фискальную, - пополнение доходной части федерального бюджета.

     Таможенный  сбор

     Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных  с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных настоящим  ТК и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. Виды и  ставки таможенных сборов устанавливаются  законодательством государств - членов таможенного союза.

       Плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются настоящим ТК ТС и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.7

     Следовательно, понятие таможенных платежей объединяет различные по своей природе и  назначению налоги и сборы. В связи  с этим возникает необходимость  их классификации (таблица 1.). 
 
 
 
 

     Таблица 1. Классификация таможенных платежей

                       

    Критерий  классификации Таможенные  пошлины НДС и Акцизы Таможенные  сборы
    По  функциональному назначению Регулирующая, защитная,

    фискальная

    предоставляет иностранным товарам равный налоговый  режим с отечественными товарами на внутреннем рынке страны оплата услуг, оказываемых таможенными органами
    по  месту в системе налогов и  сборов Налоговый характер Налоговый характер Неналоговый характер
    по  факту перемещения через таможенную границу непосредственно связанные с перемещением через таможенную границу непосредственно связанные с перемещением через таможенную границу непосредственно связанные с перемещением через таможенную границу
    по  способу установления и регламентации  применения определяются  таможенным законодательством определяются  таможенным и налоговым законодательством определяются  таможенным законодательством
    По  виду ставок определяется  в процентном отношении от определенной базы исчисления (как правило, таможенной стоимости)  определяется  в процентном отношении от определенной базы исчисления стоимости)  Определяется  в абсолютных суммах

       

     Таким образом, таможенные платежи — федеральные  налоги и сборы, взимаемые таможенными  органами при пересечении товарами таможенной границы РФ и при оказании участникам ВЭД таможенных услуг, имеющих  назначение формировать доходы федерального бюджета, регулировать ввоз и вывоз  товаров через таможенную границу  РФ, компенсировать затраты таможенных органов на оказание таможенных услуг. 

     1.3 Статистика таможенных платежей

     Назначение  статистики таможенных платежей:

     - контроль за перечислением таможенных платежей в федеральный бюджет;

     - выявление резервов по увеличению  перечисляемых платежей.

     В соответствии со ст. 70 ТК ТС к объектам статистики таможенных платежей относится:

     1) ввозная таможенная пошлина;

     2) вывозная таможенная пошлина;

     3) налог на добавленную стоимость,  взимаемый при ввозе товаров  на таможенную территорию таможенного  союза;

     4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые)  при ввозе товаров на таможенную  территорию таможенного союза;

     5) таможенные сборы.8

     Таможенные  платежи взимаются, если они установлены  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

     Для того, чтобы товар, перемещаемый через таможенную границу, был выпущен в свободное обращение, участнику внешнеэкономической деятельности следует осуществить уплату таможенных платежей.

     Участник  ВЭД (декларант, таможенный брокер) самостоятельно рассчитывает сумму, необходимую для  уплаты таможенных платежей, исчисляемую  в соответствии с таможенной стоимостью товаров посредством выбранного метода определения таможенной стоимости, который прописан в законе «О таможенном тарифе» и (или) их количеством.

     Затем данная сумма указывается в грузовой таможенной декларации (далее ГТД) в  графе № 47 «Исчисление платежей», где указываются виды платежа, основа начисления, ставки и итоговая сумма  по каждому платежу, которая впоследствии суммируется и подлежит уплате. Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте РФ. С данной ГТД участник ВЭД обращается в таможенный орган и заявляет таможенную стоимость при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые ими сведения, относящиеся к ее определению, должны быть основаны на достоверной и документально подтвержденной информации.

       После того, как таможенным органом определена точная сумма начисленных и подлежащих к уплате денежных средств, участник ВЭД производит их оплату в наличной или безналичной форме расчета в банке либо в любой другой кредитной организации в кассу или на счет таможенного органа, открытый для этих целей в соответствии с законодательством РФ, после чего получает платежное поручение, с которым приходит в таможенный орган.9

     Сбор  и формирование данных специальной  таможенной статистики осуществляется на основании сведений, содержащихся в ГТД, ТПО и иных платежных  документах. Формирование данных осуществляется в соответствии с правовыми актами, устанавливающими формы, разработка которых  осуществляется структурными подразделениями  ФТС России в целях информирования руководства ФТС России и других федеральных органов исполнительной власти о результатах деятельности ФТС России.

     Для подготовки форм используется формуляр-образец  статистической отчетности, устанавливающий  определенные требования к их оформлению. Основные требования, предъявляемые  к внешнему виду форм:

  1. указывать наименование формы и период, за который (или дата, на которую) представляется статистическая информация;
  2. включать в свой состав:
    • номер формы,
    • реквизиты адресной части (кто, кому и в какие сроки представляет форму) и периодичности представления информации,
    • содержательную часть в виде таблицы, которая может состоять из разделов и подразделов,
    • указания по заполнению формы, где описываются особенности формирования статистических показателей и представления данных, в том числе ссылки на правовые акты, которыми установлен порядок ее заполнения,
    • фамилию и инициалы должностного лица, ответственного за составление формы, номер его контактного телефона.

     Реквизиты форм могут содержать секретную  или служебную информацию ограниченного  распространения, перечень которой  определяется законодательством Российской Федерации.

     Таможенные  органы представляют данные специальной  таможенной статистики в структурные  подразделения ФТС России в сроки, утвержденные правовым актом, устанавливающим  формы. Указанные сведения направляются как с использованием факсимильной, почтовой связи (бумажные и магнитные  носители информации), так и электронным  способом с использованием информационных систем, информационных технологий, средств  их обеспечения и программных  технических средств защиты информации.

     Структурные подразделения ФТС России формируют  сводные данные специальной таможенной статистики и представляют их руководству  ФТС России, другим структурным подразделениям ФТС России, а также иным федеральным  органам исполнительной власти в  целях исполнения единовременных (разовых) запросов либо в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.10

     Рассмотрим  некоторые формы отчетности статистики таможенных платежей.

     Форма № 11 – долг «Сведения  о задолженности  участников ВЭД».

       В статистической форме отчетности №11- ДОЛГ «Задолженность участников ВЭД» (далее - форма 11 - ДОЛГ) таможенными органами ведется учет информации о задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, сборов и по пеням, возникшей в связи с неисполнением обязанности уплачивать такие платежи и пени по товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации, а также о текущем состоянии такой задолженности на последнее число отчетного месяца.

     Форму 11 - ДОЛГ заполняют ежемесячно, по состоянию  на последнее число отчетного  месяца. Таможни представляют информацию в вышестоящее региональное таможенное управление до 5 числа месяца, следующего за отчетным. Региональные таможенные управления производят обобщение представленной информации по региону и формируют региональную форму отчетности с разбивкой по таможням. Региональные таможенные управления и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, представляют информацию по форме в Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России до 10 числа месяца, следующего за отчетным. Данные представляются в электронном (dbf-формате) и бумажном виде. Региональные таможенные управления и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, направляют данные в электронном виде в ГНИВЦ ФТС России.

     Форма № 24 – БГ «Сведения  о принятых и продленных банковских гарантиях  и банковских гарантиях, по которым обязательства  гарантов прекращены до истечения срока  действия банковских гарантий за период с____по____200__г.»

     Форма № 24-БГ является ежедекадной формой статистической отчетности. В отчет включаются банковские гарантии, принятые таможенным органом с 1 по 10 число (1 декада), с 11 по 20 число {2 декада), с 21 по 31 число (3 декада) каждого месяца. Таможни не позднее 3-го, 13-го и 23-го числа каждого месяца направляют в вышестоящие региональные таможенные управления отчеты в электронном виде и бумажном носителе по установленной форме. Региональные таможенные управления производят обобщение предоставленной информации по региону и формируют региональную форму отчетности с разбивкой по таможням.

     Региональные  таможенные управления и таможни, непосредственно  подчиненные ФТС России, не позднее 5-го, 15-го и 25-го числа каждого месяца направляют в ФТС России (Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования) сводные отчеты по установленной форме в электронном виде и на бумажном носителе.

Информация о работе Анализ статистики таможенных платежей