Анализ статистики таможенных платежей

Дата добавления: 26 Декабря 2011 в 20:48
Автор: l**********@mail.ru
Тип работы: курсовая работа
Скачать полностью (115.18 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

курсовая 5 курс.docx

  —  123.03 Кб

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. Статистический учет таможенных платежей в специальной таможенной статистике………………………………………………………………………….5

1.1 Предмет и задачи специальной таможенной статистики…………………..5

1.2. Таможенные платежи: их виды и способы классификации……………….8

1.3. Статистика таможенных платежей………………...………………………12

2. Исследование таможенных платежей на примере Оренбургской таможни……………………………………………..……………………………18

2.1. Общая характеристика объемов таможенных платежей, перечисленных в период 2006 – 2010 гг……………………………………………………………18

2.2. Анализ структуры таможенных платежей в период 2006-2010 гг………20

3. Исследование тенденции и построение прогноза сумм таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет, методом аналитического выравнивания…………………………………………………………………….27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………32

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....33

ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................................35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Основными источниками пополнения доходной части федерального бюджета в Российской Федерации на сегодняшний день являются налоговые доходы бюджета. В период с 1995 года и по сегодняшний день на долю налогов приходится до 50% доходной части. Не удивительно, что налоговая система России на протяжении последних семи лет остается одной из самых популярных в политических кругах, обсуждаемых в научной среде.

     Уплата  таможенных платежей является одним  из основных условий перемещения  транспортных средств и товаров  через границу РФ. Это понятие  основано, прежде всего, на правомерном  поведении лиц, участвующих во внешнеторговых операциях. Отсутствие законности в  деяниях субъектов может привести к юридической ответственности, что и является критерием разграничения  финансовых ресурсов, взимаемых в  области таможенного дела. Основная проблема, которая стоит перед  законодателем, заключается в принятии более совершенной нормативной  базы, уточняющей понятия правовой природы таможенных платежей и их роль для государства. Особенность  системы таможенных платежей состоит  в том, что в нее включены пошлины, налоги и сборы, имеющие различную  юридическую природу. Это объясняется  общими функциями и целями использования  названных платежей. Но тем самым  это вызывает сложности в вопросах правового регулирования таможенного  обложения. 

     К системе таможенных платежей отнесены таможенные пошлины (ввозная и вывозная), налог на добавленную стоимость  и акциз, взимаемые при ввозе  товаров на таможенную территорию РФ, а также таможенные сборы.

     Объектом  исследования работы являются таможенные платежи, перечисляемые в Федеральный  бюджет Российской Федерации Оренбургской таможней.

     Предмет исследования составляют методологические, теоретические и практические аспекты  проведения экономико-статистического  исследования таможенных платежей.

     Целью курсовой работы является проведение  статистического анализа динамики таможенных платежей.

     Основные  задачи курсовой работы:

     - изучение современной структуры таможенных платежей;

     - изучение методологии статистического анализа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Статистический учет таможенных платежей в специальной таможенной статистике 

     1.1 Предмет и задачи специальной таможенной статистики

     В соответствии со ст. 48 Таможенного кодекса  Таможенного союза таможенными  органами ведется специальная таможенная статистика. Специальная таможенная статистика представляет собой совокупность систематизированных сведений по различным  направлениям деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы), предназначенных  для оптимизации их деятельности, не связанных с ведением таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, а также взаимной торговли Российской Федерации и других государств - членов Таможенного союза.

     Данные  специальной таможенной статистики используются исключительно в таможенных целях для обеспечения решения  задач, возложенных на таможенные органы. Порядок ведения специальной  таможенной статистики устанавливается  ФТС России.

     Предметом специальной таможенной статистики является наблюдение и изучение деятельности таможенных органов, а также выражение  этой деятельности в фактических  данных в виде статистического или  бухгалтерского учета.1

     Показатели  специальной таможенной статистики – это фактические данные, полученные в результате статистического или  бухгалтерского учета в сфере  таможенного дела. Они могут быть составной частью системы показателей  статистики внешней торговли или  статистики национальной экономики.

     Например:

     - ввоз и вывоз свободно конвертируемой  валюты российскими гражданами  при пересечении таможенной граница  РФ (часть платежного баланса  России, который входит в систему  показателей национальной экономики);

     - таможенные платежи, перечисленные  в федеральный бюджет (также элемент  системы показателей национальной  экономики).

     Однако  итоги декларирования – показатели статистики декларирования – входят только в систему показателей  специальной таможенной статистики, имеют специфический смысл и  для национальной экономики интереса не представляют.

     Критериями  отбора показателей форм отчетности являются возможность проведения с  их помощью качественного анализа  и обоснованность выводов, которые  можно сделать на основе такого анализа.

     В специальной таможенной статистике методология в целостном и  законченном виде пока не существует, поскольку постоянно изменяются как сами формы отчетности, так  и методические указания и рекомендации, прилагаемые к этим формам2.

       Для оперативного информирования руководства о результатах деятельности таможенной службы действует приказ ФТС России от 30.12.2010 № 2752 «Об отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности перед ФТС России в 2011 году». Такой приказ издается каждый год.

     Нормативными  актами ФТС России формирование достоверной  исходной статистической информации возложено  на таможенные посты и таможни. Оттуда вся имеющаяся информация направляется в вышестоящие таможенные органы как в виде первичных документов, так и в виде установленных форм отчетности. Поэтому методика формирования специальной статистической отчетности должна соответствовать нормам и правилам заполнения грузовых таможенных деклараций, таможенных приходных ордеров, транзитных деклараций и иных документов, используемых в качестве источников первичной информации.

     Главная задача специальной таможенной статистики – это организация глубокого  и всестороннего анализа конкретных направлений деятельности таможенных органов для наиболее эффективного использования инструментов таможенного  контроля и регулирования ВЭД  на таможенной территории РФ, а также  для ускорения внешнеторгового  оборота страны и увеличения платежей, перечисляемых в федеральный  бюджет.

     Объекты учета специальной таможенной статистики совпадают с основными направлениями  деятельности таможенных органов. К  ним относятся:

  • взимание таможенных платежей;
  • контроль таможенной стоимости;
  • валютный контроль;
  • система управления рисками;
  • таможенные процедуры;
  • оперативно-розыскная деятельность;
  • борьба с преступлениями и административными правонарушениями в таможенной сфере;
  • профессиональная подготовка должностных лиц;
  • технические средства таможенного контроля;
  • другие направления деятельности.3

     Классификация статистических форм отчетности по направлениям деятельности достаточно условна, так  как многие отчеты носят комплексный  характер и содержат показатели по нескольким направлениям.

     По  срокам статистические формы отчетности подразделяются:

  1. декадные;
  2. ежемесячные;
  3. квартальные;
  4. полугодовые;
  5. годовые.

     Основные  направления ведомственной статистической отчетности таможенной службы России определяются практически ежегодно соответствующим нормативным актом. По мере развития таможенного дела происходят изменения и в специальной  таможенной статистике. При этом совершенствуются формы отчетности, методы сбора, передачи и обработки информации, вводятся новые отчеты и упраздняются отчеты, утратившие свою актуальность, изменяются сроки отчетности.4

1.2 Таможенные платежи:  их виды и способы  классификации

     В соответствии со ст. 70 Таможенного кодекса  Таможенного союза к таможенным платежам относятся:

     1) ввозная таможенная пошлина;

     2) вывозная таможенная пошлина;

     3) налог на добавленную стоимость,  взимаемый при ввозе товаров  на таможенную территорию таможенного  союза;

     4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые)  при ввозе товаров на таможенную  территорию таможенного союза;

     5) таможенные сборы.

     Таможенная  пошлина

     Таможенная  пошлина – обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством Российской Федерации, в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации ТК ТС выделяет самостоятельные группы таможенных пошлин: ввозные и вывозные. Однако Закон РФ «О таможенном тарифе» подразумевает под понятием «пошлина» не только ввозную и вывозную таможенные пошлины, но и иные виды пошлин, взимаемых таможенными органами: сезонные, специальные, антидемпинговые, компенсационные.

     В рамках таможенного законодательства, законодательства РФ о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности, законодательства РФ о мерах по защите экономических интересов РФ при  осуществлении внешней торговли проводится следующая классификация  таможенных пошлин (риc. 1.1).

     

          

     

ВВ 
 

Рис. 1. Классификация таможенных пошлин в зависимости от направления перемещения товаров и транспортных средств

     Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых  в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного  союза и (или) законодательством  государств - членов таможенного союза  возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.5

     Акциз

     К таможенным платежам относится также  акциз – косвенный налог, применяемый  к товарам повышенного спроса, включаемый в цену товара и уплачиваемый при ввозе, производстве и реализации товара.

     Налогоплательщиками акциза являются организации, индивидуальные предприниматели, если они совершают  операции, подлежащие налогообложению  в соответствии с гл. 22 НК РФ. А  также лица, признаваемые налогоплательщиками  в связи с перемещением товаров  через таможенную границу РФ, согласно ТК ТС, то есть, те же лица, что и лица ответственные за уплату таможенных пошлин. Объектом налогообложения для  данного вида налога, соответственно, является перемещение товаров через  таможенную границу Российской Федерации.

Страницы:12345следующая →
Описание работы
Целью курсовой работы является проведение статистического анализа динамики таможенных платежей.
Основные задачи курсовой работы:
- изучение современной структуры таможенных платежей;
- изучение методологии статистического анализа
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Статистический учет таможенных платежей в специальной таможенной статистике………………………………………………………………………….5
1.1 Предмет и задачи специальной таможенной статистики…………………..5
1.2. Таможенные платежи: их виды и способы классификации……………….8
1.3. Статистика таможенных платежей………………...………………………12
2. Исследование таможенных платежей на примере Оренбургской таможни……………………………………………..……………………………18
2.1. Общая характеристика объемов таможенных платежей, перечисленных в период 2006 – 2010 гг……………………………………………………………18
2.2. Анализ структуры таможенных платежей в период 2006-2010 гг………20
3. Исследование тенденции и построение прогноза сумм таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет, методом аналитического выравнивания…………………………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....33
ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................................35