Экранная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:52, реферат

Описание работы

Экранная культура является порождением индустриального общества и органически связана с появлением и функционированием первых экранных средств передачи информации. Возникнув в индустриальном обществе, эта культура в полной мере проявляет себя в процессе становления информационного общества, оснащаясь новыми техническими средствами и становясь ключевым культурно- образующим феноменом современности.

Содержание

Введение 3
I.Формирование экранной культуры 4
II.Тенденции современного развития экранной культуры 18
III.Психология телевизионной аудитории 22
Заключение 26
Cписок использованной литературы: 27

Работа содержит 1 файл

Экранная культура.docx

— 65.72 Кб (Скачать)

       Исследование показало, что в  процессе восприятия предложенных  материалов подростки 14–16 лет  правильно выявляют наличие в  них сцен агрессии, свободно различают  агрессивные и неагрессивные  ролики (статистические различия  достоверны на уровне p < 0, 01). Но при этом многие из них выразили крайне положительное отношение к сценам насилия и агрессии. Такие сцены вызывали у них интерес, чувство возбуждения. При этом подростки с высокой личностной агрессивностью сильнее были подвержены воздействиям агрессивной рекламы.[10]

     Заключение

     Сегодня в постсоветской России складывается новое телевидение. Процесс этот еще далеко не закончен. Современная  система массовой коммуникации вбирает  в себя многочисленные элементы прежней, той прошлой, печати. Одновременно в  нее внедрились элементы западных буржуазных средств массовой информации. Их взаимодействие, взаимовлияние приведет в будущем  к тому, что система российских средств массовой информации приобретет свое оригинальное лицо, соединит в  себе и характерные особенности  русской традиционной журналистики, и лучшие достижения зарубежных средств  массовой информации. Отдельные черты  этого лица можно различить уже  сегодня. Многосубъектность средств информации привела к существенным изменениям в типологии отечественного телевидения. Появились многочисленные каналы разнообразной направленности, отличающиеся друг от друга и программами, и содержанием, и формой. Теперь каждый учредитель имеет право создавать собственный канал в соответствии со своими устремлениями, целями и задачами, если они не противоречат закону о СМИ. Это право может быть полностью осуществимо на практике при стабилизации жизни общества, укреплении законности, жестком контроле за ее соблюдением. Отсутствие данных условий приводит в настоящее время к различным нарушениям закона как со стороны средств массовой информации, так и со стороны властных структур.

     Вместе  с тем новое лицо отечественной  журналистики искажено сегодня конфронтацией  СМИ друг с другом, с властными  структурами, с аудиторией. Нередко  их выпуски программ носят дестабилизирующий  характер и вызывают напряженность  в обществе, что не способствует улучшению в нем социально-психологической  атмосферы и жизни народа в  целом. 

     Cписок использованной литературы:

  1. http://udik.com.ua/books/book-573/chapter-20084/
  2. http://dibase.ru/article/13042009_pozninvf/7
  3. Аналитический центр «Видео Интернешнл» / ВЦИОМ, социологическое исследование «Телевидение глазами телезрителей», ноябрь — декабрь 2003
  4. http://dibase.ru/article/13042009_pozninvf/2
  5. . http://www.culturalnet.ru/main/getfile/169
  6. http://kinoart.ru/2008/n3-article19.html#3
  7. В. Л. Музыкант «Реклама в действии: история, аудитория, приемы» СПб, 2006г., С.94-115.
  8. . http://www.whitedot.org
  9. http://virtual-lab.ru/2502-psikhologicheskie-prijomy-reklamy/
  10. http://www.iworld.ru/attachment.php?barcode=978594723364&at=exc&n=0

Информация о работе Экранная культура