Абстракционизм

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 14:50, реферат

Описание работы

С 1907 по 1915 год живописцы в России, Западной Европе и США начали создавать абстрактные произведения искусства, так полагают исследователи и называют первых Василия Кандинского, Казимира Малевича и Пита Мондриана. И все же годом рождения беспредметного искусства считается 1910-й, когда в Германии, в Мурнау, Кандинский написал свою первую абстрактную композицию.

Содержание

Введение
I. Абстракционизм
1.1. Кандинский В.В.
1.2. Малевич К.С.
1.3. Пит Мондриан

II. «Искусство действия»
2.1. Джексон Поллок
2.2. Жорж Матье

III. Лучизм
3.1. Ларионов М. Ф.
3.2. Гончарова Н.С.

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

абстракционизм.docx

— 63.29 Кб (Скачать)

Искусство 60-х – это взрыв  инноваций и окончательное признание  музеями различных нетрадиционных явлений, появившихся в 50-е годы.

Знаменитая нью-йоркская школа  живописи, ставшая в 50-х годах  высшим авторитетом в своей области, началась с обращения к абстракции ее зачинателей: Дж.Поллока, М.Ротко, У.Кунинга. До второй половины 40-х годов американская живопись оставалась ничем не примечательной. Ее провинциальность и консерватизм не содержали в себе ничего специфического, кроме известной сдержанности, холодности и аскетизма. Позднее это наследие пуританизма нашло выход в стилистике абстрактного экспрессионизма.

 

Виллем де Кунинг. «Композиция», 1955

Кроме названных, американская живопись 50-х годов представлена именами  Б.Диллера, А.Рейнхардта, Р.Мотервелла, М.То- бей, Б.Томлина, К.Стила, Ф.Клина, А.Готлиба. Б.Ньюмена, Г.Хофмана, Дж.Алберса, Р.Кроуфорда. Среди работ этих художников, отобранных специалистами для характеристики американской живописи 50-х годов, нет ни одной, которую можно было бы отнести к категории мягкого стиля. Смешанные формы присутствуют в работах Готлиба и Мотервелла. Все остальные отличает жесткая прямолинейная стилистика. При отчетливом различии направлений и индивидуальных манер, американская живопись 50-х демонстрирует ясность, определенность, однозначность, уверенность. Иногда с некоторой избыточностью, принимающей агрессивный характер. Художники этого поколения знают, чего хотят, уверены в себе, жестко утверждают свое право на самовыражение.

В живописи 60-х от этого периода  остается наименее агрессивная статичная  форма жесткого стиля – минимализм. Основатель американской геометрической абстракции Барнет Ньюмен и в еще более очевидной форме А.Либерман, А.Хельд, К.Ноланд, так же как несколько раньше Б.Диллер, успешно развивают идеи неопластицизма и супрематизма.

Новое течение американской живописи, получившее название “хроматическая”, или “постживописная”, абстракция, исходит из горизонта фовизма и постимпрессионизма. Выраженный жесткий стиль, подчеркнуто резкие очертания (Hard Edge) постепенно уступают место живописи созерцательного   меланхолического склада. Геометрическая абстракция также переходит в регистр округлых форм.

 

Кеннет Ноланд. «Баба Яга», 1964

Американская живопись 70-х гг. возвращается к фигуративности. Считается, что 70-е – это момент истины для американской живописи, которая освобождается от питавшей ее европейской традиции и становится чисто американской. Происходящее выглядит так, если только считать, что абстракция чужда американскому “национальному духу”. Показательно, что выступления против абстрактного искусства, по существу своему космополитического, принадлежащего мировой цивилизации, как правило, исходили и исходят от коллективистских националистических шовинистических идеологий, подавляющих личность.

Однако с точки зрения продолжающейся трансформации стиля (от жесткого геометризма к “биоморфизму”) происходящие перемены следовало бы интерпретировать, наоборот, как отход от коренных пуританских добродетелей: аскетизма, решительности, твердости, определенности.

Считается, что американская живопись этого времени скорее “душевна”, нежели “духовна”. А в живописи 80-х гг. видят едва ли не полный “возврат к эстетике реалистического искусства”. Действительно, как справедливо  замечено, “хороший вкус восьмидесятых  – это то, что было плохим вкусом шестидесятых”. Преодолена не абстракция, но ее канонизация, запреты на фигуративное искусство, на “низкие” жанры, на социальные функции искусства.

При этом стиль абстрактной и  абстрактно-фигуративной живописи приобретает отсутствовавшую прежде мягкость – обтекаемость объемов, размытость контуров, богатство полутонов, тонкие колористические оттенки. Не исчезает полностью и жесткий стиль; он продолжает существовать в творчестве геометристов и художников-экспрессионистов.

Живопись как средство самовыражения  не уступает музыке в воплощении “невыразимого”, а при необходимости может  быть более конкретной, чем слово. Обладая во всем объеме средствами рисунка и пластическими возможностями  скульптуры, воссоздавая иллюзию  пространства реального и фантастического, значительно превосходя скульптуру в возможностях манипуляции объемами, живопись обладает своим собственным уникальным средством – цветом.

Возможности цвета, раскрытые французскими импрессионистами, с выходом живописи в абстракцию были развернуты еще  шире. Мнение, что живопись сегодня  является анахронизмом, бытует потому, что наш век – это век  музыки, а также потому, что, говоря о живописи, многие представляют себе грунтованный холст, натянутый на подрамник, покрытый слоем краски и лака, –  некий музейный экспонат. Но живопись это процесс, мир открытых возможностей – остановленных мгновений, приключений, конфронтации, размышлений, освобождения от избыточности, восполнения недостаточности, это акт самоутверждения и  прямая проекция интуиции, демонстрация мастерства и возможность открытий. Особенно хорошо это знают те, кому посчастливилось, войдя в мир  живописи с черного хода, не имея профессиональных знаний, взяв в руки кисть, реализовать возможность  интерпретировать и создавать. Разумеется, речь не идет о достижении мастерства, а о создании мира образов, фигуративных или абстрактных, на что способен, как правило, каждый человек. Автор пещерной живописи не был художником-профессионалом.

Изображения – язык естественный и поэтому всеобщий. Если бы живопись была только средством коммуникации, аккумуляции и передачи информации, она бы исчезла с появлением письменности. Если бы ее единственной функцией было отражение или отображение мира, она бы не пережила изобретения фотографии и кино.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Абстракционизм