Организация работы соловой на 100 мест

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является систематизация, углубление, обобщение и закрепление знаний по дисциплине «Организация производства предприятия общественного питания» и применение этих знаний при решении конкретных задач, возникающих в ходе выполнения курсовой работы, а также развитие навыков выполнения самостоятельной работы.

Работа содержит 1 файл

организация.docx

— 313.40 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ 
Предприятия общественного питания - это предприятия, предназначенные для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и организации питания.   
 
Индустрия общественного питания находится еще в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания. 
 
Нужно отметить, что на сегодняшний день оказанием услуг общественного питания, как одним из видов предпринимательской деятельности, занимается громадное количество организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом предприятия общественного питания, предназначенные для удовлетворения потребности в питании и проведении досуга, различаются между собой по типам, по размерам, а также по видам оказываемых услуг.  
 
В настоящее время открывается не только много различных ресторанов, кафе, но и предприятий общественного питания для людей с небольшими доходами, например, общедоступных столовых, поэтому организация работы этого типа предприятия является не менее актуальным. 
 
Целью работы является систематизация, углубление, обобщение и закрепление знаний по дисциплине «Организация производства предприятия общественного питания» и применение этих знаний при решении конкретных задач, возникающих в ходе выполнения курсовой работы, а также развитие навыков выполнения самостоятельной работы. 
 
Расчетное задание на тему «Проектирование столовой общедоступной на 100 мест» содержит 82 страницы машинописного текста, включает 3 иллюстрации, 31 таблицу, список литературы 9 наименований.  
1. ХАРАКТИРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 
 
 
 
Столовая «Волжаночка» - это общедоступное предприятие общественного питания, обслуживающее различный контингент потребителей,  производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.  
 
Столовая «Волжаночка» по ассортименту реализуемой продукции относится к столовой общего типа, а по месту расположения – к общедоступной. Наша столовая предназначена для обеспечения продукцией массового спроса ( завтраками, обедами и ужинами) в основном населения нашего города и приезжих. В столовой применяется метод самообслуживания потребителей с последующей оплатой. жизни.  
 
Учитывая тот факт, что столовая является общедоступной, нами предложен разнообразный ассортимент блюд и кулинарных изделий. 
 
Если Вы считаете, что приятный вкус и польза блюда должны сочетаться, то сможете выбрать из меню нашей столовой, содержащего 5 разновидностей холодных блюд и закусок, 2 вида супов, около 6 горячих блюд и, конечно же, сладкие блюда. Все эти блюда и кулинарные изделия приготовлены поварами 3-5разряда на современном оборудовании.  
 
Зал  столовой вмещает до 100 посетителей и представляет собой уютно оформленное помещение в светлых тонах, а так же используются декоративные элементы, создающие единство стиля. Под потолком на разном уровне подвешены светильники из синего и желтого стекла. 
 
Столовая применяет мебель стандартную облегченных конструкций, которая соответствует интерьеру помещения, столы имеют гигиенические покрытия. Зал столовой имеет десять двухместных столов и  двадцать четырёхместных. 
 
В нашей столовой используется  фаянсовая, алюминиевая и стеклянная посуда.  
 
Наш адрес: г. Волжский, проспект Ленина, д.16б. 
 
Мы работаем ежедневно с 8.00 до 20.00. 
2. Разработка структуры предприятия. 
               Для предприятий общественного питания характерно сочетание следующих трех основных функций: производство блюд, их реализация и организация потребления, что вызывает необходимость проектирования производственной и торговой группы помещений.  
Обычно осуществление какой-либо главной функции сопровождается выполнением нескольких других функций, имеющих вспомогательный характер. Так, общий технологический процесс производства блюд на предприятиях общественного питания состоит из отдельных процессов — приема продуктов, их хранения, кулинарной обработки сырья и изготовления полуфабрикатов, а также тепловой обработки блюд. Кроме того, в общий процесс включают еще ряд вспомогательных операций, необходимых для производства готовых блюд. Сюда относятся мойка посуды и емкостей, обработка тары, удаление пищевых отходов, а также инженерные устройства — приточная и вытяжная вентиляция, отопление, энергоснабжение и т. п.  
Таким образом, характер выполняемых функций влияет на формирование групп помещений в общей производственно-торговой структуре предприятия, на которую, в свою очередь, влияют следующие факторы: ассортимент кулинарной продукции, полуфабрикатов, степень их готовности, объем производства и реализации, вместимость залов, наличие отделений для диетического питания и др., которые и определяют характер технологического процесса — основы проектирования любого производственного предприятия, в том числе предприятия общественного питания.  
В соответствии с технологическим процессом производства продукции и ее реализации проектируют отдельные функциональные группы помещений, осуществляющих однотипные или доступные для объединения рабочие операции (например, группа помещений для приема и хранения продуктов; производственных помещений; помещений для потребителей; служебных и бытовых помещений; технических помещений).  
В связи с наличием множества функций, связанных с процессом приготовления блюд, их реализацией и организацией потребления, предприятия общественного питания имеют функциональное зонирование помещений, которое предполагает выделение отдельных групп помещений и их взаимосвязь, которая должна обеспечить:  
поточность технологического процесса — от поступления продуктов до приготовления и отпуска кулинарной продукции;  
минимальную протяженность технологических, транспортных и людских потоков с целью создания наиболее благоприятных условий для потребителей и работающих;  
соблюдение правил охраны труда и санитарно-гигиенических норм и правил.  
В зависимости от выполняемых функций предприятия общественного питания классифицируют на заготовочные, доготовочные, предприятия, работающие с полным производственным циклом (на сырье), предприятия-раздаточные. Предприятия-раздаточные можно условно отнести к доготовочным.  
Заготовочные предприятия общественного питания.  
Они вырабатывают кулинарные полуфабрикаты различной степени готовности, готовые блюда, кулинарные и кондитерские изделия. Основные типы заготовочных предприятий — фабрика полуфабрикатов и кулинарных изделий, специализированные цехи, предприятие полуфабрикатов и кулинарных изделий.  
С учетом требований технологического проектирования заготовочные предприятия, осуществляющие функцию производства, имеют в своем составе следующие группы помещений: складские, производственные, служебные, бытовые, подсобные, а также экспедицию.  
Складская группа помещений включает охлаждаемые камеры для хранения сырья и отходов, кладовые для хранения картофеля и овощей, сухих продуктов, тары, упаковочных материалов и производственного инвентаря, разгрузочную платформу с боксами и помещения кладовщика.  
Производственные помещения заготовочного предприятия, выпускающего все виды полуфабрикатов и готовых изделий, включают мясной, птице-гольевой, рыбный, овощной, кулинарный и кондитерский цехи.  
В группу подсобных входят: помещения для хранения уборочного инвентаря, точки ножей и правки пил, кладовая для сухого мусора, ремонтно-механическая мастерская, а также технические помещения (зарядная, трансформаторная подстанция, тепловой пункт, вентиляционные камеры и камеры кондиционирования, машинные отделения холодильных камер и лифтов, радиоузел и АТС).  
К экспедиции относятся: помещения для загрузки, приемки и комплектации продукции; охлаждаемые камеры для хранения готовой продукции; кладовая кондитерских изделий; помещения для приема, разбора, мойки, сушки и хранения экспедиционной тары, мойки, сушки и хранения контейнеров и стеллажей, загрузочная платформа экспедиции с боксами, помещение экспедитора.  
Доготовочные предприятия и предприятия с полным производственным циклом.  
Эти предприятия различаются по типам в зависимости от ассортимента реализуемой продукции, характера и объема предоставляемых потребителям услуг, методов и форм обслуживания. К основным типам таких предприятий относятся столовые, рестораны, кафе, закусочные, магазины (отделы) кулинарии и бары.  
С учетом требований технологического проектирования в них проектируют группы помещений: для приема и хранения продуктов; производственных; для потребителей; служебных и бытовых; технических помещений. Состав помещений предприятия зависит от типа предприятия, мощности, а также от степени готовности получаемых полуфабрикатов, кулинарных изделий и сырья.  
В группу помещений для приема и хранения продуктов входят: охлаждаемые камеры (для хранения мясных, рыбных и овощных полуфабрикатов; фруктов, зелени, напитков; молочных продуктов, жиров и гастрономии; пищевых отходов); неохлаждаемые кладовые для хранения сухих продуктов; кладовые тары, инвентаря и средств материально- технического оснащения; приемочная.  
Группа производственных помещений объединяет: цехи — горячий, холодный, доготовочный, обработки зелени; моечные столовой, кухонной посуды и полуфабрикатной тары; помещение для резки хлеба; раздаточную, сервизную и помещение заведующего производством. В эту группу могут входить кондитерский цех и помещение для приготовления мучных изделий.  
При переводе доготовочных предприятий на работу с полуфабрикатами высокой степени готовности доготовочный цех и цех обработки зелени не проектируют.  
Группа помещений для потребителей включает: вестибюль (в том числе гардероб, умывальные и туалеты); залы с раздаточными и буфетом (на предприятиях с самообслуживанием); аванзал, залы без раздаточных, банкетные залы (на предприятиях с обслуживанием официантами); зимние сады и летние веранды; зал магазина кулинарии с кафетерием; комнату отдыха и кабинет врача (диетсестры) в диетических столовых; помещения для организации досуга по тематическим программам в специализированных предприятиях; отделы (бюро) заказов.  
Группа служебных и бытовых помещений состоит: из административных помещений дирекции, кассы, бухгалтерии; помещения для персонала; гардероба для персонала; душевых, кабин личной гигиены женщин; туалетов для персонала; бельевой.  
Группа технических помещений — это вентиляционные камеры, электрощитовая, тепловой узел, машинное отделение охлаждаемых камер и мастерские.  
Предприятия, работающие с полным производственным циклом (на сырье), осуществляют кулинарную обработку сырья, изготовление полуфабрикатов, приготовление блюд, реализацию и организацию их потребления.  
Проектирование предприятий, работающих на сырье, рекомендуется выполнять в тех случаях, когда отсутствует или недостаточно развита сеть заготовочных предприятий (предприятий пищевой промышленности).  
В состав производственных цехов предприятий, работающих на сырье, входят мясной, рыбный, овощной, горячий, холодный и кондитерский цехи. Состав остальных функциональных групп помещений такой же, как в доготовочных предприятиях.  
Состав и площади помещений доготовочных предприятий общественного питания и предприятий, работающих на сырье, принимают в соответствии с технологическими расчетами и по желанию заказчика могут быть изменены. Из нормативных документов используют СНиП 2.08.02—89 «Общественные здания и сооружения», в которых приведены нормы площади на одно место в залах предприятий общественного питания. 
 
               2.1. Складские помещения. 
 
Складские помещения предприятий общественного питания служат для приемки поступающих от поставщиков продуктов, сырья и п/ф, их краткосрочного хранения и отпуска. 
 
Склады могут быть цеховыми, обслуживаемыми цех, при котором они обычно и размещаются (кладовые суточного запаса продуктов). 
 
Для хранения скоропортящихся продуктов на предприятиях оборудуются охлаждаемые камеры. 
 
В столовой «Волжаночка» установлено четыре камеры: две охлаждаемые (мясо - рыбная и для молочных, жировых продуктов), камера для сухих продуктов и овощная камера. На предприятии предусмотрено помещение для хранения белья, инвентаря, тары. Для обеспечения нормальных условий труда при приемке товаров, оформления транспортных и сопроводительных документов в группе складских помещений оборудовано специальное помещение для приемки сырья и продуктов. 
 
2.2. Производственные помещения. 
 
К ним относятся:  
 
а) заготовочные цеха (овощной, мясной и рыбный)  
 
Овощной цех - для первичной обработки овощей для холодного цеха и нарезки овощей для горячего цеха. 
 
Мясной цех - для первичной обработки мяса, птицы и субпродуктов, производства п/ф, для горячего цеха. 
 
Рыбный цех – для первичной обработки рыбы и  производства п/ф для горячего цеха. 
 
б) доготовочные цеха (холодный и горячий). 
 
Холодный цех для приготовления холодных закусок, холодных сладких блюд, холодных напитков, супов. 
 
Горячий цех – для тепловой обработки продуктов и п/ф, варки бульонов, приготовления супов, соусов, гарниров, вторых блюд, тепловой обработки продуктов для холодных и сладких блюд. 
 
Моечная – для мытья кухонной посуды (котлов, кастрюль, противней и др.), кухонного и раздаточного инвентаря. 
 
2.3. Торговое помещение. 
 
К ним относятся: 
 
Раздаточная – для реализации готовых блюд. 
 
Обеденный зал – для непосредственного приема пищи посетителей. 
 
2.4. Административно - бытовые помещения 
 
К ним относятся: помещение дирекции, кассы, бухгалтерии; помещение для персонала; гардероба для персонала; душевой, кабины личной гигиены женщин; туалет для персонала. 
2 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 
2.1 Составление графика загрузки торгового зала и расчет количества посетителей 
Число потребителей, обслуживаемых за 1 ч работы предприятия 
 
                          (1) 
 
где Р— вместимость зала (число мест),  
 
     φч — оборачиваемость места в зале в течение данного часа,  
 
     хч — загрузка зала в данный час, %. 
 
Общее число потребителей за день 
 
                            (2) 
 
 
Nч=100*3*30/100=90, 
 
Nч=100*3*20/100=60, 
 
Nч=100*3*20/100=60, 
 
Nч=100*2*40/100=80, 
 
Nч=100*2*70/100=140, 
 
Nч=100*2*90/100=180, 
 
Nч=100*2*80/100=160, 
 
Nч=100*2*40/100=80, 
 
Nч=100*2*30/100=60, 
 
Nч=100*2*40/100=80, 
 
Nч=100*2*20/100=40. 
 
Nд=1030. 
 
Расчет количества потребителей сводится в таблицу 1. 
Таблица 1 – Расчет количества потребителей

 
Часы работы

 
Оборот одного места за час

 
Процент загрузки зала

 
Количество посетителей за час

 
Завтрак

 
8-9

 
3

 
30

 
90

 
9-10

 
3

 
20

 
60

 
10-11

 
3

 
20

 
60

 
Обед

 
11-12

 
2

 
40

 
80

 
12-13

 
2

 
70

 
140

 
13-14

 
2

 
90

 
180

 
14-15

 
2

 
80

 
160

 
15-16

 
2

 
40

 
80

 
16-17

 
Перерыв

 
Ужин

 
17-18

 
2

 
30

 
60

 
18-19

 
2

 
40

 
80

 
19-20

 
2

 
20

 
40

 
Итого посетителей

 
-

 
-

 
1030


 
 
 
График загрузки зала изображен  на рисунке 1. 
 
 
 
Рисунок 1 – График загрузки зала 
2.2 Определение количества блюд, реализуемых за день 
Исходными данными для определения количества блюд являются число потребителей и коэффициент потребления блюд. 
 
Общее число блюд, реализуемых предприятием в течение дня 
 
                                  (3) 
 
где Nд — число потребителей в течение дня;  
 
       m — коэффициент потребления блюд (сумма коэффициентов потребления холодных блюд, супов, вторых горячих и сладких блюд), он указывает, какое количество блюд в среднем приходится на одного человека на предприятии данного типа.  
 
Значения коэффициента потребления блюд для различных типов предприятий общественного питания определены исходя из фактических средних данных о ежедневной реализации блюд в этих предприятиях в разные периоды времени и приведены в таблице 2. 
Таблица 2 – Коэффициент потребления блюд

 
Тип предприятия

 
Коэффициент потребления

 
                                                     Столовая

 
общедоступная и диетическая со свободным выбором блюд:

 

 
завтрак

 
2,0

 
обед

 
3,0

 
ужин

 
2,0


 
 
 
На предприятии общественного  питания предусмотрено несколько  приемов пищи (завтрак, обед и ужин), поэтому количество блюд определяют для каждого режима отдельно по формулам 
 
                       (4) 
 
                        (5) 
 
                       (6) 
 
где nз, n 
о 
,  

у — общее количество блюд, реализуемых соответственно в течение завтрака, обеда и ужина;  
 
        Nз , Nо , Nу — число потребителей в течение завтрака, обеда и ужина;  
 
       mз , mо , mу — коэффициенты потребления блюд во время завтрака, обеда и ужина.  
 
nз = 2, nо = 3, nу = 2, 
 
nз =210 *2 = 420, 
 
nо =640*3 = 1920, 
 
nу =180*2 = 360. 
 
               nд = nз + nо+ nу,         (7) 
 
nд = 210+640+180 = 5040. 
 
Ассортиментный перечень продукции собственного производства и покупных товаров дан в таблице 3. Разбивка блюд по ассортименту дана в таблице 4. 
 
Таблица 3 – Ассортиментный перечень продукции собственного производства и покупных товаров

 
Требования

 
Количество

 
Ассортиментный перечень продукции  собственного производства

 
1 Холодные блюда, закуски, бутерброды, молоко и кисломолочные продукты

 
8

 
2 Супы

 
3

 
3 Горячие блюда

 
9

 
4 Сладкие блюда

 
3

 
5 Напитки горячие и холодные

 
4

 
6 Мучные кондитерские и булочные  изделия

 
3

 
Ассортимент покупных товаров

 
1 Алкогольные напитки

 
2

 
2 Фруктовые, минеральные воды, соки, пиво

 
3

 
3 Кондитерские изделия

 
2

 
4 Табачные изделия

 
3

 
5 Сопутствующие товары

 
см. табл.5


 
 
 
Таблица 4 – Разбивка блюд по ассортименту

 
Наименование группы блюд

 
Процент 
 
от общего количества

 
Процент 
 
от данной группы

 
Количество

 
Холодные блюда:

 
27,59

 

 
1344

 
Бутерброды

 

 
42,41

 
570

 
Салаты и винегреты

 

 
57,59

 
774

 
Супы:

 
10,34

 

 
504

 
Прозрачные

 

 
43,65

 
153

 
Заправочные

 

 
30,36

 
220

 
Пюреобразные

 

 
25,99

 
131


 
Продолжение таблицы 4

 
Наименование группы блюд

 
Процент 
 
от общего количества

 
Процент 
 
от данной группы

 
Количество

 
Горячие блюда:

 
27,59

 

 
1512

 
Рыбные

 

 
8,08

 
122

 
Мясные

 

 
34,39

 
520

 
Овощные

 

 
9,92

 
150

 
Гарниры

 

 
47,61

 
720

 
Сладкие блюда

 
10,34

 
100,0

 
504

 
Напитки

 
13,80

 

 
672

 
Горячие

 

 
59,52

 
400

 
Холодные

 

 
40,48

 
272

 
Мучные кондитерские и булочные изделия

 
10,34

 
100,0

 
504


 
 
 
Необходимое количество покупной и  прочей продукции определим на основе примерных норм потребления на одного человека. Расчеты сведем в таблицу 5. 
Таблица 5  -  Расчет количества покупных товаров

 
Наименование

 
Ед. изм.

 
Норма потребления одним потребителем

 
Общее 
 
количество Nд, шт., л, кг

 
Горячие напитки

 
л

 
0,1

 
103

 
Холодные напитки

 
л

 
0,05

 
51,5

 
В том числе:

     

 
фруктовая вода

 

 
0,03

 
30,9

 
минеральная вода

 

 
0,03

 
30,9

 
натуральный сок

 

 
0,02

 
20,6


 
Продолжение таблицы 5

 
Наименование

 
Ед. изм.

 
Норма потребления одним потребителем

 
Общее 
 
количество Nд, шт., л, кг

 
Хлеб и хлебобулочные изделия

 
г

 
100

 
103

 
В том числе:

     

 
ржаной

 

 
50

 
51,5

 
пшеничный

 

 
50

 
51,5

 
Мучные кондитерские и булочные изделия

 
шт.

 
0,3

 
309

 
Конфеты, печенье

 
кг

 
0,005

 
5,15

 
Фрукты

 
кг

 
0,03

 
30,9


 
 
 
      2.3 Составление плана-меню 
В столовой «Уплетай-ка» используется меню со свободным выбором блюд, характерное для осеннее-зимнего периода времени и включающее блюда и закуски, разнообразные по видам сырья и тепловой обработки. Составленный план-меню приведен в таблице 6. 
 
                                                                    Директор столовой «Уплетай-ка» 
 
                                                                     _______________ Т.Н. Назарчук 
 
Столовая «Уплетай-ка» 
 
Таблица 6 – ПЛАН-МЕНЮ на 10.12.07 г.

 
№ п/п

 
Наименование

 
№ блюд по сборнику рецептур, ТТК, СТП

 
Выход одного блюда, г

 
Количество

 
Цена продажи, руб. коп.

 
Сумма, руб. коп

 
Фирменные блюда

 
1

 
Кролик в горшочке

 
1

 
450

 
30

 
96-30

 
2889-00

 
№ п/п

 
Наименование

 
№ блюд по сборнику рецептур, ТТК, СТП

 
Выход одного блюда, г

 
Количество

 
Цена продажи, руб. коп.

 
Сумма, руб. коп

 
Холодные закуски

 

 
Бутерброды

         

 
2

 
Бутерброд с паштетом

 
6

 
65

 
200

   

 
3

 
Бутерброд с колбасой вареной

 
8

 
60

 
200

 
8-50

 
1700-00

 
4

 
Бутерброд с килькой и яйцом

 
15

 
70

 
170

   
 

 
Салаты и винегреты

         

 
5

 
Салат из свежих помидоров и огурцов

 
59

 
100

 
230

   

 
6

 
Салат картофельный с яблоками

 
76

 
100

 
180

   

 
7

 
Салат из овощей с капустой морской

 
78

 
100

 
100

   

 
8

 
Салат мясной

 
97

 
150

 
130

   

 
9

 
Яйца, фаршированные сельдью и луком

 
110

 
100

 
134

   

 
Супы

 
10

 
Рассольник петербургский

 
197

 
500

 
220

   

 
№ п/п

 
Наименование

 
№ блюд по сборнику рецептур, ТТК, СТП

 
Выход одного блюда, г

 
Количество

 
Цена продажи, руб. коп.

 
Сумма, руб. коп

 
11

 
Уха ростовская

 
269

 
500

 
153

   

 
12

 
Суп-пюре из бобовых

 
246

 
500

 
131

   

 
Блюда из картофеля, овощей и грибов

 
13

 
Картофель отварной с луком

 
297

 
280

 
150

 
14-60

 
2190-00

 
Блюда из рыбы

 
14

 
Рыба (филе) припущенная

 
476

 
100

 
122

   

 
Блюда из мяса

 
15

 
Котлеты натуральные паровые с  маслом сливочным

 
541

 
103/10

 
100

   

 
16

 
Азу

 
596

 
75/250

 
160

   

 
17

 
Котлеты московские

 
610

 
81

 
230

   

 
Гарниры

 
18

 
Рис отварной

 
682

 
150

 
210

   

 
19

 
Макаронные изделия отварные

 
688

 
150

 
250

   

 
20

 
Пюре картофельное

 
694

 
150

 
260

   

 
Сладкие блюда и десерты

 
21

 
Компот из смеси сухофруктов

 
868

 
200

 
200

   

Информация о работе Организация работы соловой на 100 мест