Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для пути и стрелочных переводов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 03:27, курсовая работа

Описание работы

В последние годы руководство ОАО РЖД взяло курс на усиление механизации в путевом хозяйстве. Приказами президента ОАО РЖД предусматривается осуществление комплекса технических, организационных мероприятий по совершенствованию эксплуатационной деятельности подразделений путевого хозяйства и отрасли в целом. В первом ряду из этих мероприятий стоит внедрение новых машин и технологий.

Содержание

Введение

Аннотация машин, применяемых для выполнения заданной работы, их характеристика и краткий анализ.

Выбор варианта конструкции машины, описание машины; технологии производства работ

Работа содержит 1 файл

мой ВПРС-02.doc

— 3.34 Мб (Скачать)

Рычаги подбоек состоят  из верхней 13 и нижней 14 частей, соединенных между собой шарнирными узлами, позволяющими нижней части поворачиваться поперек оси пути от рельса на 85° и к рельсу на 15° с помощью гидроцилиндров 11. Это позволяет производить изменения положений различных подбоек, приспосабливаясь к особенностям расположения рельсовых нитей на стрелочном переводе. Блок имеет централизованную систему смазки от бачков 10. В транспортном положении он закрепляется па раме 2 фиксатором 6. Технические арактеристики приведены в таблице 1

 

Таблица 1-Техническая характеристика машин ВПР.

 

Подьемно-рихтовочное  устройство ПРУ (рис.15) выполняет операции перемещения путевой решетки в продольном профиле, по уровню и в плане, а также в необходимых случаях обеспечивает вертикальный прижим. Устройство представляет собой раму 6, опирающуюся на рельсы при работе четырьмя ребордчатыми роликами 5. Рама ПРУ связана с основной рамой 1 машины двумя гидроцилиндрами 3, обеспечивающими вывешивание правой и левой рельсовых нитей или их прижим, двумя гидроцилиндрами рихтовки 4 я с гидроцилиндрами продольного маневрирования 10, обеспечивающими попадание крюковых захватов в шпальные ящики.

Рисунок 15-Подъемно-рихтовочное устройство машины ВПРС-02.

1 - рама машины 2 - универсальные шарнирные узлы; 3 - гидроцилиндры вертикального перемещения ПРУ; 4 - рихтовочные гидроцилиндры; 5 - ребордчатые опорные ролики; 6 - рама ПРУ, 7 - крюковые захваты; 8 - каретки поперечного перемещения захватов; 9 - универсальный шарнирный узел с амортизаторами;10 - гидроцилиндры продольного маневрирования ПРУ; 11 сферические шарнирные узлы; 12 - тяговые кронштейны; 13, 14-пневмоцилиндр и крюк транспортных запоров; 15 - гидроцилиндры вертикального перемещения крюковых захватов; 16 - вилка; 17 -хребтовая балка рамы; 18 - гидроцилиндры поперечного перемещения кареток крюковых захватов.

 

 

Все гидроцилиндры соединяются  с базовой рамой машины и с  ПРУ через универсальные шарнирные узлы, обеспечивающие необходимое число степеней подвижности. Для захвата рельсов применены крюковые захваты 7, установленные в отверстиях кареток 8, связанных с гидроцилиндрами 18 их поперечного перемещения. Вертикальное перемещение захватов производится гидроцилиндрами 15, связанных с ними вилками 16.

 

Уплотнитель балласта представляет собой дебалансный вибратор, приводимый в действие гидромотором. Устройство его аналогично устройству установленному на машине ВПР-02. Уплотнительная плита служит основанием для сборки вибратора и передает возбуждаемые им колебания на балласт. Она представляет собой отрезок швеллера с закрытыми торцами. С внутренней стороны швеллера приварены платики для повышения жесткости и крепления деталей вибратора и упругих элементов подвески. Вибратор служит для возбуждений колебаний, передаваемых плитой на балласт.

Рессорный элемент и  балансиры препятствуют передаче вибраций от уплотнительной плиты на машину и дают возможность ей самоустанавливаться  при обжатии балласта. При заглублении  подбоек подбивочного блока в  балласт плита опускается на поверхность плеча балластной призмы и прижимается к ней усилием гидроцилиндра.

Статическое усилие прижатия плиты и динамическое усилие. Создаваемое  вибраторами, производят уплотнение балласта. После окончания цикла подбивки плита поднимается и при переезде машины к следующей шпале удерживается гидроцилиндром в поднятом положении.

Гидросистема подбивочных  блоков:

Гидросистема подбивочных  блоков обеспечивает:

- подъем, опускание и  поперечное пересечение блока,  откидывание и съем подбоек; 

- стабилизацию положения при внедрении и амплитуду колебания подбоек;

- вращение эксцентриковых  валов. 

Ниже представлена схема гидросистемы подбивочных блоков.

Питание гидросистемы осуществляется из магистрали 20 . В гидросистему входят два гидрораспределителя 54, 57 (см. рис. 16) с пропорциональным управлением. В полости управления этих гидрораспределителей поступает рабочая жидкость, проходящая через напорный фильтр 53. Гидрораспределители 54, 57 предназначены для гидроцилиндров 47, 51 подъема и опускания подбивочных блоков.Для поперечного перемещения блоков предназначены гидрораспределители 55, 56, на выходе которых установлены гидрозамки 48, 52. Гидрозамки соединены со штоковой и поршневой полостями гидроцилиндров 49, 50.

Для создания повышенного давления в гидроцилиндрах сжима 19...22, 25...28 предназначены гидропреобразователи 17, 24 соответственно на каждый блок. Питание гидропреобразователя 17 осуществляется через обратный клапан 42 и гидрораспределитель 29, а гидропреобразователя 24 через обратный клапан 35 и гидрораспределитель 34.

Штоковая  полость гидропреобразователя 17 соединена:      :

с магистралью  питания 43 через обратный клапан 41;

     со штоковыми полостями гидроцилиндров  сжима 19, 20, 28 и 27 через магистраль 18;

с поршневыми полостями гидроцилиндров сжима 19, 20, 28 и 27 через гидрораспределитель 40 и параллельно установленные обратный клапан 30 и редукционный клапан 31.

Штоковая  полость гидропреобразователя 24 соединена:

с магистралью  питания 43 через обратный клапан 36;

со штоковыми  полостями гидроцилиндров сжима 21, 22, 26 и 25 через магистраль 23;

с поршневыми полостями гидроцилиндров сжима 21, 22, 26 и 25 через гидрораспределитель 37 и параллельно установленные обратный клапан 33 и редукционный клапан 32.

Для установки  требуемого давления сжима сливные магистрали управления от редукционных клапанов 31, 32 соединены с предохранительным клапаном 39 и гидрораспределителем 38. Для откидывания подбоек левого блока предназначены гидроцилиндры 1...4, которые управляются гидрораспределителями 5...8. Для откидывания подбоек правого блока предназначены гидроцилиндры 9.. .12, которые управляются гидрораспределителями 13... 16.

Для вращения вибраторов подби-вочного блока (см. рис. 16) предназначены гидромоторы 45, 59. Напорные магистрали 44, 58 этих гидромоторов соединены с предохранительными клапанами 23, 24 , а сливные магистрали 46, 60 соединены с входами в регулятор температуры и теплообменный аппарат.

 

Рисунок 16-Схема гидросистемы подбивочных блоков.

1…4, 9…12, 19…22, 25…28, 47, 49…51-гидроцилиндры;5…8, 13…16, 29, 34, 37, 38, 40, 54….57-гидрораспределители;17, 24-гидропреобразователи; 18, 23, 43-магистрали; 30,33,35, 36, 41, 42-обратные клапаны;31, 32-редукционные клапаны; 39-предохранительный клапан; 44, 58-напорные магистрали; 45, 59-гидромоторы;46,60-сливные магистрали;48, 52-гидрозамки; 53-фильтр.

 

Гидросистема подбивочных  блоков работает следующим образом. Гидромоторы 45, 59, постоянно работающие при рабочем режиме, предназначены для вращения вибровалов подбивочных блоков. Для поперечного перемещения подбивочного блока подается электрический сигнал на гидрораспределители 55, 56. Рабочая жидкость поступает через эти гидрораспределители и гидрбзамки 48, 52 в полости гидроцилиндров 49, 50, перемещая подбивочные блоки.

Для  опускания  блоков   подается электрический сигнал на гидрораспределители 54, 57, а также на гидрораспределители 29, 34. При этом рабочая жидкость из магистрали 43 через гидрораспределители 54, 57 поступает в поршневые полости гидроцилиндров 47,51. Одновременно рабочая жидкость через 
гидрораспределители 29,34 поступает в поршневые полости гидропреобразователей 17, 24. При этом за счет соотношения площадей штоковых и поршневых полостей гидропреобразователей 17, 24 в штоковых полостях гидроцилиндров 19...22, 25...2В давление достигает 21 МПа. Это значительно повышает 
эффективностьзаглубления. При этом подбойки заглубляются в балласт 
пропорционально электрическому сигналу, поданному на гидрораспределители 54, 57.

После окончания  заглубления подбивочных блоков гидрораспределители 54, 57 отключаются, и подается электрический сигнал на гидрораспределители 37, 40, которые соединяют штоковые и поршневые полости гидроцилиндров 19...22, 2S...28 по дифференциальной схеме. Рабочая жидкость подается в поршневые полости гидроцилиндров 19...22, 25...28, и начинается сжим с одновременной подбивкой шпал.

В зависимости  от балласта подбивка может осуществляться с включенной стабилизацией, тогда давление в штоковых полостях гидроцилиндров 19...22, 25...28 может быть 21 МПа. При отключении стабилизации (отключении распределителя 29) давление в штоковых полостях гидроцилиндров 19...22, 2S...28 будет равно давлению в магистрали 43, т.е. 14 МПа.

Для жесткого балласта давление в штоковых полостях гидроцилиндров 19...22, 25...28 равно давлению в поршневых полостях. Это осуществляется подачей электрического сигнала на распределители 37, 38, 40. При этом редукционные клапаны 31, 32 свободно пропускают рабочую жидкость, так как сливы управления этих клапанов нагружены давлением предохранительного клапана 39. Для мягкого балласта давление в поршневых полостях гидроцилиндров 19...22, 25...28 определяется настройкой редукционных клапанов 31, 32 путем отключения распределителя 38.

После окончания  подбивки гидрораспределители 29, 34, 37, 40 отключаются. Подается электрический сигнал на распределители 54, 57, и подбивочные блоки поднимаются. Одновременно рабочая жидкость поступает через обратные клапаны 36, 41 в штоковые полости гидропреобразователей 17, 24 и гидроцилиндров 19...22, 25...28. Гидропреобразователи приводятся в исходное состояние. Подбойки разводятся.

Для откидывания  подбоек подается электрический сигнал на гидрораспределители 5...8, 13... 16. Рабочая жидкость поступает в гидроцилиндры 1...4,9...12.

Для обеспечения  плавности скорости движения поршней гидроцилиндров поставлены дроссельные диафрагмы диаметром 1,5 мм в магистралях подвода к гидроцилиндрам.

 

 

 

1.2.2 Универсальная машина 08-475 Unimat 4S.

 

     Машина представляет собой постоянно сцепленный экипаж, состоящий из основной машины 5 (рис. 16) и дополнительного вагона 8. Аналогично всем машинам класса ВПР на основной машине под капотом 2 расположен дизельный агрегат мощностью 348 кВт, связанный через трансмиссию 24 с приводными колесными парами двухосной тяговой тележки 25. В рабочем режиме дизельный агрегат через силовую передачу передает мощность на гидронасосы, приводящие рабочие органы и механизмы передвижения машины. Дополнительный привод от гидромоторов в рабочем режиме осуществляется также на колесные пары двухосной бегунковой тележки 18. Дополнительный вагон опирается на переднюю 15 и заднюю 10 колесные пары. Машина оснащена автосцепками 9, тормозной системой, сигнальными устройствами и др.

 

Рисунок 17-Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелок и пути Unimat 08-475-4S.

 

      Рабочие органы включают ПРУ 22 с крюковыми захватами, на оба рельса. Во время работы ПРУ может сдвигаться вдоль машины для попадания захватов в шпальные ящики при захвате под подошву рельса. Для предотвращения перегрузки ПРУ при работе на стрелочном переводе, вследствие несимметричного приложения подъемной нагрузки, машина дополнительно оборудована правым и левым подъемными механизмами 23 с роликовыми захватами. При работе указанные механизмы захватывают стрелочный перевод за рамный рельс. Система управления обеспечивает синхронный подъем стрелочного перевода за три точки, предотвращая его перекос.

Уплотнение балласта в подшпальной зоне производится четырьмя одношпальными подбивочными блоками 20. Два блока располагаются снаружи от колеи, а два блока внутри колеи. Блоки перемещаются вертикально по цилиндрическим направляющим гидроцилиндрами в подвижных рамах 4. Рамы внешних подбивочных блоков через вертикальные шарниры установлены на поворотных телескопических стрелах 19. Каждая стрела и рама в плане представляют собой шарнирный двухзвенник, элементы которого могут поворачиваться гидроцилиндрами. Такая система подвешивания подбивочных блоков обеспечивает их независимую установку в любой рабочей зоне стрелочного перевода в соответствии с текущей ориентацией брусьев относительно продольной оси машины. Блоки оснащаются двумя рядами подбоек с независимым откидыванием каждой из них.

На дополнительном вагоне размещены уплотнители балласта у торцов шпал 13, а также балластораспределительное оборудование,  включающее щеточный подборщик  11  с выбросным транспортером, продольный загрузочный транспортер 7 и бункер-накопитель 6 с разгрузочно-дозируюшими устройствами 14.

На вагоне расположен также кузов 16 для перевозки путевых  материалов и инструмента.

   КИС машины включает в себя рихтовочную и нивелировочную системы, устройство которых также традиционно для машин ВЛР. Рихтовочпая система четырехточечная, состояшая из концевых тележек 16, 12, нивелировочно-рихтовочного измерительного устройства 21 и контрольно-измерительной тележки 17. Нивелировочная система двухтросовая, содержит нивелировочные и контрольные устройства, расположенные в передней кабине оператора 1. Управление комбинированным подъемно-рихтовочным устройством и трехточечной подъемкой стрелочных переводов сосредоточено в рабочей 3 кабине.

Машина позволяет производить  точную установку стрелочного перевода с предварительной подбивкой балласта под рамным рельсом, расположенного на значительном расстоянии от продольной оси машины.

 

1.2.3 Выправочно-подбивочно-рихтовочная  машина для стрелок ВПРС-03.

     

     Машина  ВПРС-03  выправляет путь в продольном профиле, по уровню и в плане, уплотняет балласт под шпалами и в зонах у торцов шпал, универсальная цикличного действия, одновременно или независимо выправляет продольный профиль, рихтует и подбивает путь на перегонах и станционных путях, на стрелочных переводах и пересечениях пути. По многим узлам и системам управления машина унифицирована с машиной ВПРС-02.

Основным и, наверное, единственным отличием машины ВПРС-03 от ВПРС-02 является конструкция подбивочных блоков. Они выполнены таким образом, что имеется возможность подбивать практически две шпалы одновременно.С той лишь разницей, что подбивка одной шпалы происходит полностью, а остальные две подбиваются только с одной стороны. Затем по окончании цикла машина переезжает к следующей шпале и таким образом подбивает ее с оставшейся стороны.

Информация о работе Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для пути и стрелочных переводов