Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 09:39, реферат
Российские трубопроводные системы активно развиваются постоянно увеличивая свою протяженность и объемы перекачки. Для обеспечения надежности поставок, сохранности имущества, экологической безопасности, жизни и здоровья людей к ним предъявляются повышенные требования. В настоящем реферате рассмотрены требования к прокладке трубопроводов под автомобильными и железными дорогами, способы их прокладки, требования к ним.
Введение 3
Подземные переходы трубопроводов через автомобильные 4
и железные дороги
Основные технологические схемы и организационно-технологическая 6
надежность строительства переходов
Организация строительства переходов 7
Конструкции переходов магистральных трубопроводов 10
Открытый способ прокладки защитного кожуха под 14
автомобильными дорогами
Закрытый способ прокладки защитного кожуха под 20
автомобильными и железными дорогами
Список используемой литературы 31
В зоне забоя силовой модуль фиксируют в упорных поясах головной секции, и грунтозаборная капсула вдавливается гидродомкратами силового модуля в грунтовую пробку. Обратным ходом гидродомкратов производят выем грунтозаборной капсулы с набранным грунтом, расфиксируют модуль и лебедкой возвращают его в зону разгрузки.
В
зоне разгрузки снимают
При внедрении головного звена в грунтовый массив производят пристыковку к ней следующего звена кожуха и процесс повторяют в принятой последовательности до полной прокладки кожуха.
Состав бригады, работающей на комплексе, 6 человек, а общий цикл производства работ представлен в приложении 1.
В слабых и неустойчивых грунтах во избежание разрушения дорожной насыпи вследствие «самозатекания» грунта через кожух необходимо вдавливать защитный кожух на один или два хода гидродомкратов без остановки и вести разработку грунта только после того, как закончится образование грунтовой пробки в защитном кожухе, т.е. когда грунт войдет в него на 1 - 2 м. При этом за режущей кромкой ножа устанавливают специальную диафрагму, регулирующую поступление сыпучего или водонасыщенного грунта в прокладываемый защитный кожух.
При продавливании защитного кожуха разработка пробки грунта должна осуществляться только до плоскости режущей кромки ножа. Опережение выборки может привести к проседанию полотна дороги.
В процессе продавливания защитного кожуха особое внимание следует обращать на работу гидроприводов. При резком увеличении давления в гидросистеме необходимо немедленно остановить установку до выяснения причин. В качестве одной из них могут быть твердые включения в дорожной насыпи.
Технология прокладки защитного кожуха методом горизонтального бурения основана на сочетании трех одновременно протекающих процессов: резания грунта, транспортирования разработанного грунта из забоя скважины и продавливания защитного кожуха в горизонтальную скважину.
Эту технологию не рекомендуется использовать в водонасыщенных и сыпучих грунтах во избежание «утечки» грунта через полость защитного кожуха, в результате которого может произойти разрушение дорожной насыпи.
Для прокладки кожуха методом горизонтального бурения используются установки ГБ-1721 (АО «Газстроймашина»).
Особенность конструкции этой установки состоит в том, что подача защитного кожуха при бурении осуществляется гидродомкратами (рис. 5.5).
Рис. 5.5. Установка горизонтального бурения ГБ-1721:
1 - режущая головка; 2 - расширительное кольцо; 3 - защитный кожух; 4 - вал режущей головки; 5 - площадки; 6, 13 - редукторы; 7 - виртовая тележка; 8 - коробка передач; 9, 15 - электродвигатели; 10 - винтовой домкрат; 11 - ковшовый элеватор; 12 - тележка; 14 - редуктор механизма подачи; 16 - домкратный агрегат; 17, 18 - вставки; 19 - металлический шпунт; 20 - горизонтальная направляющая рама; 21 - рама для установки; 22, 23 - тележки рамы; 24 - тележка шнекового транспортера; 25 - рама шнекового транспортера; 26 - шнеки.
При прокладке защитных кожухов в устойчивых грунтах методом горизонтального бурения режущая головка размещается на уровне кромки ножевой секции.
При прокладке защитных кожухов в неустойчивых грунтах режущая головка размещается внутри ножевой секции на расстоянии до 450 мм кромки ножа. В этом случае установка ГБ-1721 работает как установка по продавливанию.
Бестраншейная прокладка установкой ГБ-1721 производится методом последовательного наращивания и проталкивания звеньев защитного кожуха длиной по 12 м. При этом методе работы необходимо проводить в следующем порядке.
На
участке перехода по обе стороны
насыпи отрывают рабочий и приемный
котлованы. Длина рабочего котлована
должна быть на 4 - 5 м больше длины
проталкиваемого звена
Рабочий
орган размещается в
Подача
защитного кожуха осуществляется одновременно
с разработкой грунта в забое.
Механизм подачи защитного кожуха состоит
из передвижной рамы, опирающейся
роликами на направляющие рельсы горизонтальной
рамы, и шести гидродомкратов двухстороннего
действия, приводимых в действие гидравлическим
агрегатом с электрическим
Передвижная рама передает нажимные усилия гидродомкратов на торец звена защитного кожуха. Кроме того, эта рама является базой для основных узлов механизмов транспортировки грунта из забоя.
Для передачи реакции нажимных усилий на грунт используются переходник, нажимные патрубки и инвентарная упорная стенка шириной 0,7 м и длиной 5 м. Чтобы снизить сопротивление трения и обеспечить некоторый зазор между защитным кожухом и грунтом, на переднем конце защитного кожуха установлено расширительное кольцо. Кроме того, в образовавшийся зазор подается насосом смазка (тиксотропный раствор).
Звено
прокладываемого защитного
Установка ГБ-1721 имеет следующую техническую характеристику:
Техническая характеристика ГБ-1721
Диаметр
прокладываемого защитного
Максимальная длина перехода, м 60
Максимальное усилие подачи, кН 7000
Средняя скорость проходки, м/ч 2,0
Мощность двигателя, кВт 72
Масса
установки (без электростанции), т 63.
Список используемой литературы