Технология строительства переходов магистральных трубопроводов под автомобильными и железными дорогами

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 09:39, реферат

Описание работы

Российские трубопроводные системы активно развиваются постоянно увеличивая свою протяженность и объемы перекачки. Для обеспечения надежности поставок, сохранности имущества, экологической безопасности, жизни и здоровья людей к ним предъявляются повышенные требования. В настоящем реферате рассмотрены требования к прокладке трубопроводов под автомобильными и железными дорогами, способы их прокладки, требования к ним.

Содержание

Введение 3
Подземные переходы трубопроводов через автомобильные 4
и железные дороги
Основные технологические схемы и организационно-технологическая 6
надежность строительства переходов
Организация строительства переходов 7
Конструкции переходов магистральных трубопроводов 10
Открытый способ прокладки защитного кожуха под 14
автомобильными дорогами
Закрытый способ прокладки защитного кожуха под 20
автомобильными и железными дорогами
Список используемой литературы 31

Работа содержит 1 файл

Реферат №1.docx

— 331.29 Кб (Скачать)

    В траншею с креплеными стенками защитный кожух укладывают путем проталкивания кранами - трубоукладчиками вдоль траншей под нижними распорками крепи.

    Защитный кожух, уложенный на дно траншеи, засыпается в пределах насыпи дороги грунтом с послойным трамбованием. Толщина одного слоя засыпки составляет 0,25 - 0,3 м.

  Для послойного трамбования грунта применяют  пневматические трамбовки. Трамбование  каждого слоя необходимо осуществлять до тех пор, пока степень уплотнения его не станет равной или большей  плотности грунта дорожной насыпи. Засыпку защитного кожуха сначала  осуществляют в пределах насыпи дороги, а затем по всей его длине.

  Чтобы предотвратить повреждения изоляционного  покрытия кожуха, выполняют предварительную  присыпку его мелкозернистым грунтом. Присыпка должна вестись одновременно с двух сторон, чтобы устранить  возможный сдвиг защитного кожуха с оси газопровода. Присыпка ведется  с трамбовкой грунта в пазухах  во избежание овализации кожуха.

  Одновременно  с засыпкой защитного кожуха производят разборку крепи траншеи в направлении  снизу вверх. При этом количество одновременно удаляемых закладных  досок по высоте не должно превышать  трех для плотных грунтов и  одной доски при сыпучих или  неустойчивых грунтах. При удалении досок переставляют распорки, причем нижние распорки вынимают только после установки над ними новых.

    Разборка крепи выполняется только в присутствии мастера или прораба.

    Эффективность уплотнения грунтов зависит от их влажности. Оптимальная влажность грунтов находится в следующих пределах:

                                          Влажность грунта, %

              Песчаный грунт 8 - 12

              Супесчаный -"- 9 - 15

              Пылеватый -"- 16 - 22

              Суглинистый -"- 12 - 15

              Тяжелый суглинок 16 - 20

              Пылеватый суглинок 18 - 20

              Глина 19 - 23.

  При необходимости грунты следует увлажнять  перед их трамбованием.

    После засыпки кожуха и восстановления насыпи дороги восстанавливают покрытия. Насыпи дорог без покрытий трамбуют гусеницами тракторов или трубоукладчиков.

  При этом следует учитывать возможную  осадку грунта в процессе эксплуатации дороги и необходимо насыпать верхний  слой несколько выше полотна дороги. Величина осадки зависит от вида грунта и способов засыпки или возведения насыпи (табл.2).

Таблица 2.

Величина  осадки насыпи в зависимости от вида грунта

Грунт Осадка  насыпей высотой (до 4 м) при засыпке  машинами, %
бульдозерами, автомобилями, самосвалами одноковшовыми экскаваторами, траншеезасыпателями
Песок мелкий 3 4
Песок крупный 4 6
Супесь, легкий суглинок 4 6
Тяжелый суглинок 8 10
Глина 9 10

   

    Прокладка защитного кожуха в  два этапа с перекрытием движения  транспорта на половине ширины  дороги возможна при пересечении  газопроводом автомобильных дорог  III и IV категории с шириной полотна  не менее 6 м и высотой насыпи  до 2 м.

    Прокладываемый защитный кожух состоит из двух секций, примерно равных половине его общей длины.

    Проезжую часть дороги делят на две зоны:

  На  первой зоне перекрывают движение транспорта и производят работы, а по второй открывают двухстороннее движение. Перед началом работ проводят мероприятия по установке предупреждающих, запрещающих и предписывающих знаков.

    На закрытой для движения транспорта зоне дороги последовательно выполняют следующие работы:

  - разборку верхнего покрытия;

  - разрытие насыпи и рытье траншеи;

  - крепление стенок траншеи и  особенно тщательно ее торца,  примыкающего к насыпи дороги, по которой осуществляется движение  транспорта;

  - планировку дна траншеи;

  - укладку первой секции защитного  кожуха с присыпкой и подбивкой  пазух траншеи грунтом;

  - засыпку уложенной секции защитного  кожуха с трамбованием грунта  в пределах подошвы насыпи;

  - восстановление насыпи с использованием  местного или привозного грунта;

  - укладку секции защитного кожуха  в траншею с закрепленными  стенками производят методом  протаскивания.

    Перед укладкой обе секции защитного кожуха должны быть тщательно подогнаны между собой. Концы этих секций во избежание попадания грунта перед укладкой их в траншею закрываются съемной заглушкой, которую снимают перед их стыковкой между собой.

    По окончании работ по восстановлению насыпи на первой зоне дороги устраивают временное покрытие с учетом того, что грунт засыпки даст осадку в процессе работы на второй зоне (см. табл. 2).

    Второй этап работы начинается одновременно с открытием движения по первой половине дороги. При этом скорость движения ограничивают (устанавливают соответствующий знак). Все ограждения переносят на вторую половину дороги, закрывают по ней движение транспорта и приступают к прокладке второй секции защитного кожуха.

  Последовательность  выполнения технологических операций при прокладке второй секции кожуха такая же, как и при прокладке  первой секции.

    Разработку насыпи и рытье траншеи осуществляют экскаватором, оборудованным обратной лопатой.

    Концы обеих секций сваривают, сварной стык после проверки качества зачищают металлическими щетками (электроинструментом) и на него наносят слой полимерной изоляции усиленного типа.

    Прокладка защитных кожухов без нарушения интенсивности движения транспорта с устройством проезда возможна под автомобильными дорогами I и II категорий.

    При строительстве переходов под автомобильными дорогами I и II категорий применяют переездные или инвентарные мосты в соответствии с проектом.

    Рытье траншей до подошвы насыпи осуществляют одноковшовыми экскаваторами. Этими же экскаваторами разрывается часть насыпи до границы верхнего дорожного покрытия.

  Вручную выполняют разработку грунта в пределах ширины проезжей части дороги, особенно в тех случаях, когда одновременно с разработкой грунта необходимо осуществлять крепление стенок траншеи.

    Укладку кожуха под настилом (мостом) производят методом протаскивания.

    Прокладка защитного кожуха открытым способом без устройства объезда или проезда с временным перекрытием движения транспорта возможна при пересечении газопроводом автомобильных дорог с малой интенсивностью движения транспорта. Высота насыпи дороги не должна превышать 3 м.

    Для производства работ выбирается период в течение суток, когда отсутствует движение транспорта (например, исходя из графиков движения автотранспорта - в ночное время).

    До перекрытия движения ведутся разработка траншеи на прилегающих к дороге участках с обеих сторон дороги, подготовка защитного кожуха к укладке, заготовка грунта, щебня, гравия и др.

    В связи с тем, что время остановки движения транспорта может быть длительным (не более 2 - 3 ч.), работы проводят по интенсивной схеме: количество машин и число рабочих в бригаде удваиваются. Кроме того, необходимо иметь в резерве экскаватор, бульдозер, кран-трубоукладчик и дежурный автомобиль.

    Разработка траншей в насыпи дороги ведется без крепления стенок траншей с минимальными откосами. При этом нахождение людей в траншее запрещается.

    Укладка защитного кожуха производится с бермы траншей краном-трубоукладчиком путем его надвижки и опуска на дно траншеи. 
 

Закрытый  способ прокладки  защитного кожуха под автомобильными и железными дорогами

    Закрытый (бестраншейный) способ прокладки защитных кожухов при строительстве переходов магистральных газопроводов под автомобильными и железными дорогами является основным способом.

    При закрытом способе прокладки защитного кожуха следует применять следующие способы бестраншейной проходки:

  - продавливание;

  - горизонтальное бурение.

    Работы по прокладке защитного кожуха закрытым способом могут быть разделены на два этапа:

  первый - подготовка участка и земляные работы;

  второй - прокладка защитного кожуха. Первый этап включает следующие операции:

  - геодезическую разбивку места  перехода и установку предупредительных  знаков;

  - водопонижение грунтовых вод  (не менее 0,5 м от низа защитного  кожуха);

  - планировку участка по обе  стороны дороги;

  - рытье рабочего и приемного  котлованов с устройством необходимых  креплений.

  Второй  этап включает следующие операции:

  - монтаж упорных стенок котлована;

  - сварку защитного кожуха (или  подготовку элементов сборного  защитного кожуха к монтажу  с постепенным наращиванием в  процессе проходки);

  - монтаж буровой установки или  оборудования для продавливания  защитного кожуха;

  - прокладку защитного кожуха под  насыпью дороги.

    На переходах через железные дороги в пластичных, водонасыщенных и сыпучих грунтах необходимо перед началом прокладки защитного кожуха устанавливать страховочные рельсовые пакеты по ТУ 901-96 Мосгипротранса.

    Строительство переходов газопроводов под дорогами закрытым способом следует выполнять в соответствии с проектом производства работ (ППР). При разработке проектов производства работ рекомендуется пользоваться типовыми технологическими картами.

    При строительстве переходов руководствуются требованиями , и .

    Проекты переходов магистральных газопроводов под дорогами обычно содержат следующие материалы:

  - план перехода на местности  с указанием наименования дороги, расположения и размеров рабочего  и приемного котлованов и расстояния  между ними;

  - поперечный профиль перехода  с указанием всех элементов  дороги (насыпей, выемок, водоотводов,  лесопосадок, воздушных линий  и кабелей связи и т.д.), высотных  отметок рабочего и приемного  котлованов, а также газопровода  и защитного кожуха;

  - схему производства работ с  указанием мероприятий по обеспечению  безопасности движения транспорта  и производства работ;

  - график выполнения работ (только  для переходов под железными  дорогами).

    Проекты производства работ (ППР) должны быть согласованы с генеральным подрядчиком и организациями, в ведении которых находится эксплуатация данной дороги.

Информация о работе Технология строительства переходов магистральных трубопроводов под автомобильными и железными дорогами