Судовая система отопления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:42, реферат

Описание работы

Паровое отопление. В грелки, расположенные в помещениях, подводится свежий пар от главного или вспомогательного котла. Перед поступлением в систему отопления в автоматически действующих редукционных
клапанах давление пара понижается до 0,2—0,3 МПа.

Работа содержит 1 файл

отопления1.docx

— 1.37 Мб (Скачать)

7 — направляющий цилиндр    

8 —пружина: 9 — шток для регулирования нажиия пружыны: 
10 — труба для удаление пара.
 

Рас. 6. Конденсационный термостатический горшок. 
1 — корпус, 2 — сильфом, 3 — крышка, 
4 — прокладка: 5 — игольчатый клапан.
 

 
 
 
 
 

   На  рис. 6 изображен конденсационный горшок. Когда в прибор (горшок) вместе с конденсатом поступает пар, сильфон под 
действием высокой температуры удлиняется и закрывает выход

среде в конденсатный трубопровод. Задержанный пар конденсируется, и по мере снижения температуры среды сильфон, укорачиваясь, поднимает игольчатый клапан, пропуская конденсат по трубопроводу в питательную цистерну и теплый ящик, или возвращает конденсат в парогенератор.

    В настоящее  время разработаны малогабаритные конденсационные горшки, которые для повышения эффективности системы

     

Рис. 7. Чугунная литая грелка.

1 — болт; 2 — гайка; 3 — штуцер; 4—фланец. 

Рис. 8. Стальная сварная грелка.

1 — ребро; 2 — труба. 

 

   

Рис. 10. Сварная вертикальная грелка.

1 — ребро, 2—кольцо, 3 — труба. 

Рис 9. Радиатор.

7 — заглушка, 2 —  переходная муфта; 
3 — клапан; 4 — секция батареи.
 

можно устанавливать на выходе за каждой грелкой. Величина нагревательной поверхности грелок и их количество определяются тепловым расчетом. Грелки изготовляют из меди, чугуна и стали. Ребра грелок бывают круглые и прямоугольные.

   На  рис. 7—10 изображены применяемые на судах грелки.

    Ребристые грелки хорошо передают тепло, но недостаточно гигиеничны. Между ребрами грелок забивается пыль, которая пригорает и дает неприятный запах.

Рис. 11. Однопроводная система парового отопления.

1 — котел; 2 — редукционный  клапан; 3 — предохранительный 
клапан; 4— сепаратор пара (водоотводный); 5 — парораспределительная коробка;

6 — магистраль свежего пара; 7—отростки к грелкам; 8 — грелка; 9 — запорный конденсатный клапан; 10 — отростки конденсатного трубопровода;

11 — запорный игольчатый клапан; 12 — магистраль конденсатного трубопровода;

13 — сборная коробка  конденсата; 14 — отводная  труба 
конденсата; 15 — конденсатоотводчик; 16 — конденсатный трубопровод; 17 — теплый ящик.
 

Конструктивно систему парового отопления можно  выполнять па судне по групповому или централизованному принципам.  

Рис. 12. Двухпроводная система парового отопления.

1 — котел; 2 — редукционный клапан; 3 — предохранительный клапан; 4 — сепаратор пара (водоотводный); 5 — парораспределительная коробка; 6 — магистраль свежего пара; 7 —отростки к грелкам; 5 — грелка; 9 — запорный конденсатный клапан; 
10 — отростки конденсатного трубопровода; 11 — запорный игольчатый клапан;

12 — магистраль конденсатного трубопровода, 13 — сборная коробка конденсата;

14 — отводная труба конденсата; 15 — конденсатоотводчик; 16 — конденсатный трубопровод; 17 — теплый ящик. 

На судах малого водоизмещения применяют обычно централизованный принцип построения, во всех остальных случаях — групповой. При групповом принципе вся система разбивается на отдельные участки, обслуживающие палубы, платформы, надстройки и т. д. В зависимости от способа подвода пара к грелкам и отвода от них конденсата системы выполняют двухпроводными и однопроводными. На рис. 11 и 12 даны принципиальные схемы устройства одно- и двухпроводной систем парового отопления.

   Из  схем видно, что при двухпроводной системе все грелки данной группы помещений включаются между трубопроводом свежего пара и магистралью отработавшего пара параллельно, в то время как при однопроводной системе — последовательно. При однопроводной системе отопления не нужен трубопровод отработавшего пара (конденсата), в результате чего количество труб для его монтажа потребуется значительно меньшее, чем при двухпроводной системе. Конструктивно однопроводная система проще, однако клапаны у нее более сложной конструкции, чем устанавливаемые перед грелками, которые должны пропускать пар в грелку, а из неё выпускать конденсат.

При паровом  отоплении обеспечивается более  быстрый прогрев помещения, чем  при водяном, однако аккумуляция  теплоты в системе значительно  меньше. К основным недостаткам системы, ограничивающим ее применение на судах, относят возможность пригорания пыли на грелках вследствие высокой  температуры пара и создаваемый  при работе шум, оказывающий неприятное воздействие на людей.

Системы парового отопления, выполненные по однопроводной  схеме, по массе легче двухпроводных  на 25—30% . Однако нагревательная способность  их грелок ниже, чем двухпроводных, из-за увлажнения пара движущимся вместе с ним конденсатом.

Нагревательные  элементы размещают на расстоянии не менее 50 мм от изолированных и не менее 30 мм от негорючих поверхностей помещения. Это необходимо для противопожарных  целей и создания возможности  циркуляции воздуха у прибора. Как грелки, так и трубы системы крепят на подвесках и кронштейнах.

В местах прохода  трубопроводов парового отопления  через деревянные переборки или  переборки, облицованные сгораемыми материалами, должны быть предусмотрены разделки не менее 50 мм на сторону, облицованные кровельной сталью по слою асбеста  толщиной 2 мм.

Трубы свежего  пара покрывают изоляцией. Как правило, трубы конденсата не изолируют, а  для предохранения людей от ожогов закрывают металлическими кожухами. На трубопроводах не должно быть «мешков», т. е. местного понижения. При неизбежности такого мешка в данном месте устанавливают  спускную пробку.

Воздушное отопление

 

Рассматриваемая система предназначается для  подачи в обогреваемые помещения  предварительно подогретого воздуха, который одновременно используется и для их вентиляции. Воздух подогревают в специальных теплообменных аппаратах, называемых воздухонагревателями (калориферами).

Воздушное отопление  выполняется без рециркуляции и  с рециркуляцией воздуха. В первом случае подогревают только свежий воздух, с помощью которого вентилируют  помещения. Во втором случае осуществляется дополнительная внутренняя циркуляция воздуха помещений через воздухонагреватели. Вследствие меньших затрат теплоты  на нагревание воздуха системы с  рециркуляцией более экономичны. Системой воздушного отопления оборудуют  жилые, служебные и общественные помещения.

Одна из принципиальных схем системы воздушного отопления  крупного судна изображена на рис.13, а. 

Рис. 13. Система воздушного отопления:

а — принципиальная схема системы; б  — схема местного воздухонагревателя;

1 — вентиляционная головка; 2 — заслонка (шибер); 3 — электровентилятор;

4 — воздухонагреватель; 5 —подвод горячей воды: в — отвод отработавшей воды;

7 — трубопровод рециркуляционного воздуха; 8 — каютный воздухораспределитель;

9 — нагреватель  воздуха; 10 — воздухораспределительный шкафчик;

11—регулировочный клапан; 12— эжекционная головка; 13— подвод воздуха от электровентилятора. 

При данной схеме  для отопления можно применять  наружный, а также рециркуляционный воздух или их смесь. При работе системы наружный воздух через грибовидную вентиляционную головку направляется по трубопроводу в электровентилятор и нагнетается им в воздухонагреватель, по трубкам которого циркулирует горячая вода, Нагретый в нагревателе воздух подводится к трубам и каютам и попадает в них через воздухораспределители. Во время работы системы с рециркуляцией воздуха некоторое количество его поступает в электровентилятор непосредственно из кают, благодаря чему экономится теплота. Поступление в него наружного и рециркуляционного воздуха регулируют с помощью шиберов (заслонок), установленных на приемных воздухопроводах. Для увлажнения воздуха, нагнетаемого вентилятором, используют увлажнитель (на схеме не показан). Воздух увлажняется распыленной водой или паром.

Иногда в системах воздушного отопления дополнительно  к групповому воздухонагревателю размещают  местные воздухонагреватели, располагаемые  в обогреваемых помещениях (рис. 13, б). В местный нагреватель воздух поступает из обогреваемого помещения и после подогрева вновь возвращается в него. Воздух из помещения в шкафчик нагревателя подсасывается эжекционной головкой, в которую свежий воздух нагнетается электровентилятором. Количество воды, протекающее через воздухонагреватель, а значит, и температуру воздуха в помещении можно регулировать посредством регулировочного клапана. Греющей средой в воздухонагревателях на теплоходах обычно служит горячая вода.

Электрическое отопление

 

Данное отопление  основано на преобразовании электрической  энергии в тепловую, которая грелками передается воздуху помещения. Оно гигиенично и удобно в эксплуатации. Однако такое отопление связано с большими эксплуатационными расходами.

Если теплопотери в помещении составляют Qпом (Вт), то суммарную потребную мощность электрогрелок (кВт) находят по формуле

N = Qпом/1000

Необходимое число  электрогорелок для данного помещения nэгр = N/N1,

где N1 — мощность электрогрелки, кВт.

Отечественная промышленность выпускает грелки стационарные типа ГС и переносного типа ГП с  мощностью, потребляемой ими, 0,5; 1; 1,5; 2; 2,5 и 3 кВт.

Электрогрелки в зависимости от мощности и напряжения компонуют из отдельных нагревательных элементов. Каждый такой элемент  состоит из стальной трубки, заполненной  кварцевым песком, и пропущенной  через нее спирали, изготовленной  из нихрома. Концы элементов заделывают кремнийорганическим клеем с керамическим изолятором. Срок службы электрогрелки при нормальных условиях ее эксплуатации составляет 6000 рабочих часов.

   Система электрического отопления имеет следующие преимущества: отсутствует пригорание пыли; проста по своему устройству и допускает свободное перемещение грелок с одного места на другое. Однако ввиду высокой стоимости эксплуатации эта система до сих пор не находит широкого применения на судах. 

Вывод

      Для понижения давления, в паровом отоплении, пара до 0,3 МПа на трубопроводе, подводящем пар от котла в систему отопления, устанавливают редукционный клапан. За ним размещают манометр и предохранительный клапан, служащий для предохранения системы от возможного повышения давления пара в случае неисправности редукционного клапана. При повышении давления пара в системе сверх установленного предохранительный клапан стравливает излишний пар в атмосферу.

     Жилые и общественные помещения устанавливается водяное отопление оборудуют системой водяного отопления. В этом случае грелки нагреваются горячей водой, имеющей температуру 80—90 °С. Водяное отопление может быть одно- и двухпроводным, (по массе однопроводное легче на 25—30%) и выполняется по той же схеме, что и паровое, но в системе отсутствуют сепараторы, редукционные клапаны и конденсатоотводчики.

Воздушное отопление  выполняется без рециркуляции , при котором происходит подогревание только свежего воздуха, и с рециркуляцией воздуха, в котором осуществляется дополнительная внутренняя циркуляция воздуха помещений через воздухонагреватели  

Информация о работе Судовая система отопления