Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:42, реферат
Паровое отопление. В грелки, расположенные в помещениях, подводится свежий пар от главного или вспомогательного котла. Перед поступлением в систему отопления в автоматически действующих редукционных
клапанах давление пара понижается до 0,2—0,3 МПа.
7 — направляющий цилиндр
8
—пружина: 9 — шток для
регулирования нажиия
пружыны:
10 — труба для удаление
пара.
Рас.
6. Конденсационный термостатический
горшок.
1 — корпус, 2 — сильфом, 3
— крышка,
4 — прокладка: 5 — игольчатый
клапан.
На
рис. 6 изображен конденсационный горшок.
Когда в прибор (горшок) вместе с конденсатом
поступает пар, сильфон под
действием высокой температуры удлиняется
и закрывает выход
среде в конденсатный трубопровод. Задержанный пар конденсируется, и по мере снижения температуры среды сильфон, укорачиваясь, поднимает игольчатый клапан, пропуская конденсат по трубопроводу в питательную цистерну и теплый ящик, или возвращает конденсат в парогенератор.
В настоящее время разработаны малогабаритные конденсационные горшки, которые для повышения эффективности системы
Рис. 7. Чугунная литая грелка.
1
— болт; 2 — гайка; 3
— штуцер; 4—фланец.
Рис. 8. Стальная сварная грелка.
1
— ребро; 2 — труба.
Рис. 10. Сварная вертикальная грелка.
1
— ребро, 2—кольцо,
3 — труба.
Рис 9. Радиатор.
7
— заглушка, 2 —
переходная муфта;
3 — клапан; 4 — секция
батареи.
можно устанавливать на выходе за каждой грелкой. Величина нагревательной поверхности грелок и их количество определяются тепловым расчетом. Грелки изготовляют из меди, чугуна и стали. Ребра грелок бывают круглые и прямоугольные.
На рис. 7—10 изображены применяемые на судах грелки.
Ребристые грелки хорошо передают тепло, но недостаточно гигиеничны. Между ребрами грелок забивается пыль, которая пригорает и дает неприятный запах.
Рис. 11. Однопроводная система парового отопления.
1
— котел; 2 — редукционный
клапан; 3 — предохранительный
клапан; 4— сепаратор
пара (водоотводный); 5
— парораспределительная
коробка;
6 — магистраль свежего пара; 7—отростки к грелкам; 8 — грелка; 9 — запорный конденсатный клапан; 10 — отростки конденсатного трубопровода;
11 — запорный игольчатый клапан; 12 — магистраль конденсатного трубопровода;
13
— сборная коробка
конденсата; 14 — отводная
труба
конденсата; 15 — конденсатоотводчик; 16
— конденсатный трубопровод; 17
— теплый ящик.
Конструктивно
систему парового отопления можно
выполнять па судне по групповому или
централизованному принципам.
Рис. 12. Двухпроводная система парового отопления.
1
— котел; 2 — редукционный
клапан; 3 — предохранительный
клапан; 4 — сепаратор
пара (водоотводный); 5
— парораспределительная
коробка; 6 — магистраль
свежего пара; 7 —отростки
к грелкам; 5 — грелка; 9
— запорный конденсатный
клапан;
10 — отростки конденсатного
трубопровода; 11 — запорный
игольчатый клапан;
12 — магистраль конденсатного трубопровода, 13 — сборная коробка конденсата;
14
— отводная труба
конденсата; 15 — конденсатоотводчик; 16
— конденсатный трубопровод; 17
— теплый ящик.
На судах малого водоизмещения применяют обычно централизованный принцип построения, во всех остальных случаях — групповой. При групповом принципе вся система разбивается на отдельные участки, обслуживающие палубы, платформы, надстройки и т. д. В зависимости от способа подвода пара к грелкам и отвода от них конденсата системы выполняют двухпроводными и однопроводными. На рис. 11 и 12 даны принципиальные схемы устройства одно- и двухпроводной систем парового отопления.
Из схем видно, что при двухпроводной системе все грелки данной группы помещений включаются между трубопроводом свежего пара и магистралью отработавшего пара параллельно, в то время как при однопроводной системе — последовательно. При однопроводной системе отопления не нужен трубопровод отработавшего пара (конденсата), в результате чего количество труб для его монтажа потребуется значительно меньшее, чем при двухпроводной системе. Конструктивно однопроводная система проще, однако клапаны у нее более сложной конструкции, чем устанавливаемые перед грелками, которые должны пропускать пар в грелку, а из неё выпускать конденсат.
При паровом отоплении обеспечивается более быстрый прогрев помещения, чем при водяном, однако аккумуляция теплоты в системе значительно меньше. К основным недостаткам системы, ограничивающим ее применение на судах, относят возможность пригорания пыли на грелках вследствие высокой температуры пара и создаваемый при работе шум, оказывающий неприятное воздействие на людей.
Системы парового отопления, выполненные по однопроводной схеме, по массе легче двухпроводных на 25—30% . Однако нагревательная способность их грелок ниже, чем двухпроводных, из-за увлажнения пара движущимся вместе с ним конденсатом.
Нагревательные элементы размещают на расстоянии не менее 50 мм от изолированных и не менее 30 мм от негорючих поверхностей помещения. Это необходимо для противопожарных целей и создания возможности циркуляции воздуха у прибора. Как грелки, так и трубы системы крепят на подвесках и кронштейнах.
В местах прохода трубопроводов парового отопления через деревянные переборки или переборки, облицованные сгораемыми материалами, должны быть предусмотрены разделки не менее 50 мм на сторону, облицованные кровельной сталью по слою асбеста толщиной 2 мм.
Трубы свежего пара покрывают изоляцией. Как правило, трубы конденсата не изолируют, а для предохранения людей от ожогов закрывают металлическими кожухами. На трубопроводах не должно быть «мешков», т. е. местного понижения. При неизбежности такого мешка в данном месте устанавливают спускную пробку.
Рассматриваемая система предназначается для подачи в обогреваемые помещения предварительно подогретого воздуха, который одновременно используется и для их вентиляции. Воздух подогревают в специальных теплообменных аппаратах, называемых воздухонагревателями (калориферами).
Воздушное отопление
выполняется без рециркуляции и
с рециркуляцией воздуха. В первом
случае подогревают только свежий воздух,
с помощью которого вентилируют
помещения. Во втором случае осуществляется
дополнительная внутренняя циркуляция
воздуха помещений через
Одна из принципиальных схем системы воздушного отопления крупного судна изображена на рис.13, а.
Рис. 13. Система воздушного отопления:
а — принципиальная схема системы; б — схема местного воздухонагревателя;
1 — вентиляционная головка; 2 — заслонка (шибер); 3 — электровентилятор;
4 — воздухонагреватель; 5 —подвод горячей воды: в — отвод отработавшей воды;
7 — трубопровод рециркуляционного воздуха; 8 — каютный воздухораспределитель;
9 — нагреватель воздуха; 10 — воздухораспределительный шкафчик;
11—регулировочный
клапан; 12— эжекционная
головка; 13— подвод
воздуха от электровентилятора.
При данной схеме для отопления можно применять наружный, а также рециркуляционный воздух или их смесь. При работе системы наружный воздух через грибовидную вентиляционную головку направляется по трубопроводу в электровентилятор и нагнетается им в воздухонагреватель, по трубкам которого циркулирует горячая вода, Нагретый в нагревателе воздух подводится к трубам и каютам и попадает в них через воздухораспределители. Во время работы системы с рециркуляцией воздуха некоторое количество его поступает в электровентилятор непосредственно из кают, благодаря чему экономится теплота. Поступление в него наружного и рециркуляционного воздуха регулируют с помощью шиберов (заслонок), установленных на приемных воздухопроводах. Для увлажнения воздуха, нагнетаемого вентилятором, используют увлажнитель (на схеме не показан). Воздух увлажняется распыленной водой или паром.
Иногда в системах воздушного отопления дополнительно к групповому воздухонагревателю размещают местные воздухонагреватели, располагаемые в обогреваемых помещениях (рис. 13, б). В местный нагреватель воздух поступает из обогреваемого помещения и после подогрева вновь возвращается в него. Воздух из помещения в шкафчик нагревателя подсасывается эжекционной головкой, в которую свежий воздух нагнетается электровентилятором. Количество воды, протекающее через воздухонагреватель, а значит, и температуру воздуха в помещении можно регулировать посредством регулировочного клапана. Греющей средой в воздухонагревателях на теплоходах обычно служит горячая вода.
Данное отопление основано на преобразовании электрической энергии в тепловую, которая грелками передается воздуху помещения. Оно гигиенично и удобно в эксплуатации. Однако такое отопление связано с большими эксплуатационными расходами.
Если теплопотери в помещении составляют Qпом (Вт), то суммарную потребную мощность электрогрелок (кВт) находят по формуле
N = Qпом/1000
Необходимое число электрогорелок для данного помещения nэгр = N/N1,
где N1 — мощность электрогрелки, кВт.
Отечественная промышленность выпускает грелки стационарные типа ГС и переносного типа ГП с мощностью, потребляемой ими, 0,5; 1; 1,5; 2; 2,5 и 3 кВт.
Электрогрелки в зависимости от мощности и напряжения компонуют из отдельных нагревательных элементов. Каждый такой элемент состоит из стальной трубки, заполненной кварцевым песком, и пропущенной через нее спирали, изготовленной из нихрома. Концы элементов заделывают кремнийорганическим клеем с керамическим изолятором. Срок службы электрогрелки при нормальных условиях ее эксплуатации составляет 6000 рабочих часов.
Система
электрического отопления имеет следующие
преимущества: отсутствует пригорание
пыли; проста по своему устройству и допускает
свободное перемещение грелок с одного
места на другое. Однако ввиду высокой
стоимости эксплуатации эта система до
сих пор не находит широкого применения
на судах.
Для понижения давления, в паровом отоплении, пара до 0,3 МПа на трубопроводе, подводящем пар от котла в систему отопления, устанавливают редукционный клапан. За ним размещают манометр и предохранительный клапан, служащий для предохранения системы от возможного повышения давления пара в случае неисправности редукционного клапана. При повышении давления пара в системе сверх установленного предохранительный клапан стравливает излишний пар в атмосферу.
Жилые и общественные помещения устанавливается водяное отопление оборудуют системой водяного отопления. В этом случае грелки нагреваются горячей водой, имеющей температуру 80—90 °С. Водяное отопление может быть одно- и двухпроводным, (по массе однопроводное легче на 25—30%) и выполняется по той же схеме, что и паровое, но в системе отсутствуют сепараторы, редукционные клапаны и конденсатоотводчики.
Воздушное отопление
выполняется без рециркуляции , при
котором происходит подогревание только
свежего воздуха, и с рециркуляцией воздуха,
в котором осуществляется дополнительная
внутренняя циркуляция воздуха помещений
через воздухонагреватели