Строительство как отрасль материального производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:28, контрольная работа

Описание работы

Строительство - это отрасль материального производства, которая совместно с машиностроением, ПСК, ПСМ и другими осуществляет расширенное воспроизводство основных фондов для всего народного хозяйства.Строительство представляет собой отдельную, самостоятельную отрасль экономики страны, которая предназначена для создания и ввода в действие новых основных фондов, а также для реконструкции и расширения, ремонта и технического перевооружения действующих основных фондов.

Содержание

Введение 3
Особенности строительства
как отрасли материального производства. 6
Инвестиционная строительная сфера и ее
основные участники. 11
Формы производственных связей в строительстве. 30
Заключение 34
Список использованной литературы 38

Работа содержит 1 файл

Готовая контрольная раб..docx

— 72.84 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инвестиционная  строительная сфера и ее основные участники.

 

Технико - экономические особенности, присущие строительной продукции и ее производству,  оказывают влияние на ценообразо­вание в строительстве.

Под рынком понимаются социально- экономические условия реализации товара.  Рынок - эта сфера проявления экономических от­ношений  между производителями и потребителями товаров,  между стоимостью и потребительной стоимостью товаров.  Каждый произ­водитель и потребитель товаров имеет свои экономические инте­ресы, которые могут и не совпадать.

Указанные выше  противоречия в интересах производителей и  потребителей (стоимости и потребительской стоимости)  разреша­ются с помощью акта купли- продажи товаров.

Как известно, процесс воспроизводства  совокупного общественного  продукта представляет собой органическое единство че­тырех стадий (или фаз):  производство  материальных  благ,  их распределение,  обмен, потребление. Начальной стадией является производство конечной - потребление.  Это основные стадии про­цесса  воспроизводства.  Удовлетворение их интересов и потреб­ностей является целью рынка. Чем больше такое разделение труда, тем больше требуется посредников для удовлетворения интересов производства и запросов  потребления,  реализации  спроса  и предложения.

Спрос представляет собой  форму проявления  потребности  в сфере обращения,  т.е. потребности на товары, обеспеченной де­нежными средствами.  Предложение - это вся масса предназначен­ных для продажи товаров.  Обмен спроса на предложение означает обмен денег на товар. При этом обмене, с одной стороны, происходит  удовлетворение  интересов  конкретного  производителя и конкретного потребителя,  а с другой - создаются  условия  для расширенного воспроизводства.

В основе  функционирования рыночной экономики лежат следующие принципы:

1. Равенство   производителей (продавцов)  и  потребителей (покупателей) перед внешними факторами.

2. Равновесие цен (курсов,  процентных ставок) на основе  сбалансированности спроса и предложения.

3. Экономическое  регулирование   самостоятельных действий субъектов рыночных отношений (производителей,  продавцов, пос­редников, потребителей, покупателей).

4. Использование  юридических  законов  для экономического  регулирования.

5. Наличие конкуренции  как условие  экономического  прог­ресса и экономического регулирования.

Поэтому суть рыночных отношений  состоит в том, что производители  и  продавцы должны быть абсолютно свободными и действовать на свой страх и риск,  ориентируясь лишь  на  рыночные регуляторы (цены,  налоги, процентные ставки, курсы, дивиденды и другие).  Цена играет первостепенную роль в системе рыночных регуляторов.  Цена - это денежное выражение стоимости (меновой стоимости) товара.  Стоимость товара представляет  собой  овеществленный  в  товаре труд.  При совпадении спроса на товар с его предложением в условиях  товарно-денежных  отношений  цена соответствует  стоимости.  Цена  имеет  два предела:  нижний и верхний. Нижним пределом цены выступает себестоимость произве­денного  товара;  верхний предел цены определяется спросом на данный товар.

Цена является  объектом конкуренции.  Без конкуренции рыночные отношения теоретически не мыслимы и практически не осуществимы. Соединяясь с конкуренцией, рыночные регуляторы образуют  единый  экономический  метод  рыночного хозяйствования, который заставляет производителя (продавца) учитывать интересы и запросы потребителей (покупателей), производить ту продукцию и  оказывать  те услуги,  которые им требуются и поэтому могут быть проданы на товарном рынке.

Роль государства  в  рыночной экономике заключается  в том, что оно создает правила  хозяйствования (законы) и контролирует их выполнение.  Поэтому доверие  потребителя к государству является неотъемлемой частью существования  рыночной  экономики. Это доверие  проявляется прежде всего через лицензирование деятельности хозяйствующего субъекта.  Потребитель,  зная, что у хозяйствующего  субъекта  имеется  лицензия на данный вид деятельности, должен быть полностью уверен в качестве данной деятельности.

Продажа готовой продукции  и конкурсы намерений на  создание  такой  продукции.  Качество как  условие реализации строи­ тельной  продукции.

Строительные организации  постепенно переходят на рыночные отношения. Необходимость  получения  выгодного подряда выходит на первый план.  Большинство подрядчиков став самостоятельными акционерными компаниями,  должны самостоятельно искать заказчиков.

По принятому в 1992 г. Закону РСФР «Об инвестиционной деятельности в РСФР» размещение государственных инвестиций должно происходить   на  конкурсной  основе,  т.е.  для  получения подряда необходимо выиграть торги.

Основная цель торгов - заключить контракт на строительство (поставку оборудования,  проектные работы, инженерно- консультационные услуги и т.д.) с партнером,  который,  по мнению за­казчика, является самым надежным.  При этом предпочтение может быть отдано партнеру,  который предложил не самые выгодные условия: минимальную цену, короткие сроки и т.д.

Конкурс на получение подряда  является неотъемлемой частью рыночного механизма.  Внедрение тендерных процедур должно спо­собствовать подъему на  новый уровень взаимоотношений во всех сферах строительного комплекса.

Инвестиции - долговременные вложения капитала в отрасли экономики с  целью  получения  прибыли и других конечных результатов (путем организации производства работ и услуг на основе НТП и информации по исследованию рынка);  капитальные вложения в развитие производства и в непроизводственную сферу.

Инвестиционный цикл  - период капитальных вложений в проектирование, строительство объекта,  выведение его на проектную  мощность и передачу в эксплуатацию заказчику.

Инвестиционный процесс - совокупность технических и экономических мероприятий  по  обеспечению капитальных вложений в период инвестиционного цикла.  Встречается и такое определение:

Инвестиционно-строительный процесс - совокупность технических и экономических мероприятий по материальному воплощению капитальных вложений в отрасли народного хозяйства в период инвестиционного цикла.

Принципиальных различий у этих двух определений нет, второе часто употребляют тогда,  когда  хотят подчеркнуть значимость строительного  периода или когда речь идет только о строительном процессе.

Инвестиционная политика  -  совокупность народнохозяйственных подходов и решений, определяющих направления использования капитальных вложений в сферах и отраслях экономики.

Основные фонды - это часть средств производства, которая обслуживает производственный  процесс в течение длительного времени, переносит на продукцию свою стоимость по частям,  по мере износа, без изменения своей натурально-вещественной формы (здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и т.п.).

Воспроизводство основных фондов - это непрерывно повторяющийся процесс их обновления на базе научно-технического прогресса.

Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса.

Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе  иностранные, а также государства  и международные организации.

Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.

В качестве инвесторов могут выступать:

- органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами;

- граждане, предприятия, предпринимательские объединения и другие юридические лица;

- иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации.

Допускается объединение  средств инвесторами для осуществления  совместного инвестирования.

Инвесторы могут выступать  в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять функции любого другого участника инвестиционной деятельности.

Заказчиками могут быть инвесторы, а также любые иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществить  реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором (контрактом) между ними.

В случае, если заказчик не является инвестором, он наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных указанным договором, и в соответствии с действующим на территории РФ законодательством.

Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут  быть инвесторы, а также другие физические и юридические лица, государственные  и муниципальные органы, иностранные  государства и международные  организации, для которых создается объект инвестиционной деятельности.

В случае, если пользователь объекта инвестиционной деятельности не является инвестором, взаимоотношения между ним и инвестором определяются договором (решением) об инвестировании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции  двух или нескольких участников.

Объектами инвестиционной деятельности в РФ являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства РФ, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно - техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.

Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование  которых не отвечает требованиям экологических, санитарно - гигиенических и других норм, установленных законодательством, действующим на территории Российской Федерации, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.

Основным правовым документом, регулирующим производственно - хозяйственные  и другие взаимоотношения субъектов  инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними.

Заключение договоров (контрактов), выбор партнеров, определение обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству РФ является исключительной компетенцией субъектов инвестиционной деятельности. В осуществление договорных отношений между ними не допускается вмешательство государственных органов и должностных лиц, выходящее за пределы их компетенции.

Незавершенные объекты инвестиционной деятельности являются долевой собственностью субъектов инвестиционного процесса до момента приемки и оплаты инвестором (заказчиком) выполненных работ и услуг. В случае отказа инвестора (заказчика) от дальнейшего инвестирования проекта он обязан компенсировать затраты другим его участникам, если иное не предусмотрено договором (контрактом).

Инвестиционная деятельность может осуществляться за счет:

- собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий, и другие);

- заемных финансовых средств инвесторов (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и другие средства);

- привлеченных финансовых средств инвестора (средства, получаемые от продажи акций, паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц);

- денежных средств, централизуемых объединениями (союзами) предприятий в установленном порядке;

- иностранных инвестиций.

Государственное регулирование  инвестиционной деятельности, проведение инвестиционной политики, направленной на социально - экономическое и научно - техническое развитие РФ, обеспечивается государственными органами РФ, республик в составе РФ, местными Советами народных депутатов в пределах их компетенции и осуществляется:

- в соответствии с государственными инвестиционными программами;

- прямым управлением государственными инвестициями;

- введением системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот;

- предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей, производств;

- проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики;

Информация о работе Строительство как отрасль материального производства