Строительство атодороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 12:35, курсовая работа

Описание работы

Строительство каждого объекта допускается осуществлять только на основе предварительно разработанных решений по организации строительства и технологии производства работ, которые должны быть приняты в проекте организации строительства и проектах производства работ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Исходные данные ………………………………………………………………...5

1. Характеристика района проектирования……………………………………..6

2. Характеристика сооружаемого земляного полотна………………………...10

3.Опредиление характерных точек профиля…………………………………..12

4. Подсчет объемов земляных работ……………………………………………13

5. Распределение земляных масс……………………………………………….15

6. Выбор способов производства……………………………………………….18

7. Характеристика участка……………………………………………………...20

8. Подготовительные работы…………………………………………………...21

9. Планирование отделочных работ……………………………………………24

10. Подсчет потребованного количества машин, комплектация бригад и звеньев……………………………………………………………………………27

11. График движения звеньев и рабочей силы………………………………..29

12.Технология разработки грунта………………………………………………30

13. Требование безопасности при сооружении земляного полотна………….32

14. Охрана окружающей среды при сооружении земляного полотна……….34

15. Приложение……………………………………………………………….....37

16. Список использованной литературы………………………………………38

Работа содержит 1 файл

кутсовой проект по строительству.docx

— 105.86 Кб (Скачать)

Продольные уклоны проходок  не должны превышать уклонов, допустимых для транспортных средств. От забоя  должен быть обеспечен надежный отвод  воды, для чего и устраивают продольные канавы или временные кюветы с  уклоном не менее 20/00 со стоком воды к ним в поперечном направлении от каждой проходки.

    Грунт в выемке  разрабатывают с недобором   для предотвращения нарушения  его естественной структуры. Доступный  недобор при работе экскаватора  0,1-0,2 м от верха сливной призмы. Недобор грунта удаляется при  производстве планировочных работ.

     Движение груженых  автосамосвалов при отсыпки слоев  насыпи должно производится по  слою, выровненному бульдозером.  При кольцевой езде  автосамосвалов  отсыпается половина ширены слоя, а по другой – движутся груженые  автосамосвалы.


     В случаи  возведения высоких насыпей оставлением  прогалов для водопропускных  труб и на проходах к мостам, а так же  при невозможности  проезда порожних автосамосвалов около насыпи, отсыпка слоев выполняется с разворотом автосамосвала на насыпь.

     При ширине  слоя не менее 11 м груженые  автосамосвалы разворачиваются  около места выгрузки грунта, отсыпку ведут одновременно по  всей ширине слоя. По длине  насыпь делят на две захватки, на одной из которых ведется  отсыпка грунта автосамосвалами  с разравниванием его бульдозером,  на другой -  уплотнение грунта  катками.

    Для отсыпки  вышележащих слоев, ширина которых  не менее 11 м, насыпь разбивают  на захватки длиной 30-50 м, при  этом на первой захватке слои  отсыпаются до проектной отметки.  Разгрузка самосвалов в данном  случае ведется задним ходом.

 

 

 

 

 

 

 

13 Требования техники безопасности при сооружения земляного полотна.


К работам по сооружению земляного полотна допускаются  лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское  освидетельствование ,инструктаж, обучение и проверку знаний по охране труда.

Машинисты землеройных машин, механики и мотористы других машин  допускаются  к работе только после  прохождения специального обучения, сдачи экзаменов и получения  удостоверения на право управления соответствующей машины.

Линейный инженерно –  технический персонал должен регулярно  проходить проверку знаний или правил и инструкций по технике безопасности.

Обеспечение охраны труда  и ответственность за её состояние  при сооружении земляного полотна  возлагается на руководителя строительно-монтажной  организации, ведущий эти работы.

 Рабочие должны доставляться  к объектам работ в специальном  автотранспорте, предназначенный для  перевозки пассажиров.

Перед запуском машины необходимо проверить устройство и систему  управления, исправность защитных ограждений и сцепных устройств.

При возведение насыпи расстояние от её бровки до гусеницы (колеса) бульдозера,  автогрейдера и скреперов должно быть не меньше 0,5 м, а от колеса автомобилей  самосвалов и экскаваторов не меньше 1 м.

 Необходимо между самоходными  и прицепными землеройно-транспортными   машинами, идущие друг за другом  соблюдать интервал не менее  5 м.

При работе  экскаватора  не разрешается находиться под его  ковшом, производить какие-либо работы со стороны забоя и находиться людям  в радиусе действия экскаватора  ближе 5 м. Во время перерывов на работе стрелу  экскаватора следует отвести в сторону забоя, а ковш опустить на грунт. При ремонте ковша его необходимо удалить от бровки выемки не ближе 2 м.

Во время работы экскаватора  не разрешается менять вылет стрелы при заполнении ковша, подтягивать  при помощи стрелы груз, регулировать тормоза, производить ремонт и регулировать узлы при поднятом ковше.

При погрузке грунта во автомобиль – самосвал должен подаваться сигнал, после чего начинается погрузка грунта. Машину следует устанавливать так, чтобы кабину находились вне радиуса  работы ковша.

При погрузки грунта в автомобиль – самосвал  не допускается движение машин с поднятым кузовом, движение задним ходом к месту погрузки на расстоянии более 50 метров, перевозка  посторонних людей в кабине, оставления машин на уклонах и подъемах. Во всех случаях при движении авто –  самосвалов задним ходом должен подаваться сигнал.

Землевозные работы для скреперов  не должны превышать на подъеме 90, на спуске 140, на поперечном уклоне 60, радиусе поворота менее 12 метров.

В темное время суток место  работ скреперов должно быть освещено, а места поворота и бровки выемок и насыпей, вблизи которых перемещаются скрепера, должны быть обозначены световыми  сигналами. Повороты скреперов при  наполнении землеройного ковша запрещается.

При работе скреперов в  след один за одним расстояние между  ними должно быть днем не менее 20 м, а  ночью не менее 30 м.


 


14 Охрана окружающей среды при сооружении земляного полотна.

       Сооружение  дорог в районах со сложными природно-климатическими условиями, как и хозяйственное освоение этих районов, неизбежно связано с нарушением природой обстановки. С точки зрения воздействия на среду можно выделить следующие факторы: разработку, перемещение и укладку грунта с расчисткой полосы отвода, снятием и перемещением плодородного слоя грунта, почвы, устройством насыпей и т.д., а также функционирование приобъектных пунктов обслуживания, складов топлива и смазочных материалов, бытовых, управленческих и других служб. Эти факторы наносят заметный ущерб природной среде непосредственным вторжением в естественные процессы.

Для транспортного строительства  особую актуальность приобретает проблема  окружающей среды в районах Крайнего Севера, 3ападной Сибири, Заполярья, в районах пустынь и полупустынь. В последние годы к охране природной  среды стали подходить, Комплексно уже на стадии проектных решений. Особое внимание при этом уделяется  разработке методов сочетания дороги как сооружения с ландшафтом. Автомобильная дорога как объект линейного строительства, носящий территориальный характер, рассматривается во взаимосвязи с различными территориальными аспектами, влияющими на ее строительство и будущую эксплуатацию.

Комплексная проблема охраны окружающей среды применительно  к рабочим проектам, строительству  и эксплуатации включает следующие  направления: рациональное сочетание  строящейся дороги как технического сооружения с окружающей средой; рациональное расходование земельных площадей, отводимых  при строительстве, формирование надежной технологии восстановления высвобождаемых территорий, их возврат в сельскохозяйственное производство; ; комплексный подход к решению задачи снижения воздействия на среду дорожно-строительных технологических процессов, , разработка и внедрение экологически чистых

 

технологий и системы  специального экологического контроля на стадии строительства, организация  мониторинга на вновь построенных  участках; формирование у работников нового отношения к природе, обеспечение резкого подъёма экологической культуры, воспитание экологического сознания у людей и приобретение знаний в этой области повышение уровня научных исследований по охране окружающей среды в районах со сложными природными условиями.

Одним из крупнейших источников загрязнения атмосферы, водоемов и  почв, нарушения естественных условий  обитания живых организмов являются предприятия нефтяной и газовой  промышленности, для развития которой  практически во всем регионе Западной Сибири, а также в Заполярье (полуостров Ямал) сооружаются транспортные артерии.


   При рассмотрении природоохранных мероприятий, связанных со строительством дороги к газовым месторождениям Западносибирского нефтегазового комплекса на полуострове Яма; основная состояла в выборе наиболее экологически чистого варианта этой дороги, которая проходит практически через весь полуостров с севера на юг. Вопросы охраны окружающей среды рассматривались посредством формирования локальной системы «автомобильная дорога как подъездной путь к нефтегазовому комплексу (НГК)» с учетом обеспечения ее экологической надежности. Следует отметить важность природоохранных мер при строительстве объектов в районах с жарким климатом, районах пустынь и полупустынь. В ходе транспортного строительства в этом регионе решались вопросы борьбы с песчаными заносами. В настоящее время эта проблема значительно углубилась в связи с экологическими изменениями в регионе. Вопросы борьбы с песчаными заносами, обеспечения устойчивости земляного полотна и Эксплуатации землеройно-транспортных машин остаются особо острыми. Для их решения разработана программа, целью которой является разработка защитных и Природоохранных мероприятий на базе новых технологий и технических средств, Обеспечивающих повышение качества строительства и достижение экономического эффекта. Ее реализация ориентирует на сокращение сроков строительства в условиях пустынь в 1,2— 1,3 раза, повышение надежности защитных мероприятий и осуществления рекультивации, земель на базе комплексной механизации, обеспечивающий снижение трудоемкости в 1,5 раза и стоимости работ в 1,5-2 раза. Предусмотрена разработка и создание ряда новых машин, в том числе пескозакрепительного агрегата с комплексом сменного оборудования для воздействия канав, узких лент, стенок из песка; откоса закрепительного агрегата с высевающим устройством; гидропосевного агрегата; уплотнителя бровки земляного полотна; устройства для непрерывного контроля степени уплотнения грунтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 Приложение.


1 Продольный профиль; 

2 график по пикетных  объемов;

3 график кривой суммарных  объемов, кумулятивная кривая

4 график движения звеньев;

5 график движения рабочей  силы;

6 схема разработки выемки  экскаваторно-транспортным комплексом  и отсыпка насыпи с кольцевой  ездой автосамосвалов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16 Список использованной литературы. 


1. Методическое пособие по выполнению курсовой работы для специальности « Строительство железных дорог» Шабалина Л.А.

2 . Учебник Строительство  железных дорог …Шабалина Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Строительство атодороги