Строительные машины

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:27, реферат

Описание работы

В данной работе представлены описательные данные об устройстве и принципе работы основных машин, используемых в строительстве.

Содержание

1. Изучение устройства и работы канатно-блочной системы привода
2. Оборудование для уплотнения бетонной смеси
3. Машины и оборудование для гидромеханизации
4. Машины и оборудование для разработки мёрзлых грунтов
5. Установка для набрызга (торкретирования) бетонной смеси. Машины для приготовления и подачи жёстких смесей
6. Лёгкие переносные оконные и крышевые краны
7. Козловые и кабельные краны
8. Оборудование для производства малярных работ
9. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Мой реферат.docx

— 1.71 Мб (Скачать)

         Козловые  краны выпускают грузоподъемностью 5… 500 т и пролетом 10…50 м и более. Наиболее распространены козловые краны  грузоподъемностью до 50 т. 
     
     

         Кабельные краны

         Кабельные краны применяются при строительстве  мостов, шлюзов и других сооружений. Оснащенный грейферным оборудованием  кабельный кран может быть использован  на складах песка и щебня, лесных и угольных складах.

         Кабельные краны могут быть неподвижными и  передвижными. Несущий канат неподвижных  кабельных кранов прикреплен к мачтам, установленным на фундаментах и  расчаленным канатными оттяжками (вантами). У кранов большой грузоподъемности несущий канат закреплен на башнях, установленных на фундаментах.

         Неподвижный мачтовый кабель-кран (рис. 143) состоит  из двух мачт, удерживаемых в вертикальном положении оттяжками, несущего каната, укрепленного на головках мачт, грузовой тележки, перемещающейся по несущему канату при помощи тягового каната и тяговой  лебедки; грузоподъемного механизма, включающего грузовую лебедку, грузоподъемный канат и крюковую обойму; поддержек  канатов, препятствующих провисанию грузоподъемного  и тягового канатов, а также кабины управления, установленной рядом с основанием левой мачты.

         Основные  механизмы кабель-кранов — грузовая лебедка, тяговая лебедка и ходовые  тележки — не отличаются от применяемых  на башенных и козловых кранах.

         У грузовой тележки кабель-крана (рис. 144) опорно-ходовые ролики выполняются  желобчатыми, по форме и размерам несущего каната. Количество опорно-ходовых  роликов тележки зависит от грузоподъемности крана. Перемещение грузовой тележки  по несущему канату обеспечивается тяговым  канатом, концы которого, огибая концевые блоки, закрепляются на барабане реверсивной  лебедки. Грузовой канат при перемещении  тележки обкатывается по блокам. Для  осмотра несущих канатов и  поддержек на грузовой тележке предусматриваются  площадки 6 с ограждениями.

    Рис. 143. Схема кабельного крана 

         В качестве несущих канатов у кабельных  кранов применяются спиральные канаты закрытой конструкции, которые имеют  гладкую поверхность и хорошо сопротивляются поперечному сжатию, вследствие чего не вызывают больших  сопротивлений при перемещении  по ним ходовых колес грузовой тележки.

    Рис 144. Грузовая тележка кабель-крана

         Вследствие  неравномерности натяжения всех канатов, особенно грузоподъемного (нагруженное  и ненагруженное состояние), возможно их большое провисание. Поэтому у  кабель-кранов с большим пролетом приходится применять специальные  поддержки рабочих канатов, удерживающих их на заданном расстоянии от несущего каната.

         Наипростейшей конструкцией являются подвижные цепные поддержки, принудительно расстанавливаемые  на несущем канате на расстоянии 12—15 м друг от друга при движении грузовой тележки, с которой они связаны  легкой цепью.

         Для увеличения обслуживаемой площади  используются кабель-краны с качающимися  мачтами, угол наклона которых от вертикали допускается в каждую сторону до 8°. Наклон мачт достигается  изменением длины оттяжек, в конструкцию  которых входят полиспасты, управляемые  при помощи ручных или приводных  лебедок,

         У передвижных кабель-кранов несущий  канат закреплен на башнях, перемещающихся по рельсовым путям специальной  конструкции. Передвижные кабель-краны  могут быть параллельно-подвижными, когда две башни движутся одновременно в одну сторону, и радиальными, когда одна башня неподвижна, а другая перемещается по криволинейным путям в виде дуги окружности с центром на неподвижной башне.

         Пролеты кабельных кранов обычно составляют от 100 до 1000 м. 

         Грузоподъемность  кабельных кранов от 3 до 25 г, а в  отдельных случаях доходит до 100 т. Высота подъема крана зависит  от высоты башни, пролета и стрелы провисания несущего каната, которая  принимается равной 4—5% длины пролета. Высота мачт и башен достигает 70 и более метров.

         Скорость  подъема крюка 60—120 м/мин, скорость передвижения тележки 30—300 м/мин (для  монтажных работ) и 200—400 м/мин и  более для кранов, обслуживающих  склады. 

    Оборудование  для производства малярных работ. 

         Агрегат окрасочный СО-5А (ТУ 22-4277—78) предназначен для окраски поверхностей лакокрасочными материалами с использованием краскораспылителя.

         Агрегат окрасочный СО-5А (рис. 52) представляет собой комплект, состоящий из красконагнетательного  бака СО-12А, пистолета-краскораспылителя  СО-71А и рукавов для подвода  воздуха и подачи окрасочных составов.

    Рис. 52. Агрегат окрасочный СО-5А

         Агрегат применяют преимущественно в  строительстве при отделке поверхностей зданий и сооружений. Для обеспечения  работы агрегата применяют компрессорную  установку или другой источник питания. Перед началом работы агрегат  собирают. Схема сборки: компрессорная  установка — рукав подачи сжатого  воздуха длиной 9 м — редуктор красконагнетательного бака С0-12А  —рукав (воздушный от редуктора  и подачи краски от бака-краскораспылителя  СО-71А).

         Агрегат окрасочный СО-71А (ТУ 22-5277—82) предназначен для выполнения окрасочных работ  в труднодоступных местах небольших  объемов, преимущественно в строительстве, методом распыления лакокрасочных материалов вязкостью 15—25 с по вискозиметру ВЗ-4. 

         Агрегат предназначен для работы на высоте до 1000 м над уровнем моря, при  температуре окружающего воздуха 10… + 40°С и относительной влажности  воздуха до 80%.

         Питание агрегата осуществляется от сети однофазного  переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц. Агрегат состоит из диафрагменного компрессора СО-45А  и краскораспылителя ручного  пневматического СО-19Б, соединенных  между собой рукавом.

         Компрессор  диафрагменный СО-45А (ТУ 22-5356 —82) предназначен для получения сжатого воздуха, необходимого для работы краскораспылителей, применяемых для производства окрасочных работ в небольших объемах. Кроме  того, компрессор может быть использован  для других работ, требующих давления сжатого воздуха 0,3 МПа и расхода  воздуха 0,05 м3/мин.

         Устройство  компрессора (рис. 53). Компрессор представляет собой переносную установку, состоящую  из узла компрессора и фланцевого электродвигателя. Все детали компрессора  смонтированы на литом алюминиевом  картере, состоящем из правой и левой  половин с вертикальным разъемом.

         Узел  компрессора состоит из эксцентрикового  вала с противовесами, шатуна, диафрагмы, всасывающего и нагнетательного  клапанов, войлочного фильтра и редукционного  клапана.

         Эксцентриковый  вал компрессора к валу электродвигателя крепится с помощью муфты. На вал  посажен шатун, в нижней части  которого имеется подшипник.

         К верхней головке шатуна крепится подушка, к которой грибком поджимается  диафрагма. По периметру диафрагма  крепится буртиком картера и корпусом беспружинного пластинчатого нагнетательного  клапана. На корпусе нагнетательного  клапана установлена головка  с ребрами, выполняющая роль воздухосборника. Пластинчатый беспружинный всасывающий  клапан расположен в грибке. Редукционный клапан, расположенный в головке компрессора, выполняет роль регулятора давления и предохранительного клапана. Для присоединения рукава в головке имеется ниппель. Однофазный коллекторный двигатель вмонтирован в корпус. Для присоединения к электрической сети применяется двухполюсное штепсельное соединение с заземляющим контактом.

    Рис. 53. Компрессор диафрагменный СО-45А

    1 —  фильтр; 2~ крышка картера; 3 — шатун; 4 —подушка; 5 —диафрагма-6 – нагнетательный  клапан; 7 —головка; 8 — редукционный  клапан- 9— всасывающий клапан; 10 — рукоятка; 11 — клеммная коробка; 12 — тумблер; 13— трубка токоведущего  кабеля; 14 — электродвигатель; 15 —  муфта- 16 — вал ротора; П — вал-полумуфта; 18 — левый и правый противовесы

         Включение электродвигателя производится тумблером. Для защиты электродвигателя от перегрузок в клеммной коробке установлено  пускозащитное реле. Для переноски компрессора в верхней части закреплена рукоятка.

         Принцип работы компрессора.

         Крутящий  момент от электродвигателя через муфту  передается эксцентриковому валу и  шатуну, который преобразует вращательное движение вала в возвратно-поступательное движение диафрагмы.

         При движении шатуна с диафрагмой вниз воздух из атмосферы через фильтр всасывается в рабочую камеру. Когда шатун с диафрагмой движется вверх, всасывающий клапан закрывается  и открывается нагнетательный клапан, через который сжатый воздух поступает  в ресивер и далее через  ниппель в рукав к краскораспылителям.

         В комплект кроме компрессора в  сборе входят: рукав длиной 5 м, диафрагмы  — 5 шт., муфта, клапаны — 2 шт., паспорт.

         Краскораспылитель ручной электрический СО-19Б (ТУ 22-5298—82) предназначен для выполнения окрасочных работ методом распыления лакокрасочных  материалов вязкостью 15—25 с по вискозиметру ВЗ-4 сжатым воздухом.

         Устройство  краскораспылителя (рис. 54). Краскораспылитель  состоит из корпуса, насадки, головки, иглы в сборе, курка, регулятора иглы, регулятора воздуха, съемного бачка  и ниппеля с накидной гайкой. Ниппель  и регулятор воздуха размещены  с правой стороны краскораспылителя  и на рисунке не видны.

         Принцип работы. Работа краскораспылителя состоит  в следующем: воздух под давлением 0,2 МПа через ниппель по каналам  корпуса поступает в головку  и частично в бачок, создавая давление на краску. Регулирование подачи воздуха  в бачок производится регулятором  воздуха.

         Включение краскораспылителя в работу производится нажатием на курок, вследствие чего игла отходит назад, открывая отверстие  насадки для поступления краски в головку, откуда под воздействием выходящего воздуха распыляется  в виде круглого факела или плоского в зависимости от вида головки (щелевая  или круглая).

    Рис. 54. Краскораспылитель СО-19Б

    1 —  бачок; 2 — трубка краски; 3 — уплотнение; 4 — корпус; 5 — насадка; 6 — щелевая  головка; 7— воздухопроводы; 8 — игла  в сборе; 9 — регулятор иглы; 10 — курок; 11 — рукоятка 

    Регулировка выхода краски из насадки краскораспылителя  осуществляется регулятором иглы. В  нерабочем состоянии игла прижата  к коническому отверстию насадки. 

    Подготовка  агрегата к работе. В процессе подготовки агрегата к работе следует: – осмотреть  краскораспылитель и установить требуемую головку в зависимости  от вида выполняемой работы; – соединить  рукавом компрессор и краскораспылитель; – залить отфильтрованный лакокрасочный  материал через сетку с размерами  не более 0,1 мм в бачок; – отрегулировать подачу краски регулятором иглы; – включить компрессор и на пробных выкрасках настроить краскораспылитель.

         Если  в процессе проверки агрегата винтовые соединения имеют нормальную затяжку, электродвигатель работает нормально  и компрессор дает воздух с заданным давлением, исправны корпусные детали и изоляция токоподводящего кабеля, выполнены подготовительные операции и настройка краскораспылителя, можно приступать к практической работе.

         В процессе выполнения работ не рекомендуется  работать при давлении сжатого воздуха  выше 0,2 МПа.

         Повторное включение компрессора следует  производить не ранее 10—15 с после  его отключения.

         Меры  безопасности при выполнении работ. К работе с окрасочным агрегатом  допускаются лица, имеющие квалификацию маляра не ниже 4-го разряда, обученные  безопасным приемам работы, оказанию первой помощи при поражении электрическим  током.

         При получении агрегата со склада следует  проверить: – комплектность и  исправность; – наличие вмятин, трещин на корпусных деталях; – исправность  рукава и изоляции токоведущего кабеля, штепсельного соединения; – безотказность  работы тумблера методом пробных  кратковременных выключений электродвигателя на холостом ходу; – наличие посторонних  шумов, стуков и повышенной вибрации при включенном электродвигателе.

         Перед включением следует убедиться в  соответствии напряжения питающей сети параметрам, указанным на электродвигателе. Переменный ток должен иметь напряжение 220 В и частоту 50 Гц.

Информация о работе Строительные машины