Расчёт и выбор устройств компенсации реактивной мощности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 10:32, курсовая работа

Описание работы

В данном проекте изложены основные положения и произведен расчет механосборочного цеха по производству поперечно- строгальных станков модели 7307. Объем выпуска- 3100 штук в год. Подробно разработан технологический процесс детали 7305.30.061- корпус и сборка узла 7305.30- ползун.

Содержание

Введение 6
1. Краткая характеристика технологического процесса и основных
электроприёмников 8
2. Основные принципы проектирования электроснабжения предприятия 10
3. Расчёт электрических нагрузок предприятия 12
3.1 Расчёт электрических нагрузок цехов 12
3.2 Расчёт осветительной нагрузки 12
3.3 Расчёт картограммы электрических нагрузок. Определение ЦЭН 12
4. Выбор числа и мощности трансформаторов цеховых подстанций 27
5. Расчёт схемы внешнего электроснабжения 22
5.1 Выбор напряжений 22
5.2 Выбор числа и мощности трансформаторов ГПП 23
5.3 Выбор схемы электрических соединений ГПП 24
5.4 Расчёт токов короткого замыкания 24
5.5 Выбор оборудования и токоведущих частей ГПП 24
6. Расчёт схемы внутреннего электроснабжения 25
6.1 Выбор напряжения 22
6.2 Выбор вариантов схем внутреннего электроснабжения 23
6.3 Электрический расчёт вариантов схем внутреннего электроснабжения 23
6.4 Расчёт токов короткого замыкания 24
6.5 Выбор оборудования распределительной сети 25
6.6 Технико-экономическое сравнение вариантов 24
6.7 Конструктивное выполнение распределительной сети 23
7. Расчёт и выбор устройств компенсации реактивной мощности 29
8. Выбор устройств автоматики и релейной защиты 30
Заключение 36
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ВЗЭС.docx

— 1.66 Мб (Скачать)
 

    Таблица 9 – Электрический расчёт схемы  варианта 2

Наименование линии Рр,           кВт Qр,           квар Sр,кВА ,А Число кабе    лей Марка и сечение кабеля Способ прокладки Нагрузка на кабель
в норм. режиме, Iр.к., А в послеав. режиме, Iав, А
ГПП - РП1 6199 3826 7285 250 4 АСБ - 3×150 траншея 125 250
РП1 –  ТП2 2767 1874 3342 161 2 АСБ - 3×120 траншея 161 322
ГПП – ТП6 694 571 899 43 2 АСБ - 3×35 траншея 43 86
ГПП – РП2 6664 4547 8084 388 4 АСБ - 3×185 траншея 194 388
РП2 –  ТП7 280 78 291 14 2 АСБ - 3×10 траншея 14 28
ГПП –ТП5 3459 3295 4777 230 2 АСБ - 3×240 траншея 230 260
ТП5 –ТП1 1712 1597 2341 113 2 АСБ - 3×95 траншея 113 226
ГПП –ТП4 3623 4221 5568 268 4 АСБ - 3×120 траншея 134 268
ТП4 –ТП3 1747 1698 2436 117 2 АСБ - 3×95 траншея 117 234
 
 

    Продолжение таблицы 9

Iдл.доп., А kп kt I'доп., А kав Iав., А l, км r0, Ом/км х0, Ом/км U, %
300 0,87 1 261 1,35 352,4 0,3 0,206 0,074 0,33
260 0,93 1 241,8 1,35 326,4 0,1 0,258 0,076 0,38
125 0,93 1 116,3 1,35 160 0,6 0,89 0,087 0,56
340 0,87 1 295,8 1,35 399,3 0,25 0,167 0,073 0,25
60 0,93 1 55,8 1,35 75,3 0,1 3,1 0,11 0,12
390 0,93 1 362,7 1,35 489,6 0,15 0,129 0,071 0,14
225 0,93 1 209,3 1,35 282,5 0,25 0,326 0,078 0,24
260 0,87 1 226,2 1,35 305,4 0,2 0,258 0,076 0,17
225 0,93 1 209,3 1,35 282,5 0,3 0,326 0,078 0,29
 

    6.4 Расчёт токов короткого замыкания

    

    

      

    Рисунок 9 – Схема замещения для расчёта  токов короткого замыкания 

    Выбираются  базисные условия:

    SБ=100 МВА;

    UБ=6,3 кВ;

      кА

    Определяются  параметры схемы:

    

       Из /9, стр.131/    для асинхронного двигателя   

    Рассчитываются  сопротивления элементов

    Из  пункта 5.4

      ХС=1

    

    

    ХСИСТсвлт=1+1,02+10,5=12,52

    

    

    

    Точка К1

    Х5АДЭКВКЛ2экв=3,31+0,03=3,34

    

    

    

    Точка К2

    Х7СИСТКЛ2экв=12,52+0,03=12,55

    

    

    

    Точка К3

    Х86КЛ1=2,64+0,081=2,721

    

    

    Вариант 2

    В этом варианте добавляются сопротивления ХКЛ3 и ХКЛ4, остальные параметры те же.

    

    

    Точка К4

    Х96КЛ3+ ХКЛ4= 2,64+0,02+0,06=2,72

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

    

    6.5 Выбор оборудования распределительной  сети

    6.5.1 Выбор КРУ 

    Принимается КРУ типа К59-У3.

    Его параметры:

    Номинальное напряжение -  10,0 кВ;

    Номинальный ток главных цепей - 630 А;

    Номинальный ток отключения выключателя - 20кА;

    Номинальный ток электродинамической стойкости  шкафа- 51 кА;

    Ток термической стойкости в течении 3с – 20 кА;

    Полное  время отключения tотк=0,08 с;

    Собственное время отключения tсв=0,05 с

    Содержание  апериодической составляющей  βн=25%

    Изоляция – воздушная.

    Тип выключателей- ВВ/Tel-10 

    6.5.2 Выбор сборных шин

    .

    Сборные шины в пределах распределительного устройства по экономической плотности тока не выбираются, поэтому выбор производится по допустимому току.

    Номинальный и максимальный токи в цепи сборных шин:

    

    Imax=1,4·Iном=1,4·1540=2156А                                

    Принимаются двухполосные шины АД31Т 80×10 мм /6,стр.624/.

    Iдоп =2410 А;

    Условие нагрева в продолжительном режиме:

    Imax < Iдоп

    2156А<2410А

    Минимальное сечение шин по условию термической  стойкости:

                                                         

где С = 91 А/с1/2∙мм2 – для алюминия;

    

    Условие проверки:

    Fmin= 29,3 мм2 < S =1600 мм2 - шины термически стойкие.

    Проверка  на механическую прочность:

    Напряжение, возникающее в материале шины при воздействии изгибающего  момента:

                                               

 где  а = 0,5 м - расстояние между фазами;

      l = 1,5 м - длина пролета между опорными изоляторами шин;

      W - момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярно действию усилия:

                                  

    

    Условие прочности:

    σрасч ≤σдоп.

    σрасч = 0,2 МПа < σдоп. = 40 МПа 

    6.5.3 Выбор шин на РП1 

    

    Условие выбора:

    Imax < Iдоп

где  Iдоп - допустимый ток на шинах выбранного сечения;

    Принимаются двухполосные шины АД31Т 80×10 мм /6,стр.624/.

    Iдоп = 1480 А;                                                                                        

    Iдоп.ном = 0,95∙Iдоп =0,95∙1480=1406А;

где 0,95 – коэффициент, характеризующий уменьшение допустимого тока на 5% для горизонтальной прокладки шин и расположение большей грани в вертикальной плоскости.

    С учётом поправочных коэффициентов  на температуру:

                                         

где υо = 13,4оС - эквивалентная зимняя температура охлаждения для Оренбурга;

    

    Imax=701 А < Iдоп=1577 А;

    Минимальное сечение шин по условию термической  стойкости:

                                                         

где С = 91 А/с1/2∙мм2 – для алюминия;

    

    Условие проверки:

    Fmin= 29,3 мм2 < S =800 мм2 - шины термически стойкие.

    Проверка  на механическую прочность:

Информация о работе Расчёт и выбор устройств компенсации реактивной мощности