Определение основных параметров и расчет механизма подъема груза

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:08, контрольная работа

Описание работы

Строительные лебедки используют при монтаже строительных конструкций и оборудования, для перемещения тяжелых грузов на строительных площадках, а также в качестве механизмов кранов, подъемников, копровых установок и др. строительных машин. Лебедки классифицируют по назначению – на подъемные (для подъема грузов) и тяговые (для горизонтального перемещения грузов); по виду привода – на приводные и ручные; по числу барабанов – на одно-, двухбарабанные и без барабана.

Работа содержит 1 файл

Строительные машины 1-я Контр. 4 курс.docx

— 182.87 Кб (Скачать)

      Характеристика  муфты

       
      Показатели
      Значения
      Обозначение муфты
      МУВП с  тормозным шкивом
      Момент, передаваемый муфтой

      (наибольший), Н·м

      500
      Диаметр тормозного шкива, мм
      200
      Ширина шкива, мм
      95
      Момент инерции, кг×м2
      0,1274
      Масса, кг
      25
 

             3.7. Проверка работоспособности тормоза 

     3.7.1. Окружное тормозное усилие между поверхностями трения каждой колодки двухколодочного тормоза с поверхностью трения шкива определяем по формуле, Н:

      ,

      где - диаметр тормозного шкива, м. 

      Т = = 1,25 Н. 

     3.7.2. Нормальное давление колодок на шкив, Н:

      ,

      где - коэффициент трения вальцованной ленты по чугуну (стали) при отсутствии смазки =0,42,

    Nк = = 2,98 Н. 

     3.7.3. Площадь соприкосновения со шкивом, м2

      ,

     где - диаметр тормозного шкива, м;

        - ширина колодки, м (принимаем на 10 мм меньше ширины шкива);

      - угол обхвата колодкой шкива,  град. Для тормоза ТКГ угол 70°.

    F = *0,085*70 = 0,010 м2. 

    3.7.4. Среднее удельное давление между колодкой и шкивом, Н/м2:

             

      ,

             Р = = 298 Н/м2. 

     3.7.5. Должно соблюдаться условие:

      ,

        где - допускаемое удельное давление, для вальцованной ленты по металлу =0,4 МПа для спусковых тормозов и =0,6 МПа для стопорных тормозов.

    298 Н/м2 = 298 Па ≤ 0,4 МПа. 

     3.7.6. Проверяем тормоз по нагреву из условия:

      ,

     где =2,5×106 Вт/м2 – допускаемая величина показателя нагрева;

          - линейная скорость точки  на поверхности тормозного шкива,  м/с.

     Величину  находим из формулы, м/с

      ,

     где - диаметр тормозного шкива, м;

          - частота вращения тормозного  вала (вала электродвигателя), мин-1.  

             v = = 8,84 м/с. 

     На  этом заканчиваем расчет грузоподъемного устройства. Далее приводим техническую характеристику и компоновочную схему электрореверсивной   грузовой   лебедки,   вычерченной в масштабе (рис.    ). В характеристике отражаем исходные данные задания и обоснованные расчетом характеристики механизма.

      Техническая характеристика механизма  подъема груза 

    1. Масса поднимаемого груза, т 4,5
    2. Высота подъема, м 10
    3. Кратность полиспаста 2
    4. Режим работы механизма М4 Легкий
    5. Продолжительность включения, % 15
    6. Канат (условное обозначение каната) ЛК-Р
    7. Количество обводных (включая отклоняющих) блоков 3
    8. Барабан (гладкий, с нарезанными канавками), размеры в мм:
    • габаритная длина 65
    • рабочая длина 67
    • диаметр 191
    • число слоев навивки 1
    1. Двигатель:
    • Тип МТFK-112-6
    • мощность на валу при ПВ %, кВт 6,5
    • частота вращения вала двигателя, мин-1 845
    1. Редуктор:
    • Обозначение Ц2-250
    • передаточное число 32,42
    • передаваемая мощность, кВт 11,5
    • частота вращения быстроходного вала, мин-1 1000
    • режим работы Л
    1. Муфта:
    • Тип МУВП
    • наибольший передаваемый момент, Н·м 500
    • диаметр тормозного шкива, мм 200
    • ширина шкива, мм 95
    • момент инерции муфты, кг×м2 0,1274
    1. Тормоз:
    • Тип ТКГ-200
    • тормозной момент, Н·м 250
    • диаметр тормозного шкива, мм 200
    • допускаемое значение ПВ, % 15
    • среднее удельное давление между колодками и шкивом, МПа 298*10-6 МПа
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Литература 

  1. Задания и  методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Строительная техника» (для студентов  специальности 7.092101 «Промышленное   и   гражданское  строительство»)  /  Сост.:  В.А.  Пенчук,  Т.В. Луцко. – Макеевка: ДонНАСА, 2006. – 36 с.
  2. ГОСТ 6636-69 Основные нормы взаимозаменяемости. Нормальные линейные размеры.
  3. Правила будови і безпечної експлуатації вантажопідіймальних кранів: ДНАОП 0.00-1.03-02: Затв….20.08.2002 № 409/ Держ. Департамент з нагляду за охороною праці М-ва праці та соц. Політики України. – Х.: Форт, 2002. – 416 с.
  4. Иванченко Ф.К., Бондарев В.С., Колесник Н.Н., Барабанов В.Я. Расчет грузоподъемных и транспортирующих машин. – Киев: Вища шк., 1978. – 576с.
  5. Строительные машины: Учеб. для вузов по спец ПГС / Д.П. Волков, Н.И. Алешин, В.. Крикун, О.Е. Рынсков; Под ред. Д.П. Волкова. – М.: Высш. шк., 1988 – 319 с.: ил.
 

 

           

 

           

     Вопросы к контрольным  работам 1  

             12. Подшипники качения.  Устройство. Элементы  качения. Конструкции  подшипников качения. 

     Подшипник — изделие, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение или линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку на другие части конструкции.

     Опора с упорным подшипником называется подпятником.

     Подшипники  качения наиболее широко распространенный и востребованный тип подшипников. Они состоят из следующих элементов:

    1. наружное кольцо;
    2. внутреннее кольцо;
    3. тела качения;
    4. сепаратор.

     Хотя  вовсе не обязательно, что все  из перечисленных элементов будут  присутствовать в конструкции. Так, например, подшипники качения могут не иметь внутреннего или внешнего кольца. В этом случае в качестве дорожки качения выступает поверхность детали или механизма.  Или, например, подшипники могут состоять только из тел качения. При использовании подшипников данного типа в значительной степени удовлетворяются требования взаимозаменяемости и унификации элементов узла, так как при выходе его из строя замена подшипника не представляет сложности.

           Характеристика  подшипников качения.

     По  сравниванию с подшипниками скольжения, подшипники качения имеют следующие главные достоинства:

  • начальный момент вращения, а также трение являются низкими, а разница между начальным моментом вращения и пусковым моментом является малая.
  • из-за применения международных стандартов, подшипники качения являются общедоступными

     В зависимости от направления основной нагрузки подшипники качения разделяются  на два больших класса:

  • радиальные подшипники (радиальная нагрузка)
  • упорные подшипники (осевая нагрузка)

     Подшипники, способные воспринимать оба вида нагрузки обозначаются через тире: радиально-упорные и упорно-радиальные. Причем большое значение имеет тип, указанный на первом месте (основная нагрузка), к нему (основному) и относится данный тип подшипника. 

     Конструкция подшипника качения: 1-наружное кольцо, 2-внутреннее кольцо, 3-шарик (тело качения), 4-сепаратор. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Также подшипник содержит смазку и уплотнения. Элементы качения могут быть шариками, роликами, коническими роликами, бочкообразными роликами. Соответственно подшипники будут шариковые, роликовые, конические, тороидальные, комбинированные и т.д. Для правильной долговечной работы тела качения и кольца должны быть в постоянном контакте при рабочей температуре. Подшипники качения могут выдерживать радиальную и осевую нагрузку. В зависимости от того, где подшипник установлен, он может подвергаться радиальной нагрузке, осевой нагрузке или их комбинации (комбинированной нагрузке). Каждый тип подшипников качения имеет особенности, которыми и определяется выбор того или иного подшипника для определенного применения. В зависимости от конструкции они могут быть пригодными для применения с разными типами нагрузки, скорости вращения, точности, жесткости, требованиям к уровню шума. Размеры подшипника качения определяются необходимой грузоподъемностью, сроком службы и надежностью. 

       34. Тяговая и динамическая  характеристики самоходной 

       машины. Понятие об идеальной  тяговой характеристике. 

     Современные самоходные строительные машины, имеющие  массу до нескольких тысяч тонн, предназначены для передвижения в различных дорожных условиях, транспортные скорости у некоторых шинноколесных и рельсоколесных машин достигают нескольких десятков километров в час.

           Тяговые усилия на движителях  у большинства строительных машин  обеспечиваются в пределах 45…60% от их массы, превышая у некоторых в рабочих режимах их общую массу. Тяговая характеристика – комплекс зависимостей тяговой мощности, скорости движения, расхода топлива, частоты вращения вала электродвигателя и других характеристик самоходных машин от тягового усилия.

     Тяговая характеристика позволяет оценивать  динамические, экономические и другие показатели машин и определяется расчетным путем или при тяговых испытаниях. Тяговая характеристика зависит от мощности двигателя, типа движителя, веса машины и от физико-механических свойств поверхности, по которой происходит движение. На основе тяговой характеристики производят расчеты по рациональному сочетанию тяговых машин с различными машинами – орудиями.

     Динамическая  характеристика самоходной машины –  это совокупность динамических показателей, которые характеризуют движение машины. При тяговом расчете необходимо выяснить сопротивление передвижению машины и тяговые возможности ее механизма по двигателю привода и по сцеплению движителей с грунтом.

     Условие движения любой машины записывается уравнением:  

     W≤  Род ≤ Ро.сц. 

     где W – сопротивление передвижению;

          Род – окружная сила всех движителей машины (приводных колес, гусениц), получаемых от двигателей привода;

          Ро.сц – суммарная окружная сила всех движителей по условию сцепления их с основанием.

     Идеальная тяговая характеристика – это такая тяговая характеристика, при которой показатели работы самоходной машины как расчетные так и практические оказываются одинаковыми и обеспечивают необходимое качество работы машины. 

       37. Башенные краны.  Назначение. Рабочие  движения. Классификация по способу установки башни, конструкциям стрел, расположению противовеса. Грузовысотные характеристики башенных кранов. 

Информация о работе Определение основных параметров и расчет механизма подъема груза