Определение основных параметров и расчет механизма подъема груза

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:08, контрольная работа

Описание работы

Строительные лебедки используют при монтаже строительных конструкций и оборудования, для перемещения тяжелых грузов на строительных площадках, а также в качестве механизмов кранов, подъемников, копровых установок и др. строительных машин. Лебедки классифицируют по назначению – на подъемные (для подъема грузов) и тяговые (для горизонтального перемещения грузов); по виду привода – на приводные и ручные; по числу барабанов – на одно-, двухбарабанные и без барабана.

Работа содержит 1 файл

Строительные машины 1-я Контр. 4 курс.docx

— 182.87 Кб (Скачать)

     3.1.14. Округляем габаритную длину барабана до размеров согласно ГОСТ 6636-69 [2]:       LГ.б = 67 мм.

     3.1.15. Определяем диаметр барабана по ребордам, мм:

     Dбр = Dб + 2dк(n+1,5) мм,

     где: n – принятое количество слоев навивки.

     Dбр = 180+2*11(1+1,5) = 235 мм.

     3.1.16. Толщину стенки барабана принимаем по формуле:

     δ = 0,02 Dб + (6-10) мм;

     δ = 0,02*180+8 = 9,8 мм.

     3.1.17. Определяем диаметр отклоняющихся, обводных блоков, мм:       ,

      где - диаметр каната, мм;

      h2 - коэффициент, зависящий от режима работы механизма (табл. 3 приложения А  [1]), h2 = 18.

             Dбл = 11*18 = 198 мм.

     Определенный  диаметр блока  округляем до ближайшего большего значения согласно ГОСТ 6636-69 [2]: Dбл = 200 мм.

3.2. Подбор электродвигателя

     3.2.1. Мощность электродвигателя определяем по формуле, кВт:

      ,

      где - наибольшее натяжение в ветви каната, идущей на барабан, кН;

      - скорость навивки каната  на барабан, м/с (п. 3.2.2.), uк =0,3 м/с;

      - КПД механизма лебедки (п. 3.2.3), *леб = 0,9024.

     3.2.2. Величину определяем с учетом кратности полиспаста механизма подъема, м/с:

      где - скорость подъема груза, м/мин, uг=9 м/мин;    

          iП – кратность полиспаста, iп = 2, 

    uк = = 0,3 (м/с). 

     3.2.3. Коэффициент полезного действия механизма лебедки:

      , 

     где - КПД барабана, равный 0,96;

      - КПД редуктора, равный 0,94. 

             *леб = 0,96*0,94 = 0,9024. 

     3.2.4. Пользуясь данными табл. 6, 7 и 8 приложения А [1], подбираем двигатель мощностью, ближайшей к N, с учетом заданной продолжительности включения ПВ 15%.

     3.2.5. Техническую характеристику выборного электродвигателя и его геометрические параметры записываем в следующем виде: 

      Характеристика  двигателя

       
        Показатели
        Значения  показателей
        Тип двигателя
        МТFК 112-6
        Мощность  на валу при ПВ = 15%, кВт
        6,5
        Частота вращения вала двигателя, мин-1
        845
        Максимальный  момент, Н·м
        175
        Момент инерции  ротора, кг·м2
        0,066
        Масса, кг
        80
        Габаритные  размеры, мм:
     
              высота
        342
              ширина
        290
              длина
        524,5
 

     Размеры двигателя выписываем из табл. 9 и 10 приложения А [1]. 

             3.3. Подбор редуктора 

     3.3.1. Определяем необходимую частоту вращения вала барабана, мин-1:

      ,

      где - скорость навивки каната на барабан, м/с (п. 3.2.2.), uк= 0,3 (м/с).

    nб =  = = 28,38( мин-1). 

     3.3.2. Определяем необходимое расчетное передаточное число редуктора:

            где и - соответственно частота вращения вала электродвигателя и барабана, мин-1. 

       uр.р = = 29,774 ≤ 50. 

     3.3.3. Редуктор выбираем, исходя из синхронной скорости вращения вала электродвигателя, мощности, режима работы и необходимого передаточного числа, из табл. 11, 12 и 13 приложения А [1]. Т.к. расчетом получено передаточное число u£50, то выбираем цилиндрические редукторы серии Ц2. Техническую характеристику редуктора и его межосевые расстояния записываем в следующем виде: 

      Характеристика  принятого редуктора

       
        Показатели
        Значения
        Обозначение, серия
        Ц2-250
        Передаточное  число
        32,42
        Выходной  конец тихоходного вала
        Ц
        Схема сборки
        1
        Мощность, передаваемая редуктором, кВт
        11,5
        Частота вращения, мин-1
        1000
        Режим работы
        Л
        Межосевые расстояния, мм
     
        быстроходной  ступени
        100
        тихоходной  ступени
        150
        Масса, кг
        85
        Габаритные  размеры, мм:
     
              высота
        310
              ширина
        260
              длина
        515
 

     Размеры редуктора выписываем из табл. 14, 15 и 16 приложения А [1].

     3.3.4. После выбора редуктора осуществляем расчет фактической скорости подъема груза:

     где uг – скорость подъема груза по заданию, м/мин, uг=9 м/мин;    

      - расчетное передаточное число  редуктора (п. 3.3.2), uр.р = 29,774;

      - передаточное число принятого  редуктора. 

         uг.ф = 0,3* = 0,275 м/мин. 

     3.3.5. Отклонение фактической скорости подъема груза от заданной

      ,

          где и - соответственно заданная и фактическая скорость подъема груза, м/мин. 

           ζV = * 100% = 8,33%. 

3.4. Определение тормозного момента 

     3.4.1. Статический момент на валу барабана, создаваемый наибольшим рабочим грузом, Н·м:

      ,

      МСТ = = 1568,83 Нм. 

     3.4.2. Момент на тормозном валу, Н·м:

      ,

      МСТ.Т = = 43,67 Нм. 

     3.4.3. Необходимый тормозной момент устанавливаем с учетом коэффициента запаса торможения, который зависит от режима работы механизма. Тормозной момент равен, Н·м: 

      где - коэффициент запаса торможения (табл. 17 приложения А [1]), kT = 1,5, 

      МТ = 43,67*1,5 = 65,50 Нм. 

             3.5. Подбор тормоза 

     3.5.1. Тормоз подбираем по величине тормозного момента по табл. 20 и 21 приложения А[1]).

     3.5.2. Техническую характеристику тормоза записываем в следующем виде: 

      Характеристика  принятого тормоза

       
      Показатели
      Значения
      Тип тормоза
      ТКГ-200
      Тормозной момент (максимальный), Н·м
      250
      Диаметр тормозного шкива, мм
      200
      Допускаемая продолжительность включения ПВ, %
      15
      Масса, кг
      37,6
      Габаритные  размеры, мм:
 
            высота
      436
            ширина
      213
            длина
      613
 

             3.6. Подбор муфты 

     3.6.1. Соединение вала электродвигателя с валом редуктора осуществляется при помощи упругой втулочно-пальцевой или зубчатой муфты. Целесообразно, чтобы роль тормозного шкива выполняла одна из полумуфт. При этом используем табл. 18 и19 приложения А [1]).

     3.6.2. Муфту выбираем по наибольшему передаваемому моменту. При выборе муфты необходимо, чтобы выполнялись следующие условия:

  • момент, передаваемый муфтой, должен быть равен или больше тормозного момента ,

    МТ = 250 Нм;

  • диаметр тормозного шкива муфты должен быть равен диаметру необходимого тормозного шкива для выбранного тормоза.
 

     3.6.3. После выбора муфты выписываем ее техническую характеристику в следующем виде: 

Информация о работе Определение основных параметров и расчет механизма подъема груза