Объекты промышленного дизайна в зоне отдых

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 02:57, реферат

Описание работы

Наиболее распространённой является схема с двумя вагонами, жёстко соединёнными канатом, перекинутым через двигатель, размещённый на верхней станции. В такой схеме двигатель расположен не на самом вагоне, а на специальной станции. Двигатель приводит в движение перекинутый через него и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого жёстко закреплены вагоны. Вагоны, таким образом, разъезжаются в середине линии. Примером является киевский фуникулёр.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….............1-4
1.ПРОЕКТНО-КОМПОЗИЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1.1 Общие положения…………………………………………………….……….5-6
1.2 Аналоговое сравнение………………………………………………………7-8
1.3 Устройство и безопасность эксплуатация фуникулёров………………..9-33
1.4 Литература…………………………………………………………………….......33

Работа содержит 1 файл

Реферат на тему диплома. Архипова Инна..docx

— 85.50 Кб (Скачать)

      

Вагоны  должны иметь вентиляцию и освещение.

      

Запас  прочности  (отношение  временного  сопротивления

материала   к  напряжению  от  максимальных  статических  нагрузок)

несущих  деталей вагонов должен быть не менее 5, а остальных  -  не

менее 2.

     

Детали,  воспринимающие  динамические  нагрузки,  должны   быть

проверены расчетом на усталостную прочность.

      

Ходовые  колеса  вагонов  у  фуникулера  с  двухпутным

разъездом   с   одной   стороны  вагона   должны   быть   выполнены

двухребордными, с другой стороны - с широким безребордным ободом.

      

При  постоянном  уклоне пути  пол  вагона  должен  быть

выполнен    горизонтальным.   Возможно   ступенчатое   расположение

участков  пола.

При  переменном  уклоне пути предельный уклон  пола  не  должен

превышать 10-.

      

Вагон  должен  быть оборудован  поручнями  для  стоящих

пассажиров.

      

Коэффициент  устойчивости (отношение восстанавливающего

момента   сил  к  опрокидывающему  моменту  сил)  вагона  во   всех

направлениях  с учетом наиболее неблагоприятного действия  на  него

нагрузок,  в  том числе и натяжения  каната, должен  быть  не  менее

1,2.

      

Двери  вагонов могут быть распашными  или  раздвижными.

Распашные  двери  должны открываться только внутрь  вагона.  Высоту

дверных  проемов  вагонов следует принимать  не  менее  1800  мм,  а

ширину  -  не  менее  650 мм. Двери вагонов  должны  быть  снабжены

запорами  и электрической блокировкой, исключающей  движение  вагона

при открытых его дверях.

      

По  концам  вагонов  (составов)  должны  быть  устроены

отделения для проводников.

      

Внутри   и  снаружи  вагона  должны   быть   надписи,

указывающие  номер  вагона,  а  также его  грузоподъемность  (число

пассажиров). На раме вагона необходимо указать  его вес.

      

Вагоны  с одним тяговым канатом должны быть оборудованы

ловительными  устройствами, которые должны обеспечивать:

а) экстренное замедление и остановку вагонов  проводником;

б)  автоматическую остановку вагона при превышении им  скорости

на 20%;

в) удержание  вагона на рельсах в случае обрыва тягового каната.

Тормозящее  действие ловителя не должно прерываться.

Ловитель  должен  быть  доступным   для   осмотра   и

обслуживания.

      

Ловитель  вагона необходимо рассчитывать на замедление:

при экстренном и автоматическом торможении - не более 4 м/кв. с.

      

Привод  и тормоза.

 

Для  передвижения  вагонов фуникулера  тяговым  канатом

применяется привод с канатоведущим шкивом.

      

Надежность  сцепления тягового каната  с  канатоведущим

шкивом (отсутствие проскальзывания) должна обеспечиваться на  любом

участке пути, а также когда один вагон, загруженный грузом на  100%

превышающим  его  грузоподъемность, находится  на  участке  пути  с

наибольшим  уклоном, а другой вагон полностью  разгружен.

     

Привод  фуникулера  должен  обеспечивать  регулирование

скорости   с  учетом  необходимости  снижения  ее  при  подходе   к

посадочным   платформам,  а  также  движение  вагона   в   пределах

посадочной  платформы со скоростью не более 0,5 м/с.

 

Контроль  скорости должен осуществляться тахогенератором

или   другими  средствами,  обеспечивающими  необходимую   точность

контроля.  Тахогенератор должен быть установлен непосредственно  на

валу  двигателя или первом валу редуктора.

     

На   приводе  фуникулера  должна  быть   предусмотрена

электрозащита  против превышения вагоном скорости на  20%,  которая

воздействует  на аварийный тормоз.

Также  на  приводе  устанавливается  центробежный  выключатель,

воздействующий  на аварийный тормоз при превышении вагоном  скорости

на  20%.  Аварийный тормоз должен быть отрегулирован  на  замедление

не более 5 м/кв. с.

      

Канатоведущий и направляющие шкивы должны иметь  реборды.

Высота  реборд, считая от дна канавки, должна быть равна  не  менее

2,5 диаметра  каната.

    

В  отдельных  случаях для фуникулеров длиною  до  500  м

может  применяться лебедка барабанного  типа. Канатоемкость барабана

необходимо  рассчитывать на укладку не менее  трех  запасных  витков

каждого  закрепленного  на  барабане  каната  при  крайних  рабочих

положениях  вагонов.

    

При  применении  лебедки  барабанного  типа  необходимо

обеспечить   правильное  положение  тяговых  канатов  при   подходе

вагонов   к   станциям   и  на  разъездах,   например   с   помощью

канатоукладчика для укладки тягового каната на барабане  вдоль  оси

фуникулера.

      

Допускаемые  диаметры  шкива  и  барабана,   огибаемых

стальными канатами, определяют по формуле:

  

                               D >= d l,

  

где:

D - диаметр  шкива барабана, измеренный по  осевой линии навитого

каната, мм;

d - диаметр  каната, мм;

l  - коэффициент  зависимости диаметра шкива от  диаметра каната,

наименьшие  значения, которого приведены в таблице 1.

  

Таблица 1

  

   ------------------T---------------------------------T------------¬

   ¦Назначение каната¦   Назначение  шкива, барабана    ¦ Коэффициент¦

   +-----------------+---------------------------------+------------+

   ¦Тяговый          ¦Шкив и барабан приводные         ¦80          ¦

   ¦                 ¦Шкив направляющий при угле       ¦            ¦

   ¦                 ¦обхвата, град.:                  ¦            ¦

   ¦                 ¦> 20                             ¦60          ¦

   ¦                 ¦свыше 11 до 20                   ¦50          ¦

   ¦                 ¦до 10                            ¦40          ¦

   ¦                 ¦Ролик направляющий < 5           ¦15          ¦

   ¦Канат натяжного  ¦Шкив направляющий                ¦50          ¦

   ¦устройства       ¦                                 ¦            ¦

   L-----------------+---------------------------------+-------------

  

Приводной  механизм  должен  быть  оборудован   двумя

тормозами:

а) рабочим  тормозом;

б) аварийным  тормозом.

Тормозной  шкив  аварийного  тормоза  должен  быть  соединен  с

канатоведущим шкивом или барабаном.

      

Каждый  тормоз (рабочий, аварийный)  должен  развивать

момент  не  менее  1,25 статического момента  при  наиболее  тяжелых

условиях  загрузки фуникулера.

      

Рабочий  тормоз должен автоматически  действовать  при

всяком  отключении электродвигателя.

Аварийный  тормоз  должен приводиться в  действие  с  выдержкой

времени после срабатывания рабочего тормоза:

а) ограничителем  скорости, если скорость движения вагонов  будет

превышать рабочую на 20%;

б)  автоматически  при переходе вагонами положения, при  котором

должен  действовать концевой выключатель;

в) машинистом.

При   срабатывании  аварийного  тормоза  электропривод   должен

автоматически отключаться.

      

При    остановке    вагонов    должен    отключаться

электродвигатель  лебедки и накладываться рабочий  тормоз.

     

На   видном  месте  привода  должна  быть  закреплена

заводская табличка с указанием мощности привода, скорости  движения

каната, года выпуска и заводского номера.

      

Машинное  помещение и пункт управления.

      

Привод   фуникулера,  а  также   аппараты   управления

фуникулером  должны находиться в изолированном  машинном  помещении.

 

 Температура  в машинном помещении должна  быть не ниже 5 -С.

      

Высота  машинного помещения должна допускать  свободное

расположение   механизмов   и   электрооборудования   и   свободное

перемещение их или наиболее крупных их элементов  во время  монтажа,

демонтажа  и  ремонта  с учетом расположения необходимых  подъемных

средств.

      

Ширина  проходов между выступающими частями  механизмов  и

стенами помещения должна быть не менее 800 мм.

Высота  проходов обслуживания в свету должна быть не менее  1900.

Вход  в  машинное  помещение  должен  быть  безопасным,

доступным  и  в  достаточной мере освещенным.  Если  порог  входных

дверей  в  машинное помещение расположен над уровнем пола  смежного

(со  стороны   входа) помещения более чем  на 350 мм,  -  обязательно

устройство  постоянных лестниц с перилами.

 

Для  хранения  смазочного и обтирочного  материала  при

машинном  помещении должна быть предусмотрена  специальная кладовая.

      

Пункт управления фуникулером следует располагать  в таком

месте, чтобы  оператор видел участок рельсового пути, примыкающий  к

верхней станции, на котором вагон движется с пониженной скоростью.

     

В  пункте управления фуникулером должен быть установлен

пульт управления, указатель положения вагонов, городской  телефон.

     

Температура в пункте управления должна быть не ниже  15

-С.

      

Машинное  помещение должно иметь  рабочее  и  аварийное

освещение.

     

Канаты.

      

Стальные  канаты, применяемые на фуникулере, должны  быть

изготовлены из проволоки марки "В", отвечать действующим  ГОСТам  и

иметь  сертификаты заводов-изготовителей. Канаты  перед  установкой

должны  быть испытаны на канатно-испытательной  станции.

    

В фуникулере применяются прядевые канаты односторонней  и

(или)  крестовой  свивки с сердечником из волокнистого материала.

      

Канаты  должны  быть  проверены  расчетом.  Канат   на

прочность рассчитывают по формуле:

  

P

- >= K,

S

  

где:

К - коэффициент  запаса прочности (см. табл. 2);

S - наибольшее  натяжение каната, без учета сил  инерции;

Р   -  суммарное  разрывное  усилие  всех  проволок  в  канате,

принимаемое по сертификату или свидетельству  об испытании.

      

При   проектировании   фуникулера   разрывное   усилие   каната

принимается по ГОСТу.

  

                                                             Таблица 2

  

   -----------------------------------------------T-----------------¬

   ¦                     Канат                    ¦  Коэффициент    ¦

   ¦                                              ¦запаса прочности ¦

   +----------------------------------------------+-----------------+

   ¦Тяговый, на фуникулерах с одним  тяговым       ¦8                ¦

   ¦канатом                                       ¦                 ¦

   ¦Тяговый, на фуникулерах с двумя  тяговыми      ¦10               ¦

   ¦канатами                                      ¦(5 каждого <...>)¦

   ¦Натяжного устройства                          ¦8                ¦

   L----------------------------------------------+------------------

  

Применение  стальных канатов диаметром менее  18  мм  не

допускается.

     

Узел  крепления  каната к  вагону  должен  иметь  запас

прочности не менее запаса прочности самого каната в соответствии  с

п. 2.7.3.

Крепление  канатов к вагону осуществляется с  помощью  зажимов.

Зажимы  должны  иметь  такую конструкцию, при  которой  исключается

возможность повреждения и выскальзывания каната.

Количество  зажимов  должно быть определено при  проектировании

фуникулера, но быть не менее трех.

    

Могут быть применены и другие способы крепления  каната к вагону

при условии  согласования их с Госгортехнадзором.

      

Сращивание  канатов не допускается.

 

Сигнализация, связь и электрическая часть.

 

Между  пунктом  управления  должна  быть  предусмотрена

непрерывная связь с проводниками вагонов  и машинным помещением.

    

 

Электрооборудование   фуникулера   должно    отвечать

требованиям ПУЭ.

      

Электроснабжение  фуникулера должно относиться ко второй

категории.

    

Эксплуатация  электрооборудования должна производиться  в

соответствии  с Правилами технической эксплуатации электроустановок

потребителей  и  Правилами  техники безопасности  при  эксплуатации

электроустановок  потребителей.

     

Молниезащита  станций и сооружений должна быть выполнена

в   соответствии  с  Указаниями  по  проектированию  и   устройству

молниезащиты  зданий и сооружений.

Сооружения   фуникулера   относятся   к   III   категории    по

молниезащите.

     

Электрическое   освещение   должно    соответствовать

требованиям СНиП.

     

Фуникулер   должен   быть   оборудован   предпусковой

сигнализацией.

    

При   неисправности  сигнализации  или  связи   работа

фуникулера  не допускается.

      

При  применении  троллеев  для  питания  освещения   и

механизмов,  установленных в вагоне, троллеи  должны  быть  защищены

от  случайного прикосновения людей или находиться под  напряжением,

не превышающим 36 В.

      

В   машинном   помещении   должна   быть    вывешена

принципиальная  электрическая схема фуникулера и привода.

Информация о работе Объекты промышленного дизайна в зоне отдых