Объекты промышленного дизайна в зоне отдых

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 02:57, реферат

Описание работы

Наиболее распространённой является схема с двумя вагонами, жёстко соединёнными канатом, перекинутым через двигатель, размещённый на верхней станции. В такой схеме двигатель расположен не на самом вагоне, а на специальной станции. Двигатель приводит в движение перекинутый через него и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого жёстко закреплены вагоны. Вагоны, таким образом, разъезжаются в середине линии. Примером является киевский фуникулёр.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….............1-4
1.ПРОЕКТНО-КОМПОЗИЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1.1 Общие положения…………………………………………………….……….5-6
1.2 Аналоговое сравнение………………………………………………………7-8
1.3 Устройство и безопасность эксплуатация фуникулёров………………..9-33
1.4 Литература…………………………………………………………………….......33

Работа содержит 1 файл

Реферат на тему диплома. Архипова Инна..docx

— 85.50 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Республики Казахстан

Казахская головная архитектурно-строительная академия

 

М.О.К

 

 

Факультет:  Дизайна

Специальность: 061340 Дизайн

 

 

 

 

Дипломный реферат

 

Студентки

 

Архипова  Инна Алексеевна


(Фамилия, Имя, Отчество)

 

Тема:      Объекты промышленного дизайна  в зоне отдыха                                                                                                             

 

 

 

Руководитель  дипломного проекта:     Нуркушева Л.Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение……………………………………………………………………….............1-4

 

 

1.ПРОЕКТНО-КОМПОЗИЦИОННЫЙ  РАЗДЕЛ

 

 

1.1 Общие положения…………………………………………………….……….5-6

 

 

1.2 Аналоговое сравнение………………………………………………………7-8

 

 

1.3 Устройство и безопасность эксплуатация фуникулёров

 

………………………………………………………………………………………………..9-33

 

1.4 Литература…………………………………………………………………….......33

 

 

 

 

 

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение

Устройство фуникулёра

Существует несколько  типов фуникулёров.

Наиболее распространённой является схема с двумя вагонами, жёстко соединёнными канатом, перекинутым через двигатель, размещённый на верхней станции. В такой схеме двигатель расположен не на самом вагоне, а на специальной станции. Двигатель приводит в движение перекинутый через него и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого жёстко закреплены вагоны. Вагоны, таким образом, разъезжаются в середине линии. Примером является киевский фуникулёр.

Существуют и другие схемы  устройства фуникулёра.

Для фуникулёров типичными  являются относительно короткие (несколько  сотен метров) трассы с очень крутым уклоном, достигающим в среднем 70 % (35°). Рекордсменом является расположенный неподалёку от австралийского города Катумба фуникулёр, уклон трассы которого достигает 122 % (50,7°). Уклон на трассе обычно постоянен, но иногда незначительно варьируется на разных участках.

Фуникулёры обычно имеют  только две станции (верхнюю и  нижнюю). В этом случае вагон движется по трассе без остановки от начала до конца. При наличии у фуникулёра промежуточных станций остановка  вагончика у промежуточной станции  может быть предусмотрена графиком движения (Пражский фуникулёр) либо делаться по дополнительной заявке пассажиров (Карловарский фуникулёр «Диана»).

Вагоны фуникулёра проектируются  индивидуально под каждую трассу, с учётом её крутизны. Таким образом, будучи поставлены на горизонтальную поверхность, они выглядели бы «скособоченными».

Фуникулёры довольно распространены в Европе (имеются в Париже, Барселоне, Бергене, Праге, Киеве и других городах). Линии фуникулёра, исполняя транспортную работу, одновременно часто становятся аттракционом, предметом внимания туристов.

Кармелит в Хайфе и Туннель в Стамбуле являются примерами фуникулёров с подземным размещением трасс (в частности, Кармелит, из-за наличия промежуточных станций и достаточно большой протяжённости, часто называют метрополитеном).

 

 

 

 

Сравнение с другими  видами транспорта

 

По устройству к фуникулёру близка канатная дорога или трамвай на канатной тяге (англ. cable car — «канатный вагон»; устоявшегося русского термина не существует). Отличия фуникулёра от рельсового трамвая следующие:

 

  • Линия фуникулёра прокладывается на коротком протяжении, как правило с большим постоянным уклоном, направленным в одну сторону на всём протяжении трассы.

 

  • Вагоны проектируются с учётом этого уклона и имеют постоянную ориентацию на линии (одна сторона нижняя, другая — верхняя).

 

  • Линии фуникулёра никогда не образуют сети, не разветвляются и не пересекаются.

 

  • Движение каната, приводящего вагоны в действие, реверсивное, направление меняется всякий раз, когда вагон или вагоны достигают конца линии.

По функции к фуникулёру близок эскалатор. Отличия фуникулёра от эскалатора следующие:

  • Фуникулёр является транспортом дискретного действия.
  • Фуникулёр имеет намного более низкую провозную способность.
  • Фуникулёр не имеет смысла использовать на очень малых подъёмах (перепад высот до 10 м).
  • На длинных линиях фуникулёр, наоборот, намного дешевле в сооружении и эксплуатации.

Существуют судоподъёмники, конструктивно устроенные по принципу фуникулёра, например судоподъёмник Сен-Луи — Арзвиллер (Франция).

 

                    

 

 

Фуникулёры на территории бывшего СССР

 

В России фуникулёры имеются только в Сочи (две линии, в том числе одна частично подземная) и Владивостоке; ранее они функционировали ещё и в Светлогорске и Нижнем Новгороде. Функционирует фуникулёр также на берегу Адыр-Су в Кабардино-Балкарии. Осенью 2006 г. администрация Нижнего Новгорода приняла решение возродить один из двух фуникулёров, работавших в городе с 1896 по 1920-е годы. Предполагается, что два вагона, выполненных в стиле «ретро», будут передвигаться по рельсовому пути длиной 150 м от площади Народного единства до Кремля. На территорий Казахстана.

 

В Литве фуникулёры действуют в Вильнюсе (см. раздел «Общественный транспорт» в статье про город Вильнюс) и Каунасе (две линии), на Украине — в Киеве и Одессе, в Грузии — в Тбилиси, в Азербайджане — в Баку, в Латвии — в Цесисе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТНО-КОМПОЗИЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

    1. Общие положения Кок-Тюбе

 

Кок-Тюбе́ (каз. Көктөбе — «Зеленый холм») — гора, расположенная в непосредственной близости от города Алма-Аты. Высота — 1130 м над уровнем моря.

 

В шестидесятых годах XX века Кок-Тюбе носила название Веригина гора.

Подняться на Кок-Тюбе можно  как по петляющей автомобильной  дороге, так и по «канатке». Канатная дорога берет свое начало от сквера у Дворца Республики (пр. Достык, угол пр. Абая). Она была сооружена в 1967 году. Канатная дорога протянулась над частью старого города, застроенного частными домами, который называют «компотом». Этот район назван так из-за наименования его улиц: Яблочная, Грушевая, Вишнёвая и т.д. Протяженность канатной дороги составляет 1 727 м, время в пути — 6 минут, за которые можно понаблюдать за жизнью города. Внизу раскинуты зеленые сады, частные дома, а за ними простираются бескрайние городские высотки. Верхняя станция расположена на территории парка «Кок-Тюбе».

 

На склоне горы Кок-Тюбе находится  знаменитая 372-метровая Алматинская телевизионная башня — один из своеобразных символов города и самое высокое его строение.

Весной 2004 года после обильных дождей на Кок-Тюбе сложилась аварийная ситуация — на поверхности горы появились значительные трещины, начал сползать грунт и рушиться строения. Возникла реальная угроза схода оползня на жилые районы, расположенные рядом.

 

Городской акимат принял решение о закрытии горы. Летом 2004 года начались работы по укреплению склона и реконструкции Кок-Тюбе. На вершине были демонтированы незаконно возведённые строения, в основном, кафе. Строители пробурили и забетонировали 395 скважин глубиной до 24 метров. Их основная задача — удержать грунт от сползания. Также были отреставрированы канатная дорога и смотровые площадки. На сегодняшний день гора Кок-Тюбе снова открыта для посещения. С неё открывается великолепная панорама Алма-Аты и хребта Заилийский Алатау с его заснеженными вершинами. В 2006 году на горе открылся развлекательный центр "Парк Кок-тюбе".В мае 2007 года группойэнтузиастов на горе был установлен первый в СНГ Памятник группе The Beatles.

 

 
Канатная дорога

 

Канатная дорога — вид транспорта для перемещения пассажиров и грузов, в котором для перемещения вагонов, вагонеток, кабин или кресел служит тяговый или несуще-тяговый канат (трос), протянутый между опорами таким образом, что вагоны (кабины-гондолы, кресла, вагонетки) не касаются земли.

 

Пропускная способность  пассажирской канатной дороги может  достигать 2000 человек в час, грузовой канатной дороги — до 1000 тонн в час.

 

Описание

Угол подъёма канатной дороги может доходить до 50°.

 

Самые длинные  и высокие канатные дороги

В Швеции существовала самая длинная в мире 96-километровая дорога, доставлявшая железную руду из Лапландии на берег Ботнического залива. Участок длиной 13.2 километра переделан в самую длинную в мире пассажирскую дорогу.

В настоящее время самой  длинной промышленной канатной дорогой  в мире является канатная дорога в Моанде  (Габон).  Дорога служит для доставки марганцевой руды из шахты и имеет длину 76 км. Она построена в 1959-1962 гг., и имеет 858 вышек и 2800 ковшей. 155-километровый проволочный трос проходит через 6 тыс. направляющих роликов.

Осенью 2010 года в Армении состоялось открытие Татевской канатной дороги, самой длинной однопролетной дороги в мире (5.7 км).

 

Городской транспорт

Вагонные и кабинные канатные дороги в ряде мест используются как  городской транспорт. Среди них Нижегородская канатная дорога, Канатная дорога острова Рузвельта в Нью-Йорке, Портлендский Aerial Tram, Сингапурский Cable Car, Ngong Ping Skyrail в Гонконге, Медельинский Metrocable, Каракасский Metrocable, Air Line над Темзой в Лондоне.

 

 

 

1.2 Аналоговое  сравнение

Всего на 2013 год  функционируют  около 400 канатных дорог на 109 курортах в европейской части и 49 — в  азиатской. В 2012 году была открыта Нижегородская канатная дорога, которая используется для междугородних перевозок.

Украина

  • Крым
    • Канатная дорога Мисхор — Ай-Петри
    • Канатная дорога, г. Ялта
    • Канатная дорога от отеля Респект-холл в поселке Кореиз (верхний Мисхор) к пляжу (35 кабинок по 2 человека)
  • Одесса
    • канатная дорога к пляжу Отрада (от Французского бульвара до берега)
  • Харьков
    • Канатная дорога через Саржин Яр
  • Днепропетровск
    • Канатная дорога на Монастырский остров
  • Лисичанск
    • Грузовая воздушная канатная дорога длиной 16 563 м.
  • Карпаты
    • Парнокресельная канатная дорога на гору Высокий Верх в районе пгт Славское (2800 м в три этапа)
    • Парнокресельная канатная дорога на северо-западном склоне горы Буковель (1150 м)
    • Парнокресельная канатная дорога на гору Гемба в Закарпатской области
    • Строящаяся канатная дорога Яремче-Буковель (15 км)

 

Казахстан

  • Канатная дорога (два вагончика) в Алматы из сквера у Дворца Республики на обзорную площадку горы Кок-Тюбе.
  • Четыре канатные дороги на горнолыжной базе Чимбулак в ущелье Медео близ Алма-Аты.
  • Новая канатная дорога от Медео до Чимбулака (приблиз. 4,6 км)

 

Латвия

  • Канатная дорога Сигулда — Кримулда с одного берега реки Гауя на другой. Дорога дважды проходит над одной и той же автомобильной магистралью и некоторое время параллельна ей. Не имеет промежуточных опор. Летом курсирует один вагон с интервалом в полчаса. Также из вагона возможенбанджи-джампинг с высоты около 40 метров над рекой Гауя.

Грузия

  • В Тбилиси действуют канатные дороги, на одной из которых (к пантеону Мтацминда) 1 июня 1990 г. произошла самая тяжёлая в СССР и СНГ катастрофа такого вида транспорта с 20 погибшими и 15 ранеными.

Турция

  • Канатная дорога Olympos Teleferik на вершину горы Тахталы у Кемера.

Туркмения

  • Подвесная канатная дорога в Ашхабаде, в предгорье Копетдага.

Израиль

  • Канатная дорога на крепость Масаду. Ее нижняя станция ниже уровня моря на 257 м, а верхняя выше на 33 м, что делает ее самой низкорасположенной канатной дорогой в мире.
  • Канатная дорога в Хайфе между морем и районом Стела Марис.
  • Канатная дорога от города Кирьят-Шмона до кибуца Манара.
  • Канатная дорога для лыжников на горе Хермон.
  • Канатная дорога к гротам Рош-ха-Никра.

Узбекистан

Канатная дорога от шахты  «Шаргуньская» до брикетной фабрики  в г. Шаргунь, длина 21 км.

 

 

1.3 Устройство и безопасность эксплуатация фуникулёров

  

В   Правилах   изложены  обязательные  нормы,  которым   должны

удовлетворять  изготовляемые  и  реконструированные  фуникулеры,  а

также требования по обеспечению безопасности при  их эксплуатации.

Информация о работе Объекты промышленного дизайна в зоне отдых