Благоустройство городских территорий

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 09:07, курс лекций

Описание работы

Нормируемая продолжительность инсоляции д. б. обеспечена в 1 категории малокомнатных квартир, 2х комнатных – 3, 4, 5 ком. квартирах и не менее чем в 40% комнаты общежитий. Необходимая степень и. жилищ и дворов обеспеч. путём выбора соответствующих типов зданий широтных или меридиональных и с соблюдением санитарных разрывов между зданиями, т. е. расстояний, обеспечивающих условия и. в противостоящих зданиях.

Работа содержит 1 файл

Лекции_Благоустройство городских территорий.doc

— 2.33 Мб (Скачать)

Прокладка в проходных и полупроходных  коллекторах:

продольный уклон дна должен обеспечивать сток в случае прорыва и отвод грунтовых вод. При газопроводах необходима естественная и механическая вентиляция; электроосвещение и откачивающее устройство. Сложно размещать самотечные сети, небольшие поперечные сечения. Значительно лучше условия эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Дорожные одежды

Искусственные покрытия

1 – земляное основание (полотно)

2 – подстилающий слой

3 – покрытие с основанием

4 – бортовой камень с бетонным  основанием

Земляное полотно.

Представляет собой выемку или  «дорожное корыто». Глубина корыта: hk=∑t, для дорог около 0,5 м, для тротуаров – 0,15-0,2 м. Ширина корыта: если только для проезда В=Впр+0,5м. Основание должно быть прочным и устойчивым под действием нагрузок и природных факторов (замена на более прочные грунты и обязательное уплотнение). Основание находится выше угв (дренажные системы или насыпь). Продольные и поперечные уклоны должны быть такие как у поверхности.

 

Подстилающий слой.

Функции: дренирующая, термоизолирующая, выравнивание нагрузки. Материал: песок, гравий и т.д., но коэффициент фильтрации не менее 3 м/сут. Толщина: для проезжей части от 20 до 50 см, для пешеходных частей в 2 раза меньше от принятого. Подстилающий слой может укрепляться в верхней части вяжущим материалом (сокращается толщина и стоимость, увеличивается прочность).

Покрытие с несущим основанием.

Требование: прочность, устойчивость, долговечность, санитарно-гигиеническим  требованиям, иногда декоративность, экономическая  эффективность. Срок службы дорожных одежд 10 лет.

Типы покрытий:

  1. Цементо-бетонные: сборные, монолитные. Достоинства: выдерживают очень большие нагрузки. Недостатки: швы устраиваются по оси дороги, продольные через 30-75 м, поперечные швы от 6 до 25 м, высокая пыльность, разрушение от поверхностной влаги. Выполняется напыление для защиты от пыльности и влажности. Толщина: бетон 20-24 см, ж/б 18-20 см, напряженно-армированное 14-18 см. Основание обычно песчаное.
  2. Асфальтобетонное покрытие. Достоинства: ровная поверхность, легкость очистки и ремонта, высокая водонепроницаемость, возможность полной механизации дорожных работ. Недостатки: низкая декоративность, испарение при высокой температуре. Толщина: нижний 4,5 см, верхний 3,5-4 см, для пожарных подъездов 2,5-5 см, для пешеходных частей 2,5-4 см. Основание: бетонное, каменное, толщина основания 18-20 см для проезжих частей.
  3. Штучные покрытия. Достоинства: высокая декоративность, легкость ремонта, долговечность. Недостатки: неровная поверхность, трудоемкость по устройству. Укладка: блочное (самое неудачное), дорожка (шахматное расположение), рыбная косточка (елочка, самая прочная).
    1. Брусчатка. Применяется более широко искусственная брусчатка. Основание для плитки – песчаное или бетонное основание.
    2. Плитняк – плоские естественный камень t=2-7 см. Основание для плитки – песчаное или бетонное основание.
    3. Пиленые плиты 30х30, 60х60 см.
    4. Клинкерный кирпич. 220х110х65. Укладывается на ребро. Стоимость покрытия увеличивается. Устраивается из-за ландшафтного дизайна.
  4. Мягкие покрытия: дерево, насыпные покрытия (мелкие камни, смеси, мульча), комбинированные, резиновые (долговечное и ваще руль!).

Сопряжения покрытий.

Чаще выполняют из бортовых камней (l= 0,5; 1 м, h= 200; 300 мм, b= 80; 150 мм). Дорожный устраивается между проезжей частью и др. элементами БР.100.30.15. Между тротуаром и газоном устраивают бордюр газонный БГ.50.20.8. ГОСТ 66.55.91.

Величина превышения 150 мм.

Укладка бортового камня:

Другие варианты: вместо бордюрного камня используют кирпич, антисептированные  доски и булыжники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Транспортная и пешеходная сеть микрорайонов.

Включает: жилые улицы, внутренние улицы и вспомогательные противопожарные  проезды. Рассчитывается на 3 основных вида транспорта: легковой, грузовой для  обслуживания микрорайонов, тех. транспорт. Главное условие проектирования – соблюдение безопасности для населения и сохранение высоких условий комфорта.

Правила прокладки транспортных сетей:

- минимальная скорость движения  и транзитный проезд транспорта  через микрорайон (кольцевая, тупиковая  и полукольцевая схемы);

- въезды в микрорайон на расстоянии  не более 300 м, при реконструкции  в периметральной застройки не  более 180 м;

- расстояние от ближайшего перекрестка до въезда не менее 50 м; от въезда в микрорайон до остановки общественного транспорта не менее 20 м;

- к группам жилых зданий, учреждений и торговым центрам проектируют основные проезды, к отдельно стоящим – второстепенные;

- для застройки выше 5 этажей  – двуполосные проезды, ниже  – однополосные.

Схемы движения транспорта:

  1. Кольцевое
  2. Тупиковое
  3. Полукольцевое

Ширина дорог в красных линиях:

магистральные 40-80 м;

местного значения 15-25 м;

В конце участка разворотные  площадки. Тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м, и заканчиваться разворотными площадками.

Разъездные площадки не менее 75 м друг от друга.

В пределах фасадов зданий, имеющих  выходы, проезд должен увеличиваться  до 5,5 м.

 

Тип дорог

Мин радиусы поворотов

по оси проезжей части, м

по внутренней кромке

1. Основные

30

10

2. Вспомогательные

30

8

3. Подъезды к отд. зданиям

30

5


Пожарные проезды

Для зданий жилых <9 этажей и общественных <5 этажей – один проезд (5-8 м до здания), если выше – круговой проезд (8-10 м до здания). По ходу движения запрещается посадка деревьев, установка столбов и ограждений.

Пешеходная сеть

Принципы проектирования: наиболее целесообразные направления и рациональная их организация. Дорожки делятся на прогулочные и транзитные. Вдоль дорог устраиваются тротуары со стороны расположения застройки.

Ширина дорожек должна быть постоянной ширины, кратной 0,75.

Транзитные 2,25-3 м;

Прогулочные 1,5 м (1 м если интенсивность  менее 50 чел/час);

Тропинки 0,75 м.

От ограждений 0,5 м, от края здания 1 м.

Продольные уклоны:

B ≥2,25 м iпр=60-80 ‰;

B ≥1,5 м iпр=80-100 ‰;

B <1,5 м iпр=100-120 ‰.

 iпоп=20-30 ‰.

 iпоп=30 ‰.

 iпоп=30-40 ‰.

 iпоп=40-50 ‰.

На территории микрорайона располагают  велосипедные дорожки шириной 1,5-3 м.

Превышение пешеходной дорожки  над проезжей частью 150 мм.

 

 

 

 

 

15. Проектирование площадок на территории жилой застройки.

 

площадки

размеры в м2/чел

S от площадки до окон жил. и общ. зданий, м

Детские

0,7

12

Отдых взрослого населения

0,1

10

Спортивные

2,0

10-40

Хозяйственные и для  выгула собак

0,3

20 (хоз) и 40(выгул  собак)

Автостоянки

0,8

по табл.2


Размеры площадок можно уменьшать  до 50%: хозяйственные при 9 и более этажной застройке, если в пешеходной доступности имеются спортивные ядра можно сократить спортивные площадки. Расстояния от площадок для сушки белья не мируются. Расстояния от площадки от мусоросборников до любых других не менее 20 м. Пешеходная доступность площадок не более 10 м от любого подъезда.

Детские игровые площадки. Для детей  до 7 лет: небольшой размер (предотвращение распространение инфекции), надзор родителей (скамейки, невысокий кустарник). Для детей 7-12 лет: более подвижные игры и больший размер.

Площадки для отдыха. Взрослое население. Площадки для тихого отдыха 25-75 м2, размещают на них скамьи, отделяют зелеными насаждениями, навесы, пергола (конструкция для зеленых насаждений). В состав включают освещение, урны, питьевые фонтанчики.

Хозяйственные площадки. На 1000 жит. 30 м2 для мусоросборников (на 1 сборник ш*г 1,7х1,5 м +1,5м ш на последующий), 100 м2 для сушки белья, 100 м2 для чистки ковров.

Спортивные площадки. Размещают  равномерно по территории застройки, причем игровые можно блокировать, инсолироваться должны не менее 5 часов. Длинной осью по направлению С-Ю. Выход на пешеходные дорожки. 70% на площадку, 30% на озеленение.

здания

число машиномест

<10

11-50

51-100

>100

жилые дома

10

15

25

35

- торцы без окон

10

10

15

25

общ. здания

10

10

15

25

школы и ДДУ

15

25

25

50

лечебные со стац.

25

50

*

*


* - госсанэпидемнадзор

До мест постоянного хранения расстояние не более 800 м, при реконструкции 1,5 км. До стоянок временного хранения не более 100 м, от вокзалов, учреждений торговли и общественного питания не более 150 м, до учреждений культурно-бытового обслуживания и административных зданий не более 250 м, до входов в парки, выставки и стадионы не более 400 м.

Площадь земельного участка на 1 машиноместо: открытые стоянки 25 м², для одноэтажных 30, для 2 – 20, для 3 – 14, для 4 – 12, для 5 – 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Спортивные  сооружения города

Спортивные сооружения подразделяются на основные сооружения, вспомогательные  сооружения и помещения-устройства для зрителей.

Основные сооружения являются главной  частью спортивных сооружений, предназначаются  для проведения спортивно-тренировочной, оздоровительной работы и соревнований и должны иметь размеры, покрытия, разметку и оборудование в соответствии с правилами соревнований и действующим табелем спортивного оборудования и инвентаря.

Вспомогательные помещения и сооружения предназначаются для обслуживания занимающихся и обеспечения эксплуатации спортивных сооружений.

Устройства для зрителей состоят  из сооружений для зрителей, расположенных у основного сооружения, и помещений для обслуживания зрителей.

Спортивные сооружения классифицируются в зависимости от своего функционального  назначения, т.е. от видов спорта, для  которых они предназначены.

В зависимости от того, какое пла-нировочное подразделение обслуживают физкультурные и спортивные сооружения, они делятся на микрорайонные, районные, межрайонные, общегородские.

Микрорайонные спортивные сооружения строятся только плоскостными. Их следует  проектировать комплексами: для детей до 7 лет, для детей от 7 до 10 лет и для подростков от 11 до 17 лет и взрослых. Радиус обслуживания микрорайонных сооружений в пределах 7-минутной пешеходной доступности (от 50 до 500 м в зависимости от возрастной группы). Общая площадь микрорайонных физкультурно-спортивных сооружений составляет на каждую тысячу жителей при норме жилой площади в 9м2 на 1 чел-0,19 га (включая территории комплексов для детей), а на перспективу-0,31 га.

В состав микрорайонных устройств  входят: для младших возрастов - площадки для подвижных игр и дорожки для езды на велосипеде, а для подростков и взрослых - площадки для гимнастики и спортивных игр, где в зимнее время оборудуются катки для массового и фигурного катания и поля для хоккея (см. табл. 1, 2 и 3 Указаний).

Участки комплексов площадок для детей  и подростков от 11 до 17 лет и для  взрослых в микрорайоне следует  выбирать на территории сада микрорайона  смежно со спортивной зоной участка  школы. Комплексы площадок для детей  младших возрастов следует размещать в жилых группах.

Районные физкультурные и спортивные сооружения обслуживают население  жилых районов и принимаются  из расчета на каждую тысячу жителей 0,18 га при норме жилой площади 9 м2 на 1 чел., а на перспективу-0,3 га. Районные сооружения следует проектировать объединенными в физкультурно-спортивный центр жилого района. Радиус обслуживания физкультурно-спортивного центра жилого района равен 20-минутной пешеходной доступности. В состав физкультурно-спортивных сооружений жилого района кроме значительного числа игровых площадок входят спортивное ядро, спортивный зал и открытый плавательный бассейн.

Межрайонные сооружения следует проектировать  объединенными в межрайонный  спортивный центр или в физкультурную  зону парка культуры и отдыха. В  такой центр входят сооружения физкультурно-спортивного центра ближайшего к нему жилого района. Его радиус действия-20-минутная транспортная доступность. Состав и число физкультурно-спортивных сооружений межрайонных спортивных центров принимаются из расчета на каждую тысячу жителей в 0,14 га и определяются по табл. 5 Указаний и характеризуются появлением в составе этих сооружений, кроме игровых площадок спортивного ядра, футбольного поля, спортивных залов, открытых и крытых бассейнов.

Общегородские физкультурно-спортивные сооружения по своей площади и номенклатуре находятся в прямой зависимости от численности населения города и его планировочной структуры. В городах с населением до 500 тыс. жителей общегородской спортивный центр следует, как правило, объединять с ближайшим к нему физкультурно-спортивным центром жилого района или межрайонным спортивным центром. В городах с населением более 500 тыс: чел. общегородской спортивный центр следует располагать отдельно от общественного центра города. Радиус обслуживания общегородского физкультурно-спортивного центра принимается до 30-минутной транспортной доступности. На каждую тысячу жителей площадь территории физкультурно-спортивных сооружений общегородского центра определяется 0,11 га, площадь спортивных залов-12 м2 (при норме жилой площади 9 м2 на человека) и 45 м2 на перспективу, а площадь зеркала воды в крытых бассейнах-1,2 м (при той же норме жилой площади) и 3 м2 на перспективу.

Информация о работе Благоустройство городских территорий