Автогрейдеры

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 15:57, реферат

Описание работы

Автогрейдеры представляют собой самоходные планировочно- профилировочные машины, основным рабочим органом которых является полноповоротный грейдерный отвал с ножами, установленными под углом к продольной оси автогрейдера. Отвал размещён между передним и задним мостами пневмоколёсного ходового оборудования. При движении автогрейдера ножи срезают грунт и отвал сдвигает его в сторону.

Содержание

1 Введение ……………………………………………………………………….3
2 Назначение и область применения автогрейдеров …………………………6
3 Устройство автогрейдера.…………………………………………………….7
4 Классификация и индексация автогрейдеров………………………………..10
5 Техника безопасности …………………………………….…………………..13
6 Заключение…………………………………….……………………...………..14
7 Список использованной литературы…………………………………………15

Работа содержит 1 файл

автогрейдер.doc

— 892.50 Кб (Скачать)

     Колесная  схема оказывает существенное влияние  на тяговое усилие, развиваемое автогрейдером, и его планирующие способности.

     Колесная  схема автогрейдера определяется формулой А х Б х В, где А — число осей с управляемыми колесами; Б — число осей с ведущими колесами;  В — общее число осей.

     Выпускаемые в России автогрейдеры имеют колесную схему 1х2х3 и 1х3х3, т. е. трехосные автогрейдеры с двумя или тремя ведущими осями. У всех автогрейдеров передние колеса управляемые. Легкие и средние автогрейдеры имеют две задние ведущие оси, тяжелые оборудуются всеми тремя ведущими осями.

     По  типу задней тележки автогрейдеры делятся на две конструктивные схемы: – с балансирной подвеской и бортовыми редукторами; – с балансирной подвеской и раздельными ведущими мостами.

     Первая  схема более распространена, используется на легких и средних автогрейдерах. При этой схеме задние колеса, попарно с каждого борта, крепятся к бортовым редукторам, которые, в свою очередь, шарнирно соединены с картером главной передачи, неподвижно закрепленным на раме. Балансирная подвеска обеспечивает качание колес каждого борта при движении по неровностям опорной поверхности практически без ограничения.

     Вторая  схема применяется только на тяжелых  автогрейдерах. В этом случае задняя тележка состоит из двух ведущих  мостов, соединенных между собой  с помощью балансирной подвески. Качание колес каждого борта при такой схеме ограничено карданными валами, допускающими незначительные наклоны при передаче вращения. Такая схема позволяет использовать на автогрейдере три почти одинаковых ведущих моста.

     Тип трансмиссии существенно влияет на конструкцию и общую характеристику автогрейдера.

     Наибольшее  распространение получили механические трансмиссии автогрейдеров. Отличительной  особенностью таких трансмиссий  является ступенчатое изменение  скорости движения машины, выбираемой машинистом в зависимости от конкретных условий.

     В последнее время начался выпуск автогрейдеров с гидромеханической  трансмиссией. Гидромеханическая трансмиссия  автоматически и плавно изменяет скорость движения в широких пределах.

     Каждая  модель землеройно-транспортной машины имеет индекс, включающий буквенные и цифровые обозначения. Две начальные буквы индекса ДЗ обозначают группу машин, последующие за ними цифры - порядковый номер регистрации модели, буквы после цифровой части индекса - порядковую модернизацию (А, Б, В, ...) и климатическое (северное - С и ХЛ) исполнение машины. В индекс автогрейдеров, после указанных выше цифр и букв, включаются через тире цифры 1, 2, 4, 6, обозначающие их модификации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Техника безопасности

     К работе на автогрейдере допускается  машинист, имеющий соответствующее удостоверение.

     Работать  на неисправном автогрейдере запрещается.

     Перед выездом на работу машинист обязан осмотреть автогрейдер и устранить  все обнаруженные неисправности. При  осмотре автогрейдера двигатель  должен быть заглушён.

     При движении автогрейдера машинист обязан соблюдать все правила дорожного  движения, установленные для автотранспорта.

     Снятие  или установку сменного дополнительного  оборудования, а также другие тяжёлые  работы должны выполнять двое рабочих.

     Электроосвещение, установленное на автогрейдере, должно обеспечивать хорошую видимость движения и каждого рабочего органа во время работы.

     Запрещается:

  • оставлять без присмотра автогрейдер при работающем двигателе;
  • регулировать, исправлять и смазывать автогрейдер на ходу или при работающем двигателе;
  • останавливать автогрейдер на уклонах;
  • находиться под рамой автогрейдера при поднятом отвале;
  • во время работы автогрейдера удалять из-под ножа случайно попавшие предметы.

     Техническое обслуживание и ремонт автогрейдера следует проводить только после полной остановки двигателя.

     Техническое обслуживание проводится по истечении  установленного срока эксплуатации. 
 
 

    Заключение

        Универсальность использования  автогрейдеров на любом грунте; возможность  выполнения с их помощью различных планировочно-профилировочных работ за счёт продуманной конструкции; относительная эксплуатационная неприхотливость и надёжность делают эти машины незаменимыми как в дорожно-строительных земляных работах, так и для решения некоторых задач в коммунальном хозяйстве, например для очистки дорог от снега. Конструкция и эксплуатационные качества современных автогрейдеров позволяют не только существенно повысить производительность и качество производимых работ, но и предоставить необходимые удобства для работы машиниста-грейдериста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы

  1.   Белецкий Б.Ф., Булгакова И.Г. “Строительные машины и оборудование”.

       Издательство: Феникс. Год: 2005;

  1.   Домбровский Н.Г. “Строительные машины”. Издательство: Высшая школа.

       Год: 1996;

  1.   Сергеев В.П. “Строительные машины и оборудование”. Издательство:

       Высшая школа. Год: 1998;

  1.   Ресурсы сайта www.stroy-technics.ru.

Информация о работе Автогрейдеры