Автогрейдеры

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 15:57, реферат

Описание работы

Автогрейдеры представляют собой самоходные планировочно- профилировочные машины, основным рабочим органом которых является полноповоротный грейдерный отвал с ножами, установленными под углом к продольной оси автогрейдера. Отвал размещён между передним и задним мостами пневмоколёсного ходового оборудования. При движении автогрейдера ножи срезают грунт и отвал сдвигает его в сторону.

Содержание

1 Введение ……………………………………………………………………….3
2 Назначение и область применения автогрейдеров …………………………6
3 Устройство автогрейдера.…………………………………………………….7
4 Классификация и индексация автогрейдеров………………………………..10
5 Техника безопасности …………………………………….…………………..13
6 Заключение…………………………………….……………………...………..14
7 Список использованной литературы…………………………………………15

Работа содержит 1 файл

автогрейдер.doc

— 892.50 Кб (Скачать)

    Министерство  образования и науки РФ 

    (филиал)  

    Механико-технологический  факультет 

    Кафедра “Строительные и дорожные машины и оборудование” 
 
 
 
 

    Реферат на тему:

    “Автогрейдеры” 
 
 

                    Выполнил: 

                    Проверил: 
                     
                     
                     

    Волжский 2011 г.

    Содержание

  1. Введение ……………………………………………………………………….3
  2. Назначение и область применения автогрейдеров …………………………6
  3. Устройство автогрейдера.…………………………………………………….7
  4. Классификация и индексация автогрейдеров………………………………..10
  5. Техника безопасности …………………………………….…………………..13
  6. Заключение…………………………………….……………………...………..14
  7. Список использованной литературы…………………………………………15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

     Автогрейдеры  представляют собой самоходные планировочно- профилировочные машины, основным рабочим  органом которых является полноповоротный  грейдерный отвал с ножами, установленными под углом к продольной оси автогрейдера. Отвал размещён между передним и задним мостами пневмоколёсного ходового оборудования. При движении автогрейдера ножи срезают грунт и отвал сдвигает его в сторону.

     Автогрейдеры  применяют для планировки и профилирования дорог, сооружения высоких насыпей и профильных выемок, отрывки дорожного корыта и распределения в нём каменного материала, зачистки дна каналов, планировки территорий, засыпки траншей, рвов, канав и ям, а также очистки дорог, строительных площадок, городских магистралей и площадей от снега в зимнее время. Автогрейдеры используются на грунтах I…III категорий. При работе автогрейдер совершает ряд последовательных проходов: резание грунта, его перемещение, разравнивание и планировка поверхности сооружения. Современные автогрейдеры конструктивно подобны и выполнены в виде самоходных трёхосных машин с полноповоротным грейдерным отвалом, с механической или гидромеханической трансмиссией и гидравлической системой управления рабочими органами.

     Автогрейдеры  могут быть использованы для киркования грунта и изношенного полотна  автомобильных дорог, а также  для перемешивания грунтов с  добавками и вяжущими материалами  на полотне дороги. Все рабочие  операции автогрейдеры осуществляют при  продольных проходах машин с помощью основного рабочего оборудования – отвала с различными приспособлениями (уширителем, удлинителем, откосником, кюветоочистителем) и навесного оборудования (бульдозерного отвала, кирковщика, снегоочистителя, смесителя и пр.)

     Автогрейдер состоит из следующих основных частей: длинной и выгнутой в средней части основной рамы, служащей для установки на ней всех механизмов автогрейдера и опирающейся сзади на заднюю тележку, снабжённую балансирами с ведущими колёсами, а спереди на переднюю ось с управляемыми колёсами; двигателя, закреплённого сверху рамы над задней тележкой; трансмиссии, передающей вращение от двигателя к ведущим колёсам, гидронасосам и пр.; отвала, расположенного в пространстве под выгнутой узкой в плане частью рамы, называемой хребтовой балкой, на специальной тяговой раме, закреплённого с помощью сферического шарнира на концевой части хребтовой балки над передней осью и двух гидроцилиндров подъёма отвала, установленных на кронштейнах с двух сторон хребтовой балки в её самой приподнятой части; кабины с органами и пультом управления и сиденьем машиниста; дополнительного оборудования (отвала бульдозера, кирковщика и др.) с гидроцилиндра для их привода; капота с откидными стенками, закрывающего двигатель, и электоросистемы сигнализации и освещения.

     Над тележкой удачно скомпонованы двигатель  с системами его запуска и  радиатором охлаждения, закрытыми капотом; элементы трансмиссии и кабина со всем оборудованием. При такой компоновке создаётся полезная нагрузка на ведущие  колёса и , кроме того, из кабины машиниста открывается достаточно хороший обзор по ходу машины и на всё зону расположения отвала, что позволяет машинисту автогрейдера непосредственно наблюдать за самим процессом обработки грунта на дороге при любых положениях отвала в пространстве. Расположение ведущих колес задней тележки непосредственно под двигателем и под кабиной машиниста с расположенными внутри органами управления, позволяет также удачно скомпоновать трансмиссию, сделать несложной систему управления ею.

     С целью повышения поперечной устойчивости на наклонных поверхностях на автогрейдерах предусмотрен наклон передних колёс, осуществляемый с помощью специально механизма. Благодаря наклону передние колёса всегда занимают вертикальное положение на уклонах, и поэтому машина более устойчива против поперечного опрокидывания.

     На  автогрейдере применена гидромеханическая  трансмиссия, в которой вместо муфты  сцепления установлен гидротрансформатор, позволяющий автоматически в  широких пределах менять крутящий момент на колёсах и их скорость в зависимости от возникающего на колёсах сопротивления. Это упрощает механическую часть трансмиссии, улучшает условия труда машиниста, тяговые свойства автогрейдера и его проходимость, снижает динамические нагрузки в трансмиссии. Применение гидротрансформатора повышает производительность автогрейдера, особенно при тяжёлых режимах работы, хотя несколько удорожает конструкцию автогрейдера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Назначение  и область применения автогрейдеров

     При отделке земляного полотна дороги требуется произвести вырезание кюветов и профилирование поверхности и боковых откосов насыпи и выемок для придания этим элементам дорожного полотна необходимых поперечных и продольных уклонов. Эти работы выполняют автогрейдеры.

     Мощные  автогрейдеры могут быть использованы и для возведения земляного полотна в нулевых отметках. Автогрейдеры применяют также на планировочных и вспомогательных работах и в других отраслях строительства — при сооружении площадок, профильных выемок и насыпей. В зимнее время автогрейдером очищают дороги от уплотненного снега.

     Автогрейдер обладает большой маневренностью и  возможностью изменения углов установки отвала в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также может осуществлять вынос отвала в сторону.

       
 
 
 
 

       

     Рисунок 1 - Автогрейдер 
 

     Устройство  автогрейдера

     Автогрейдеры  представляют собой самоходные планировочно-профилировочные  машины, основным рабочим органом  которых служит полноповоротный  грейдерный отвал с ножами, установленный  под углом к продольной оси  автогрейдера и размещенный между передним и задним мостами пневмоколесного ходового оборудования. При движении автогрейдера ножи срезают грунт, и отвал сдвигает его в сторону.

     Укрупненно  каждый автогрейдер состоит из рамы, трансмиссии, ходового устройства, основного  и дополнительного рабочего оборудования, механизмов с системой управления и кабины машиниста. Рамы автогрейдеров могут быть жесткими и шарнирно сочлененными. Наличие шарнирно сочлененной рамы обеспечивает повышенную маневренность машины.

     Основным  рабочим органом автогрейдеров является полноповоротный грейдерный отвал, снабженный сменными двухлезвийными ножами. Кроме основного рабочего органа автогрейдеры могут быть оснащены дополнительными сменными рабочими органами - бульдозерным отвалом для разравнивания грунта, засыпки траншей, распределения строительных материалов, удлинителем грейдерного отвала для увеличения ширины захвата, откосниками (укрепляемыми на отвале) для планирования откосов насыпей (выемок) и очистки канав, кирковщиком для взламывания дорожных покрытий и рыхления плотных грунтов. Бульдозерные отвалы навешиваются спереди машины. Кирковщики могут навешиваться как спереди, так и сзади машины, а также непосредственно на грейдерный отвал. Управление бульдозерным отвалом и кирковщиком осуществляется гидроцилиндрами двойного действия.

     Промышленность  выпускает базовые модели автогрейдеров: легкого типа - ДЗ-148 (взамен ДЗ-99А), среднего типа - ДЗ-122Б и ДЗ-143 и тяжелого типа - ДЗ-98А и ДЗ-140, которые имеют  модификации, различающиеся между  собой мощностью силовой установки, типом трансмиссии, наличием и типом автоматической системы управления отвалом, параметрами рабочего оборудования, типом рам.

       К основным параметрам и размерам  грейдера относятся длина и  высота отвала; боковой вынос  отвала; дорожный просвет и заглубление отвала; углы резания ножа, захвата и наклона отвала; масса, колесная база и колея; габаритные размеры. Кроме того, грейдеры характеризуются параметрами базовой машины. Это тяговый класс или сила тяги, мощность двигателя, скорость, расход топлива. Перечисленные параметры и размеры позволяют оценить технические возможности грейдера, область его рационального использования.

     Все узлы и агрегаты автогрейдера ДЗ-122Б, в том числе двигатель с  трансмиссией, кабина водителя, основное и дополнительное рабочее оборудование автогрейдера, смонтированы на основной раме  коробчатого сечения, которая одним концом опирается на передний мост с управляемыми пневмоколесами, а другим - на задний четырехколесный мост с продольно-балансирной подвеской парных колес. Передние колеса автогрейдера можно устанавливать с боковым наклоном в обе стороны для повышения устойчивости движения машины при работе на уклонах и уменьшения радиуса поворота.

     Основное  рабочее оборудование автогрейдера состоит из тяговой рамы, поворотного  круга и отвала со сменными двухлезвийными ножами. Полноповоротный в плане отвал обеспечивает работу автогрейдера при прямом и обратном ходе машины. Поворот отвала в плане осуществляется гидромотором через редуктор. Передняя часть тяговой рамы шарнирно соединена с рамой машины, а задняя часть подвешена на двух гидроцилиндрах, с помощью которых грейдерный отвал устанавливают в различные положения: транспортное (поднятое) и рабочее (опущенное). В рабочем положении отвал внедряется в грунт ножами и при движении срезает слой грунта и перемещает его в направлении, определяемом установкой отвала в плане под углом к продольной оси машины.

     Угол  резания отвала в зависимости  от категории грунта регулируется гидроцилиндром. Вынос тяговой рамы в обе стороны  от продольной оси машины обеспечивается гидроцилиндром. Дополнительное рабочее оборудование автогрейдера включает удлинитель отвала, кирковщик, управляемый гидроцилиндром, и бульдозерный отвал, управляемый гидроцилиндром.

     Гидравлическая  система управления рабочим оборудованием автогрейдеров обеспечивает подъем и опускание тяговой рамы вместе с поворотным кругом и отвалом, поворот отвала  вместе с поворотным кругом в плане на 360°, боковой вынос отвала в обе стороны от продольной оси машины, установку отвала под углом (до 18°) в вертикальной плоскости, боковой вынос отвала для планировки откосов под углом (до 90°), а также совмещение различных установок отвала.

     Отдельные автогрейдеры могут оснащаться автоматической системой управления отвалом типа “Профиль”, предназначенной для автоматической стабилизации отвала в поперечном и продольном направлениях, что позволяет существенно повысить производительность машины и точность обработки поверхности. На автогрейдерах устанавливаются автоматические системы “Профиль-10”, “Профиль-20” и “Профиль-30”. 
 
 
 
 
 
 
 

     Классификация и индексация автогрейдеров

     Автогрейдеры  классифицируют по конструктивной массе, типу трансмиссии, колесной схеме и  типу бортовых передач.

     Масса автогрейдера в значительной мере определяет конструкцию, технологические возможности и основное назначение машины*. Это объясняется тем, что масса самоходной машины влияет на сцепление ведущих колес с дорогой и, следовательно, на тяговое усилие, развиваемое ею. Чем больше масса, тем больше сцепной вес, тем большее тяговое усилие может развивать автогрейдер.

     По  массе автогрейдеры делятся на легкие, средние, тяжелые.

     Легкие  автогрейдеры предназначены главным  образом для выполнения работ  по содержанию и ремонту дорог, т. е. таких работ где не требуется больших тяговых усилий.

     Средние автогрейдеры используют на работах по восстановлению и ремонту грунтовых дорог, а также при строительстве дорог в средних грунтовых условиях и при небольших объемах работ.

     Тяжелые автогрейдеры предназначены для выполнения больших объемов работ по строительству дорог, возведению дамб, насыпей. Они эффективно используются на подготовительных работах в тяжелых грунтовых условиях. Поэтому тяжелые автогрейдеры называют построечными.

Информация о работе Автогрейдеры