Степень влияния информационных технологий на региональное управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 23:56, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение степени влияния информационных технологий на региональное управление. Для достижения указанной цели целесообразно сосредоточится на следующих основных задачах:

Объектом исследования являются информационные технологии и их применение в управлении социально-политическими процессами в регионах.

Предмет исследования - степень возможности влияния информационных технологий на социально-политические процессы в регионах, их роль в эффективной информационной поддержке решения актуальных региональных проблем, повышения эффективности государственного правления через информатизацию региональных и местных уровней власти.

Работа содержит 1 файл

регеоналистика.docx

— 50.07 Кб (Скачать)

         Республика Карелия.

         Карелия, как приграничный регион России, не может не учитывать  важнейшие мировые тенденции, в  том числе в области использования  ИКТ.

         В последние десятилетия  развитие информационных технологий стало  важнейшим фактором жизни мирового сообщества. Их широкое распространение  преобразует повседневность, приводит к революционным сдвигам в  экономической, социальной и культурной сферах, стимулируя процессы перехода к новой экономике - экономике, основанной на знаниях.

         25 февраля 1998 года  запущен официальный сервер органов  государственной власти Республики  Карелия. Сервер традиционно высоко  оценивается как в республике, так и в Российской Федерации,  о чем свидетельствуют призовые  места на российских конкурсах,  высокие позиции в рейтингах  крупнейших поисковых систем. Портал  ведется на трех языках: русском,  английском и финском.

         Так, по оценкам Интернет-представительства  органов власти в соответствии с  методологией ООН Республика Карелия  заняла 2-место в России и существенно  опередила такие регионы, как  Москва (6 место) и Санкт-Петербург (11 место).

         Современные информационно-коммуникационные технологии находят все большее  применение в практике муниципального управления. Среди муниципальных  образований Республики Карелия  лидером в области использования  ИКТ является администрация города Петрозаводска. В администрации  построена единая компьютерная сеть, к которой подключены более тысячи компьютеров не только в основном здании администрации, но и в отдаленных ее подразделениях. Внедрена автоматизированная система делопроизводства, а так - же ряд других информационных систем.

         В 2003 году Петрозаводск стал победителем конкурса, проводимого  Минэкономразвития России, и получил  финансовую и методическую помощь федеральной  целевой программы "Электронная  Россия". Столица Карелии приступила к реализации проекта "Электронный Петрозаводск". В рамках проекта модернизирован официальный сайт, на нем размещены справочники, контактные телефоны сотрудников администрации. Нормативно-правовые документы, выпускаемые администрацией Петрозаводска, публикуются в день регистрации. Создан раздел сайта "Виртуальная приемная", позволяющий гражданам обращаться к сотрудникам Администрации посредством заполнения электронной формы обращения. Для получения ответа достаточно указать свой почтовый или электронный адрес.

         На сегодняшний  день в администрации города функционируют  внешний и внутренний порталы. Внешний  портал - это официальный сайт для  всех пользователей сети Интернет. Внутренний портал содержит информацию для служебного пользования и  доступен только сотрудникам администрации. На внутреннем портале открыта цифровая карта города, сотрудники администрации  имеют возможность использовать в своей работе актуальный визуальный план Петрозаводска.13

         Республика Татарстан.

         В Татарстане системная  работа по формированию регионального  Электронного правительства проводится с 2006 года. Тогда распоряжением Премьер-министра Республики РТ Рустама Минниханова  была создана рабочая группа по координации  внедрения комплексного проекта "Электронное  правительство Республики Татарстан".

         Эффективная организация  работы позволила достичь определенных результатов:

  • создана государственная сеть телекоммуникаций, к которой подключено более 4,5 тыс. бюджетных учреждений, в том числе более 900 муниципальных образований республики;
  • создана система межведомственного электронного документооборота, в которой работают более 8,5 тыс. служащих из более чем 400 государственных и муниципальных учреждений;
  • уже более четырех лет Правительство работает с документами преимущественно в электронном виде с помощью специальных "Мобильных офисов", в которых есть возможность давать голосовые и рукописные поручения.

         В феврале Президент  Татарстана подписал указ о полном переходе республиканских структур на электронный документооборот. В  настоящее время все бюджетные  учреждения имеют электронную цифровую подпись и сдают всю налоговую  и пенсионную отчетность в электронном  виде;

         все министерства, ведомства  и муниципальные районы республики имеют интернет-сайты в составе  единого портала Правительства, который посещают более 200 тыс. пользователей  в месяц.14

         Тульская Область.

         Информационная  поддержка малого бизнеса. Информационно-коммуникационные технологии в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства используются, прежде всего, для   развития информационной системы данной сферы, а также для ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Тульской области – получателей господдержки.

         В сети Интернет функционирует  портал «Информационная система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Тульской области», созданная департаментом предпринимательства и потребительского рынка Тульской области. На нем размещается экономическая, правовая, статистическая, производственно-технологическая и иная информация, необходимая для  эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства региона.

         Проведенные за последние  два года работы обеспечили: предоставление систематизированной информации по видам деятельности в доступном для предпринимателей виде; значительное ускорение и приближение предоставления государственных услуг предпринимателям;  электронное взаимодействие с субъектами малого и среднего предпринимательства.

         Социальная  сфера. Созданный электронный документооборот, объединяющий департамент социального развития Тульской области со всеми территориальными органами, функционирует при помощи электронной почты REX400 и Интернет-почты.

         Организован корпоративный почтовый Интернет-сервер, через который в дальнейшем планируется работать со всеми социальными учреждениями.

         Оказание государственных  услуг. В рамках Соглашения между  Минэкономразвития России и администрацией Тульской области сдано в опытную  эксплуатацию типовое проектное  решение регионального портала  и реестра государственных услуг. В настоящее время департамент  экономического развития осуществляет опытную эксплуатацию автоматизированной подсистемы «Региональный реестр государственных  услуг», которая обеспечивает введение и хранение информации о деятельности органов исполнительной власти Тульской области и предоставлении ими  государственных услуг. Доступ к  информации, содержащейся в реестре, планируется предоставлять пользователям  путем размещения  в специализированной информационной системе «Портал  государственных услуг Тульской области» в сети Интернет.

         Переход к предоставлению государственных услуг в электронном  виде, в том числе с использованием сети Интернет, а также мероприятия  по размещению в открытом доступе  информационных материалов о предоставляемых  услугах предусмотрены проектами  административной реформы по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. 15  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Заключение

         Россия только вступает в информационное общество и находится  в  
начальной фазе информатизации. Сегодня мало квалифицированных  
специалистов знакомых с новейшими информационными технологиями, на уровне регионов низка обеспеченность современной вычислительной техникой, на уровне управления отсутствует системность знаний и перспектив развития информационной сферы. Остается проблемой информационно-аналитическое обеспечение управленческих решений в различных сферах государственного управления. В этой связи постановка проблем более полного вовлечения информационно-аналитических ресурсов в процессы государственного управления является актуальной задачей на государственном уровне.  
Модели регионального управления социально-политическими процессами только начинают формироваться, поэтому сегодня особенно важны попытки обобщения управленческой практики, с применением новых информационных технологий, направленных на поиск оптимальных путей регионального развития. Таким образом, стремление к пониманию места и возможностей информационных технологий в решении социально-политических проблем региона представляется весьма своевременным.

         Следует отметить, что  анализ российской практики административной реформы и внедрения технологий электронного правительства показывает, что наша страна находится до сих  пор еще на этапе освоения методов  нового государственного менеджмента  и формализации административных регламентов  с постепенным переводом их в  электронный формат. 
 
 
 
 
 
 

         Список Литературы

  1. Э. Тоффлер. Третья волна. М.: ACT, 1999. С. 92. 
  2. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. М: Политиздат, 1991. С.37
  3. Винер Е. Кибернетика и общество. М: Издательство иностранной литературы, 1958. С.17. 
  4. Большой экономический словарь. М.: Правовая культура, 1994. С. 164 
  5. Лопатников Л.И. Популярный экономико-математический словарь. -М: Знание, 1990. С.151. 
  6. Бир СТ. Кибернетика и управление производством. М.: Наука, 1995. С.67. 
  7. Андреев В.Н. Информация и моделирование в управлении производством. Л.: ЛФЭИ, 1985. С.5. 
  8. Малитиков Е.М. Электронное правительство – цивилизационная неизбежность // Федеральная газета. – 2009. - №1. – С. 4–5
  9. М.С.Вершинин Политическая коммуникация в информационном обществе --Спб.: Издательство Михайлова В.А., 2001 -- 253 с
  10. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М.: Аспект Пресс, 2004. С. 360– 373
  11. На пути к обществу, основанному на знаниях: Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации. 2004 / Программа развития ООН. М., 2004.
  12. Сморгунов Л.В. Политические сети, информационные технологии и публичное управление: переход от концепции «e-Government» к «e-Governance» // Технологии информационного общества – Интернет и современное общество: Труды VIII Всероссийской объединенной конференции. Санкт-Петербург, 8-11 ноября 2005 г. – СПб.,
  13. http://www.gov.karelia.ru/gov/index.html
  14. http://info.tatcenter.ru/ittech/
  15. http://www.admportal.tula.ru/catalog/7330.aspx

Информация о работе Степень влияния информационных технологий на региональное управление