Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 23:56, курсовая работа
Целью исследования является изучение степени влияния информационных технологий на региональное управление. Для достижения указанной цели целесообразно сосредоточится на следующих основных задачах:
Объектом исследования являются информационные технологии и их применение в управлении социально-политическими процессами в регионах.
Предмет исследования - степень возможности влияния информационных технологий на социально-политические процессы в регионах, их роль в эффективной информационной поддержке решения актуальных региональных проблем, повышения эффективности государственного правления через информатизацию региональных и местных уровней власти.
Существуют и другие
"Электронное
«Электронное
Под электронным правительством в «Концепции формирования электронного правительства до 2010 г.», понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.8
Согласно определению
Европейской комиссии, «электронное
правительство - это использование
в государственных структурах информационно-
Принципы электронного
правительства подразумевают
Основными результатами создания электронного правительства, по данным Европейской комиссии, будут:
· улучшение качества
предоставляемых госорганами
· уменьшение времени обслуживания клиентов;
· снижение административных барьеров;
· расширение набора государственных услуг;
· повышение эффективности деятельности госорганов;
· улучшение показателя удовлетворенности услугами клиентов.
Благодаря тому, что
информация о деятельности государственных
структур становится доступнее, процесс
принятия государственных решений
оказывается более прозрачным
Электронное правительство
представляет собой сложный комплекс
средств взаимодействия между органами
управления государством, гражданами
и субъектами коммерческой деятельности
и предполагает три направления взаимодействия:
G2B/B2G (государство-бизнес/бизнес-
Рассмотрев проблему
внедрения электронного правительства
и последствий этого процесса, мы выяснили
прежде всего, что это проект дорогой –
он требует капиталовложений не только
в компьютеризацию правительственных
структур и обучение государственных
служащих. Значительно большие средства
нужны на построение отделенной правительственной
сети, создания информационно-
2. Информационно-
2.1. Опыт на государственном
уровне
Подготовка федеральной целевой программы «Электронная Россия» началась сразу после подписанием В. Путиным Окинавской хартии.
Всемирный Саммит по
информационному обществу был проведен
в два этапа. Первый — в декабре
2003 г. в Женеве, второй — в ноябре
2005 г. в Тунисе. В России в это
время начала готовиться и обсуждаться
в экспертном сообществе «Стратегия
развития информационного общества
в России», которая была одобрена
в 2007 г. Тем самым можно
При этом следует
отметить, что звучат и весьма осторожные
оценки применимости термина информационное
общество для научного анализа социально-
UNDP (Программа развития
ООН) в 2004 году свой традиционный
доклад «О развитии
– национальная инновационная система как основа экономики знаний России;
– перспективы формирования экономики, основанной на знаниях;
– экономический рост, доходы и социальная дифференциация;
– могут ли знания заменить людей?
– образование и рынок труда;
– человеческое развитие и интеллектуальный потенциал регионов России;
– интеллектуальный капитал как основа богатства современного общества;
– отношение общества к знанию.
Доклад содержит
рекомендации в отношении того, как
эффективно использовать российские преимущества
— один из самых высоких уровней
образования, имеющийся технологический
и научный потенциал и
Процесс разработки государственной политики Российской Федерации в сфере развития информационного общества можно разделить на три большие стадии:
1991 – 1995 гг. – формирование
основ государственной
1995 – 1998 гг. – переход
от политики информатизации к
формированию основ
1998 – 2008 гг. – формирование
государственной политики в
В 2008 г. завершился первый этап – этап разработки государственной политики – был принят первый официальный документ, утвержденный на высшем государственном уровне – «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации», началась разработка плана реализации Стратегии и программ развития информационного общества на региональном уровне. Тем самым можно сказать, что с 2008 года в России начался этап реализации стратегии развития информационного общества.
В 2005 – 2008 гг. шел процесс формирования нормативной базы в сфере электронного правительства в России. В настоящее время Правительством Российской Федерации утверждены пять документов со сроком действия до 2010 года, имеющих прямое отношение к развитию электронного правительства:
– Концепция
и программа административной
реформы в Российской
– ФЦП «Электронная Россия»
– Концепция формирования электронного правительства в Российской Федерации
– Концепция региональной информатизации
– Концепция использования информационных технологий в органах государственной власти
Однако этот процесс находится еще в самом начале своего развития. Это подтверждается тем фактом, что основные нормативные документы, которые имеют отношение к вопросам развития электронного правительства в России, имеют статус концепций.
Следует отметить, что в условиях формирования новой сетевой модели публичного управления происходит подвижка и в концептуальных принципах и парадигмах использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в государственном администрировании. Л.В. Сморгунов утверждает, что, в общем и целом, движение идет в направлении более широкого понимания возможностей ИКТ и выражается в переходе от концепции электронного правительства (e-government) к концепции электронного управления (e-governance). Если в центре концепции электронного правительства лежат понятия открытости правительственной информации и предоставление публичных онлайновых услуг, то новое понимание включает в себя такие концепты, как сотрудничество, участие, координация. Фактически речь идет об электронной демократии, которая позволяет расширять формы и сферы влияния граждан на процесс принятия и реализации политических решений.12
В настоящее время
можно констатировать, что в России
пройден первый этап внедрения технологий
информационного общества в сферу
функционирования властных структур и
построения электронного правительства.
Однако пока еще нет оснований
утверждать, что представление информации
в российском Интернете может
оказать существенное воздействие
на функционирование властных структур
и что с помощью этих технологий
можно обеспечить эффективное взаимодействие
власти, населения и бизнеса. Распространение
технологий «электронного правительства»
в значительной степени зависит
от готовности использования интерактивных
сервисов населением и бизнесом, возможностей
доступа к Интернету и
2.2. Опыт регионов
Информация о работе Степень влияния информационных технологий на региональное управление