Специфика вербальной коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 01:19, курсовая работа

Описание работы

Думаю, что невозможно представить нашу цивилизацию без такого понятия как межличностного общения, или вербальной коммуникации. Умение произносить звуки, складывать их в слова, слова в предложения, наполненные смыслом, даёт нам самые широкие возможности для взаимодействия и взаимопонимания. Общение – это то, на чём стоит наше общество и что в древние времена, что сегодня, оно остается, пожалуй, самым главным умением всей человеческой жизни. Причём речь идёт не только об индивидуальных бытовых ситуациях. Коммуникация покупателя и продавца, солдата и командира, пилота и авиадиспетчера – в любой сфере деятельности необходимо умение поддерживать словесный контакт помогающий решать те или иные задачи.

Содержание

Введение - 3
1. Коммуникация, как знаковая система - 4
1.1. Сущность и функции вербальной коммуникации - 4
1.2. Текстовые коммуникации - 9
2. Практика вербальной коммуникации - 13
2.1. Виды устной вербальных коммуникаций - 13
2.2 Владение речью -19
2.3 Общая характеристика методов воздействия на потребителя в рекламе – 23
3. Возможности вербальных коммуникаций - 32
Заключение -36
Список использованной литературы -37

Работа содержит 1 файл

курсовая Широков.docx

— 73.09 Кб (Скачать)

Словесные описания: «комфорт, уют, покой, расслабленность» и т.п.

Наведение транса через перегрузку сознания достигается в сюжетах  фильмов через показ двух одновременно говорящих персонажей, быстрое и  хаотичное чередование картинок в кадре и в сочетании с  быстрой речью и т.п.

Разрыв шаблона как гипнотическая  техника проводится в фильмах  с сюжетами напряженных ситуаций, которые неожиданно приятно разрешаются  с участием рекламируемого товара; показ ситуаций, в которых персонаж внезапно «хватают за рукав» и объясняют  ему преимущества рекламируемого товара и др.

Техника полной неопределенности и  непредсказуемости имеет место  в сюжетах, когда зритель до последнего момента не догадывается о том, что  именно рекламируется. Его состояние  в этот момент очень близко к состоянию  транса. Полученная на таком фоне ожидания понятная инструкция, встроенная в  механизм рекламы, воспринимается с  благодарностью.

Наведение транса через искусственные  и несуществующие слова облегчается  за счет того, что названия очень  многих новых товаров являются искусственными словами. Рекламный текст обильно  засевается несуществующим словом: каждое новое предложение текста начинается с этого слова – и эффект обеспечен.

Очень эффективна в рекламе техника  рассеивания – выделение ключевых слов в рекламном сообщении. Вот  простой пример рекламы «эротического  телефона». В заголовке текстового сообщения размещена фраза «и не рассказывай об этом никому». Комментарии, как говорится, излишни.

Хороший способ повышения суггестивности речи, действующий как в структуре техник наведения транса, так и самостоятельно, - персеверация, то есть многократное повторение одинаковых сообщений в одном или нескольких средствах массовой информации.

Первое и самое важное открытие в NLP: в опыте человека нет ничего, кроме зрительных образов («картинок»), звуков и ощущений. И у каждого  человека есть свой собственный способ создания «карты» реальности: в картинках, звуках или чувствах и ощущениях.

У каждого из нас есть свое представление  о реальности. И наше представление  о мире, в котором мы живем, значительно  отличается от самого мира, как географическая карта территории отличается от самой  территории. [7]

Реальный мир каждого человека фактически является только частным  случаем. Более того, «карты» разных людей по поводу одной и той  же «территории» далеко не всегда совпадают.

Существуют три типа восприятия действительности.

Первый тип – визуальный, зрительный. Человек визуального типа воспринимает и организует свой опыт и мышление в основном с помощью зрительных образов. Ему лучше «один раз  увидеть, чем сто раз услышать». В его лексике представлены слова  зрительного ряда, это имена существительные, глаголы, наречия и прилагательные, которые как бы описывают картину  увиденного. Например, ясный вопрос, туманная идея, прозрачный намек, перспективная  мысль, это будет здорово смотреться или выглядеть, колоритная фигура, впечатляющий удар (в данном случае приведены предикаты – прилагательные).

Второй тип – аудиальный, слуховой. Он представляет и описывает мир  в аудиальных, слуховых образах. В  лексике это представлено соответствующим  рядом слов. Например, глухой вопрос, кричащая идея, немой намек, резонирующая мысль, это будет здорово звучать, шумная или тихая фигура, оглушительный  удар.

Наконец, третий тип – кинестетический, то есть воспринимающий и оценивающий  мир прежде всего с помощью ощущений и чувств. Естественно, ему свойственна своя лексика: тяжелый или легкий вопрос, мощная идея, жесткий намек, слабая или сильная мысль, это будет здорово прочувствовано или пережито, давящая фигура, лихорадочный или скользящий удар.

Попытки использовать все три репрезентативные системы находят все большее  распространение в рекламе. Например, в рекламе шоколада Hershey's: «Вафли, шоколад, и Вы почувствуете дух Америки. Арахис, карамель, и Вы увидите, как выглядит Америка. Кокосы, миндаль, и Вы услышите звуки Америки». Или три ролика фирмы Solatia: «Что такое Solatia? Рояль слушали? Нет, совсем не похоже». «Что такое Solatia? Башмак видали? Совсем не похоже». «Что такое Solana? На трамвае катались? Совсем не похоже». С позиции NLP в рекламном сообщении необходимо использовать все три системы восприятия.

Необходимо учитывать одну психологическую  особенность человека. Мозг воспринимает слова двояким способом:

- рационально-логическим;

- и эмоционально-образным. Многие  слова несут в себе скрытый  оценочный эмоциональный компонент:  «хорошо» или «плохо». При этом  они вызывают определенные ассоциативные  зрительные, слуховые и чувственно  ощущаемые образы. Манипулируя словами,  можно сформировать у человека  неосознаваемое им самим позитивное  или негативное отношение к  чему-либо.

Это слова «отторжения» и слова  «приглашения». Правильное их использование  существенно повышает воздействие  рекламы на потребителя.

Рекламная деятельность испытывает много  критики, за то, что фактически манипулирует человеком ради своих целей, являясь в немалой степени мошенничеством, особенно когда рекламируется некачественный товар или то, что покупателю, скорее всего никогда не пригодится. Однако нельзя не признать, что специалисты в сфере рекламы обладают широчайшими возможностями, имея необычайно высокую планку навыков убеждения, продолжая успешно заставлять людей покупать товар, хотя при этом, многие хорошо понимают чего от них ждут и всё-равно поддаются воздействию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе проведён анализ вербальной коммуникации, позволяющий прийти к  ряду выводов:

  1. Как тысячи лет назад, так и сегодня, вербальные коммуникации не потеряли своего статуса фундаментальной основы человеческого общества, как инструмента общения, взаимодействия и способа решения задач.
  2. Ораторское искусство обладает огромной силой, если находится в умелом обращении. Это во все времена доказывали многие люди, сумевшие одной лишь силой слов подчинять себе человеческое сознание. Когда непосредственно, а когда с помощью возможностей медиа, о чём нам говорят диктаторские режимы двадцатого века.
  3. Для успеха коммуникации одной лишь информации недостаточно. Чтобы вызвать доверие коммуникатор должен обладать подобающим внешним видом, голосом, мимикой, жестами чтобы производить положительное впечатление. Иногда непорядок даже с одним из этих факторов может уводить от положительного результата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. СПб.: Питер, 2007.

2. Бороздина Г.В. Психология делового  общения. М.: Деловая книга, 2008.

3. Клюев Е. В. Речевая коммуникация. М.: ПРИОР, 2008.

4. Конецкая В. П. Социология коммуникации. М.: МУБУ, 2007.

5. Лобанов А. А. Основы профессионально-педагогического  общения. С.-Петербург, 2000.

6. Рубинштейн С. Л. Теоретические  вопросы психологии и проблема  личности // Психология личности. М., 1982.

7. http://4students.info

8. http://wikipedia.org

9. http://www.mc.com.ua

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Специфика вербальной коммуникации