Современные проблемы и тенденции развития социальной рекламы в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы – проследить за развитием социальной рекламы в России, рассмотреть современные проблемы, присущие ей, и пути их преодоления.
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические аспекты социальной рекламы;
- проследить историю развития социальной рекламы в России;
-провести сравнительный анализ российского и зарубежного опыта социальн

Содержание

Введение 3
Понятие, характеристика и виды социальной рекламы 5
История развития социальной рекламы в России 11
Российский и зарубежный опыт социальной рекламы: сравнительный анализ 16
Современные проблемы, присущие социальной рекламе 21
Основные тенденции развития социальной рекламы 27
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложения

Работа содержит 1 файл

Современные проблемы и тенденции развития социальной рекламы в России.docx

— 70.59 Кб (Скачать)

   Таким образом, прогноз развития социальной рекламы при рассмотрении тренда появления технологичных и понятных механизмов разработки, оценки и распространения  социальной рекламы позволяет заявить  о формировании и росте в ближайшие  несколько лет нового, саморегулирующегося  рынка социальной рекламы.

   Третье  направление развития социальной рекламы  определяется усилением общественной активности частных лиц, инициативных групп и общественных организаций в области коррекции существующего рекламного пространства и содержания коммуникаций.

   Так, весь 2009 год специалисты наблюдают  рост гражданских и общественных инициатив - в первую очередь партизанских и вирусных по изменению рекламного пространства. Разовые акции отдельных  граждан и инициативных групп, как  правило, выражаются в вандализме по отношению к коммерческой рекламе. Наиболее активные по разным причинам граждане начинают корректировать и  править рекламные сообщения, делая  их более правдивыми, честными, вызывающими  аудиторию на размышления о том, что остается непрозрачным в существующем информационном поле. Подобная активность иногда показывает наиболее слабые звенья общественного и государственного устройства — как это случилось  с прорывом откровений в интернет-видео  служащих МВД в 2009 году.

   С другой стороны появляются и постоянно  действующие группы и движения, использующие нестандартные подходы к каналам  коммуникаций или использованию  коммерческой рекламы для социальных сообщений. В частности, показательным  стало появление группы «Лепрозорий», реализовавшей за год три социальных кампании с нарушением правил размещения рекламы в метро и наружной рекламе, но привлекшая сотни тысяч  человек к вопросам о коррупции  и другим значимым признакам современного российского общества.

   На  основе активности других инициативных групп во многих городах России стены  зданий покрываются социальными  «граффити» с сообщениями об отношении  к пьяным до закрытия вредных производств. Кроме этого, с заметной регулярностью  подвергаются атакам сайты компаний и предприятий, проводятся пикеты и  митинги прямого неповиновения, например решениям суда местной инстанции, к общественным акциям активно привлекается пресса, юристы, адвокаты и т.д., создавая заметные, хоть и кратковременные  социальные информационные кампании.

   Рынок социальной рекламы вовлекает и  охватывает более широкий круг специалистов — от «пиарщиков» и «лоббистов»  до журналистов и IT-специалистов. При  взгляде в будущее можно увидеть, как социальная реклама проникает  во все отрасли общественной и  экономической жизни, занимая своё достойное место наряду с коммерческой рекламой. Она начинает обрастать  собственными законами, объединениями  специалистов, школами и образовательными программами, и, наконец, историями  успешных реализованных кампаний по решению значимых социальных проблем, по улучшению жизни граждан и  общественному контролю за деятельностью  государства, а также повышению  социальной ответственности бизнеса [30].

   Итак, можно выделить следующие направления в развитии современной социальной рекламы в России: активная законотворческая работа по вопросам государственного регулирования и механизма саморегуляции, наращивание механизмов развития в качестве региональных учебных и профессиональных конкурсов до специальных структур по работе с отдельными типами заказчиков и СМИ, повышение общественной активности частных лиц, инициативных групп и общественных организаций в области коррекции существующего рекламного пространства и содержания коммуникаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение

   Социальная реклама – это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение государством или органами исполнительной власти определенных социальных целей. Социальной рекламе присущи такие критерии психологической эффективности, как запоминаемость, привлекательность, информативность и побудительность, но с определенными ограничениями. Она направлена на информирование граждан о наличии определенной социальной проблемы и привлечение к ней внимания и на пропаганду определенных социальных ценностей, объяснение проблемы, пути решения. Основными темами социальной рекламы являются: борьба с пороками и угрозами, декларация общечеловеческих ценностей, призывы к созиданию, социальная психотерапия при негативных проявлениях общественной действительности.

     Реклама, схожая с социальной  в Российской Империи, существовала в виде плакатов военной тематики, информации о стихийных бедствиях и просьбах об оказании помощи пострадавшим от этих бедствий, в виде обращений об оказании помощи приютам для сирот, домам инвалидов. Реклама советского периода была не слишком разнообразной, большей частью политизирована и идеологизирована. В современной России впервые о социальной рекламе впервые заговорили с появлением в 1994-95 г.г. на всех центральных телеканалах проекта “Позвоните родителям”. Важную роль следует отвести работе Рекламного Совета, созданного в 1992 г., целью Совета было определено создание единого рекламного продукта по социальной проблематике.

   Социальная реклама в России еще далека от уровня современной социальной рекламы за рубежом, и только начинает развиваться в его направлении. Существует много пробелов, в основном в отношении государственного регулирования социальной рекламы, но так же существуют и положительные сдвиги в ее развитии.

   Роль  и значение социальной рекламы в  России все больше осознается не только на государственном уровне, но и  представителями российского бизнеса, профессионального рекламного сообщества. Сверхзадача состоит в том, чтобы  не просто разработать инновационный  рекламный объект с нестандартной  провокационной формой или употребить рекламную графику на неожиданном  средовом объекте, а в том, чтобы  соподчинить социально значимому  смыслу проекта все элементы, графику  и выбранный рекламоноситель. Новизна, остроумие и оригинальность дизайна  должны, в первую очередь, работать на привлечение максимального внимания к социальной проблеме,  достигать поставленные  социальной рекламой цели.

   На  данный момент можно выделить следующие направления в развитии современной социальной рекламы в России: активная законотворческая работа по вопросам государственного регулирования и механизма саморегуляции. наращивание механизмов развития в качестве региональных учебных и профессиональных конкурсов до специальных структур по работе с отдельными типами заказчиков и СМИ,  повышение общественной активности частных лиц, инициативных групп и общественных организаций в области коррекции существующего рекламного пространства и содержания коммуникаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  литературы:

  1. Астахова Т. В. Связи с общественностью для третьего сектора. – М.: Инфра-М, 1996
  2. Астахова Т. В. Хорошие идеи в Америке рекламируют // Деньги и благотворительность. – 1999. - № 3.
  3. Бове Л. Кортлэнд, Аренс Ф. Уильям Современная реклама. – М.: Издательский дом «Довганъ», 2000
  4. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
  5. Владимирская А., Владимирский П. Нестандартный учебник по рекламе. Рекламные игры для взрослых. – М.: Феникс, 2004
  6. Владимир Вайнер, Маркетинг PRO, http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=008421
  7. Гундарин М., Ситников М. Победа без победителей: Очерки теории прагматических коммуникаций. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт», 2003
  8. Каминская Н. Сколько фондов нужно России? // Среда. – 2003. - № 6-7 (№51). – С.91-92.
  9. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.
  10. Кромптон А. Мастерская рекламного текста (второе издание): пер. а англ. – М.: Издательский дом «Довгань», 1998.
  11. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создавать, удержать и завоевать рынок. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007
  12. Лейн У.Р., Рассел Дж.Т. Реклама. – СПб.: Питер, 2004.
  13. Лукин К. Наука о рекламе: миф, реальность, креатив //Рекламные технологии. – 2004. – № 1 (54). – C.4-7.
  14. Николаев В. «Понимание средств коммуникации» // Отечественные записки. – 2003. - № 4
  15. Николайшвили Г.Г. Краткая история социальной рекламы // Тезисы межрегиональной лингвистической конференции. Екатеринбург, 2002 г.
  16. Николайшвили Г.Г . Социальная реклама: некоторые вопросы теории и практики// Общество, наука и современность, 2006, №1.
  17. Огилви Д. Огилви о рекламе. – М.: Изд-во «Эксмо», 2003.
  18. Олейник А.Н. Институциональная экономика. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005
  19. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2001.
  20. Прохоров Е.П. Журналистика и демократия. – М.: Изд-во РИП-холдинг, 2001.
  21. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: Центр, 1998.
  22. Савельева О.О. Живая история российской рекламы - М.: Издательство «Гелла-принт», 2004 г.
  23. Селиверстов С.Э. Социальная реклама: Искусство воздействия словом. – М.: Бахрах, 2006
  24. Степанов Е. Социальная реклама в России. Генезис, жанры, эволюция. – М.: Вест-Консалтинг, 2006
  25. Соболева О.Н. Социальная реклама: что это такое? // Деньги и благотворительность. 2004 г., № 3.
  26. Тулупов В.В. Теория и практика рекламы. – М.: Михайлов, 2004
  27. Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама. Вчера, сегодня, завтра. – М.: ИндексМедиа, 2006
  28. Федеральный Закон Российской Федерации «О рекламе» от 13 марта 2006 года, N 38-ФЗ.
  29. Ценев В. Психология рекламы (реклама, НЛП и 25-й кадр). – М.: Бератор, 2003. – 200 с
  30. http://www.1soc.ru/
  31. http://moikompas.ru/compas/reklama

Информация о работе Современные проблемы и тенденции развития социальной рекламы в России