Составление плана путевого развития участковой станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

Высокие темпы роста экономики Казахстана доказывают эффективность построение и реализации собственной модели развития, основанной на долгосрочном планировании. Реализация стратегии индустриально-иновационного развития потребует от государства комплексных усилий, направленных на интенсивное и качественное развитие всех отраслей экономики и новейшие кадрового потенциала.

Работа содержит 1 файл

отчет уч ст1.doc

— 644.50 Кб (Скачать)

    7. Обеспечение безопасности движения. Охрана труда на станции

    Безопасность  движения обеспечивается, прежде всего, соблюдением требований ПТЭ. По кругу  своих обязанностей дежурный по станции  несет личную ответственность как за безопасность движения, так и охрану труда работников смены. У всех работников, связанных с движением поездов, периодически проверяют знания требований по охране труда. Каждый из их должен знать и соблюдать правила и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии, установленные для выполняемой ими работы.

    Дежурный  по станции при осмотре путевого, стрелочного хозяйства должен обращать внимание на исправность сооружений, устройств, требовать от подчиненных, чтобы они ответственно относились к уходу за ними в процессе работы, поддерживали рабочие места в надлежащем состоянии. Внимание должно быть уделено маршрутам передвижения работников, состоянию ограничительных заграждений зон работы подчиненных, своевременному оповещению по громкоговорящей или другой связи о предстоящем перемещении маневровых локомотивов, вагонов, приеме и отправлении поездов, контролю за соблюдением правил выгрузки и складированию грузов у путей, в тупиках и т.п. Дежурный по станции, как при вступлении на дежурство, так и в процессе его при обнаружении по докладу подчиненных неисправностях сооружений, нарушениях габарита и других отступлений от требований техники безопасности должен принимать меры по устранению выявленных нарушений.

    Дежурный  по станции должен требовать, чтобы все подчиненные работники при нахождении на станционных путях соблюдали следующие меры личной безопасности:

  • проходить к месту работы и обратно по специально оборудованным переходам;
  • передвигаться не внутри рельсовой колеи, а только по междупутьям;
  • выполнять требования знаков безопасности и предупреждающей окраски в особо опасных местах;
  • переходить пути под прямым углом, убедившись в отсутствии движущегося на опасном расстоянии подвижного состава, не наступая на головки рельсов, в желоба и между остряком и рамным рельсом стрелки;
  • не пролезать под вагонами, а пользоваться переходными площадками, обходить стоящие вагоны на расстоянии от них не менее чем за 3 метра, а в пространствах между расцепленными вагонами - при расстоянии между ними не менее 5 метров;
  • при встрече (пропуске) поезда находиться на достаточном удалении от него: при движении его со скоростью более 120км/час – 5 метров и более, при скоростях 60 – 120км/час – не менее 2 метров от  крайнего рейса.[3]
 

    Заключение 
 

    В данном курсовом проекте по дисциплине устройство пути и станции на тему «Проектирование участковой станции» была детально разработана и спроектирована участковая станция в процессе разработки схемы были выполнены следующие разделы:

    Технико-эксплуатационная характеристика станции.

    Выбор схемы станции, в котором были произведены расчеты числа приемоотправочных путей, выбор путевой схемы и типа станции, определения место положения пассажирского здания и грузового двора. Так же сравнивались два варианта схема станции где была выбрана оптимальная схема с поперечным расположением путей станции.

    В разделах определение размеров основных и прочих устройств станции были рассчитаны длины стрелочных переводов, съездов и дополнительных путей  установлены расстояний до предельных столбиков и сигналов, определены расстояния между путей.

    В разделе обеспечения безопасности движения и охрана труда на станции  были рассмотрены и предложены мероприятии  по улучшению безопасности движения и организация труда.

    Курсовой  проект был выполнен в соответствии с требованиям государственного стандарта. По произведенным расчетом была графический выполнена в масштабе 1: 2000 участковая станция с поперечным расположениям путей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 
 

   
  1. Железнодорожные станции и узлы: Учеб. пособие для студ.  учреждений сред. проф. образования / Ю. И. Ефименко , C.И.Логинов , В.С.Суходоев и др. ; Под ред. Ю.И.Ефименко.
  2. Устройство пути и станции: Учебник для студ.  учреждений сред. проф. образования / Под редакцией Скалова.
  3. Правила технической эксплуатации ж.д. РК.
  4. Материалы сайта www.5ballov.qip.ru
  5. Материалы сайта www.wikipedia.org

Информация о работе Составление плана путевого развития участковой станции