Составление плана путевого развития участковой станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

Высокие темпы роста экономики Казахстана доказывают эффективность построение и реализации собственной модели развития, основанной на долгосрочном планировании. Реализация стратегии индустриально-иновационного развития потребует от государства комплексных усилий, направленных на интенсивное и качественное развитие всех отраслей экономики и новейшие кадрового потенциала.

Работа содержит 1 файл

отчет уч ст1.doc

— 644.50 Кб (Скачать)

    При укладке стрелочных переводов используют марку крестовины как соотношение катетов.

    Уложив  все пути и стрелочные переводы одной из горловин, необходимо расставить все предельные столбики  и выходные  светофоры, используя уже установленные размеры на немасштабной схеме. Следует учитывать, что предельный столбик ставится от оси прямого пути ил расстоянии 2,05 м, а светофор - на 2,60 м. Переход к другой горловине осуществляется через полезную длину расчетного приемоотправочного пути, т.е. от светофора (или предельного столбика) откладывают в масштабе заданную стандартную полезную длину (850, 1050, 1250 м) до предельного столбика (или выходного светофора) в другой горловине. Укладывается вторая горловина. Если схема станции продольного типа, то, построив центральную горловину, надо еще раз отложить заданную полезную длину расчетного нечетного приемоотправочного пути. Затем надо построить нечетную входную горловину. Если же укладывается план станции полупродольного типа, то после укладки центральной горловины нужно перейти к другой границе станционной площадки и на расстоянии Тв + а  (или Тв + b) от уклоноуказателя зафиксировать центр первого стрелочного перевода. Затем укладывается вся нечетная входная горловина. Через полезную длину расчетного приемоотправочного пути для нечетных поездов переходят к выходному светофору с этого приемоотправочного пути. От светофора откладывается расстояние до центра стрелочного перевода. При этом необходимо проверить, чтобы расстояние от полученного центра перевода до ранее уложенных центров переводов в центральной горловине было не менее величины для данной схемы стрелочного узла. Если же это условие не выполняется, необходимо сделать корректировку положения пути. Нанеся на схему все предельные столбики и светофоры, определяют положение оси пассажирского здания и наносят пассажирские устройства

    Положение пассажирского здания определяется планировкой поселка. Если это не влияет, то пассажирское здание располагается ближе к горловине с маневровой работой.

    После нанесения на плане станции всех пассажирских устройств проектируется грузовой двор. Если по заданию станция опорная, то схема грузового двора зависит от суточной грузопереработки станции. При планировке грузовых дворов должны быть выполнены следующие условия:

    - возможность дальнейшего развития складов в длину и размещение новых грузовых фронтов без переустройства и сноса ранее построенных складов и устройств;

    - расположение и ширина проездов и мест стоянки автотранспортных средств, обеспечивающие поточное и беспрепятственное следование автомобилей, их поворот и подачу к грузовым фронтам без нарушения погрузки-выгрузки у соседних складов;

    - удаление складов и мест выгрузки сыпучих вяжущих строительных материалов (цемент, известь, алебастр), а также площадок для выгрузки других пылящих грузов (уголь, песок и др.) от складов штучных грузов, контейнерных площадок на расстояние не менее 50 м;

    - обеспечение отвода поверхностных вод с помощью канав, ливневой канализации, лотков и труб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    5  Ведомость путей и стрелочных переводов станции 
 

    При обводке главные пути следует  выделить более толстой линией. На плане станции  приводится ведомость путей. Ведомость путей представлена в таблице 2.8  

    Таблица 2.8

    Ведомость железнодорожных путей 

№ пути Наименование Граница пути Длина пути, м
от  стрелки до стрелки полная полезная
I Главный 37 42 1370 1250
II Главный 33 38 1580 1460
3 Приемоотправочный 37 42 1370 1250
4 Приемоотправочный 29 34 1150 1040
6 Приемоотправочный 31 36 1370 1250
9 Приемоотправочный 31 36 1150 1040
10 Приемоотправочный 39 28    
11 Приемоотправочный 41 46    
12 Приемоотправочный 43 48 1580 1460
13 Приемоотправочный 43 48 1370 1250
14 Сортировочный 45 50 1150 1040
15 Сортировочный 47 52 1580 1460
16 Сортировочный 49 50 1370 1250
17 Сортировочный 49 50 1150 1040
8 Вытяжной 12 Упор 178 132
7 Вытяжной 13 Упор 980 980
 

    В курсовом проекте определяют полную, строительную и полезную длины путей.

    Полная  длина путей определяется между  центрами стрелочных переводов, ведущих на этот путь, в том и другом конце. Переводом, ведущим на данный путь в одном конце станции, считается тот, на котором данный путь впервые искривляется, если идти от середины пути. В случае когда один путь является продолжением другого, граница их полных длин должна быть общей (одной точкой). Полная длина съездов и соединений, не вошедших в полную длину других путей, рассчитывается отдельно.

    Строительная  длина пути определяется вычитанием из полной его длины суммарной протяженности стрелочных переводов, лежащих в пределах полной длины пути. 

  1. Организация работы участковой станции
 

     

    Чтобы обеспечить выполнение заявок на перевозку  грузов, кроме графика движения и  плана формирования поездов, каждой станции устанавливают технические  нормативы погрузки, выгрузки, простоя  транзитных и местных вагонов, рабочего парка, приема отправления поездов. Однако для сокращения простоя вагонов, бесперебойной, ритмичной и слаженной работы, ее необходимо планировать каждые сутки.

    Оперативное планирование предназначено для  того, чтобы с учетом конкретных условий работы каждые сутки, смену наиболее рационально использовать технические средства и штат станции для выполнения и перевыполнения плана перевозок, строго соблюдения графика движения, плана формирования поездов и сокращения простоя вагонов и локомотивов. Чем меньше период планирования, тем точнее в плане можно отразить реальные условия работы. Планирование ведется на сутки, смену и по 4-6 часовым периодам в течении смены. Основой оперативного текущего планирования является информация о подходе поездов, вагонов и локомотивов, предполагаемое наличие вагонов на станции.

    Начальник станции:

    Распределяет  обязанности между должностными лицами станции;

    Принимает, перемещает и увольняет работников станции штатным расписанием. По станциям 4 и 5 классов, прием, перемещение и увольнение производиться отделениями дорог, а при безотделенческой структуре – службами перевозок по представлению начальников станций;

    Организует  работу станции с учетом развития производства, роста производительности труда, внедрение новой техники и рациональных методов труда;

    Дает  распоряжение по вопросам, связанным  с устойчивой работой станции, работникам предприятий других структурных  единиц железной дороги, работающих на территории станции;

    Отстраняет  от исполнения обязанностей работников, когда в результате их действий возникает угроза безопасности движения поездов или безопасности людей;

    Дает  предложение о поощрении работников станции и других структурных  единиц железной дороги за предотвращение аварийных ситуаций и повышение  пропускной и перерабатывающей способности станции;

    Проверяет состояние безопасности движения и  железнодорожного

      хозяйства на подъездных путях  предприятий; 

    Заключает и расторгает трудовые договоры, трудовые соглашения, в том числе на коммунальное обслуживание помещений, занимаемых станцией, договоры купли-продажи на реализацию груза.

    Свои  права и обязанности начальник  станции реализует через

заместителей  по кругу их обязанностей.

    Структура административного руководства  и оперативного управления определяется для каждой станции в зависимости от её функционального назначения и классности.

    Главный инженер станции (ДСГ) обеспечивает комплексное решение технических  и технологических вопросов производственной деятельности станции, осуществляет разработку и внедрение технологических процессов на основе передовых методов труда, организует мероприятия по реконструкции станции, внедрению и рациональному использованию новой техники, работу по вопросам охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, текущий надзор за исправным состоянием предохранительных приспособлений, ограждений и габаритов.

    Главному  инженеру подчинены работники производственно-технического отдела.

    Заместитель начальника станции по оперативной  работе (ДСЗД) осуществляет оперативное  руководство всей эксплуатационной работой станции. Он отвечает за выполнение плана формирования и отправления поездов в соответствии с графиком движения поездов, объемных и качественных показателей работы станции, осуществляет сменно-суточное планирование её работы. В его подчинении находятся руководители смен – маневровые диспетчеры (ДСЦ), дежурные по станции (ДСП), станционный технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов (СТЦ), группа розысков вагонов и грузов. Оперативно ему подчинены работники других служб, обеспечивающих перевозочный процесс.

    Заместитель начальника станции по безопасности движения (ДСРЗБ) отвечает за состояние  безопасности движения поездов и  производство маневровой работы на станции, за сохранность подвижного состава, контролирует состояние путей и стрелочного хозяйства, технических устройствах в парках, на горках и примыкающих подъездных путях, организует разработку и коррекцию ТРА станции и приложений, связанных с безопасной работой и перевозкой опасных грузов.

    Заместитель начальника станции по грузовой работе организует грузовую и коммерческую работу станции, работу пунктов коммерческого  осмотра (ПКО) в парках станции, работу товарной конторы, пункта устранения коммерческих неисправностей, отвечает за организацию работы по обеспечению сохранности перевозочных грузов и за вопросы взаимодействия станции и подъездных путей.

    Заместитель начальника станции по кадрам и социальным вопросам

      организует работу по подбору  и подготовке кадров массовых  профессий. В его подчинении находятся инспектор и инженер по подготовке кадров.

    Заместитель начальника станции по финансовым вопросам (главный бухгалтер – ДСФ) обеспечивает финансовую деятельность станции. В  его

подчинении  находятся заместитель, бухгалтеры и кассир.

    Вопросами обеспечения жизнедеятельности  станции в чрезвычайных ситуациях занимает начальник штаба БЖЧС.

    Общее руководство работой станции  в комплексных сменах осуществляет маневровыми диспетчерами (ДСЦ), обеспечивающими  согласованную работу систем станции, планирование совместно с дежурным по отделению приема, расформирования, формирования и отправления поездов. В их распоряжении должна быть надежная качественная связь с дежурными по станции, паркам, сортировочным горкам, со сменными мастерами пунктов технического осмотра. Маневровые диспетчеры обеспечивают выполнение сменных заданий. Их распоряжение по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровых передвижений по станции, бесперебойной работы технических средств являются обязательными для работников всех служб, связанных с движением поездов и маневровой работой.

    Задачи  оперативного руководства работой  станции – выполнение заявок на перевозку грузов, наилучшее использование  подвижного состава и технических средств станции при полном обеспечении безопасности движения и личной безопасности работников. Руководят оперативной работой, контролируют выполнение суточных, сменных планов и зданий, организуют обработку поездов и вагонов по технологическому процессу начальник станции и должностные лица.[1]

Информация о работе Составление плана путевого развития участковой станции