Слухи: условия и причины возникновения, меры предупреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Слухи интересны как феномен функционирования массовой информации по особым (неофициальным) каналам.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Понятие и классификация слухов 4

Глава 2. Факторы слухов 9

Глава 3. Управление слухами 13

3.1. Механизмы и принципы создания слухов 14

3.2. Борьба со слухами 17

Заключение 21

Список использованной литературы 22

Работа содержит 1 файл

Курсовая по слухам.docx

— 56.14 Кб (Скачать)

    Учитывая  всё вышеперечисленное, а также  природу слухов (слух передаётся при  условии, что события, которые он раскрывает, имеют какую-либо значимость для людей, а информация, содержащаяся в нём, является недостаточной или  неопределённой), можно прийти к  одному простому правилу борьбы со слухами. А именно – чтобы управлять  слухом, нужно либо уменьшить его  значимость для слушателя, либо устранить  неопределённость в его содержании. Устранение неопределённости особенно важно, если слух на самом деле является полностью выдумкой. Но даже если в  нём смешались правда и ложь, то устранение неопределённости в ложной части слуха перенесёт его в плоскость реальных событий. Затем можно попробовать уменьшить степень значимости его для слушателя, тем самым замедляя распространение слуха.

    В заключение, целесообразно подчеркнуть  необходимость творческого подхода  к работе со слухами, так как процедуры  «запуска»/опровержения эффективные  в одних ситуациях, могут оказаться  неэффективными в других.

    Таким образом, слухи являются эффективным  средством неформальной стихийной  или организованной коммуникации. Они  широко используются в системе информационно-психологического противодействия политических, военных  и других сил. Слухи могут приносить  пользу, а могут нанести непоправимый ущерб. Однако, они становятся не страшны, когда мы знаем, как им противодействовать. 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Устное  распространение информации по неофициальным  каналам играет гораздо большую роль в жизни человека, чем это представляется на первый взгляд. Слухи сопровождают человечество постоянно, поскольку ситуации с дефицитом информации с неизбежностью повторяются.

    Слухи являются важным фактором формирования общественного мнения, имиджа личности, организации. Они крайне важны в  определённых сферах экономики, например в банковском бизнесе. На фоне слухов может порождаться паника, они  зачастую серьёзно компрометируют органы государственного управления, способствуют политической дестабилизации общества. Слух – это довольно мощный коммуникативный  инструмент, что заставляет задуматься о его использовании более  серьёзно.

    Учитывая  природу слухов можно прийти к  одному простому правилу борьбы со слухами. А именно – чтобы управлять  слухами, нужно либо уменьшить их значимость для слушателя, либо устранить  неопределённость в их содержании.

    Слухи являются эффективным средством  неформальной стихийной или организованной коммуникации. Они широко используются в системе информационно-психологического противодействия политических, военных  и других сил. Слухи могут приносить  пользу, а могут нанести непоправимый ущерб. Однако, они становятся не страшны, когда мы знаем, как им противодействовать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

1.      Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М., 1998.

2.      Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях. М., 1980.

3.      Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб.-практ. пособие. М., 1998.

4. Назаретян А.П. Психология стихийного массового поведения. Лекции. – М.:ПЕР СЭ, 2001. – 112 с.

5. Дубин Б.В., Толстых А.В. Слухи как социально-психологический феномен. Вопросы психологии. 1993. №3 
 

Информация о работе Слухи: условия и причины возникновения, меры предупреждения