Развитие технической коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Цель: рассмотреть эволюцию технического дискурса под влиянием технической коммуникации.
Задачи :
Рассмотреть стандарты написания технических документов ; выявить основные причины изменений этих стандартов
Обратиться к основным тенденциям сегодняшней технической коммуникации
Рассмотреть стратегии представления информации, используемые в технической коммуникации сегодня
Провести анализ инструкций

Содержание

1).Введение……………………………………………………………………….3
2). 1.Техническая коммуникация, краткая история, стандарты
написания технических документов, стратегии подачи информации……….5
3).1.1Краткая история развития Технической Коммуникации………………...5
4). 1.2. Анализ стандартов написания технических документов………………7
5).1.3.Изменение стратегий представления информации……………………11
6).2. Анализ инструкций и стратегий подачи информации…………………14
7).2.1. Анализ инструкций………………………………………………………14
8). Заключение…………………………………………………………………19
9). Список литературы…………………………………………………………20

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 47.58 Кб (Скачать)

Оглавление.

1).Введение……………………………………………………………………….3

2). 1.Техническая коммуникация, краткая история, стандарты

написания технических документов, стратегии подачи информации……….5

3).1.1Краткая история развития Технической Коммуникации………………...5

4). 1.2. Анализ стандартов написания технических документов………………7

5).1.3.Изменение стратегий представления информации……………………11

6).2. Анализ инструкций  и стратегий подачи информации…………………14

7).2.1. Анализ инструкций………………………………………………………14

8). Заключение…………………………………………………………………19

9). Список литературы…………………………………………………………20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Лингвистика одна из самых древних наук нашего мира, она берет свое начало еще в Древнем Риме. В этой сфере уже достигнуты серьезные достижения, однако она все еще продолжает развиваться. Это обусловлено тем, что наш мир, наше общество и, как следствие, наши языки постоянно развиваются. Лингвистика связана со множеством различных наук как например историей, психологией, логикой, литературоведением, математикой. Так же она неразрывно связана с технической коммуникацией, которая и является предметом нашего изучения. Техническая коммуникация определяется Википедией, как «метод исследования и создания информации о технических процессах или продуктах, адресованных аудитории через коммуникационные каналы. Информация должна соответствовать целевой аудитории

Техническая коммуникация сравнительно молода, серьезное развитие она начала получать около века назад.Нас интересует влияние технической коммуникации на технический дискурс, а так же эволюция технических документов, а именно инструкций в русском и английском языках, под влиянием технической коммуникации. Для того чтобы раскрыть интересующий нас вопрос мы обратились к истории технической коммуникации и проследили ее развитие от самых первых упоминаний до сегодняшнего дня.  Так же мы сделали несколько сравнительных анализов различных инструкций, чтобы самим убедиться чего же добилась техническая коммуникация.

В данной работе мы бы хотели, как уже было сказано выше, рассмотреть  эволюцию технического дискурса под влиянием технической коммуникации. Для этого нам предстоит решить ряд задач и провести более детальные анализы технических документов.

Цель: рассмотреть эволюцию технического дискурса под влиянием технической коммуникации.

Задачи :

  • Рассмотреть стандарты написания технических документов  ; выявить основные причины изменений этих стандартов
  • Обратиться к основным тенденциям сегодняшней технической коммуникации
  • Рассмотреть стратегии представления информации, используемые в технической коммуникации сегодня
  • Провести анализ инструкций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Техническая коммуникация, краткая история, стандарты написания технических документов, стратегии подачи информации.

1.1Краткая история развития Технической Коммуникации.

Мы хотели бы начать нашу работу с обращения к истории технической коммуникации. Мы считаем это необходимым, для того чтобы проследить развитие технической коммуникации; обращение к истории технической коммуникации даст нам опору от который мы сможем оттолкнуться когда начнем наше исследование.

Итак, предположительно, история технической коммуникации начинается с записей великого азиатского ученого Мухаммеда ибн Муса Аль Коваризми. Он развивал идею о детальном описании различных технических процессов. Он написал книгу о своем методе и назвал его алгоритмом; его метод используется до сих пор и лежит в основе большинства компьютерных программ. Далее мы видим, что техническая коммуникация начинает зарождаться в Европе. В период с 14 по 17 век у западного общества появился интерес к самым различным областям, как например, к медицине, науке, механике и т.д. Интерес был обусловлен развитием общества, новыми горизонтами, желаниями и нуждами. Мир развивался, появлялись новые изобретения, новый транспорт, началось строительство дорог, систем водоснабжения, возрос и интерес к образованию. В связи  с этим появляется сразу несколько новых областей – набор текста, печатанье, издание, редактирование и продажа книг. С появлением этих областей появились и новые профессии. Одной из таких профессий стала профессия редактора. Одним из первых технических редакторов считается Эразм Ротердамский. Этот человек обладал обширными знаниями в сфере науки и медицины. Он работал над самыми различными текстами, редактировал их и передавал в печать. Следующим шагом стало появление технического журнала «Журналь де саван», первый номер которого вышел в Париже в 1665 году. Изначально он представлял собой маленькую брошюру и помещал в себе информацию об открытиях и изобретениях в различных областях науки. Вскоре им заинтересовались за рубежом и соседние страны начали выпускать похожие журналы. Спустя некоторое время начали появляться различные технические книги. Чуть позже волна технической коммуникации достигла Соединенных Штатов Америки. Серьезное содействие развитию технической коммуникации оказывал второй президент США – Джон Адамс. Он и следующий президент, Томас Джефферсон, уделяли большое внимание развитию науки и техники. Их политика так же был направлена на изучение своей страны, ее особенностей – большие суммы выделялись на изучение земель, создание карт, на строительство институтов и научных центров, а так же на развитие национальных исследований. Быстрое развитие науки и техники способствовало развитию технической коммуникации. [http://www.fohara.com/]

Как мы видим техническая  коммуникация имеет долгую историю, она зародилась в Азии, а затем распространилась по всему миру. Однако профессия технического коммуникатора сравнительно молода. Техническая коммуникация начала оформляться в профессию только во время второй мировой войны. Причиной послужила «война разумов и технологий», а так же необходимость создания новых стандартизированных инструкций к появившейся технике. Все инструкции и техническая коммуникация того времени писались преимущественно военными и иногда писателями, которые подстраивались под рамки этой профессии. Постепенно начинает восстанавливаться экономика, улучшается качество жизни, появляются новые товары, вместе с этим появляется необходимость  написания документации по ее использованию, инсталляции и т.д. Эта необходимость дала точек к появлению следующих «типов» технического письма:

  1. руководство пользователя
  2. справочное руководство
  3. инструкция по установке оборудования
  4. пользовательская инструкция

Самым важным толчком, для  развития профессии технического коммуникатора, стала техническая революция, а  именно появление компьютерной техники. Мощные компьютеры и другие технические  новинки позволили существенно  расширить диапазон технической  коммуникации, а так же облегчили  работу технических коммуникаторов.  Компьютеры предоставили возможность  для корректирования текстов  и  их обработки, работы с графиками  и иллюстрациями; сканеры, принтеры и ксероксы упростили работу с  копированием документов и книг. [A Brief History of Technical CommunicationFrederick M. O’Hara, Jr.]

На основе всего указанного выше мы видим, что профессия технического коммуникатора сильно изменилась с момента ее появления, и, нет причин думать, что она останется в существующей форме в будущем. Наоборот, наше развивающееся общество будет давать технической коммуникации все больше и больше материала для работы и, возможно, она начнет развиваться еще быстрее.

1.2. Анализ стандартов написания технических документов.

Теперь, рассмотрев историю  развития технической коммуникации, мы бы хотели обратиться к стандартам написания технических текстов. Основой для них послужили алгоритмы описания научных исследований.

Первый известный алгоритм:

  1. Обозначение проблемы ( цели, задачи и т.д.)
  2. Формирование возможных гипотез, идей и объяснений
  3. Наблюдение за проводимым экспериментом, а так же запись наблюдений
  4. Переработка ( осмысление) полученных в ходе эксперимента данных
  5. Вывод

Этот алгоритм был известен до 19 века.

В течение 19 века он претерпел некоторые изменения и к началу 20 века мы можем наблюдать новый стандарт:

  1. Обозначение проблемы
  2. Описание используемого метода
  3. Результат
  4. Вывод [A Brief History of Technical CommunicationFrederick M. O’Hara, Jr.]

 

Однако это не конечный вариант. Мир науки и техники  сильно изменился, новые технологии позволили ускорить процесс технического развития, появляется все больше изобретений, которые вскоре вливаются в нашу жизнь.  Большинство изобретений   достаточно мобильны и просты в использовании, многофункциональны.  Перед техническими писателями стоит новая задача – описать все функции, сообщить всю юридическую информацию, рассказать о правилах безопасности и т.д. Соответственно необходимо разрабатывать новый стандарт и подключать различные информативные источники.  При описании всех функций, правил безопасности, юридических прав компании и прав физических лиц пишутся огромные инструкции, которые теперь похожи на книги( например инструкции к профессиональным фотоаппаратам). Это экономически не выгодно и затратно по времени, так как эти инструкции необходимо переводить на различные языки. Поэтому часто компании разрабатывают специальное программное обеспечение, которое продается вместе с их продукцией(например NOKIA, Samsung, Apple и так далее),. Программное обеспечение, в большинстве случаев это программа, установка которой запускается с диска. В большинстве случаев в комплект входит краткая инструкция по установке диска. Так как для анализа инструкций мы выбирали компанию NOKIA то мы продолжим работу с материалами этой компанией. В качестве примера нового источника мы обратимся к специальному приложению от компании NOKIA OVI Suite. Данное приложение устанавливается с диска(если такой имеется в комплекте)или на него указана ссылка в краткой инструкции. С помощью данного приложении вы можете быстро научиться всему необходимому, а так же существенно упростить работу с приобретенным устройством. Программа сделана так, что будет понятна даже далеким от техники людям. Вам достаточно нажимать на кнопку «Далее» и читать краткие советы(подсказки)по мере установки программы. Однако это не единственный вариант. Часто инструкции содержат прямую ссылку на сам сайт фирмы или на обучающее видео, примером может послужить программа Apple. Купленный МЗ3 плеер не будет работать, пока вы не заглянете в инструкцию и не пройдете по ссылке, где зарегистрируетесь и скачаете программу для работы с прибором.

Не смотря на привлечение  интерактивных источников, инструкции все еще остаются необходимым  элементом. Для того чтобы адаптировать инструкции к требованиям нашего времени необходим новый стандарт, необходимы новые подходы к написанию  инструкций, которые бы учитывали  все факторы. Поэтому создается  большое количество учебников по технической коммуникации. Следующие книги так же популярны и являются ведущими в сфере технического письма :

  1. Handbook of Technical Writing 
    by Gerald J. Alred, Charles T. Brusaw, Walter E. Oliu 
    St. Martin's Press, (January, 2003)
  2. The Elements of Technical Writing 
    by Gary Blake, Robert W. Bly
  3. Technical Communication (2002 Update) 
    by Mike Markel
  4. The Tech Writer's Survival Guide  
    by Janet Van Wicklen, Janet Tech Writing Game Van Wicklen

Создаются программы, облегчающие  работу технических коммуникаторов: Abobe Technical Communication Suit.

Существует свод правил написания  и оформления технических документов :

Technical Writing Standards

  • Use bold type when referring to names of menus, menu options, dialog boxes, buttons, and other named items in the user interface.

Example: Click on the File pull-down menu, and select Save.

  • Use italics to indicate a placeholder for information that a user should supply, as well as for book titles.
  • File name extensions should be in all lowercase.
  • Acronyms, abbreviations, and key names (e.g., ALT, CTRL) should be in all uppercase.
  • Use monospace type to represent code samples, examples of screen text, or text that you would type at a command prompt.
  • Use CAPITAL LETTERS to indicate the names of keys and key sequences and to indicate HTML element names.

Example: Press ENTER to create a new line.

  • Use a plus sign (+) to indicate that you must press those keys at the same time. Use a comma (,) to indicate that the keys must be pressed one after another.

Example: Press CTRL+S to save the document.

  • Internet, Web, and email addresses should be written in lowercase, unless the address is case sensitive. In printed media, these types of addresses should be in italics and NOT underlined.
  • Internet, World Wide Web, and their shortened forms are treated as proper nouns and capitalized in all instances.

Example: the Web, the Net, WWW

Полный свод советов можно  найти на следующем сайте  - http://its.uncg.edu/Style_Guide/Technical_Writing/

 

Таким образом, мы видим, что  стандарты написания технических  документов меняются и к сожалению  в наше время четкого стандарта  нет. Главная причина- быстрое развитие нашего общества , техники и электроники, инструкции уже не являются просто документами объясняющими основные правила пользования. Теперь это  важные технические документы, которые  должны содержать в себе техническую  и юридическую информацию; при  составлении инструкций учитывается  много факторов, поэтому так сложно выделить конкретные пункты написания  тех документов и сделать один стандарт.

Информация о работе Развитие технической коммуникации