Проектирование ГТС на базе SDH

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:00, курсовая работа

Описание работы

проектирование ГТС при внедрении на сети цифровых систем коммутации, цифровых систем передачи SDH и волоконно-оптических линий передачи. Для этого необходимо разработать схему построения ГТС, рассчитать интенсивность нагрузки, поступающей от абонентов данной сети и в зависимости от ее значения рассчитать емкость пучков соединительных линий , выбрать оптимальную структуру построения сети на базе SDH, выбрать тип синхронного транспортного модуля и оценить структурную надежность сети.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Разработка схемы построения ГТС…………………………………………..4
1.1. Анализ способов построения местных телефонных сетей общего пользования………………………………………………………………………4
1.2. Обоснование выбора способа построения проектируемой сети .......8
1.3. Разработка нумерации абонентских линий………………………....10
2. Расчет интенсивности нагрузки…………………………………..................12
2.1. Составление диаграмм распределения нагрузки……….…...………12
2.2. Расчет исходящей нагрузки……………………………………..........13
2.3. Расчет нагрузки к узлу спецслужб (УСС)…………………………...17
2.4. Расчет междугородной нагрузки…………………………….……….17
2.5. Расчет межстанционной нагрузки………………………..…………..18
3. Расчет емкости пучков соединительных линий…………………………….21
4. Выбор оптимальной структуры построения сети на базе SDH………...….23
4.1. Анализ способов построения сетей на базе SDH……………….…...24
4.2. Разработка оптимальной структуры сети МСС……………………...27
5. Выбор типа синхронного транспортного модуля……………………….….31
5.1. Расчет числа ИКМ трактов передачи…………………………….…..31
5.2. Выбор типа модуля STM……………………………………….……..32
5.3. Выбор типа оптического кабеля……………………………………...35
5.4. Выбор конфигурации мультиплексоров ввода-вывода…………….36
6. Оценка структурной надежности сети………………………………….......39
Заключение…………………………………………………………...………….43
Литература………………………………………………...……………………..44

Работа содержит 1 файл

СС мой.docx

— 318.21 Кб (Скачать)

Продолжение таблицы 15

АТС5

(A)

АТС1 (F)

7

Осн.

7

 

7

 

7

 

7

   

7

   

Рез.

                   

7

 

АТС2 (В)

8

Осн.

8

                     

Рез.

     

8

 

8

 

8

8

 

8

 

АТС3 (Е)

9

Осн.

9

 

9

 

9

 

9

         

Рез.

               

9

 

9

 

АТС4 (С)

10

Осн.

10

 

10

                 

Рез.

         

10

 

10

10

 

10

 

АМТС (D)

9

Осн.

9

 

9

 

9

             

Рез.

             

9

9

 

9

 

УСС (F)

2

Осн.

2

 

2

 

2

 

2

   

2

   

Рез.

                   

2

 

АМТС

(D)

АТС1 (F)

5

Осн.

           

5

   

5

   

Рез.

 

5

 

5

 

5

       

5

 

АТС2 (В)

7

Осн.

7

         

7

   

7

 

7

Рез.

     

7

 

7

           

АТС3 (Е)

7

Осн.

           

7

         

Рез.

 

7

 

7

 

7

   

7

 

7

 

АТС4 (С)

8

Осн.

8

 

8

     

8

   

8

 

8

Рез.

         

8

           

АТС5 (А)

9

Осн.

           

9

   

9

 

9

Рез.

 

9

 

9

 

9

           

УСС (F)

1

Осн.

           

1

   

1

   

Рез.

 

1

 

1

 

1

       

1

 

УСС

(F)

АТС1 (F)

1

Осн.

                       

Рез.

                       

АТС2 (В)

1

Осн.

1

                   

1

Рез.

     

1

 

1

 

1

1

     

АТС3 (Е)

2

Осн.

2

 

2

 

2

 

2

       

2

Рез.

               

2

     

АТС4 (С)

2

Осн.

2

 

2

               

2

Рез.

         

2

 

2

2

     

АТС5 (А)

2

Осн.

                     

2

Рез.

 

2

 

2

 

2

 

2

2

     

АМТС (D)

1

Осн.

1

 

1

 

1

           

1

Рез.

             

1

1

     

Суммарное число цифровых потоков  Е1 передаваемых по участкам кольца

132

112

118

118

118

118

118

118

118

110

112

124


 

На  участке кольца А→В передается максимальное количество цифровых потоков Е1 (Sтреб) = 132. С учетом коэффициента запаса на развитие сети (Kр = 1.4-1.5), необходимое число цифровых потоков Е1 (Sн) будет равно:

Sн= 1,4×132 = 185 потоков Е1.

 

Тип синхронного транспортного  модуля выбирается с учетом стандартных  уровней STM.

Если 0 < Sн £ 63, то выбираем  STM-1; 

 63 < Sн £ 252, то - STM-4;

 252 < Sн £ 1008, то - STM-16.

 

Следовательно для построения нашей сети выбираем STM-4.

 

 

5.3. Выбор типа оптического кабеля

Выбор типа оптического кабеля зависит  от следующих факторов:

  • требуемого числа оптических волокон в кабеле;
  • используемой оптической системы передачи;
  • от условий прокладки кабеля (в кабельной канализации, в грунт, под водой, по опорам ЛЭП и т. д.);

 

При реализации кольцевой структуры  используется не менее 4 оптических волокон (2 основных и 2 резервных). Общее число  волокон определяется исходя из емкости  цифровых линейных трактов, необходимости  резервирования и т. д.

Для соединения мультиплексоров системы  SDH, как правило, используются одномодовые волоконно-оптические кабели. Достоинством этих кабелей является возможность передачи информации с высокой скоростью и большие длины регенерационных участков (более 100 км). Использование на ГТС одномодовых оптических кабелей с большим числом волокон дает возможность получить мощные пучки СЛ, избегая применения линейных регенераторов.

 

Выбор типа кабеля зависит от расстояния между узлами первичной сети. При  организации первичной сети на территории города и расстоянии между узлами не более 40 км можно использовать одномодовые ОК, работающей на длине волны λ = 1.3 мкм, при этом затухание составляет β1.3 = 0.35-0.4 Дб/км. При расстоянии более 40 км целесообразно использовать одномодовые кабели с λ = 1.55 мкм, затухание при этом составляет β1.55 = 0.10-0.25 Дб/км. Но стоимость данного кабеля будет выше.

 

Максимальное расстояние между мультиплексорами ввода-вывода кольца составляет 20 км. На сети используется STM-4. Определим длину волны, при которой стоимость участка сети будет минимальной, для этого

определим затухание участка кольца при использовании кабеля с длиной волны λ = 1.3 мкм и λ = 1.55 мкм:

Вуч. l=1.3= Lmax*b1.3=20км*0,4 дБ/км =8 дБ;

Вуч. l=1.55= Lmax *b1.55= 20км*0,10 дБ/км =2дБ.

Поскольку, как  в первом, так и во втором случае, затухание участка не превышает  значение перекрываемого затухания 28 дБ, целесообразно использовать λ = 1.3 мкм.

Для построения сети выберем  оптический кабель для городских линий связи марки ОК-50, предназначенный для прокладки в телефонной канализации, трубах, блоках и коллекторах ручным и механизированным способом и работы в стационарных условиях. Кабель ОК-50-2-3-4 линейный с четырьмя градиентными волокнами с диаметром сердцевины 50 мкм, помещенными вместе с упрочняющими нитями в пластмассовую трубку, скрученными вокруг сердечника, выполненного из стеклопластика или скрученных стальных проволок, помещенных в поливинилхлоридную или полиэтиленовую оболочку, со сплошным гидрофобным заполнением межмодульного пространства по всей длине, в общей оболочке из полиэтилена, с коэффициентом затухания до 3 дБ/км

 

5.4. Выбор конфигурации мультиплексоров ввода --вывода

Для выбора конфигурации мультиплексора для того или иного узла кольца, воспользуемся технической характеристикой  и комплектацией мультиплексора SM – 1/4 фирмы Siemens. При этом для каждого узла необходимо определить:

  • количество модулей вставки (выделения потоков 2 Мб/с – Е1.2);
  • тип мультиплексора М-155 или М-622;
  • тип модуля оптического линейного тракта.

 

Как следует из технического описания, для стыковки мультиплексора М-155 (STM-1) с ОК, можно использовать два типа модулей оптического линейного тракта - Opt. 155 Мб (SH) или Opt. 155 Мб (LH). Модуль Opt. 155 Мб (SH) предназначен для коротких линий (λ = 1.3 мкм) и перекрывает затухание 28 Дб. Opt. 155 Мб (LH) предназначен для длинных линий (λ = 1.55 мкм) и также перекрывает затухание 28 Дб. Для мультиплексора М-622 также имеются два типа модулей оптического линейного тракта:

  • Opt. 622 Мб (SH) - λ = 1.3 мкм, В £ 24 Дб;
  • Opt. 622 Мб (LH) - λ = 1.55 мкм В £ 24 Дб.

Учитывая тип используемого  STM (STM-4) и выбранную длину волны (λ = 1.3 мкм) выбираем соответствующий модуль оптического линейного тракта Opt. 622 Мб (SH).

 

Перечень  модулей, устанавливаемых в мультиплексор:

1. UCU – микроконтроллер;

2. SN4 – матрица временного коммутатора;

3. LAD – сигнализации и жесткий диск;

4. ОНА – модуль служебных каналов(возможно резервирование 1+1), обеспечивает организацию следующих каналов:

  • 2 канала 64 kb/s, в соответствии с ITU – T G.703;
  • 4 канала стыка V.11, со скоростями 64, 192 или 576 kb/s;
  • один 2-проводных интерфейс служебной связи;
  • два 4-проводных Е&М интерфейса;
  • один интерфейс РАВХ,
  • один вызывной интерфейс.

5. ЕI.2 Mb/s – модуль электрического ввода/вывода потоков 2 Mb/s в соответствии с ITU – T G.703. На одном модуле можно выделить до 21 потока  2Mb/s. Возможно резервирование модулей в режиме N+1.

6. Opt. 622 Mb (SH) – модуль оптического линейного тракта STM-4  для коротких линий, длина волны 1300 nm, перекрываемое затухание до 24 db.

7. М622– модуль мультиплексора 622.

Модули UCU, SN4, LAD являются неотъемлемой частью мультиплексора SM – 1/4 и устанавливаются на каждом узле.

 

Число модулей EI.2 рассчитывается для каждого узла кольца по формуле:

Количество  модулей ЕI.2 для мультиплексора А (АТС5):

NEI.2 = En= 3 Аналогично рассчитываем для других станций. Результаты расчетов сведем в таблицу 15. На рисунке 23 представлена структурная схема модуля ADM А для АТС 5.

 

Таблица 15. Количество модулей EI.2 для мультиплексоров станций.

ADM

A(АТС5)

B(АТС2)

C(АТС4)

D(АМТС)

E(АТС3)

F(АТС1)

Количество модулей NEI.2

3

2

2

2

2

2


 

 


Рисунок 23. Структурная схема модуля ADM А для АТС 5

 

Механическая конструкция

Мультиплексор SM-1/4 поставляется в конструктивах двух разновидностей:

- с двумя рядами модулей, максимальное  количество выделяемых 2 Mb потоков – 252, максимальное количество направлений STM-4- 4;

- с одним рядом модулей, максимальное  количество выделяемых  2Mb потоков – 126, максимальное количество направлений STM-4- 2.

Обе разновидности конструктивов  устанавливаются в статив, стандартизированный  ETSI (2200 mm x 600 mm x 300 mm), причем в одном стативе может быть размещено: три мультиплексора с однорядным расположением модулей, или два мультиплексора с двухрядным расположением модулей, или один однорядный и один двухрядный конструктив.

Для всех узлов кольца выбираем конструкцию  с одним рядом модулей, так как количество выделяемых цифровых потоков меньше, чем  максимально возможное количество выделяемых 2Mb потоков в данной конструкции, и направлений STM-4 – 2 .

 

Способы резервирования оборудования и трафика.

Для модулей  выделения 2 Mb может быть обеспечено резервирование N+1. Для модулей выделения 34 Mb, 140 Mb, модуля электрического стыка STM-1, а также модулей SN и ОНА может быть организовано резервирование 1+1. Переключение на резерв осуществляется автоматически схемой контроля, при этом время переключения составляет 10 мс.

 

С учетом выше изложенных расчетов на рисунке 24 представлена механическая конструкция мультиплексора SM-1/4 с одним рядом модулей для АТС 5. Механическая конструкция остальных мультиплексоров аналогична ADM A.

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 24. Механическая конструкция мультиплексора SM-1/4 с одним рядом модулей для АТС 5

 

 

 

 

6. Оценка структурной надежности первичной сети.

 

Надежностью сети связи  будем называть ее свойство, заключающееся  в способности выполнять определенные функции (доставка сообщений) в определенных условиях эксплуатации.

Для сетей связи, являющихся сложными многофункциональными системами, можно выделить два основных аспекта  надежности, которые условимся называть аппаратурными и структурными. Под  аппаратурным аспектом будем понимать проблему надежности аппаратуры, отдельных  устройств и их элементов, входящих в узлы и линии сети. Структурный  аспект отражает функционирование сети в целом в зависимости от работоспособности  или отказов узлов (станций, пунктов) или линий сети, т. е. он связан с  возможностью существования в сети путей доставки информации. В данной работе будем говорить только о структурной  надежности сети.

В этом случае первичная  сеть связи представляется в виде вероятностного графа. Веса элементов  графа (узлов и линий связи) представляются надежностными показателями. Например, коэффициентами готовности – Кг. Под коэффициентом готовности элемента сети понимается вероятность исправного (работоспособного) состояния данного элемента в произвольный момент времени в процессе эксплуатации. Для упрощения расчетов будем предполагать, что элементы сети, с точки зрения воздействующего фактора, являются статистически независимыми.

Коэффициенты надежности участков кольца (Кл4) равны 0,999992 на фиксированную длину участка, равную 4 км. Коэффициент готовности мультиплексора (Кг) равен 0,999992.

 

В качестве показателя оценки структурной надежности будем использовать математическое ожидание числа связей М (Х) на ГТС. Для определения М (Х) воспользуемся следующим алгоритмом.

1. Определим максимальное  число связей на ГТС. Для  этого воспользуемся матрицей М, заполненной в разделе 5.2.

2. Определим списки путей,  которые могут быть использованы  для доставки информации от  УКi до УКj сети в нормальных и аварийных условиях.

3. Для каждой сети  связи определим вероятность  связности узлов.

4. Произведем суммирование  значений вероятности связности  для различных узлов сети.

В результате получим абсолютное значение математического ожидания числа связей сети – М(Х). Удобнее  и нагляднее данную величину выразить в относительных единицах. Тогда  величина М(Х)отн. может быть рассчитана по формуле:

         М(Х)отн. = (М(Х)/Nmax)·100%   , где Nmax – максимальное (заданное) число связей в сети при условии, что все элементы сети абсолютно надежны и узлы связаны по принципу «каждый с каждым».

Информация о работе Проектирование ГТС на базе SDH