Проектирование ГТС на базе SDH

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:00, курсовая работа

Описание работы

проектирование ГТС при внедрении на сети цифровых систем коммутации, цифровых систем передачи SDH и волоконно-оптических линий передачи. Для этого необходимо разработать схему построения ГТС, рассчитать интенсивность нагрузки, поступающей от абонентов данной сети и в зависимости от ее значения рассчитать емкость пучков соединительных линий , выбрать оптимальную структуру построения сети на базе SDH, выбрать тип синхронного транспортного модуля и оценить структурную надежность сети.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Разработка схемы построения ГТС…………………………………………..4
1.1. Анализ способов построения местных телефонных сетей общего пользования………………………………………………………………………4
1.2. Обоснование выбора способа построения проектируемой сети .......8
1.3. Разработка нумерации абонентских линий………………………....10
2. Расчет интенсивности нагрузки…………………………………..................12
2.1. Составление диаграмм распределения нагрузки……….…...………12
2.2. Расчет исходящей нагрузки……………………………………..........13
2.3. Расчет нагрузки к узлу спецслужб (УСС)…………………………...17
2.4. Расчет междугородной нагрузки…………………………….……….17
2.5. Расчет межстанционной нагрузки………………………..…………..18
3. Расчет емкости пучков соединительных линий…………………………….21
4. Выбор оптимальной структуры построения сети на базе SDH………...….23
4.1. Анализ способов построения сетей на базе SDH……………….…...24
4.2. Разработка оптимальной структуры сети МСС……………………...27
5. Выбор типа синхронного транспортного модуля……………………….….31
5.1. Расчет числа ИКМ трактов передачи…………………………….…..31
5.2. Выбор типа модуля STM……………………………………….……..32
5.3. Выбор типа оптического кабеля……………………………………...35
5.4. Выбор конфигурации мультиплексоров ввода-вывода…………….36
6. Оценка структурной надежности сети………………………………….......39
Заключение…………………………………………………………...………….43
Литература………………………………………………...……………………..44

Работа содержит 1 файл

СС мой.docx

— 318.21 Кб (Скачать)

 

1.2. Обоснование выбора способа построения проектируемой сети

 

Проектируемая нами сеть содержит пять АТС (как цифрового, так и координатного типа), узел спецслужб (УСС) и  АМТС (цифрового типа).

Через узел спецсвязи (УСС) абонентами ГТС  осуществляется доступ к централизованным службам 

Способ построения сети выберем  по принципу «каждая с каждой», так  как количество станций небольшое  и емкость их значительная, а значит и тяготение между станциями  будет большое. Так же способ построения «каждая с каждой» имеет следующие достоинства: высокая структурная надежность сети за счет избыточного числа пучков соединительных линий, для связи станций используются кратчайшие по длине пути, минимальное время установления соединения, минимальное время задержки передаваемой информации.

Для связи координатной станции с цифровыми станциями используются пучки линий одностороннего занятия. Для связи цифровых станций используются линии двустороннего занятия, которые позволяют сократить затраты за счет концентрации нагрузки. Для связи станций с АМТС экономически целесообразно использовать линии одностороннего занятия, это объясняется тем, что ЗСЛ (Р1) и СЛМ (Р2) имеют разное качество обслуживания, Р12.

Для односторонних СЛ с раздельными пучками СЛ и СЛМ в городских телефонных сетях при организации связи между декадно-шаговыми и координатными АТС, а также между цифровыми и электромеханическими АТС используется сигнализация 2ВСК для передачи линейных сигналов. А для передачи сигналов управления используется многочастотный код 1,5 («2 из 6»). Любой знак передается в виде двухчастотного импульса длительностью 40 мс. Многочастотным кодом информация может передаваться способами импульсный челнок, импульсный пакет, безинтервальный пакет.

Централизованная система сигнализации - ОКС№7 экономически оправдана при большом числе СЛ в пучке. В этом случае выделяется ОКС, который используется для передачи всех сигналов. Централизованная система обеспечивает высокую скорость передачи служебных сигналов. ОКС №7 предназначена для обмена сигнальной информацией в цифровых сетях связи с цифровыми программно-управляемыми станциями. Она работает по цифровым каналам со скоростью 64 Кбит/с, управляя установлением соединений, передавая информацию для технического обслуживания и эксплуатации и может быть использована для передачи других видов информации между станциями и специализированными центрами сетей электросвязи. 

 

 

Рисунок 5. Схема построения ГТС

1.3. Разработка нумерации абонентских  линий

Система нумерации – это система знаков (цифр или букв), используемых вызывающим абонентом при автоматической телефонной связи. К системам нумерации предъявляются  следующие основные требования:

  • отсутствие совпадающих номеров абонентских линий на единой сети связи;
  • минимальная значность номера;
  • неизменность системы нумерации в течении длительного времени;
  • достаточные запасы емкости нумерации с учетом развития местных, зоновых, междугородних сетей;
  • простота структуры номера, облегчающая его запоминание и пользование связью абонентами.

Различают два вида систем нумерации: закрытая и открытая.

Для нумерации абонентских линий  на ГТС используется закрытая нумерация  пяти-, шести- или семизначная в  зависимости от емкости сети. При  выборе значности следует учитывать  коэффициент использования номерной емкости сети, составляющей 40-50% на ближайшее  десятилетие и 60-80% в перспективе  при широком использовании цифровых систем коммутации. В качестве первого  знака абонентского номера могут  использоваться любые цифры кроме  «0» и «8».

Алгоритм  выбора числа знаков в абонентском  номере местной сети с учетом вновь  вводимых АТС:

1. Определим монтируемую емкость  сети:

,

где i = 1, 2, …, m − номер АТС, NАТСi − монтированная емкость i-ой РАТС.

Nмонт = 10000 + 16000 + 18000 + 20000 + 22000 = 86000 номеров.

2. Определим номерную емкость перспективной  сети:

Nном = Nмонт/kи,

где kИ − коэффициент использования номерной емкости (kИ = 0.6).

Nном = 86000/0,6 = 143333 номеров.

3. Определим минимально необходимую  значность номера (nmin) с учетом реализации экстренных служб и выхода на АМТС:

Nном ≤ 8×10n-1,

где n − минимально необходимое число знаков в местном абонентском номере.

143333 ≤ 8×106-1, таким образом, получили nmin = 6.

 

Зоновый номер для абонентов ГТС имеет структуру – авххххх, где ав – внутризоновый код (код стотысячной группы);

ххххх – абонентский номер на местной телефонной сети емкостью не более 100000 номеров.

При вызове абонентов ГТС с 6 – значным местным номером при внутризоновой связи последний должен дополняться до зонового (семизначного) номера. При этом «а»  не может принимать значения «8» или «0»(в перспективе 0 и 1):

«8» – индекс выхода к АМТС;  «0» – выход к УСС.

 

При автоматической междугородной  телефонной  связи абонент должен набирать 8 –АВСавххххх, где  АВСавххххх – междугородный номер национальной сети;

АВС – междугородный код;

  8А – междугородный индекс.

В качестве «А» могут быть использованы любые цифры, кроме 1 и 2, а в качестве «В» и «С» – любые цифры.

При автоматической международной  телефонной связи абонент должен набирать – 810 №мн, где 810 – индекс автоматической международной связи;

№мн – международный номер вызываемого  абонента.

 

Международный номер для абонентов  России имеет следующую структуру: aАВСавххххх,

где a - международный код, который присвоен национальной телефонной сети России (a = 7).

Следует отметить, что в дальнейшем на базовой телефонной сети России предполагается изменение индекса  выхода на АМТС- «8» на цифру «0», а  также изменение первой цифры  кода выхода к УСС- «0» на «1». В  связи с этим цифры «0» и  «1» не будут использоваться в  качестве первой цифры местного  абонентского номеров.

Нумерация абонентских линий для  различных видов связи представлена в таблице 1.

 

Таблица 1. Нумерация абонентских линий для различных видов связи.

АТС

АТС 1

АТС 2

АТС 3

АТС 4

АТС 5

Тип АТС

АТСКУ

EWSD

EWSD

S-12

S-12

Емкость АТС

10000

16000

18000

20000

22000

Местный абонентский номер

400000 -

     409999

410000 –

   425999

426000 –

   443999

444000 –

  463999

464000 –

   485999

Зоновый номер

2400000 -

2409999

2410000 –

  2425999

2426000 –

  2443999

2444000 –

  2463999

2464000 –

  2485999

Междугородный номер

3832400000 –

3832409999

3832410000 -3832425999

3832426000 -3832443999

3832444000 -3832463999

383246000 -3832485999

Международный номер

73832400000–

73832409999

73832410000-73832425999

73832426000-73832443999

73832444000-73832463999

7383246000-73832485999


 

 

 

2. Расчет интенсивности нагрузки

2.1. Составление диаграмм распределения нагрузки

Диаграмма распределения нагрузки характеризует  различные виды нагрузки, подлежащей определению в процессе расчетов для каждой станции или узла коммутации сети. Диаграммы составляются на основании  разработанной схемы построения ГТС.

При этом приняты следующие обозначения:

Аисх. мест. i – исходящая местная телефонная нагрузка, поступающая на входы коммутационного поля (КП) от абонентов квартирного и народно-хозяйственного секторов i-ой  АТС, а также местных таксофонов, включенных в эту АТС. Удельная нагрузка распределяется в пределах местной сети;

Азсл – нагрузка от абонентов квартирного и народно-хозяйственного секторов, а также кабин переговорных пунктов (КПП) и междугородных телефонов-автоматов (МТА) при вызове ими АМТС;

Аусс i − нагрузка, поступающая от абонентов и клиентов i-ой АТС на узел спецслужб (УСС);

Авх. j – нагрузка, поступающая на вход КП i-ой  АТС от абонентов других АТС (j = 2, 3, …, m);

Аисх. j – нагрузка, создаваемая на выходе КП при установлении соединений к абонентам других АТС (j = 2, 3, …, m);

Аслм – входящая междугородная нагрузка к абонентам и клиентам i-ой АТС, поступающая от АМТС.

 

 

 

 

 



 

 

Рисунок 6. Диаграмма распределения нагрузки для АТС 1 и АТС 2.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 7. Диаграмма распределения нагрузки для РАТС 3 и РАТС 4.

 

 

 

 


 

 

 

Рисунок 8. Диаграмма распределения нагрузки для РАТС 5.


 

Рисунок 9. Диаграмма распределения нагрузки для УСС.

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 10. Диаграмма распределения нагрузки для АМТС.

 

2.2. Расчет исходящей нагрузки

Существует  два метода расчета исходящей  нагрузки. Первый метод основан на использовании параметров, характеризующих  нагрузку. Второй метод основан на использовании удельных значений нагрузок.

Расчет местной  исходящей нагрузки произведем по методике, изложенной в НТП 112-2000 (РД 45.120-2000). Согласно данной методике, расчет нагрузки Аисх i производится отдельно для утреннего и вечернего ЧНН и из этих значений выбирается максимальное значение, которое принимается за расчетную нагрузку.

Аисх местн i = max {Аутр ЧНН, Авеч ЧНН}, Эрл.

Расчет  нагрузки утреннего ЧНН:

, где  − количество абонентов i-ой категории; − интенсивность нагрузки в утренний ЧНН абонента i-ой категории.

 

Расчет  нагрузки вечернего ЧНН:

Авеч ЧНН = Аj веч ЧНН + Авеч время, где Авеч.время – добавочная суммарная нагрузка, создаваемая во время вечернего ЧНН абонентами тех категорий j, которые имеют ЧНН не вечерний, а утренний.

 

;

Авеч время = Аi утр ЧНН/KT, (К = 0.1, Т = 16 ч.);

 

Нагрузку, создаваемую таксофонами в дневной  ЧНН можно условно отнести  к максимальному ЧНН (утреннему  или вечернему).

Для расчета местной исходящей нагрузки необходимо знать структурный состав абонентов станций на сети.

Таблица 2. Структурный состав абонентов  станций на сети.

Станция

Аппараты квартирного сектора

Аппараты делового сектора

Количество таксофонов

Количество м/г таксофонов

Кабины переговорных пунктов

АТС 1

5680

2240

56

16

8

АТС 2

11360

4480

112

32

16

АТС 3

14200

5600

140

40

20

АТС 4

12780

5040

126

36

18

АТС 5

15620

6160

154

44

22


 

Рассчитаем  значение местной исходящей нагрузки для АТС 1:

 

Аисх местн 1 = max {Аутр ЧНН 1, Авеч ЧНН 1}, Эрл.

Аутр. ЧНН1 = Nк1 × ак утр ЧНН + Nт1 × ат утр ЧНН + Nд1 × ад утр ЧНН = 5680∙0,022 + 56∙0,2 + 2240∙0,07= 124,96 + 11,2 + 156,8 = 292,96 Эрл

Авеч. ЧНН1 = Nк1 ×ак веч ЧНН + Nт1 × ат веч ЧНН + Ад веч время1

Ад веч время1 = Ад утр ЧНН1 / 1,6 = 2240*0,07/1,6 = 98 Эрл

Информация о работе Проектирование ГТС на базе SDH