Проект райнной АТС на базе цифровой системы коммутации S-12

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Средства электросвязи во всем мире, в том числе и в России, являются определяющим фактором экономического развития страны. Во многих странах идет цифровизация международной связи. В большинстве стран цифровизация сетей уже закончена.

В цифровых АТС коммутация и управление полностью цифровое. Аналоговый сигнал оцифровывается в абонентском комплекте и передается внутри АТС и между АТС в цифровом виде, что характеризует отсутствие затухания и минимальное число помех независимо от длины пути между АТС.

Содержание

Введение

1.Краткая техническая характеристика и архитектура S-12
2.Схема организации межстанционных связей на ГТС
3.Расчет интенсивности нагрузки
1.Расчет поступающей нагрузки на проектируемую станцию
2.Расчет межстанционной нагрузки
3.Расчет нагрузки на сервисные модули
4.Схема распределения нагрузки
4.Расчет объема оборудования
1.Расчет числа соединительных линий и ИКМ трактов
2.Расчет числа модулей
3.Расчет числа оборудования DSN
4.Архитектура проектируемой районной АТС – 5
5.План размещения оборудования на стативах в автозале
6.Общие требования безопасности
Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовой СК СМС.docx

— 203.89 Кб (Скачать)

    у = Усд  вx/NРАТС-5, Эрл    

    у = 377,62/9200 = 0,041  Эрл

    1.      Расчет межстанционной нагрузки

    При расчете межстанционной нагрузки учитывается  нормированный коэффициент тяготения, который зависит от расстояния между  станциями и определяется по формуле:

    nij = 0,77 * е-0,1*l + 0,23 , км

    При внутристанционной связи коэффициент  тяготения nij = n55 = 1

    Но  стоит учитывать месторасположение  станции на сети города. Если станция находится в центре города, то тяготение к ней будет выше, чем к станции находящейся на окраине города. Поэтому зададимся следующим условием: РАТС - 5 находится в центре города, тогда, ni-5 необходимо увеличить на 0,1, a n5-i необходимо уменьшить на 0,1. Определим коэффициенты тяготения на заданной сети:

    L1-5 = 9,7                  n1-5 = 0,52+0,1-0,62 n5-1= 0,52-0,1=0,42

    L2-5 = 6,0                  n2-5 = 0,65+0,1=0,75 n5-2 = 0,65-0,1 = 0,55

    L3-5 = 8,3                  n3-5 = 0,57+0,1=0,67 n5-3 = 0,57-0,1 = 0,47

    L4-5 = 4,3                  n4-5 = 0,73+0,1 =0,33 n5-4 = 0,73-0,1 = 0,63

    n5-5 = 1 

    Для определения межстанционной нагрузки необходимо определить доли нагрузки, подлежащие распределению от всех станций сети. Предположим, что удельная нагрузка, создаваемая абонентами других станций, такая же, как и удельная нагрузка, создаваемая абонентами РАТС-5.

    Доля  нагрузки, подлежащей распределению  от декадно-шаговой станции  (АТС54), вычисляется по формуле:

    Yi дш = 0,95 * Nj * у, Эрл

    Yi дш = 0,95 * 7500 * 0,041 = 292,12  Эрл

    Нагрузка  АТСК и АТСКУ вычисляется по формуле:

    Yj атск = 0,99 • Nj • у,  Эрл   

    Yj атску = 0,99 • Nj • у,  Эрл   

    Yj атск = 0,99 * 5600 * 0,041 = 227,3  Эрл

    Yj атску = 0,99 * 10800 * 0,041 = 438,37  Эрл

    Доля  нагрузки, подлежащей распределению  от электронных станций (S-12 и MT25), вычисляется по формуле:

    Yjэ = Nj * y * k, Эрл    

    Умт25 = 11000 * 0,041 * 0,87 = 392,37  Эрл

    Уs-12 = 9200 * 0,041 * 0,87 = 328,16  Эрл

    В данном курсовом проекте расчет нагрузки, распределяемой от РАТС-5 к другим станциям сети (т.е. Y5-1:, Y5-2, Y5-3,Y5-4, Y5-5), будем осуществлять по следующей формуле:

    Y5-j = Y5 * Yj * n5-j/(Y1*n5-1+Y2* n5-2+Y3 * n5-3+Y4*n5-4+Y5*n5-5)

    А нагрузку от других станций сети к РАТС-5 ( Y1-5, Y2-5, Y3-5, Y4-5) рассчитаем по следующей формуле:

    Y1-5 = Y1 * Y5 * n1-5/(Y1*n1-5+Y2* n2-5+Y3 * n3-5+Y4*n4-5+Y5*n5-5)

    Y5-1 = Y5 * Yj * n5-j/(Y1*n5-1+Y2* n5-2+Y3 * n5-3+Y4*n5-4+Y5*n5-5) =    328,16*227,3*0,42/(227,3*0,42+438,37*0,55+392,37*0,47+292,12*0,63+328,16*1) = 30,32  Эрл

    У5-2 = 328,16*438,37*0,55/1033,29 = 76,57  Эрл

    У5-3 = 328,16*392,37*0,47/1033,29 = 58,56  Эрл

    У5-4 = 328,16*292,12*0,63/1033,29 = 58,44  Эрл

    У5-5 = 328,16*328,16*1/1033,29 = 104,21  Эрл

    У1-5 = Y1 * Y5 * n1-5/(Y1*n1-5+Y2* n2-5+Y3 * n3-5+Y4*n4-5+Y5*n5-5) = 227,3*328,16*0,62/(227,3*062+438,37*0,75+392,37*0,67+292,12*0,83+328,16**1) = 35,48  Эрл

    У2-5 = 438,37*328,16*0,75/1303,18 = 82,79  Эрл

    У3-5 = 392,37*328,16*0,67/1303,18 = 66,19  Эрл

    У4-5 = 292,12*328,16*0,83/1303,18 = 61,05  Эрл

    Рассчитанные  значения нагрузок сведем в таблицу:

    Таблица 2 – Значения межстанционных нагрузок

У5-1 У5-2 У5-3 У5-4 У5-5 У1-5 У2-5 У3-5 У4-5
30,32 76,57 58,56 58,44 104,21 35,48 82,79 66,16 61,05
 

          3.3  Расчет нагрузки на сервисные  модули

    Адресная  информация от абонентов, имеющих телефонный аппарат с частотным набором номера, поступает в модуль SCM. Кроме адресной информации от абонентов на станцию так же приходит различная информация от других станций, которая так же принимается в модуль SCM. Нагрузка на модуль SCM рассчитывается по формуле: 

    Уscm = Yч * tscm / tвх + ∑Y5-j * tscmисх / tвх + ∑Yi-5 * tscmвх / tвх + Yycc * tscmycc / tycc + Yзсл * tscmзсл / tзсл + Yслм * tscmслм / tслм

    Уч = Укв ч + Унх ч,   Эрл

    Уч = 44,3+8,9 = 59,3  Эрл

    У5-j = У5-1 + У5-2 + У5-3 + У5-5 = 30,32 + 76,57 + 58,56 + 58,44 + 104,21 = 269,66  Эрл

    Уi-5 = У1-5 + У2-5 + У3-5 = 35,48 + 82,79 + 66,19 = 184,46  Эрл

    Услм = Nратс-5 * у вх мг = 9200 * 0,0036 = 33,12  Эрл

    Уусс = 9,8  Эрл

    Узсл = 49,36  Эрл

      tscm = 7 c                     tscmслм = 1,6 c              tзсл = 300 c

    tscmвх = 2 c                  tscmзсл = 3,8 c               tслм = 200 c

    tscmисх = 1.9 c             tscmycc = 1,6 c               tycc = 45 c   

      tвх = 82.4 c

    Yscm = 53,2 * 7 / 82,44 + 269,66 * 1,9 / 82,44 + 184,46 * 2 / 82,44 + 9,8 * 1,6 / 82,44 + 49,36 * 3,8 / 300 + 33,12 * 1,6 / 200 = 16,25  Эрл

         3.4   Схема распределения нагрузки

    Результаты  расчетов главы 3 курсового проекта  сведем в схему распределения нагрузок. В схеме отобразим те значения нагрузок, которые понадобятся нам для дальнейших расчетов.

    

     У1-5 = 35,48                                     У5-5 = 104,21

     У2-5 = 82,79                                     У5-1 = 30,32

     У3-5 = 66,19                                     У5-2 = 76,57 

     У4-5 = 61,05                                     У5-3 = 58,56

     Уквч = 44,3                                       У5-4 = 58,44 

     Уквд = 181,3                                     Уусс = 9,8

     Унхч = 8,9                                         Узсл = 49,36

     Унхд = 82,9

     Утф = 18,8

     Утр/мг = 9,8

    Услм = 33,12

      

                Рис. 7  Схема распределения нагрузки

  1. Расчет объема оборудования

    4.1   Расчет числа соединительных  линий и ИКМ трактов

    Расчет  количества линий к  проектируемой "АТС  зависит от трех параметров:

    Р - потери: Р=5% - при межстанционной связи;

                       Р=1% - при междугородней связи.

     Y - нагрузка;

     Д - доступность.

    Расчет   числа   соединительных   линий   от   декадно-шаговой   АТС  осуществляется по таблицам ЦНИИС при Д=10.

    Расчет  каналов от АТС координатного  типа ведется методом эффективной  доступности.

    При расчете  количества линий от/к ЭАТС пользуются первой формулой Эрланга.

    Для дальнейших расчетов необходимо перейти к расчетной  нагрузке по формуле:

    Yр = Y + 0,6742 9 * , Эрл   (22)

    где Yp - расчетное значение нагрузки;

    Y - среднее значение нагрузки (из схемы распределения нагрузки).

    Ур5-1 = У5-1 + 0,6742 * √У5-1 = 30,32 + 0,6742 * √30,32 = 34,03 Эрл

    Ур5-2 = 82,46  Эрл

    Ур5-3 = 63,71  Эрл

    Ур5-4 = 63,59  Эрл

    Ур1-5 = 39,49  Эрл

    Ур2-5 = 88,92  Эрл

    Ур3-5 = 71,67  Эрл

    Ур4-5 = 66,31  Эрл

    Урусс = 11,91  Эрл

    Узсл = 57,05  Эрл

    Услм = 37  Эрл

    Полученные  результаты вносим в таблицу:

    Таблица 3 – Расчетные значения межстанционных нагрузок

Направление связи 5-1 5-2 5-3 5-4 5-5 1-5 2-5 3-5 4-5 УСС ЗСЛ СЛМ
У 30,3 76,5 58,5 58,4 104,2 35,4 82,7 66,1 61,05 9,8 49,3 33,1
Ур 34,03 82,4 63,7 63,5 111,0 39,4 88,9 71,6 66,3 11,9 57,05 37
 

    4.1.1  Расчет числа линий при связи  с АТС-ДШ (АТС54)

    Для наглядности примера необходимо привести соединительный тракт между двумя станциями: ЭАТС и АТС-ДШ.

    Расчет  числа линий от АТС-ДШ к S-12 производим по данным таблицы 2 и при помощи таблицы №8 приложения А.

    При Д=10 и Y4-5 – 66,31 Эрл число линий V4-5 - 84.

    4.1.2  Расчет числа линий при связи  с АТСКУ

     Для наглядности примера необходимо привести соединительный тракт между двумя станциями: ЭАТС и АТСКУ.

    Исходные  данные:

    Блок ГИ 80x120x400

    nа - количество входов коммутатора = 13,3;

    mа - количество выходов коммутатора =20;

    авх - удельная нагрузка на входе 1ГИ =0,5;

    d - доступность =40;

    q - связность = 2;

    θ - коэффициент, определяемый зависимость потерь от доступности =0,75.

    Yma = Yna = nа*авх = 13,3*0,5 - 6,65 Эрл

    dmin - (ma-na+1)*q=(20-13,3+1)*2=15,4

    d=(ma-Yma)*q=(20-6,65)*2 = 26,7

    dэф = dmin+θ*(d-dmm) = 15,4+0,75*(26,7-15,4)=23,8 

    Метод эффективной  доступности сводится к формуле  О'Делла:

    Vij = α*YijP + β     

    V2-5 = α * Y2-5 + β = 1,25 * 82,92 + 6,4 = 110

    4.1.3  Расчет числа линий при связи с АТСК

    Для наглядности  примера необходимо привести соединительный тракт между двумя станциями: ЭАТС и АТСК:

    Исходные  данные:

    блок  ГИ 60x80x40

     nа = 15; mа = 20; d = 40; θ = 0,75. 

    V1-5 = 1,27 * 35,48 + 6 = 51,05 

    4.1.4 Расчет числа соединительных линий при связи с ЭАТС 

    Число ИКМ  каналов определяется по формуле: 

    Nикмij = (Vij – 1) / 30 + 1     

    Nикм5-1 = (49-1)/30 + 1 = 2                 Nикм1-5 = (51-1)/30 + 1 = 2

    Nикм5-2 = (109-1)/30 + 1 = 4               Nикм2-5 = (110-1)/30 + 1 = 4

    Nикм5-3 = (81-1)/30 + 1 = 3                  Nикм3-5 = (90-1)/30 + 1 = 3

    Nикм5-4 = (81-1)/30 + 1 = 3                  Nикм4-5 = (84-1)/30 + 1 = 3

    Nикмзсл= (74-1)/30 + 1 = 3                   Nикмслм= (52-1)/30 + 1 = 2

    Nикмусс = (21-1)/30 + 1 = 1 

    Таблица 4

АТС АТСК АТСКУ МТ25 АТСДШ АТСК АТСКУ МТ25 АТСДШ      
Напр. 5-1 5-2 5-3 5-4 1-5 2-5 3-5 4-5 ЗСЛ СЛМ УСС
Уijp 34,03 82,46 63,71 63,69 39,49 88,92 71,47 66,31 57,05 37 11,91
Vij 49 109 81 81 51 110 90 84 74 52 21
Nикм 2 4 3 3 2 4 3 3 3 2 1

Информация о работе Проект райнной АТС на базе цифровой системы коммутации S-12