Проект райнной АТС на базе цифровой системы коммутации S-12

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Средства электросвязи во всем мире, в том числе и в России, являются определяющим фактором экономического развития страны. Во многих странах идет цифровизация международной связи. В большинстве стран цифровизация сетей уже закончена.

В цифровых АТС коммутация и управление полностью цифровое. Аналоговый сигнал оцифровывается в абонентском комплекте и передается внутри АТС и между АТС в цифровом виде, что характеризует отсутствие затухания и минимальное число помех независимо от длины пути между АТС.

Содержание

Введение

1.Краткая техническая характеристика и архитектура S-12
2.Схема организации межстанционных связей на ГТС
3.Расчет интенсивности нагрузки
1.Расчет поступающей нагрузки на проектируемую станцию
2.Расчет межстанционной нагрузки
3.Расчет нагрузки на сервисные модули
4.Схема распределения нагрузки
4.Расчет объема оборудования
1.Расчет числа соединительных линий и ИКМ трактов
2.Расчет числа модулей
3.Расчет числа оборудования DSN
4.Архитектура проектируемой районной АТС – 5
5.План размещения оборудования на стативах в автозале
6.Общие требования безопасности
Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовой СК СМС.docx

— 203.89 Кб (Скачать)

    Обеспечивает  интерфейс для максимально 5 цифровых рабочих мест операторов (DOP) c DSN станции. OIM соединяется с DOP ИКМ трактом. Тридцати каналам ИКМ-тракта присвоены 15 DOP. Рабочие места операторов подключаются к ИКМ-тракту через распределительный шлейф. Канал 16 выделен для сигнализации взаимодействия с DOP. Интерфейс между DOP и распределительным шлейфом контролируется оборудованием управления рабочими местами, установленным в помещении операторов.

    Модуль  эхозагродителей  (ECM)

    Представляет  собой модуль цифрового тракта с  функцией эхозаграждения. Оборудование включает элемент управления MCUX и плату ЕСТА (тракт с эхозаградителями, тип А). Последняя обеспечивает два тракта ИКМ с функциями эхозаградителей. Функция эхозаградителей требуется при использовании АТС совместно с некоторыми системами сигнализации. ЕСМ занимает две позиции плат в стативе. Обеспечивается выполнение следующих функций: вычитание эхосигнала из разговорного сигнала, возможны одновременные речевые сигналы (дуплекс), реализация полукомплектами на каждой стороне. Эхозаградители используют в линиях  2 Мбит/с большой протяженности (международные), а также линиях с задержкой, вносимой схемой кодирования.

    Модуль  взаимодействия подвижной  связи (MIM)

    Реализует согласование скоростей и преобразование протокола для вызовов данных к и от подвижных установок  в центре коммутации подвижной связи  MSC. Модуль поддерживает ряд модемов, определенных стандартом GSM для аналоговых соединений. MIM включается между входящим и исходящим трактами на все время неразговорных соединений, обслуживаемых MSC.  

    
  1. Схема организации межстанционных связей на ГТС
 
    
    1. Способы построения ГТС
 

    Нерайонированная  ГТС

    Простейшая телефонная сеть, имеющая одну АТС, линейные сооружения которой состоят только из абонентских линий. На нерайонированной сети могут быть соединительные линии (СЛ, СЛМ, ЗСЛ), необходимые для связи АТС с учрежденческо-производственной телефонной станцией УПАТС и междугородной телефонной станцией АМТС.

    

           Рис. 2 Схема нерайонированной ГТС

    Районированная ГТС

    Город делится  на районы, в каждом из которых устанавливается  РАТС (районная АТС). Все РАТС соединяются  двусторонними линиями по принципу «каждый с каждым».

    

              Рис. 3 Схема районированной ГТС

    Районированная  ГТС с УВС

    Город делится  на узловые районы, в каждом из которых  по 10 РАТС и 1 УВС. Основное назначение узлообразования – повышение эффективности МСС на крупных сетях с большим числом РАТС.

    На сетях  с использованием УВС вся сеть делится на стотысячные абонентские  группы, называемые узловыми районами УР. Границы узловых телефонных районов  и административных районов не совпадают. Предельная емкость такой ГТС  до 800 тыс. номеров. Максимальное количество УР - 8.

    

                      Рис. 4 Схема районированной ГТС  с УВС

    Районированная  ГТС с УВС и  УИС

    В этой схеме  город делится на миллионные зоны. В каждой миллионной зоне по 10 узловых  районов и в каждом районе по 10 районных АТС, 1 УВС и 1 УИС. Все РАТС внутри района связываются по принципу «каждый с каждым», а РАТС соседних районов через УВС и УИС.

    

                     Рис. 5 Схема районированной ГТС  с УВС и УИС

    2.2 Система нумерации на ГТС

    Нумерация может быть закрытой и открытой. Нумерация называется закрытой, если абонент вызывается набором одного и того же номера независимо от места нахождения вызывающего пункта. При закрытой системе нумерации номер вызывающего абонента не зависит от вида связи - местной, зоновой или междугородной. Нумерация называется открытой, если зависит от вида связи: местной, зоновой или междугородной.

    В ОАКТС  принята открытая система нумерации  с постоянными кодами. Междугородный  номер абонента на сети страны содержит десять цифр и имеет структуру  АВСабххххх, где АВС - постоянный трехзначный  код зоны, аб - код местной сети или стотысячной группы абонентов, а последние пять цифр ххххх - пятизначный  номер абонента.

    При автоматической междугородной связи абонент  в первую очередь набирает установленный  индекс выхода на АМТС - цифру 8, а затем  код зоны АВС и после этого  семь цифр зонового абонентского номера. При вызове абонентов  ГТС  областного центра с пятизначной или шестизначной местной нумерацией местный номер  абонента должен дополняться до зонового (семизначного) соответственно цифрами 22 или 2. При вызове абонентов  ГТС  областного центра, где не организована зона (нет АМТС), временно допускается  дополнять нулями местный номер  абонента до зонового.

    В качестве А могут быть использованы все  цифры, кроме 1 и 2, а в качестве В  и С - любые цифры. Первая цифра  абонентского номера не может быть 8 и 0 при семи-, шести-, пятизначной нумерации. При внутризоновой связи вместо АВС набирается цифра 2 (т. е. 82 аб ххххх), которая является внутризоновым кодом. В качестве а могут быть использованы цифры кроме 8 и 0, а в качестве б - любые цифры. На  ГТС  нашей страны, как правило, применяют закрытую систему нумерации. Число знаков в номере абонента зависит только от емкости  ГТС . Если на  ГТС  принята семизначная нумерация, то местный и зоновый номера совпадают При автоматической международной телефонной связи абонент должен набрать: цифры 8, 10, международный номер (где 10-индекс выхода на автоматическую международную телефонную сеть). Полный международный номер вызываемого абонента может иметь 11-12 знаков. 
 
 

    Структура проектируемой ГТС 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                       Рис. 6 Структура проектируемой ГТС

Таблица 1 – Разработка системы нумерации

Номер РАТС Тип РАТС Емкость РАТС Код РАТС Нумерация АЛ
РАТС – 1 АТСК 5600 1 10000-15599
РАТС – 2 АТСКУ 10800 2,6 20000-29999,      60000-60799
РАТС – 3 МТ25 11000 3,7 30000-39999,      70000-70999
РАТС – 4 АТС54 7500 4 40000-47499
РАТС – 5 S-12 9200 5 50000-59199
 
 
 
 
 
 
 
  1.   Расчет интенсивности нагрузки
 
    1. Расчет поступающей  нагрузки на проектируемую станцию

    Возникающая нагрузка создается заявками на обслуживание абонентами различных категорий. Различают  три категории источников нагрузки: квартирный сектор, народно-хозяйственный (деловой) сектор и таксофоны. При  этом следует учесть, что некоторые  абоненты имеют телефонные аппараты с частотным набором номера, а  некоторые – с декадными. Учитывая все выше описанное, рассчитаем нагрузку создаваемую различными абонентами по формуле:

    Y=)/3600, Эрл

где    Y - нагрузка, поступающая на ступень доступа;

    i - категория абонента; ,

    j - признак абонента (декадный или частотный набор);

    Ci - среднее число вызовов в ЧНН;

    pi - доля состоявшихся разговоров, — 0,5;

    ai - параметр, учитывающий непроизвольную нагрузку, создаваемую вызовами не закончившимися разговором, определяется в зависимости от Ti;

    Ni - количество абонентов i-ой категории;

    ti - средняя продолжительность одного занятия, сек; 

                     tf = toc + tнн + tкпв + ty + Ti, сек 

где    toc - время слушания сигнала "Ответ станции", 3 сек

         tнн - время набора номера при 5-значной нумерации на сети (время набора одной цифры номера) для декадного набора (при пятизначной нумерации) - 7,5 сек; для частотного набора (при пятизначной нумерации) - 4 сек;

кпв - время ПВ при  состоявшемся соединении, 7 сек;

ty - время установления соединения с момента окончания набора номера до подключения ТА - Б - 2 сек;

Ti - средняя продолжительность разговора, определяется в зависимости от числа абонентов квартирного сектора и численности населения города

    Рассчитаем  среднюю продолжительность одного занятия оборудования абонентами различных секторов, учитывая способ набора номера абонентами.

    tквg=  3+7.5+7+2+140=159.5 сек

    tквч = 3+4+7+2+140=156 сек

    tнхg= 3+7,5+7+2+90=109,5 сек

    tнхч = 3+4+7+2+90=106 сек

    tтакс = 3+7,5+7+2+110=129,5 сек

    Получив все необходимые данные, рассчитаем нагрузку, поступающую на ступень  доступа:

    Уквд = 1,16*1,2*0,5*5880*159,5/3600=181,3  Эрл

    Уквч = 1,16*1,2*0,5*1472*156/3600=44,3   Эрл

    Унхд = 1,22*2,7*0,5*1656*109,5-3600=82,9   Эрл

    Унхч = 1,22*2,7*0,5*184*106/3600=8,9   Эрл

    Утакс = 1,185*10*0,5*88*129,5/3600=18,8  Эрл

    Нагрузка  на ступень доступа (СД) складывается из значений всех нагрузок, создаваемых абонентами данной станции, и определяется по формуле:

    Усдаб = Уквд+Уквч+Ун/хд+Ун/х ч+Утф,   Эрл

    Усдаб = 181,3+44,3+82,9+8,9+18,8=336,2  Эрл

    От  абонентов нагрузка так же поступает по цифровым абонентским линиям (ЦАЛ), и такая нагрузка определяется по формуле:

    Усд цал = Nцал*Уцал, Эрл

    Усд цал = 109*0,38=41,42  Эрл

    Нагрузка  на ступень доступа создается  заявками, приходящими по аналоговым и, цифровым абонентским линиям. Определим нагрузку на входе ступени доступа по формуле:

    Усд вх = Усдаб + Усд цал , ЭрЛ        

    Усд вх = 336,2 + 41,42 = 377,62  Эрл 

     К проектируемой станции подключены междугородние таксофоны, которые так же создают нагрузку на ступень доступа. Произведем расчет междугородной нагрузки от таксофонов на ступени доступа по формуле:

    Усд мг/тф = Nмr/тф * Умг/тф, Эрл 

    Усд мг/тф = 20 * 0,49 = 9,8  Эрл

    Кроме таксофонов, подключенных к РАТС-5, междугородную нагрузку создают непосредственно абоненты станции. Произведем расчет междугородной нагрузки от абонентов на ступени доступа по формуле:

    Усдмг/аб = N * Умг, ЭрЛ

    Усдмг/аб = 9200 * 0,0043 = 39,56  Эрл

    Для определения суммарной междугородней  нагрузки на ступень доступа произведем расчеты по формуле:

    Усд мг = Усд мг/аб + Усд мг/тф,   Эрл

    Усд мг = 39,56+9,8=49,36  Эрл

    Нагрузка  на выходе ступени доступа меньше, чем на входе СД и определяется по формуле:

    Усд вых  = Усд вх * к,  Эрл

    k = (tвх - tco – tнн)/tвх

    tвх = ∑Yi *3600/Ni-Ci = 3600*Усдаб/(Nкв*Скв+Nн/х*Сн/х+Nтф-Стф), сек

    tвх = 3600*336,2/(7360*1,2+1840*2,7+88*10) = 82,44 сек

    k = (82,44 - 3 – 7,5)/82,44 = 0,87

    У сд вых = 377,62 * 0,87 = 329,52  Эрл

    Нагрузка  с выхода ступени доступа распределяется между всеми РАТС сети, а так же часть нагрузки уходит к узлу спецслужб (УСС). Нагрузка на УСС определяется по формуле:

    Уусс = 0,03 * Усд вых, Эрл     

    Уусс = 0,03 * 329,52 = 9,8  Эрл

    Нагрузка  на выходе СД, не учитывая нагрузку на УСС, распределяется между остальными станциями сети и определяется и  определяется нагрузка по формуле:

    Ум/ст = Усд вых - Уусс,   Эрл

    Ум/ст = 329,52 – 9,8 = 319,4  Эрл

    При расчете межстанционной нагрузки учитывается  удельная нагрузка на один канал. Удельная нагрузка рассчитывается по формуле:

Информация о работе Проект райнной АТС на базе цифровой системы коммутации S-12