Эффективность креативной рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 17:57, реферат

Описание работы

Цель работы – определить является ли креативная (новая) реклама эффективной, т.е. хорошо воспринимаемой и эффективной. Для этого необходимо:
1. рассмотреть истоки и значимость Теорию Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) в рекламном творчестве;
2. рассмотреть тренинги для развития креативного мышления в рекламе;
3. сделать вывод о влияние креативной рекламы на ее эффективность.

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 47.29 Кб (Скачать)

          Одним из упражнений в преодолении страха является упражнение П. Лекки под названием «Тик так». Для его выполнения нужно написать все свои страхи и сомнения в графу «тик», а, напротив, в графу «так» позитивные мысли, которые заменяют неоправданные негативные. Это упражнение очень действенное, оно поможет вам осознать, что практически все ваши тревоги не имеют смысла, так как имеют решение [цит. по 2, с 186].

    Еще одной важной чертой является самоутверждение. Вы должны всегда помнить о своих  хороших качествах и достижениях, а о неудачах должны забывать. Нужно  радоваться даже самой на первый взгляд незначительной удачи, так как именно по этим маленьким ступенькам мы двигаемся  к успеху. Чтобы не забывать об этом, нужно составить список своих достоинств и постоянно пополнять его, с появлением новых хороших качеств. Нужно верить в свое творческое начало, и постоянно утверждать: «Я творческая личность».

    По  мнению П. Лекки, вторым шагом по достижению успеха является постоянное пополнение своих умственных ресурсов. Вы должны поставить себе задачу: ежедневно вырабатывать по несколько новых идей, связанных с вашей деятельностью. Самое сложное – это начать, а потом идеи сами будут приходить к вам в голову. Также нужно обращать внимание на происходящее вокруг вас и научится замечать, что многие вещи ни так просты, как кажутся на первый взгляд . Мы слишком часто смотрим, но не видим, а нужно развить в себе «двойное зрение», и тогда вы сможете видеть нечто необычное, то, что не видят другие. Еще не стоит придерживаться одних и тех же привычек, нужно менять их время от времени, нужно вносить в свою жизнь разнообразии и наполнять ее новыми красками [2, c 202].

    Не  забывайте, давать пишу уму, читайте как можно больше. Без получения новой информации мозг перестанет работать и воспроизводить новые образы и идеи. Существует несколько правил при чтении:

  1. Будьте разборчивы при выборе книги. Задумайтесь для чего вы хотите ее прочитать, прежде чем начать.
  2. Делайте заметки на полях.
  3. Излагайте содержание. Подумайте, что может содержать эта книга, пока еще не начали читать. Это поможет развить воображение.
  4. Знакомьтесь с биографией.
  5. Читайте книги полезных советов по разным вопросам. Упражняйте ум, преобразуя чужые идеи в свои.
  6. Читайте специальные журналы.
  7. Читайте публицистику. Попробуйте предлагать свои решения проблем, до того как их предложит автор.
  8. Думайте и еще раз думайте. Проводите параллели между тем, что читаете, и своими проблемами[2, c 202].

    Идеи  нужно накапливать и хранить. Собирайте интересные картинки, проспекты, цитаты, карикатуры, идеи и просто слова. Нужная мысль может появиться  неожиданно, поэтому всегда записывайте  свои мысли, которые могут стать  решением проблемы. Заведите журнал идей, каждая глава которого будет посвящена отдельному аспекту вашей жизни.

    По  мнению Микалко, мышление должно быть активным[2, c 275]. Для этого нужно не просто видеть оригинальные идеи, но и уметь организовывать информацию по-новому. Именно формирование и использование новых схем дает толчок для выработки новаторских идей.

    Для того чтобы всего этого достичь  нужно пользоваться определенными  техниками. Многие из них в своей  книге представляет М. Микалко. Он делит их на определенные группы. Одна из них – это линейные игры. Все линейные игры делятся на 3 группы – А, В, С. Игры группы А позволяют трансформировать имеющуюся информацию различными путями: записыванием, разделением, комбинированием и манипулированием, что позволяет найти новый взгляд на проблему. Приемы группы В способствуют оптимальному упорядочению информации, чтобы вы двигалась к своей цели определенными шагами. Линейные игры разума группы С служат преобразованию информации, с тем чтобы помочь нам выбраться из накатанной колеи привычных действий. Также существуют интуитивные игры для разума. Они позволяют проникнуть вам в подсознание и извлечь оттуда готовые идеи. М. Микалко считает, что важным является дух товарищества, который очень важен в мозговом штурме. Участники должны быть на одном уровне, не стоит забывать, что мышление – это коллективный процесс. Говорите, что думаете. Через дух товарищества возникает новый тип мышления, построенный на развитие общих мыслей. Автор выделяет главу заключительных игр, которые не входят ни в одну из этих групп, но имеет большое значение для развития креативного мышления [2]. 

    На  наш взгляд, основная мысль креативного мышления состоит в том, что, если какая-то идея пришла к вам в голову, не откладывайте ее на завтра, потому что она так и останется невоплощенной, действуйте прямо сейчас. Необходимо использовать весь потенциал для воплощения своей цели, применяйте разные методики и вы, несомненно, достигните успеха. Креативность – это не только врожденное качество, ее нужно развивать в себе. Каждый человек может стать творческим, если будет подходить к решению любой проблемы с энтузиазмом и искать неординарный путь, видеть что-то свое, особенное, отличное от всего прежнего.

    Таком образом, для создания креативной рекламы  необходимо заниматься саморазвитием с помощью различных тренингов, число которых с каждым днем увеличивается, открываются целые школы для развития креативного мышления. Каждый может выбрать метод, который подойдет именно ему для достижения цели.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Эффективность рекламы.

    Из-за обилия информации человек очень  быстро перестает воспринимать рекламу, чтобы его заинтересовать нужно  или увеличивать ее поток, или  придумать нечто новое. Этот процесс  называется «сенсорной сытостью». В рекламе существует несколько методов по его преодолению.

  1. Шокирующая и эпатирующая реклама. Это провоцирующая и скандальная реклама, созданная такой для того чтобы привлечь к себе внимание. Наше сознание привыкло воспринимать информацию в каком-то определенном контексте, поэтому одно и то же сообщение может восприниматься по-разному. Чем сильнее психологическая рамка, отличающаяся от истинного контекста ситуации, тем сильнее эффект. Но эффект эта реклама может произвести только в первый раз, а потом потребитель к ней просто привыкает, и вся ее необычность просто становится обыденностью.
  2. Рекламные мышеловки для глаз. Должны заставить потребителя остановить свое внимания именно на определенной рекламе. Это может быть шрифт огромного размера, словесная и смысловая абракадабра, необычные бросающееся глаза формы и образы, перевернутые «вверх ногами» макеты, стопперы – сигналы провоцирующее непроизвольное внимание, интенсивность (яркий свет, громкий шум, резкий запах), неожиданность, новизна раздражителей, сексуальные раздражители.

    Примеры стопперов новизны:

    -бликфаг  (вынесенные во вне магазина, выставки, салона украшенные автомобили, манекены, гирлянды, шары и т.п.);

    -шоу-стопперы (любое повышение внимания).

    3. Теперь  в новой упаковки. Ключевое слово  «новое» заставляет покупателя  реагировать по другому, воспринимать  товар в новой упаковки, как  нечто новое.

    4. Принцип  дефицита. Все хотят купить то, что недоступно, товар сразу приобретает особую ценность [4, c 89].

      Эдвард де Боно в своей статье о креативности и дизайне говорит о том, что люди привыкли мыслить стандартным путем: сначала анализировать, потом делать вывод и приходить к стандартному решению проблемы. Анализ всегда стоял выше дизайна. Дизайн рассматривался людьми только как соединение известных ингредиентов воедино. В каком-то смысле дизайн – это противоположность стандартному подходу. Ценность его состоит в новизне, а то есть в креативности. Можно разделить мышление на логическое и креативное, но не стоит забывать ни об одной из этих частей. Многие просто боятся креативности и идут привычным уже путем, используя логику. Но важно распознать те ситуации, в которых стандартный подход не работает и нужно воспользоваться креативностью. Не стоит забывать о дизайне, нужно развивать в себе творческие качества. Новизна привлекает многих, изначально она может напугать, но в дальнейшем аудитория должна признать ее положительные стороны [6].

    Конечно, еще сложно настроить публику  на восприятие новой идеи, трудно доказать ее позитивное влияние, так как в  голове уже давно сложись стандартные  стереотипы и тип мышления, именно поэтому привычнее воспринимать определенные образы и ситуации. Это  влияет и на рекламу, потому что наше сознание создает особые ассоциации при виде продукта: зубная паста – белые зубы, стиральный порошок – чистое белье, косметика – красивая девушка и т.д. Новая идея не всегда может быть эффективной, наш разум может ее не воспринять или даже оттолкнуть.

    Стоить  вспомнить про принцип доминанты  А.А.Ухтомского. Возникновение доминантных  очагов часто перекрывает новые  мысли. Застойный очаг, с одной  стороны, физиологическая основа вредных  стереотипов, инерции мышления и  действия, а с другой – основа творческого «озарения». Возникает доминанта под влиянием внутренней секреции и внешних раздражителей. Доминантный очаг обладает свойством стягивать на себя различные внешние раздражители и подпитываться ими. Восприятия человеком рекламы зависит не только от воздействия на него, но и от имеющихся доминант и стереотипов, поэтому если проигнорировать их, то можно сразу быть уверенным, что реклама не произведет никакого эффекта [цит. по 1,  c 179].

    Человек не всегда живет по законам разума и логики, у него существует система  стереотипов. Стереотипы могут быть как положительными, что довольно редко, так и отрицательными. Благодаря  стереотипам человек видит и  слышит, то, что хочет, а не то, что  пытается донести до него реклама. Они  делают поведение человека нелогичным и иррациональным. Ни в коем случае нельзя игнорировать предпочтения, предубеждения  и страхи, в противном случае реклама  окажется бессмысленной и потерпит провал.

    Внимание  человека избирательно. Мы не можем  слушать два разговора одновременно или смотреть две передачи. Мы можем  переключать внимание, но все сразу  мы воспринимать не в силах. За выбор  отвечает наше подсознание, именно оно  контролирует все сигналы, поступающее  в мозг. Подсознание защищает нас  от резкого переключения, именно поэтому во время интересного фильма неожиданное появление рекламы не воспринимается нами [5, c 96].

    По  мнению психолога В. Ценева чем сильнее информационная плотность, чем интенсивнее информационное давление на человека, тем чаще человек включает защитные механизмы мозга для того, чтобы предохранить мозг от перегрузок. Все что способно облегчить работу мозга считается сверхценным, поэтому информация должна быть структурированной, как в справочниках, энциклопедиях, каталогах и словарях. Поэтому реклама, включенная в какую-то структуру, будет более эффективной. Практически любое событие вызывает эмоции разного характера: положительные или отрицательные. Целью рекламы является вызвать положительную эмоцию, чтобы продукт вызвал симпатию у потребителя. Чем сильнее эмоция на увиденную рекламу, тем ценнее она для мозга.

    Любые сильные эмоции запоминаются, даже негативные. Просто нужно их немного  приуменьшить, ослабить основу для  запоминания. Можно использовать эмоции приобретенных страхов: страх дурно  пахнуть или же несостоятельность  в половой жизни и т.п., эмоции стыда: указать на прыщи, перхоть, дурной запах изо рта и т.п., страдания: недуги и болезни. Конечно, лучше использовать положительные эмоции, основой которых является «поиск приятного, избегание неприятного». Можно вызвать эмоцию интереса, которая связана с новизной, необычностью и сложностью. Интерес может быть вызван необычными визуальными решениями, несуществующими персонажами, «диспропорциями и нарушением привычной природы вещей»[5, c 169].

    Покупка действует как наркотик, с помощью  нее мы получаем незабываемое удовольствие, эмоциональный всплеск, она преобразует  нашу обыденную жизнь, делает ее наполненной  и освобождает от тревог. Зачастую мы часто совершаем совершенно неоправданные  покупки только для того, чтобы  разнообразить свою жизнь. Но существует определенная теория, с помощью которой  все это объясняется. Это теория когнитивного диссонанса, которая заключается  в том, что людям нужно объяснение, допустим, если покупка становиться  ненужной, нам нужно понять почему. Поэтому целью рекламы является не только внушение того, что товар  доставит нам удовольствие, радость, наслаждение, но и объяснение необходимости  этой покупки, чтобы преодолеть «когнитивный диссонанс» [5, c 124].

    Потребитель требует изменений, но при этом он хочет, чтобы его любимый продукт  оставался неизменным, так как  мы потребляем не сам продукт, а его  внешний вид, упаковку, стиль, определенный шрифт и имидж, и при его  кардинальном изменении покупатель просто теряется. Он не может спокойно видеть этот новый образ, он больше не ассоциируется с прежними запросами. Покупатель может смотреть на него в упор, но не видеть, не замечать. Из этого можно сделать вывод о том, что в соответствии с запросами потребителя, мы должны вносить изменения, но при этом мы должны сохранить узнаваемость товара: будь то определенный цвет, форма, шрифт. Мы обязаны сохранить рекламную идеологию.

    В рекламе важно и ее оформление. Важен цвет, так как он вызывает различные ассоциации. Важен шрифт, допустим текст, набранный заглавными и строчными буквами, читается легче  нежели текст, набранный буквами  одной высоты. При выборе шрифта стоит учитывать читаемость, уместность и акцент. Толщина рамок тоже имеет  немаловажное значение. Тонкие символизируют изящество, толстые – прочность и силы. По тексту, размещенному на светлом фоне и не содержащему рамки, взгляд скользит и не задерживается надолго. Расположение играет особую роль. Текст, размещенный на всей странице, читается в два раза лучше, чем текст в полстраницы. Иллюстрации в рекламе необходимы. Фотографии привлекают внимание больше, чем картинки. Необычные, парадоксальные изображения привлекают внимание и остаются в памяти надолго [5, c 254].

Информация о работе Эффективность креативной рекламы