Деловые и общественные отношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:51, методичка

Описание работы

Целью изучения дисциплины "Деловые и общественные отношения" является формирование у будущих специалистов социально-культурного сервиса и туризма коммуникативного компонента деловой культуры. Он знакомит обучаемых со спецификой деловых отношений как внутри организации, так и за ее пределами.
Предметом изучения дисциплины «Деловые и общественные отношения» являются базовые понятия деловой коммуникации, позволяющие специалистам социально-культурного сервиса и туризма успешно решать профессиональные задачи.

Содержание

1. Рабочая учебная программа дисциплины ………………………….4-18
2. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины……………………. ……………………………… ….…19-33
3. Методические рекомендации к семинарским и практическим занятиям……………………………………………………………….34-43 4.Методические рекомендации по выполнению контрольных работ……………………………………………………………………44-48
5. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы……………………………………………………………………49-66
6. Порядок проведения контроля качества подготовки студентов по дисциплине, содержание контролирующих материалов ……………67-82

Работа содержит 1 файл

деловые и общественные отношения.doc

— 429.50 Кб (Скачать)

8.      Особенности речевой коммуникации в ходе делового общения.

9.      Характеристика невербальных средств делового общения.

10. Условия взаимопонимания в деловом общении.

11.Деловое общение как взаимодействие.

12. Убеждение и его реализация в деловом общении.

13.Манипуляция в деловом общении. Способы защиты от манипуляции.

14.Подготовка и проведение деловой беседы.

15.Порядок проведения делового совещания.

16.Деловая дискуссия. Условия эффективного ведения дискуссии.

17.Особенности организации и условия успешного проведения деловых

переговоров.

18. Сущность, классификация, функции и социальные последствия конфликтов в сфере деловых отношений.

19. Причины конфликтов в организации.

20. Структура и динамика конфликтов.

21. Содержание управления конфликтами в организации.

22. Особенности межличностного конфликта и управление им.

23. Групповой конфликт и управление им.

24. Исследование конфликтов в деловой сфере методом трансактного анализа.

25. Анализ конфликтов методом картографии.

7.3. Контрольный задания

Контрольные задания для оценки качества подготовки выпускников представлены в двух формах – в форме контрольных тестов (32 вопроса) и в форме контрольных вопросов. К тестовой форме контрольных заданий прилагается ключ и критерии оценки. Содержание контрольных заданий позволяет проверить уровень подготовки выпускников в объеме целей и задач курса, определенных в рабочей программе.

Контрольные задания могут быть предложены студентам в одной из форм:

-         контрольные тесты или контрольные вопросы;

-         в смешанном варианте.

При смешанном варианте студентам предлагаются только четные или нечетные вопросы из тестов и один вопрос из перечня контрольных вопросов, ответ на который может быть дан в устной или письменной формах. В случае проведения контроля в форме тестов испытуемым предлагаются все 32 вопроса. В случае проведения контроля в форме контрольных вопросов испытуемым предлагается два вопроса из представленного перечня для ответа в устной или письменной формах.

Время, отводимое на выполнение задания в каждом из трех вариантов, составляет один академический час. Если предусматривается устная форма ответа на контрольные вопросы, то испытуемым дается время на подготовку из расчета 15 минут на один вопрос.

А). Контрольный тест

1. В содержании общественных отношений можно выделить:

   а) нравственные, политические, правовые, экономические;

   б) правовые, межличностные, политические, эстетические;

   в) нравственные, интимные, политические, экономические;

   г) политические, юридические, доверительные, нравственные.

2. Деловые отношения возникают и реализуются на основе:

   а) взаимной симпатии между людьми;

   б) бескорыстной взаимопомощи;

    в) определенного вида деятельности, приносящей экономический эффект;

    г) стремления изучить индивидуальные особенности людей

    д) желания получить благодарность от человека.

3. Каким образом связаны между собой деловые отношения и деловое

   общение?

   а) никак не связаны;

   б) деловые отношения реализуются посредством делового общения;

   в) деловые отношения –один из видов делового общения;

   г) деловое общение-это следствие развития деловых отношений;

   д) это тождественные явления.

4. В структуре делового общения выделяют аспекты:

   а) онтологический, гносеологический, аксиологический;

   б) нравственный, политический, юридический;

   в) перцептивный, коммуникативный, интерактивный;

   г) авторитарный, демократический, либеральный;

   д) монологический, диалогический, полифонический.

5. Перцептивный аспект делового общения проявляется:

   а) в информировании партнера по общению;

   б) в получении выгоды от общения;

   в) в восприятии и понимании партнера по общению;

   г)  в оказании влияния на партнера по общению.

6. К основным механизмам познания партнера по деловому общению

   относятся:

   а) идентификация, эмпатия, рефлексия;

   б) идентификация, аттракция, эмпатия;

   в) рефлексия, интуиция, эмпатия;

   г)  эмпатия, рефлексия, сублимация;

  д) идентификация, эмпатия, представление.

7. Понимание партнера по деловому общению на уровне чувств

   обеспечивается:

   а) рефлексией;

   б) эмпатией;

    в) интуицией;

   г) воображением;

   д) представлением.

8. Процесс уподобления себя партнеру по деловому общению называется:

   а) социализацией;

   б) культурацией;

   в) идентификацией;

   г) селекцией;

   д) ассоциацией.

9. Логической формой познания личностных особенностей партнера по

   деловому общению является:

   а) интроверсия;

   б) адаптация;

   в) интерпретация;

   г) интроспекция;

   д) рефлексия.

10. Основными факторами, формирующими ошибки первичного восприятия

      партнера по деловому общению, являются:

   а) превосходства, партнерства, привлекательности;

   б) привлекательности, «отношения к нам», превосходства;

   в) превосходства, «отношения к нам», идентичности;

   г) ситуативности, превосходства, привлекательности;

   д) сходства, различия, тождественности.

11. Как называется механизм приписывания партнеру по деловому общению

     собственных личностных качеств и эмоциональных состояний?

   а) атрибуция;

   б) проекция;

   в) дифференциация;

   г) аффилиация;

   д) генерализация.

12. Каким социально-психологическим механизмом обеспечивается

     упрощение нашего представления о партнере по деловому общению как

     представителе определенной социальной группы, о которой мы имеем

     скудную информацию?

   а) социальным интеллектом;

   б) социальным стереотипом;

   в) социальными чувствами;

   г) социальными традициями;

   д) социальной компетентностью.

13. Основными каналами делового общения являются:

   а) рациональный и эмоциональный;

   б) интуитивный и рефлексивный;

   в) вербальный и невербальный;

   г) сознательный и подсознательный;

   д)  словесно-образный и наглядно-образный;

14. Внешние проявления человеческих чувст и эмоций в процессе делового

     общения изучает:

   а) такесика;

   б) проксемика;

   в) кинестика;

   г) лингвистика;

   д) риторика.

15. Социальная зона общения, которая соблюдается во время официальных

     встреч в кабинетах, преподавательских и других служебных помещениях

     составляет:

   а) 15-45 см;

   б) 45-120 см;

   в) 120-400 см;

   г) 400-500 см;

   д) более 500 см.

16. Жесты, выражающие отношения человека к чему-либо в процессе

     делового общения, называются:

   а) жесты-иллюстраторы;

   б) жесты-регуляторы;

   в) жесты-эмблемы;

   г) жесты-адапторы;

   д) жесты-аффекторы.

17. Коммуникативный аспект делового общения как процесс это:

   а) выражение партнерами по общению своего эмоционального состояния;

   б) обмен информацией между партнерами по общению;

   в) форма делового диалога;

   г) восприятие общающимися друг друга;

   д) взаимопонимание общающихся.

18. Основными моделями организации деловых коммуникационных сетей в

     организации являются:   

   а) вертикальная - горизонтальная;

   б) централизованная – децентрализованная;

   в) формальная – неформальная;

   г) вербальная – невербальная;

   д) последовательная – параллельная.

19. Каким аспектом в структуре делового общения выражается процесс

     взаимодействие партнеров?

   а) интроспективным;

   б) интерактивным;

   в) экстроверсивным;

   г) интраверсивным;

   д) рефлексивным.

20. Каким понятием выражается момент взаимодействия партнеров по

     деловому общению , задающий их позиции относительно друг друга, в

     концепции Э.Берна?

   а) интенция;

   б) диспозиция;

   в) трансакция;

   г) презумпция;

   д) резекция.

21. Какой механизм влияния составляет основу стратегии доминирования в

     деловом общении?

   а) убеждение;

   б) подражание;

   в) принуждения;

   г) манипулирования;

   д) психологического заражения.

22. Критерием какого механизма влияния на партнера по деловому общению

     является скрытность и тайный характер намерений?

   а) убеждения;

   б) принуждения;

   в) внушения;

   г) манипуляции;

   д) подражания.

23. Формой какого из механизмов влияния в процессе делового

      взаимодействия выступает самопрезентация?

   а) манипуляции;

   б) убеждения;

   в) принуждения;

   г) игнорирования;

   д) подражания.

24. Каким психологическим механизмом обеспечивается формирование

     симпатии и доверия между партнерами по деловому общению?

   а) суггестией;

   б) релаксацией;

   в) аттракцией;

   г) компенсацией;

   д) сублимацией.

25. В каком понятии отражена закономерность возникновения аттракции в ответ на положительные действия партнера по деловому общению?

   а) фактор сходства;

   б) фактор поддержки;

   в) фактор дополнительности;

   г) фактор привлекательности;

   д) фактор пространственной близости.

26. Как называется разработанная в рамках нейролингвистического

     программирования модель эффективного общения, позволяющая

     успешно осуществлять взаимодействие с деловым партнером?

   а) паралингвистическая;

   б) синтоническая;

   в) гедоническая;

   г) кинетическая;

   д) симптоматическая.

27. В соответствии с синтонической моделью основными умениями делового общения являются:

   а) коммуникативность, гибкость, конгруэнтность, внушаемость, раппорт,

    ресурсное состояние;

   б) определение желаемых целей, сенсорная острота, гибкость,

     конгруэнтность, раппорт, ресурсное состояние;

   в) адаптивность, сенсорная острота, экстравертивность, раппорт,

    уверенность, аффилиация;

   г) социальный интеллект, аффилиация, легкость общения, суггестивность,

    эмпатия, рефлексия,

   д) понимание собеседника, экспрессивность, раппорт, конгруэнтность,

    умение слушать, открытость. 

28. Какое название в теории общения получила способность внимательно

     воспринимать информацию, не вмешиваясь в речь делового собеседника

     своими замечаниями?

   а) внимательность;

   б) внушаемость;

   в) нерефлексивное слушание;

   г) сконцентрированное слушание;

   д) аналитическое слушание.

29. Для начала деловой беседы используются следующие методы:

Информация о работе Деловые и общественные отношения